Разработка урока , 7 класс, тема "Степень"
план-конспект урока (алгебра, 7 класс) по теме

Разработка урока по алгебре в 7 классе. Тип урока - урок обощения изученного материла.Представляет собой интеграцию трех предметов алгебра, биология и экология. В ходе выполнения заданий по теме "Степень",  учащиеся знакомяться с животными из красной книги Тюльганского района, выясняют причины их вымирания и находят пути решения экологических проблем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

Бикинеева Сания Рафаиловна, МБОУ «Аллабердинская СОШ»

МБОУ «Аллабердинская средняя общеобразовательная школа»

Класс: 7

Тема: Степень с натуральным показателем

Учитель: Бикинеева Сания Рафаиловна

Тип урока: закрепление изученного материала

Задачи урока:

образовательные:

  а) учить учащихся чтению, записи и вычислению  выражений со степенями;

  б) формировать умения оперировать изученным материалом;

развивающие:

  а) развивать у учащихся внимание, математическую речь;

  б) развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;

  в) формировать устойчивость внимания;

  г) умение осуществлять самоконтроль;

  д) развивать познавательную деятельность;

воспитательные:

  а) воспитывать  у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности;

  б) воспитывать экологическую культуру учащихся

в) воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  а) индивидуальные задания  каждому ученику;

  б) компьютер, проектор,  мультимедийная презентация.

Ход урока

  1. Орг. момент. Цели и задачи урока Слайд 1.(приложение № 1)

Доброе утро, ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелав хорошей работы на уроке.

2. Вы слышите звон колокола, что он означает? (сигнал тревоги)

Звучит звон колокола - набат . На экране слова

Слайд№2

Берегите эти земли, эти воды, 

Даже малую былиночку любя. 

Берегите всех зверей внутри природы, 

Убивайте лишь зверей внутри себя! 

Природа уже давно бьет в колокола тревоги, заставляя задуматься человечество о будущем. Но люди не слышат и не видят горьких слез матери – природы.

        Наш урок посвящен не только математике, но и проблемам вымирания животных на земле, на нашей малой родине, ведь недаром 2013 год объявлен годом Экологии

 Богата и разнообразна природа Оренбургской области. Примечательны её равнины и горы, реки и озёра, ковыльные степи и тенистые дубравы, зелёные долины и сосновые боры. На  весь мир прославился степной край богатством своих недр. В последнее время Оренбуржье превратилось в область высокой культуры.

Богатство животного мира Оренбуржья обусловлено разнообразием природных условий и угодий, представляющих среду обитания для различных видов животных -  степи, луга, озера. На территории области в настоящее время обитает  50 видов млекопитающих животных, около 170 видов гнездящихся птиц и до 60 видов пролетающих птиц. Около 10 видов пресмыкающихся. Повсеместно обитают хомяк, большой тушканчик и заяц- русак, в юго - восточных степях сохранился сурок, распространение которого в связи с распашкой степей сильно сократилось. В прошлом веке сурок заселил всю область. В настоящее время он стал редким и охота на него запрещена

Чтобы научиться понимать язык природы, надо не только её любить, но и знать её законы. Только доброжелательное, бережное и разумное отношение к природе поможет человеку  разгадать бесконечные её  тайны, защитить, сберечь, приумножить её богатства .Охрана природы- это проблема одинаково актуальна для любого государства, поскольку связана с общими судьбами человечества

  1. Проверка домашнего задания.  (приложение №2)

Домашним заданием было выполнить упражнения и узнать название животного, которое когда-то давно было частью наших оренбургских степей. Но к сожалению в данный момент этот вид животного полностью исчез.

