Разработка урока , 7 класс, тема "Степень"
план-конспект урока (алгебра, 7 класс) по теме
Разработка урока по алгебре в 7 классе. Тип урока - урок обощения изученного материла.Представляет собой интеграцию трех предметов алгебра, биология и экология. В ходе выполнения заданий по теме "Степень", учащиеся знакомяться с животными из красной книги Тюльганского района, выясняют причины их вымирания и находят пути решения экологических проблем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 225 КБ |
Предварительный просмотр:
Бикинеева Сания Рафаиловна, МБОУ «Аллабердинская СОШ»
МБОУ «Аллабердинская средняя общеобразовательная школа»
Класс: 7
Тема: Степень с натуральным показателем
Учитель: Бикинеева Сания Рафаиловна
Тип урока: закрепление изученного материала
Задачи урока:
образовательные:
а) учить учащихся чтению, записи и вычислению выражений со степенями;
б) формировать умения оперировать изученным материалом;
развивающие:
а) развивать у учащихся внимание, математическую речь;
б) развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
в) формировать устойчивость внимания;
г) умение осуществлять самоконтроль;
д) развивать познавательную деятельность;
воспитательные:
а) воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности;
б) воспитывать экологическую культуру учащихся
в) воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
а) индивидуальные задания каждому ученику;
б) компьютер, проектор, мультимедийная презентация.
Ход урока
- Орг. момент. Цели и задачи урока Слайд 1.(приложение № 1)
Доброе утро, ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелав хорошей работы на уроке.
2. Вы слышите звон колокола, что он означает? (сигнал тревоги)
Звучит звон колокола - набат . На экране слова
Слайд№2
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Природа уже давно бьет в колокола тревоги, заставляя задуматься человечество о будущем. Но люди не слышат и не видят горьких слез матери – природы.
Наш урок посвящен не только математике, но и проблемам вымирания животных на земле, на нашей малой родине, ведь недаром 2013 год объявлен годом Экологии
Богата и разнообразна природа Оренбургской области. Примечательны её равнины и горы, реки и озёра, ковыльные степи и тенистые дубравы, зелёные долины и сосновые боры. На весь мир прославился степной край богатством своих недр. В последнее время Оренбуржье превратилось в область высокой культуры.
Богатство животного мира Оренбуржья обусловлено разнообразием природных условий и угодий, представляющих среду обитания для различных видов животных - степи, луга, озера. На территории области в настоящее время обитает 50 видов млекопитающих животных, около 170 видов гнездящихся птиц и до 60 видов пролетающих птиц. Около 10 видов пресмыкающихся. Повсеместно обитают хомяк, большой тушканчик и заяц- русак, в юго - восточных степях сохранился сурок, распространение которого в связи с распашкой степей сильно сократилось. В прошлом веке сурок заселил всю область. В настоящее время он стал редким и охота на него запрещена
Чтобы научиться понимать язык природы, надо не только её любить, но и знать её законы. Только доброжелательное, бережное и разумное отношение к природе поможет человеку разгадать бесконечные её тайны, защитить, сберечь, приумножить её богатства .Охрана природы- это проблема одинаково актуальна для любого государства, поскольку связана с общими судьбами человечества
- Проверка домашнего задания. (приложение №2)
Домашним заданием было выполнить упражнения и узнать название животного, которое когда-то давно было частью наших оренбургских степей. Но к сожалению в данный момент этот вид животного полностью исчез.
Слайд№3 (тарпан)
- Актуализация знаний, умений, навыков учащихся
Актуализация знаний.
