Тест по теме "РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ "
тест по алгебре (7 класс) по теме
Тест по математике предназначен для учащихся 7 классов общеобразовательных школ. Он может быть использован для тематического контроля знаний по итогам изучения темы «Разложение многочлена на множители» в 7 классе, а также будет полезен на уроках повторения и в процессе подготовки к итоговой аттестации. Тест поможет учителю повысить эффективность проведения урока посредством использования элементов тестирования, а ученик получит возможность провести самоконтроль знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razlozhenie_mnogochlena_na_mnozhiteli.doc | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ТЕСТА ПО МАТЕМАТИКЕ
РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ
для учащихся 7 класса
Автор разработки
учитель математики
Гашикова Гульчачяк Рашитовна
Нижнекамск 2013 год.
Анкета.
- Гашикова Гульчачяк Рашитовна
- МБОУ « СОШ №33 с углубленным изучением английского языка» г. Нижнекамска РТ
- Учитель математики.
- Тест по математике «Разложение многочлена на множители».
- Комплектация работы. Работа состоит из одного данного файла.
Аннотация.
Тест по математике предназначен для учащихся 7 классов общеобразовательных школ. Он может быть использован для тематического контроля знаний по итогам изучения темы «Разложение многочлена на множители» в 7 классе, а также будет полезен на уроках повторения и в процессе подготовки к итоговой аттестации. Тест поможет учителю повысить эффективность проведения урока посредством использования элементов тестирования, а ученик получит возможность провести самоконтроль знаний.
Пояснительная записка.
Предложенный тест предназначен для оценки качества обучения учащихся по теме «Разложение многочлена на множители» и умений применять эти знания на практике. Тест состоит из 21 задания, представлен в четырех вариантах. К каждому заданию дается четыре ответа, первый из которых правильный.
Для успешного прохождения теста необходимо
Знать:
- алгоритм вынесения общего множителя за скобки;
- алгоритм разложения на множители способом группировки;
- алгоритм разложения разности квадратов на множители;
- алгоритм разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности;
- алгоритм разложения на множители суммы и разности кубов;
- решения простых уравнений.
Уметь:
- выполнять выносить общий множитель за скобки;
- выполнять разложение на множители способом группировки;
- выполнять разложение на множители используя формулы сокращенного умножения;
- выполнять устные и письменные задания на разложение многочлена на множители;
- решать простейшие уравнения, которые предварительно нужно разложить на множители;
- находить значения выражений рациональным способом;
- применять знания в сходной и измененной ситуациях;
- пользоваться алгоритмами разложения на множители в различных заданиях, где применяются разложение на множители.
Вариант 1.
1. Разложите на множители:
5ав+в2. 1) 5ав2 ; 2) в(5а+1); 3) в(5а+в2); 4) в(5а+в).
2. Разложите на множители:
3сх2-9с2х. 1) сх(3х-9с); 2) 3сх(1-3с); 3) 3сх(х-3с); 4) 3х(сх-9с2).
3.Разложите на множители:
4в3-5в5. 1) в2(4в-5в3); 2) в3(4-5в2); 3) в(4в2-5в4); 4) в3(4+5в2).
4. Разложите на множители:
2у(у-х)+(у-х). 1) (у-х)(2у+1); 2) 2у(у-х); 3) (у-х)(2у+у-х); 4) 3у(у-х).
5. Разложите на множители:
2ас+2с+ав+в. 1) (а+1)(2с+в); 2) а(2с+в); 3) 2с(а+1); 4) (2с-в)(а+1).
6.Представьте в виде произведения:
12а2в2+6а2в3+12ав3. 1) 6(2а2в2+а2в3+2ав3); 2) 6ав(2ав+ав2+2а2);
3) 6ав2(2а+ав+2в); 4)6в2(2а2+в+2ав).
7. Представьте в виде произведения:
в(в-2)2+в2(2-в). 1) (в-2)(в-4); 2) в(2-в)(2-2в); 3) 2в(2-в); 4) 2в(2+в).
8. Представьте в виде произведения:
ах-5х-а2+5а. 1) (5-а)(х-а); 2) (а+5)(х-а); 3) (а-5)(х+а); 4) (а-5)(х-а).