Слайд№3 (тарпан)

  1. Актуализация знаний, умений, навыков учащихся

Актуализация знаний.
а)Найти ошибку в записи:
;            ;  ; ;
   
   ;      ;   ;     ;                             
Повторить понятие степени: показатель, основание, определение,
б) устный счет по парам на время (приложение № 3)

I ряд

ответ

II ряд

ответ

III ряд

ответ

  

На карточках записывают ответ и передают товарищам по ряду

в)Самостоятельная работа по карточкам

Карточка №1

вариант

оценка

I

                                                                

Ф.И.О.________________________________________________

Заполните таблицу

произведение

степень

основание

показатель

знак

значение

степени

апрорлрол

степени

1

3  3  3  3  3

2

         2

3

(-0,9)3

4

        0

         1

5


        

Карточка №1

вариант

оценка

II

Ф.И.О.________________________________________________

Заполните таблицу

произведение

степень

основание

показатель

знак

значение

степени

апрорлрол

степени

1

   53

2

        0

         1

3

(-0,8) (-0,8) (-08)

4

       

         4

5

 

II. Основная часть урока. Записываем в тетрадях число, тему урока

1. - Оренбургская область - это прекрасная земля, где есть и огромные степи, и  густые леса, реки и озера.  Леса уходят в такую высь, что, кажется, макушки деревьев скрыты за облаками. Леса Оренбуржья густые, они совершенно не уступают джунглям. Лоси, кабаны, волки, лисы, зайцы и даже рыси встречаются в лесах.  Но, к сожалению их, становится все меньше и меньше

Слайд 4 (леса Оренбургской области)

Одним из таких животных является – лось

Слайд 5-6(лось)

-Ребята, выполните задание. Вычислите вес, длину тела лося и средний возраст жизни .

        Вес

                                        Длина тела

        

-Ребята как вы думаете, в чем причина уменьшения количества лосей  в наших лесах? ( Вырубка леса, браконьерство)

 2. Оренбургская область - это степи, где растет пушистый ковыль, там и тут яркими пятнами вырываются из плотного ковра травы звезды полевых цветов. Это бескрайние поля красоты. Первозданность природы и свежий воздух не меняются. Можно бродить босиком, валяться в траве и просто дышать, чтобы получить огромное удовольствие от соприкосновения с природой. Степь —   основная житница России, снабжающая страну пшеницей и другими сельскохозяйственными культурами. Занимается население и животноводством.

Слайд 7 ( степи)

Богат и разнообразен животный мир степей - это почти 90 видов животных, но большинство из них те, которые находятся под угрозой вымирания.

Слайд 8-9 (Южнорусская перевязка)

Перевязка отличная охотница. В течение  часа она может  добыть для своих детенышей  до  ….. жертв.

Слайд 10- 11(Пищуха)

Задание для первого варианта  

  1. Вычислите длину тела пищухи

  1. вычислите вес пищухи

Задание для второго варианта :

  1. Определите вес стога сена, заготовленного пищухой на зиму

        

  1. Вычислите общую массу, заготовленного сена

   Кроме животных степи в плачевном состоянии находятся и птицы. Это Дрофа, Цапля большая, Аист черный, Фламинго обыкновенный, Жаворонок белогорлый рогатый, Скворец розовый, Воробей каменный  и многие другие.

Дрофа — самая крупная степная птица, перелетная. Это всеядная птица. В степи она поедает не только растительные корма, но и различных насекомых, ящериц, лягушек, мышевидных грызунов и даже птенцов мелких птиц. В прошлом дрофа была одной из самых многочисленных птиц, населяющих степные ландшафты. Сейчас во многих районах этот вид практически исчез (гибель кладок, ухудшение условий гнездования и кормовой базы в связи с интенсификацией сельского хозяйства).

Слайд 12-13 (дрофа)

Определите вес дрофы        

Определите количество яиц в кладке         

 Ребята как вы думаете, что мы можем сделать для сохранения животных степей?

