Урок мастер-класс по теме "Решение уравнений" 8-9 класс.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Урок обобщения и систематизации знаний, решение линейных уравнений с одной переменной и задач на составление уравнений с использованием алгоритма решения уравнений, раскрытия скобок, уравнений содержащих модуль с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_reshenie_uravneniy..doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока по теме « Решение уравнений».
Цели.
Образовательные: обобщить, систематизировать и углубить
знания учащихся об уравнениях, о прави-
лах решения уравнений, раскрытия ско-
бок, упрощения уравнения, нахождение
его корня, решения задач на составление
Развивающие: развивать монологическую речь учащихся
их память, внимание, наблюдательность,
умение сравнивать, обобщать, обосновон-
но делать выводы.
Воспитательные: воспитывать навыки контроля и само-
контроля, аккуратность, внимательность,
положительное отношение к учёбе.
Задачи.
Образовательные: знать определение уравнения, прави-
ла преобразования уравнения, нахо-
ждения его корня.
Развивающие: умение выделить главное, сравнить и
обобщить имеющие знания, контро -
лировать свою деятельность при вы-
полнении задания, развивать матема-
тическую речь, логическое мышление.
Воспитательные: усидчивость, трудолюбие, умение
проводить рассуждения, доказатель –
ства при выполнении задания.
Тип урока: повторительно-обобщающий для 8 «а»,8 «б»,
10 классов.
I. Организационный момент. Психологический настрой
класса, сообщение темы урока, целей и задач.
II. Повторение и обобщение знаний учащихся.
1. Определение линейного уравнения.
2. Решение уравнения, его корень.
3. Свойства решения уравнения с одной переменной
(правило весов), (слайд№1-8).
III. Изложение материала. Фронтальная работа.
1. Раскрытие скобок. Если перед скобками стоит знак
«плюс» скобки можно опустить, сохранив знак
каждого слагаемого, заключённого в скобки.
Если перед скобками стоит знак «минус»,
то, открывая скобки, изменяем знак каждого
слагаемого на противоположный (слайд №9-15)
2. Распределительное свойство умножения.
3. Перенос слагаемых из одной части уравнения в
другую (слайд №16-20).
4. Поиск верного решения.
Предлагается учащимся преобразовать задан –
ные выражения, выбрать верное значение и
при помощи «мышки» перенести верное зна-
чение из левой части слайда в правую часть.
(слайд №21 -25)
IV.Физкультминутка(для снятия утомления с глаз).
V. Контроль и самопроверка знаний.
1. Сколько корней может иметь уравнение?
Запишите ответ в тетрадях и проверьте свои
ответы на слайде №26.
2. Решить уравнение с модулем (слайд №27 -29).
3. Решение уравнений с использованием формул
сокращённого умножения № 876 (а), 917(а).
Запись решения в тетрадях.
4.Решение задач на составление уравнения.
Запись решения на интерактивной доске.
( слайд №27 -29).
VI. Подведение итогов урока.
1.Составим алгоритм решения уравнения.
- раскрыть скобки;
- перенести слагаемые, содержащие перемен –
ную в одну часть, в другую часть перенести
числа не содержащие переменной;
- упростить, привести подобные слагаемые;
- найти корень уравнения, записать ответ.
2.Рефлексия.
- уравнение с одной переменной – это_______
_______________________________________
- корень уравнения – это___________________
_______________________________________
- какие условия влияют на количество корней?
______________________________________
______________________________________
VII.Домашнее задание: № 876(б), 877(а), 917(б).
Словарная работа: уравнение, корень, слагаемые, алгоритм.
ГБС(К)ОУ школа – интернат №1
УРОК ПО ТЕМЕ:
«РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»
В 8 «а», 8 «б» и 10 классах.
Учитель математики: Л.А.РУДЬ.
2011 -2012 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС
Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...
«Урок литературы – это искусство, а учитель – художник своего урока». Мастер-класс по методической системе педагога-новатора Е.Н. Ильина
laquo;Главная цель преподавания литературы в ее воспитательной функции, а уже потом в познавательной»Е.Н. Ильин«В какой мере работа ума становится трудом души – вот критерий урока л...
Конспект урока мастер-класс по литературе в 5 классе
Родимый край, воспетый в стихах Сергея Есенина ...
Формирование понятийного аппарата на уроках обществознания: урок, мастер-класс
Представлена разработка урока по теме "Социальная структура общества. Социальная мобильность" с использованием методов и приемов по формированию понятийного аппарата....
Открытый урок-мастер-класс "Обучение написанию сочинению -рассуждению ч.С ЕГЭ в 11 классе"
Урок - мастер-класс в 11 классе проводится в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку ч.С....