9. Представьте в виде произведения:
ав-ас+2с-2в-в+с. 1) (а+3)(в-с); 2) (а-3)(в-с); 3) (а-3)(в+с); 4) (3-а)(в-с).
10. Представьте многочлен в виде квадрата двучлена:
4а2+4ав+в2. 1) (2а+в)2; 2) (4а+в)2; 3) (2а-в)2; 4) (2а+2в)2.
11. Представьте многочлен в виде квадрата двучлена:
а2-2ав+в2. 1) (а+в)2; 2) (а+в)2; 3) (а-в)2; 4) (а-в)2.
12.Разложите на множители:
4х2-1. 1) (2х-1)(2х-1); 2) (2х-1)2; 3) (2х-1)(2х+1); 4) 2х(2х-1).
13.Разложите на множители:
3х2-12. 1) 3(х-2)(х+2); 2) 3(х2-4); 3) 3(х-2)2; 4) 3(х-2)(х-2).
14. Представьте в виде произведения:
3а2-6ав+3в2. 1) 3(а2-2ав+в2); 2) 3(а-в)2; 3)3(а-в)(а+в); 4) (а-в)2.
15. Разложите на множители:
х2(х-3)-2х(х-3)+(х-3).1)(х-3)(х2-2х+1); 2)(х-3)(х-1)2; 3)(х-3)(х-1)(х+1); 4)(х-3)2(х-1).
16. Разложите на множители:
а3+8в3+а2-2ав+4в2. 1) (а2+2ав+4в2)(а+2в+1); 2)(а+2в+1)(а-2в)2;
3) (а2-2ав+4в2)(а+2в+1); 4) (а-2в)2(а+2в).
17. Разложите на множители:
у2-х2-6х-9. 1) (у-х+3)(у+х+3); 2)(у-х+3)(у+х-3); 3) у2-(х-3)2; 4) (у-х-3)(у+х+3).
18. Разложите на множители:
(у+5)2-16с2. 1) (4с-у-5)(4с+у+5); 2) (у+5+4с)2; 3) (у+5-4с)(у+5-4с);
4) (у+5-4с)(у+5+4с).
19. Решите уравнение:
9у2-25=0. 1) ; 2) -; 3) -; ; 4) .
20. Вычислите:
1972-1962. 1) -3934; 2) 393; 3) 394; 4) 392.
21. Вычислите:
-68•17. 1) 2601; 2) 4335; 3) 4923; 4) 4903.
22. Запишите разность квадратов:
2х и (-5у). 1) 4х2-25у2; 2) 4х2+25у2; 3) (2х-5у)2; 4) (2х+5у)2.
Вариант 2.
1. Разложите на множители:
7ху+у2. 1) у(7х+1); 2) у(7х+у); 3) у(7х+у2); 4) у•7х.
2. Разложите на множители:
2а2в+4ав2. 1) 2в(а2+2а); 2) 2ав(1+2в); 3) ав(2а-4в); 4) 2ав(а+2в).
3.Разложите на множители:
3в4-7в5. 1) в(3в3-7в4); 2) в2(3в2-7в3); 3) в4(3-7в); 4) в4(3+7в).
4. Разложите на множители:
5х(а-в)-(а-в). 1) 5х(а-в); 2) (а-в)(5х-1); 3) (а-в)(5х-а+в); 4) 4х(а-в).
5. Разложите на множители:
3ав+3в+ас+с. 1) 3вс(а+1); 2) 3в(а+1); 3) с(а+1); 4) (а+1)(3в+с).
6.Представьте в виде произведения:
2а2в2-6ав3+2а3в. 1) 2ав(ав-3в2+а2); 2) ав(2ав-6в2+2а2);
3) 2(а2в2-3ав3+а3в); 4) 2а(ав2-3в3+а2в).
7. Представьте в виде произведения:
а2(а-2)-а(2-а)2. 1) 2(а-2); 2) а(а-2)(2а-2); 3) 2а(а-2); 4) 2а(а+2).
