Урок по алгебре в 7 классе по теме "Умножение и деление алгебраических дробей"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Урок алгебры в 7 классе по алгебре по теме "Умножение и деление алгебраичесикх дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок алгебры в 7 классе. | 53.75 КБ |
Предварительный просмотр:
опорный конспект по теме «Умножение и деление алгебраических дробей» Напоминаю: чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить числители (это будет числитель результата) и знаменатели (это будет знаменатель). То есть: Например: Всё предельно просто. И, пожалуйста, не ищите общий знаменатель! Не надо его здесь… При умножении дроби на многочлен этот многочлен записывают в виде дроби и затем применяют правило умножения дробей: 15х². Чтобы разделить дробь на дробь, нужно перевернуть вторую (это важно!) дробь и их перемножить, т.е.: Например: При делении дроби на многочлен этот многочлен записывают в виде дроби и затем применяют правило деления дробей: |
Тема урока:
«Умножение и деление алгебраических дробей»
Форма урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
- Выработать у учащихся умение умножать и делить алгебраические дроби.
- Создать условия для развития культуры общения.
- Развивать математическую речь, алгоритмическое мышление.
Оборудование: компьютер, раздаточный материал, таблица.
Метод обучения: проблемный, с самостоятельным поиском решения.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
| ||
Цель: познакомить учащихся с темой урока, создать условия для целеполагания. Вступительное слово учителя: - Доброе утро. Я рада вас видеть сегодня на уроке алгебры. Целеполагание осуществляется методом «создания проблемной ситуации». Откроем вопросы для подготовки к уроку и выясним, на какие мы с вами еще не знаем ответа. С этой проблемой нам и предстоит сегодня разобраться. - Итак, сегодня тема нашего урока – умножение и деление алгебраических дробей. Что мы должны узнать на сегодняшнем уроке, чтобы уметь умножать и делить алгебраические дроби? Объясняет задание: На ваших партах лежат карты урока, которые сегодня вам будут помогать работать. В карте на каждом этапе урока вы будете оценивать свою работу: каждое задание, верно выполненное, оценивается в 1 балл. По окончанию работы вы подсчитаете количество баллов и согласно критериям, представленным в карте, вы поставите себе оценку за урок. | Цель: сформулировать задачи своей учебной деятельности на данном уроке. Открывают вопросы для подготовки к зачету (приложение 1) и выясняют, на какие не знают ответа. - Должны знать правила умножения и деления алгебраических дробей. Изучают карты, задают вопросы. Знакомятся с критериями оценки. | |
| ||
Цель: создать условия для усвоения нового материала. - Сейчас приступим к повторению правил действий над обыкновенными дробями. Давайте вспомним правила умножение и деление обыкновенных дробей, так же вспомним формулы сокращенного умножения – давайте их повторим. Таблица формул сокращенного умножения вывешивается на доске (приложение 3). - Выполняете первое задание в технологических картах. На выполнение задания дается 6 мин. Подходит к слабым учащимся. - Проверка по образцу (на доске). Оцените свою работу. Прошу к оценки подходить объективно. Итог выполненной работы и переход к новой теме учитель осуществляет в форме «вопрос - ответ» - словесный метод, способствующий решению поставленных целей и задач данного этапа урока. - С какими дробями мы сейчас работали? - В чем состоит различие обыкновенных и алгебраических дробей? - Какими правилами вы сейчас пользовались? - Можете ли их сформулировать? | Цель: вспомнить правила умножения, деления, сокращения обыкновенных дробей. Вспоминают и повторяют правила умножение и деление обыкновенных дробей, как находится наименьшее общее кратное, формулы сокращенного умножения. Выполняют задание, консультируются друг с другом. Проверяют выполненные задания. Оценивают работу. Выставляют количество баллов. С алгебраическими. В обыкновенных дробях числитель и знаменатель представлен в виде чисел, а в алгебраических дробях рациональные выражения. Правилами умножения и деления обыкновенных дробей. Да. Формулируют правила: Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить их числители и перемножить их знаменатели и первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем. Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно первую дробь умножить на дробь, обратную второй. | |
| ||