а)Найти ошибку в записи:
; ; ; ;
; ; ; ;
Повторить понятие степени: показатель, основание, определение,
б) устный счет по парам на время (приложение № 3)
I ряд | ответ | II ряд | ответ | III ряд | ответ |
| |||||
На карточках записывают ответ и передают товарищам по ряду
в)Самостоятельная работа по карточкам
Карточка №1
вариант | оценка |
I |
Ф.И.О.________________________________________________
Заполните таблицу
№ | произведение | степень | основание | показатель | знак | значение |
степени апрорлрол | степени | |||||
1 | 3 3 3 3 3 | |||||
2 | 2 | |||||
3 | (-0,9)3 | |||||
4 | 0 | 1 | ||||
5 |
Карточка №1
вариант | оценка |
II |
Ф.И.О.________________________________________________
Заполните таблицу
№ | произведение | степень | основание | показатель | знак | значение |
степени апрорлрол | степени | |||||
1 | 53 | |||||
2 | 0 | 1 | ||||
3 | (-0,8) (-0,8) (-08) | |||||
4 |
| 4 | ||||
5 | |
II. Основная часть урока. Записываем в тетрадях число, тему урока
1. - Оренбургская область - это прекрасная земля, где есть и огромные степи, и густые леса, реки и озера. Леса уходят в такую высь, что, кажется, макушки деревьев скрыты за облаками. Леса Оренбуржья густые, они совершенно не уступают джунглям. Лоси, кабаны, волки, лисы, зайцы и даже рыси встречаются в лесах. Но, к сожалению их, становится все меньше и меньше
Слайд 4 (леса Оренбургской области)
Одним из таких животных является – лось
Слайд 5-6(лось)
-Ребята, выполните задание. Вычислите вес, длину тела лося и средний возраст жизни .
Вес
Длина тела
-Ребята как вы думаете, в чем причина уменьшения количества лосей в наших лесах? ( Вырубка леса, браконьерство)
2. Оренбургская область - это степи, где растет пушистый ковыль, там и тут яркими пятнами вырываются из плотного ковра травы звезды полевых цветов. Это бескрайние поля красоты. Первозданность природы и свежий воздух не меняются. Можно бродить босиком, валяться в траве и просто дышать, чтобы получить огромное удовольствие от соприкосновения с природой. Степь — основная житница России, снабжающая страну пшеницей и другими сельскохозяйственными культурами. Занимается население и животноводством.
Слайд 7 ( степи)
Богат и разнообразен животный мир степей - это почти 90 видов животных, но большинство из них те, которые находятся под угрозой вымирания.
Слайд 8-9 (Южнорусская перевязка)
Перевязка отличная охотница. В течение часа она может добыть для своих детенышей до ….. жертв.
Слайд 10- 11(Пищуха)
Задание для первого варианта
- Вычислите длину тела пищухи
- вычислите вес пищухи
Задание для второго варианта :
- Определите вес стога сена, заготовленного пищухой на зиму
- Вычислите общую массу, заготовленного сена
Кроме животных степи в плачевном состоянии находятся и птицы. Это Дрофа, Цапля большая, Аист черный, Фламинго обыкновенный, Жаворонок белогорлый рогатый, Скворец розовый, Воробей каменный и многие другие.
Дрофа — самая крупная степная птица, перелетная. Это всеядная птица. В степи она поедает не только растительные корма, но и различных насекомых, ящериц, лягушек, мышевидных грызунов и даже птенцов мелких птиц. В прошлом дрофа была одной из самых многочисленных птиц, населяющих степные ландшафты. Сейчас во многих районах этот вид практически исчез (гибель кладок, ухудшение условий гнездования и кормовой базы в связи с интенсификацией сельского хозяйства).
Слайд 12-13 (дрофа)
Определите вес дрофы
Определите количество яиц в кладке
Ребята как вы думаете, что мы можем сделать для сохранения животных степей?