8. Представьте в виде произведения:
4ар+2а-2р2-р. 1) (2р-1)(2а-р); 2) (2р+1)(2а-р); 3) (2р+1)(2а+р);
4) (2р+1)(р-2а).
9. Представьте в виде произведения:
ах-ау+су-сх+х-у. 1) (а+с-1)(х+у); 2) (а-с-1)(х+у); 3) (а-с)(х+у);
4) (а-с+1)(х-у).
10. Представьте многочлен в виде квадрата двучлена:
4а2-4ав+в2. 1) (в+а2)2; 2) (4а2-в)2; 3) (2а-в)2; 4) (в2-а2)2.
11. Представьте многочлен в виде квадрата двучлена:
а2-2ав+в2. 1) (а-в)2 2) (а+в)2; 3); (а-в)2; 4) (а-в)2.
12.Разложите на множители:
16в2-4. 1) 4в(4в-2); 2) (4в-2)2; 3) (4в-2)(4в-2); 4) (4в-2)(4в+2).
13.Разложите на множители:
3х3-75. 1) 3х(х-5)2; 2) 3х(х-5)(х+5); 3) 3х(х2-25); 4) 3х(х+5)2.
14. Представьте в виде произведения:
2х2+4ху+2у2. 1) 2(х+у)2; 2) 2(х+у)(х-у); 3) (х+у)2; 4) 2(х2+2ху+у2).
15. Разложите на множители:
у2(у-2)+2у(у-2)+(у-2). 1) (у-2)2(у+1); 2) (у-2)(у2+2у+1); 3) (у-2)(у+1)(у-1);
4) (у-2)(у+1)2.
16. Разложите на множители:
8а3-в3+4а2+2ав+в2. 1) (2а+в)2(2а-в). 2)(2а-в+1)(2а+в)2;
3) (2а+в+1)(4а2+2ав+в2); 4) (4а2+2ав+в2)(2а-в+1);
17. Разложите на множители:
х2-х-у2-у. 1) (х+у)(х-у+1); 2) (х+у)(х-у); 3) (х+у)(х-у-1);
4) (х+у)(х+у+1).
18. Разложите на множители:
(в+8)2-4в2. 1) (8-3в)(8+3в); 2) (8-в)(3в+8); 3) (в+8-2в)2; 4) (8+в)(3в-8).
19. Решите уравнение:
4у2-49=0. 1) -; 2) -; ; 3) ; 4) .
20. Вычислите:
2172-2162. 1) 433; 2) -433; 3) 434; 4) 432.
21. Вычислите:
+37•14. 1)- 2601; 2) 102; 3) 306; 4) 2601.
22. Запишите разность квадратов:
(-7у) и 2х. 1) -49у2-4х2; 2) 49у2-4х2; 3) (-7у-2х)2; 4) (7у-2х)2.
Вариант 3.
1. Разложите на множители:
12ав+в2. 1) в(12+в); 2) в(12а+1); 3) в(12а+в); 4) в•12а.
2. Разложите на множители:
5ух2+10у2х. 1) 5у(х2+2ух); 2) 5ух(1+2у); 3) ух(5х+10у); 4) 5ух(х+2у).
3.Разложите на множители:
5х3-7х4. 1) х3(5-7х); 2) х2(5х-7х2); 3) х(5х2-7х3); 4) х3(5+7х).
4. Разложите на множители:
(х-у)-7в(х-у). 1) -6в(х-у); 2) (х-у)(1-7в); 3)(х-у)(1-7вх+7ву); 4)-7в(х-у).
5. Разложите на множители:
5ху+5у+хв+в. 1) 5ув(х+1); 2) (х+1)(5у+в); 3) 5у(х+1); 4) (х+1)(5у-в).
6.Представьте в виде произведения:
3х3у+6х2у2-3х3у2. 1) х2у(3х+6у-3ху); 2) 3(х3у+2х2у2-х3у2);
3) х2(3ху+2у-ху); 4) 3х2у(х+2у-ху).
7. Представьте в виде произведения:
х2(1-х)+х(х-1)2. 1) х(1+х); 2) х(1-х)(2х-1); 3) х(1-х); 4) х(1-х)(2х+1).