Цель: создать условия для усвоения правил умножения и деления алгебраических дробей. - Применимы ли данные правила для выполнения действий алгебраических дробей? - Запишем эти правила в виде формул: (учитель на доске) - Прочитайте правила про себя и постарайтесь запомнить. - Что общего вы заметили в правилах деления дробей? - А теперь посмотрим, как нужно применять правила умножения дробей на практике. Записывает образец выполнения задания - наглядный метод изучения материала. Проверка по образцу на экране. . Оцените свою работу на данном этапе урока, подсчитайте количество баллов. | Цель: сформулировать правила умножения и деления алгебраических дробей, показать их применение на практике. Да. Учащиеся записывают в тетрадях. Читают правила в течении 2 минут. - Сводятся к умножению дробей. Остальные задания выполняют по образцу самостоятельно, при этом могут консультироваться с учителем . (2 мин.). Задания выполняют в карте. Проверяют выполненные задания. Оценивают свою работу. Выставляют количество баллов. | |
| ||
Цель: создать условия для формирования устойчивого навыка умножения и деления алгебраических дробей. №1,2 №3,4 №5,6 Оцените свою работу, подсчитайте количество баллов. | Цель: выработать механизм применения правил умножения и деления алгебраических дробей. Выполняют в парах Выполняют с комментариями Выполняют самостоятельно- Фронтальный опрос Подсчитывают количество правильно выполненных заданий и выставляют количество баллов | |
| ||
Цель: найти пробелы в знаниях, наметить себе план работы на следующий урок. Давайте подведем итог урока, ответим на вопросы для подготовки к зачету: - Сформулируйте правило умножения дробей. - Сформулируйте правило деления дробей. На экране дается образец зачетного задания обязательного уровня по теме «Умножение и деление алгебраических дробей» (Приложение 4) - Этот урок был первым, и на последующих уроках, вы, как всегда, можете рассчитывать на опорный конспект - Вернемся к оценочным листам, подсчитайте количество баллов. Поставьте себе оценку согласно критериям в ваших оценочных листах. - Мне было с вами приятно работать. Прошу сдать технологические карты. - Эти оценки будут выставлены в журнал. - Спасибо за урок! | Цель: закрепить изученный материал, повторить правила умножения и деления алгебраических дробей. Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить их числители и перемножить их знаменатели и первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем. Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно первую дробь умножить на дробь, обратную второй. Знакомятся с образцом заданий, задают вопросы. Подсчитывают количество баллов и выставляют себе оценку за урок, согласно критериям. |
Домашняя работа: №523(в,г,д,ж), 524(д,е)
Тема: Умножение и деление дробей
Технологическая карта
Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Инструкции | Количество баллов |
1 | Цель урока: усвоить правила умножения, деления алгебраических дробей, научиться выполнять умножение и деление дробей. | ||
2 | 1) Как умножить дроби: 1 б. 1 б. 2) Как разделить дробь: 1 б. 3) Сократите дроби: 1 б. 1 б. 1 б.
4) Сократите дробь: 1 б. | В парах | |
3 | Цель: формулировка правил умножения и деления дробей. Сделай выводы. Выполни действия: | ||
4 Формирование навыков | Цель: выработать навык умножения и деления алгебраических дробей. №1 №2 №3 №4 №5 №6 1 балл присваивается только за самостоятельно решённое задание. | ||
5 Подведение итогов | Подсчитай набранные баллы и оцени работу на уроке: 7 – 10 баллов: «3»; 11 – 13 баллов: «4»; 14 - 16 баллов: «5». | Самоанализ своей деятельности | |
О Ц Е Н К А ЗА У Р О К |
Обязательный уровень по теме
«Умножение и деление алгебраических дробей »
- Выполните умножение:
; ; .
- Выполните деление:
; ; .
Вопросы для подготовки к уроку по теме «Умножение и деление алгебраических дробей »
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- игра: "Умножение и деление алгебраических дробей"
Урок проверки умений учащихся умножать и делить алгебраические дроби....
«Умножение и деление алгебраических дробей, возведение дробей в степень»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Умножение и деление алгебраических дробей, возведение дробей в степень»Урок систематизации и обобщения изученного материала.«Алгебра 8 класс» Мордкович А.Г. учебник и з...
Совместные действия с алгебраическими дробями. Умножение и деление алгебраических дробей.
Материал для повторения....
"Умножение и деление алгебраических дробей" Цель: Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей.
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Умножение и деление алгебраических дробей" Цель: Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей. Форма урока: урок изучения нового ...
Конспект урока по алгебре 8 класс Мерзляк на тему Деление дробей
Конспект урока...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»...
Алгебраические дроби. Умножение и деление алгебраических дробей.
Данный материал был разработан в помощь ученикам 7 класса для самостоятельного изучения темы: "Алгебраические дроби. Умножение и деление алгебраических дробей"....