Урок: Уравнение 5 класс.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Конспект урока по математике в 5 классе на тему: "Уравнение". К конспекту урока прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._uravnenie_5_kl.rar192.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Нохаева Денеля Очировна

Место работы

МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия»

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

 Урок № 37

 Тема урока: «Уравнение»

 Учебник: Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков.

 Тип урока: изучение и первичное закрепление  новых знаний и способов действий.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению  запланированных результатов.

Деятельность учеников

Планируемые результатов

предметные

универсальные учебные действия

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

  • актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
  • создать условия для формирования внутренней потребности учеников  во включении в учебную деятельность;
  • установить тематические рамки.

Устанавливает тематические рамки.

Слайд1. «Не  мысли надобно учить, а учить мыслить».  Э.Кант.

Слайд 2.

Рассмотрите записи, выберите лишнее. Объясните свое решение.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Выполняют задание. Объясняют свой выбор.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

  • Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;
  • Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
  • Выявить место (шаг, операцию) затруднения;
  • Зафиксировать во внешней речи причину  затруднения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Слайды 3-5.

Повторение нахождения неизвестных компонентов арифметических действий – сложения и вычитания.

Отвечают на вопросы.

Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий сложения и вычитания) и находить его значения.

Познавательные:  уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую.).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действии на уроке, высказывать свое предположение.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

  • Создать условия для составления совместного плана действий;
  • Организовать уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует уточнение следующего шага деятельности, составление совместного плана действий.

Работа с учебником: п.10, стр. 58-60.

Слайды 6-12.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания в тетрадях.

Знать определение уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение; правила сложения и вычитания.

Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: осознано и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные: осознавать ответственность за общее дело.

  1. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

  • Реализовать построенный проект в соответствии с планом;
  • Закрепить новое знание в речи и знаках;
  • Зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового значения в речи и знаках.

Слайд 13.

Работа с учебником: стр.60, №372.

Под руководством учителя выполняют составленный пан действия. Отвечает на вопросы учителя Фиксируют новое значение в речи и знаках.

Уметь решать уравнения.

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно-составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

  • Фиксировать новое содержание урока;
  • Организовать рефлексию.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию.

Слайд 14 (рефлексия).

Д/З: п.10, стр.58-60, №395,398,403.

Отвечает на вопросы. Рассказывают, что узнали. Записывают Д/З.

Регулятивные:  уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценке.

Личностные: понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК Уравнение 6 КЛАСС УЧЕБНИК МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС АВТОР Н.Я.Виленкин

ЗАДАЧИ УРОКА: ЗНАТЬ  определение уравнения, корень уравнения, условия вычитание, сложение, деление, умножение. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.УМЕТЬ решать урав...

Конспект урока "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений". Презентация...

Урок мастер-класс по теме "Решение уравнений" 8-9 класс.

Урок обобщения и систематизации знаний, решение линейных уравнений с одной переменной и задач на составление уравнений с использованием алгоритма решения уравнений, раскрытия скобок, уравнений содержа...

Урок по физике в 10 классе. Тема урока "Уравнение состояния идеального газа"

На уроке выводится формула уравнения состояния идеального газа. Кроме того, рассматриваются важные следствия, вытекающие из этого уравнения. Урок сопровождается показом презентации....

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Конспект урока "Уравнение. Корень уравнения" в 5 классе

Конспект урока  "Уравнение. Корень уравнения" в 5 классе...

Конспект урока "Уравнения. Корни уравнения"

Урок математики 5 класс УМ Виленкин...