8. Представьте в виде произведения:
3х-ху-3у+у2. 1) (х-у)(3-у); 2) (х-у)(3+у); 3) (х+у)(3-у);
4) (х-у)(у-3).
9. Представьте в виде произведения:
5а-5в-ха+хв-в+а. 1) (а-в)(6+х); 2) (а-в)(6-х); 3) (а+в)(6-х); 4) (а+в)(6+х).
10. Представьте многочлен в виде квадрата двучлена:
в2-2а2в+а4. 1) (в-а2)2; 2) (в2-а4)2; 3) (в+а2)2; 4) (в2-а2)2.
11. Представьте многочлен в виде квадрата двучлена:
х2-2ху+у2. 1) (х+у)2; 2) (х-у)2; 3) (х-у)2; 4) (х-у)2.
12.Разложите на множители:
9а2-16. 1) (3а+4)2; 2) (3а-4)2; 3) (3а-4)(3а-4); 4) (3а-4)(3а+4).
13.Разложите на множители:
ав2-ас2. 1) а(в2-с2); 2) а(в-с)2; 3) а(в-с)(в+с); 4) а(в+с)2.
14. Представьте в виде произведения:
4а2+8ав+4в2. 1) (а+в)2; 2) 4(а+в)(а-в); 3) 4(а+в)2; 4) 4(а2+2ав+в2).
15. Разложите на множители:
а2(а+3)+2а(а+3)+а+3. 1) (а+3)2(а+1); 2) (а+3)(а2+2а+1); 3) (а+3)(а+1)(а-1);
4) (а+3)(а+1)2;
16. Разложите на множители:
8а3-в3-4а2-2ав-в2. 1) (4а2+2ав+в2)(2а-в-1); 2)(2а-в-1)(2а+в)2;
3) (2а-в+1)(4а2+2ав+в2); 4) (2а+в)2(2а-в).
17. Разложите на множители:
а+а2-в-в2. 1) (а-в)(а+в); 2) (а-в)(1+а+в); 3) (а-в)(1-а-в);
4) (а-в)2.
18. Разложите на множители:
(х-7)2-81. 1) (х+16)(х+2); 2) (х+16)(х-2); 3) (х-7-9)2; 4) (х-16)(х+2).
19. Решите уравнение:
9у2-16=0. 1) ; 2) -; 3) -;; 4) .
20. Вычислите:
4152-4142. 1) 830; 2) -829; 3) 828; 4) 829.
21. Вычислите:
+26•25. 1) 102; 2) 2601; 3) 408; 4) 2701.
22. Запишите разность квадратов:
3а и (-6в). 1) (3а-6в)2; 2) 9а2+36в2; 3) 9а2-36в2; 4) (3а+6в)2.
Вариант 4.
1. Разложите на множители:
9а2в+а. 1) а(9ав+1); 2) а(9в+1); 3) а(9ав+а2); 4) 9ав.
2. Разложите на множители:
7ав2+14а2в. 1) ав(7в+14а); 2) 7ав(1+2а); 3) 7ав(в+2а); 4) 7а(в2+14ав).
3.Разложите на множители:
9у7-5у4. 1) у3(9у4-5у); 2) у(9у6-5у3); 3) у2(9у5-5у2); 4) у4(9у3-5).
4. Разложите на множители:
(а-в)+7х(а-в). 1) 8х(а-в); 2) (а-в)(1+7х); 3 7х(а-в); 4) (а-в)(1+7ха-7хв).
5. Разложите на множители:
4ас+4с+ав+в. 1) 4с(а+1); 2) (а+1)(4с-в); 3) 4вс(а+1); 4) (а+1)(4с+в).
6.Представьте в виде произведения:
3а2х2-6а3х+12а2х. 1) 3а2х(х2-2ах+4х); 2) а2х(3х-6а+12);
3) 3а2х(х-2а+4); 4) 3х(а2х-2а3+4а2).
7. Представьте в виде произведения:
у(у-3)2-у2(3-у). 1)у(3-у)(3-2у); 2) -3у(3-у); 3)(3-у)(2у-3); 4) (3-у)(у-3).
