Правильные и неправильные дроби
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме

Гумерова Ильмира Ильгизаровна

Урок  в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnye_i_nepravilnye_drobi_5.docx42.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока по математике в 5   классе

Тема: «Правильные и неправильные дроби»

Цели:

  1. Ввести понятие правильных и неправильных дробей, показать эти дроби в сравнении с 1; формировать умения составлять и записывать дроби, решать задачи с использованием неправильных дробей.
  2. Развитие математического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.
  3. Воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.

Тип урока:Изучение и первичное закрепление новых знаний.

              Эпиграф. «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе».                               Л. Толстой

Организационные формы общения:  Индивидуальная, парная, коллективная.

Структура урока.

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели
  2. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий стандартного уровня.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Домашнее задание.
  7. Рефлексия.

Оборудование: проектор,  доска, презентация, карточки с заданиями. 

      На уроке были применены следующие структуры РАУНД РОБИН,  МИКС-ФРИЗ-ГРУП, РЕЛЛИ РОБИН.

                                                                 Ход урока

  1. Мотивационная беседа.

Сегодня мы проведем урок на котором вспомним, что мы знаем про обыкновенные дроби и познакомимся с некоторыми их видами.

Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они нам пригодятся в дальнейшем.

  1. Актуализация опорных знаний.

1.Ответы на вопросы.

1)Что называют долями?

2)Как называют доли , , ?

3)Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?

4)Что показывает числитель обыкновенной дроби?

5)Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

Мы проведем РАУНД РОБИН. 

У каждого участника будет 30 сек. Начинает участник №3. Вы готовы? Ваши 30 секунд. (выполняет) Участник №4 – ваши 30 сек. (выполняет)  Участник №1 – ваши 30 сек. (выполняет)  Участник №2 – ваши 30 сек. (выполняет). Завершили работу. Спасибо большое.

Теперь я хочу узнать, как вы выполнили задание. Отвечает участник №2 со стола №2. Спасибо. Ещё я хочу услышать участника №2 со стола№1. Спасибо.

2.Работа по карточкам

  1. Какое число отмечено точкой на координатной прямой?

  1. Расположить числа в порядке возрастания.

, , , , , .

  1.  В порядке убывание

, , , , , .

  1.  Какая из точек лежит на координатном луче левее?

А, С, Е

Релли Робин  (2мин)

  1. Изучение нового материала

А сейчас  выполним такое задание:     Построим 2 круга с помощью модели «Доли и дроби»

 На сколько долей разделен каждый круг?

-Что показывает знаменатель дроби? (На сколько частей надо разделить целое.)

-Что показывает числитель? (Сколько частей надо взять.)

 ¾ -  числитель меньше знаменателя.    Правильная дробь

         Как получить дробь 7/4?

-Значит надо разделить целое на 4 частей и взять 7. (Делю на 4 части.)

У нас 4 доли, а надо  7.

-Сколько долей не хватает? Где взять ещё 3 доли? (Взять второй круг.)

-Сколько взять от второго круга? (3  четвёртые доли.)

-Сравните числитель и знаменатель дроби 7/4  (Числитель больше знаменателя.)

Дробь 7/4      неправильная.

-Что больше у неправильной дроби числитель или знаменатель?

   правильные дроби (меньше 1), в них числитель меньше знаменателя

  неправильные дроби (больше или равна 1), в них числитель ≥ знаменателя.

Формулируем правило; ученик читает правило в учебнике, затем проговариваем хором.

Запишем тему урока в тетрадь.

Обратить внимание на эпиграф!

  1. № 951, 950; № 949(самостоятельно с предварительным обсуждением)
  2. Физ. пауза.

Встали из-за парт. Стулья задвинули.  МИКС-ФРИЗ-ГРУП.

1. Микс (музыка). Фриз. Вопрос: Сколько видов обыкновенных дробей ?   Групп.(2)

2.Микс(музыка). Фриз. Вопрос.  У  дроби 3/7  числитель равен ?  Групп  (3)

3Микс(музыка). Фриз. Вопрос.  

 У половины в знаменателе  стоит число?   Групп(2)

№ 958 (на доске и в тетрадях)

Задания из рабочей тетради

  1. Итог урока
  2. Домашнее задание: п. 25 № 974, 976, 979(в, г)
  3. Рефлексия

Притча.

Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

- Кто принимал участие в строительстве храма?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v   закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...

Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "

Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Проверочная работа по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей".

Данная работа позволяет проверить уровень знаний по указанной теме....

Проверочная работа по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей".

данная работа позволит проверить полученные навыки по изученной теме...