Физминутка, зарядка для глаз. Слайды 14-19
- В Оренбургской области самая главная река Урал, а вторая по значимости река Сакмара. По обеим сторонам оренбургских рек много пляжей, песочных и галечных и просто покрытых зеленью. На берегах оренбургских рек можно заметить следы диких кабанов и лосей, приходивших на водопой, а сами реки полны разной рыбы. Такими словами можно было бы описать наши реки лет 20 назад. Сейчас ситуация изменилась Слайд 20(река) Как вы думаете в чем причина такого изменения? (высыхание, сток загрязненных вод в реку, сетевое рыбаловство)
ОБЫКНОВЕННЫЙ ПОДКАМЕНЩИК ( слайд 21-22)
Малоподвижная рыба, держится в природной зоне, прячась между камней или в норках. Обитает в проточных, хорошо аэрируемых водоёмах с чистой, прозрачной и холодной водой, то есть там, где водится форель и хариус.. Отличается непропорционально широкой сплющенной головой с колючками на жаберной крышке, сближенными грудными и брюшными плавниками и двумя спинными плавниками. Нерест проходит весной. Икру откладывает на нижнюю поверхность камней. Самец охраняет кладку, отгоняя других рыб. Очищает и аэрирует её, взмахивая большими грудными плавниками. Питается донными безпозвоочными, а также мальками других рыб. Промыслового значения не имеет, но может служить индикатором чистоты воды.
Была замечена в бассейне р. Большой Ик (Тюльганский и Саракташский районы). Отмечен в р. Каргалка у Оренбурга.
Найдите длину подкаменщика, определив наибольшее из чисел
(-; ∙3 ; ;
Выхухоль ( слайд 23) В пределах ареала выхухоль встречается не во всех водоемах. Наиболее излюбленными местами ее обитания служат пойменные озера, старицы с богатой водно-болотной растительностью, с зарослями кустарников или коренным лесом по берегам. Предпочитает озера глубиной 1-2 м с богатой фауной беспозвоночных. Встречается и в небольших реках с тихим течением, в различных типах пойменных карьеров.
Определите на сколько сократилась численность выхухолей, если в 1970г. их количество составляло ∙∙7,
а на начало 90-х гг.
III. Тестирование (приложение № 4)
I вариант
- Какому числу равен квадрат числа 0,3
А. 0,9 Л. 0,09 Б. 0,0009
2. Поставьте знак <,> или = между числами + и
А. < Б. > Ю. =
3. Вычислите :
А. -10,24 Б. 10,24 К. 12,4
4. Какое из чисел больше
И. 65,62 Б. 6,561 М. -65,61
5. Значение какого из выражений равно нулю?
К. Т. Л.
6.Найдите значение выражения - =
А. Ф. - Ь .
II. вариант
- Какому числу равен квадрат числа 0,5
А. 0,025 Л. 0,25 Б. 0,0025
2. Поставьте знак <,> или = между числами + и
А. < Б. = Ю. >
3. Вычислите :
А. -5,29 Б. 5,29 К. 4,6
4. Какое из чисел больше
И.82,91 Б. -82,81 М. 82,81
5. Значение какого из выражений равно нулю?
К. Т. Л.
6.Найдите значение выражения - =
А. Ф. - Ь .
Результатом теста должно получиться слово «ЛЮБИТЬ». Любить Родину, природу, родных и близких.
- Рефлексия . (приложение №5, до урока учащиеся получают личные карты учета, в которые записывают свои результаты и отмечают один из смайликов)Итоги урока .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока: "Класс Насекомые"
Данный урок является вводным в теме насекомые. Ребята уже изучили классы ракообразных и паукообразных. Перед уроком ребятам предлагается выполнить опережающее задание, придумать загадки о жуках,...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока "Класс Насекомые"
Разработка и презентация урока...
Разработка урока "Класс птицы. Отряд пингвины"
Класс Птицы включает 10 560 ныне живущих видов птиц и 149 видов, вымерших в современное историческое время (данные на февраль 2015 года)....
Методическая разработка урока "Класс насекомые"
Содержание материала включает изучение особенностей строения и жизнедеятельности насекомых, позволивших им достаточно хорошо освоить биосферу и стать самым многочисленным классом животных....