Урок математики в 5 классе. Дроби.
учебно-методический материал (алгебра, 5 класс) на тему

Опарина Ольга Алексеевна

Обобщение знаний по теме, развивитие логическое мышле­ние, умение действовать в нестандартной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок . ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (урок-игра)

Цели: обобщить знания по теме, развивать логическое мышление, умение действовать в нестандартной ситуации.

Ход урока

I.        Организационный момент.

Разделить детей на 5 групп, используя геометрические фигуры.

II.        Устная работа.

1) Назвать дробь, соответствующую данному предложению. • Торт разрезан на 8 кусков. Оля съела 3 из них, какую часть торта съела Оля?

  • В вазе лежит 17 фруктов, из них 6 бананов и 5 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? А какую часть составляют апельсины?
  • Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют зерна пшена?
  • У бабушки было 2 кошки и 7 попугаев. Ей принесли еще одного щенка. Какую часть составляют кошки-собаки от всех домашних животных?
  1. Придумать условие, соответствующее дроби 2/5.
  2. «Хлопушка».

Хлопок на неправильную дробь.

III. Решение задач.

1.Работа в группах.

Группы получают карточки с числами 1, 67, 42, 101, 2, 7 и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 67; составить неправильные дроби со знаменателем 42; составить правильные дроби с числителем 67; составить неправильные дроби с числителем 2; составить правильные дроби со знаменателем 7.

3 а д а н и е. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию.

2. Раздаются карточки с числами.

Задание. Неправильные дроби перевести в смешанные числа, а смешанные числа в неправильные дроби. Затем составить кораблик, у которого на борту показан знаменатель.

Нужно дополнить парус - числитель и флажок - целая часть числа.

Должна получиться следующая картина:

3. Каждый учащийся получает карточку. Задание. Найти значение выражения и установить соответствия с буквой.

4. Работа с классом.

Составить из найденных букв фразу. Номер карточки соответствует местоположению буквы в предложении: «НАМ_НУЖНО_ УЧИТЬ МАТЕМАТИКУ ».

5. Работа в группах.

Задание. Решить задачу и презентовать её решение.

_______________________________________________________________

Карточка 1

Расстояние от села до города 20 км. Путник прошел 1/5 этого расстояния. Сколько километров осталось ему идти?

_______________________________________________________________

Карточка 2

В коробке находилось 36 мяча. Красные мячи составляли  1/6 этих мячей, а зеленые ½  оставшихся мячей. Сколько зеленых мячей было в коробке?

___________________________________________________________________

Карточка 3

Отремонтировали 40 тракторов, что составляет 5/8 всех тракторов. Сколько всего было тракторов?

__________________________________________________________________

              Карточка 4

 В бензобаке автомашины был бензин. Перед поездкой в него налили еще 21 литр бензина. За время поездки была истрачена часть находившегося там бензина. Сколько бензина было в ¼ бензобаке первоначально, если во время поездки было истрачено 12 литров?

___________________________________________________________________

                Карточка 5

В корзине были яблоки. Сначала в корзину положили еще 40 яблок, а затем взяли 1/7 получившихся там яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок?

________________________________________________________________

6. Творческое задание «Убить дракона».     

•        1        1        1        1        1        1—►

Задание. Каждая группа должна убить дракона своего цвета. Чтобы дракон был убит, надо назвать его точную координату. Но координату надо назвать как можно большим количеством способов. Если три названных координаты являются верными, то дракон считается убитым. Для этого дается длина единичного отрезка -30 см, и расстояние до каждого дракончика: 10 см, 15 см, 20 см, 40 см и 36 см от начала отсчета.

Например, для 36 см. Целую часть выделить сразу, останется 6 см. Единичный отрезок можно разделить на 30 частей, на 6 частей, на 3 части, и получатся соответственно дроби 6 см: 6/30; 1/5; 2/10.

IV. Подведение итогов.

Домашнее задание: выполнить задания 500, 504 (б).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Округление десятичных дробей". Презентация к уроку математики 5 класса

В презентации урок начинается с математического диктанта. Затем рассматривается правило округления десятичных дробей. Даются задания для устной работы по данной теме....

Урок математики 5 класс Обыкновенные дроби

В материале представлены разработка урока и презентация по теме Обыкновенные дроби. Путешествие в Московское метро....

Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).

Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."

Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...