Физминутка, зарядка для глаз. Слайды 14-19

  1. В Оренбургской области самая главная река Урал, а вторая по значимости река Сакмара. По обеим сторонам оренбургских рек много пляжей, песочных и галечных и просто покрытых зеленью. На берегах оренбургских рек можно заметить следы диких кабанов и лосей, приходивших на водопой, а сами реки полны разной рыбы. Такими словами можно было бы описать наши реки лет 20 назад. Сейчас ситуация изменилась Слайд 20(река) Как вы думаете в  чем причина  такого изменения?  (высыхание, сток загрязненных вод в реку, сетевое рыбаловство)

  ОБЫКНОВЕННЫЙ ПОДКАМЕНЩИК      ( слайд 21-22)

Малоподвижная рыба, держится в природной зоне, прячась между камней или в норках. Обитает  в проточных, хорошо аэрируемых водоёмах с чистой, прозрачной и холодной водой, то есть там, где водится форель и хариус.. Отличается непропорционально широкой сплющенной головой с колючками на жаберной крышке, сближенными грудными и брюшными плавниками и двумя спинными плавниками. Нерест проходит весной. Икру откладывает на нижнюю поверхность камней. Самец охраняет кладку, отгоняя других рыб. Очищает и аэрирует её, взмахивая большими грудными плавниками. Питается донными безпозвоочными, а также  мальками других рыб. Промыслового значения не имеет, но может служить индикатором чистоты воды.

Была замечена в бассейне р. Большой Ик (Тюльганский и Саракташский  районы). Отмечен в р. Каргалка у Оренбурга.

Найдите длину подкаменщика,  определив наибольшее из чисел

(-; ∙3  ;   ;  

Выхухоль ( слайд 23) В пределах ареала выхухоль встречается не во всех водоемах. Наиболее излюбленными местами ее обитания служат пойменные озера, старицы с богатой водно-болотной растительностью, с зарослями кустарников или коренным лесом по берегам. Предпочитает озера глубиной 1-2 м с богатой фауной беспозвоночных. Встречается и в небольших реках с тихим течением, в различных типах пойменных карьеров.

Определите на сколько сократилась численность выхухолей, если в 1970г. их количество составляло          ∙7,

а на начало 90-х гг.                  

III. Тестирование (приложение № 4)

I вариант

  1. Какому числу равен квадрат числа 0,3

А. 0,9          Л. 0,09         Б. 0,0009

     2. Поставьте знак <,> или = между числами +   и    

           А. <         Б. >                Ю. =

     3. Вычислите :

          А. -10,24         Б. 10,24      К. 12,4

     4. Какое из чисел больше

           И. 65,62        Б.  6,561      М.   -65,61

     5. Значение какого из выражений равно нулю?

           К.      Т.        Л.    

     6.Найдите значение выражения - =

       А.          Ф.  -       Ь .  

        II. вариант

  1. Какому числу равен квадрат числа 0,5

А. 0,025         Л. 0,25        Б. 0,0025

     2. Поставьте знак <,> или = между числами +   и    

           А. <         Б. =          Ю. >        

     3. Вычислите :

          А. -5,29        Б. 5,29        К.  4,6

     4. Какое из чисел больше

           И.82,91        Б.  -82,81    М.   82,81

     5. Значение какого из выражений равно нулю?

           К.      Т.        Л.    

     6.Найдите значение выражения - =

       А.          Ф.  -       Ь .  

Результатом теста должно получиться слово «ЛЮБИТЬ». Любить   Родину, природу, родных и близких.

  1. Рефлексия . (приложение №5, до урока учащиеся получают личные карты учета, в которые записывают свои результаты и отмечают один из смайликов)Итоги урока .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока: "Класс Насекомые"

Данный урок является вводным в теме насекомые. Ребята уже изучили классы ракообразных и паукообразных. Перед уроком ребятам предлагается выполнить опережающее задание, придумать загадки о жуках,...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока "Класс Насекомые"

Разработка и презентация урока...

Разработка урока "Класс птицы. Отряд пингвины"

Класс Птицы включает 10 560 ныне живущих видов птиц и 149 видов, вымерших в современное историческое время (данные на февраль 2015 года)....

Методическая разработка урока "Класс насекомые"

Содержание материала включает изучение особенностей строения и жизнедеятельности насекомых, позволивших им достаточно хорошо освоить биосферу и стать самым многочисленным классом животных....