8. Представьте в виде произведения:
2а+ав-2в-в2. 1) (а-в)(2-в); 2) (а-в)(2+в); 3) (а+в)(2+в); 4) (в-а)(2+в).
9. Представьте в виде произведения:
3х-3у-ау+ах+х-у. 1) (х+у)(4+а); 2) (х-у)(4+а); 3) (х-у)(4-а); 4) (х+у)(4-а). 10. Представьте многочлен в виде квадрата двучлена:
9а2+6ав+в2. 1) (3а-в)2; 2) (9а2+в)2; 3) (3а+в)2; 4) (9а2+в2)2.
11. Представьте многочлен в виде квадрата двучлена:
а2-2ав+в2. 1) (а-в)2; 2) (а+в)2; 3) (а-в)2; 4) (а-в)2. 12.Разложите на множители:
4у2-9. 1) (4у-9)(4у+9); 2) (2х-3)2; 3) (2х+3)2; 4) (2х-3)(2х+3).
13.Разложите на множители:
4а-а3. 1) а(4+а)2; 2) а(2-а)2; 3)а(4-а2); 4) а(2-а)(2+а).
14. Представьте в виде произведения:
3у2-6ух+3х2. 1) 3(у-х)(у+х); 2) 3(у-х)2; 3) (у-х)2; 4) 3(у2-2ух+х2).
15. Разложите на множители:
в2(а-7)-2в(а-7)+а-7. 1) (а-7)(в-1)(в+1); 2) (а-7)(в2-2в+1); 3) (а-7)(в-1)2;
4) (а-7)2(в-1).
16. Разложите на множители:
а3+8в3-а2+2ав-4в2. 1) (а2-2ав+4в2)(а+2в-1); 2)(а+2в-1)(а-2в)2;
3) (а2-2ав+4в2)(а+2в+1); 4) (а+2в-1)(а2+2ав+4в2).
17. Разложите на множители:
а2-х2+4х-4. 1) (а+х-2)(а+х+2); 2) (а-х-2)2; 3) а2-(х-2)2;
4) (а-х+2)(а+х-2).
18. Разложите на множители:
25а2-(а+3)2. 1) (4а+3)(6а-3); 2) (6а-3)(6а+3); 3) (4а+3)(6а+3);
4) (4а-3)(6а+3).
19. Решите уравнение:
4у2-81=0. 1) -; 2) -;; 3) ; 4) .
20. Вычислите:
1282-1272. 1) 256; 2) -255; 3) 255; 4) 254.
21. Вычислите:
-57•13. 1) 1936; 2) 88; 3) 352; 4) 1926.
22. Запишите разность квадратов:
(-5х) и 4у. 1) (-5у-у)2; 2)-25х2-16у24 3) (5х-4у)2; 4) 25х2-16у2.
Используемая литература:
1. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра : ( учебное пособие)/И.Л.Гусева, С.А. Пушкин, Н.В.Рыбакова; (под.общ.ред. А.О. Татура); Московский центр качества образования.- Москва: «Интеллект-Центр»,2011-104с.
2. Математика. 7класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА./ авт.-сост. Л.П.Донец.- Ярославль: Академия развития,2011.
3. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса/Л.И.Звавич,Л.В.Кузнецова,С.Б.Суворова.-2-е изд.- М.: Просвещение,1995.-159с.
4. Алгебра. 7 класс. Тематические проверочные работы в новой форме для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А.Александрова; под.ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2011.-79с.
4. Математика: подготовка к ГИА-9. –Казань: ГБУ «РЦМКО»-2012.
Приложение.
Ответы к тесту.
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 | |
1 | 4 | 2 | 3 | 1 | |
2 | 3 | 4 | 4 | 3 | |
3 | 2 | 3 | 1 | 4 | |
4 | 1 | 2 | 2 | 2 | |
5 | 1 | 4 | 2 | 4 | |
6 | 3 | 1 | 4 | 3 | |
7 | 3 | 3 | 3 | 1 | |
8 | 4 | 2 | 1 | 2 | |
9 | 2 | 4 | 2 | 2 | |
10 | 1 | 3 | 1 | 3 | |
11 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
12 | 3 | 4 | 4 | 4 | |
13 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
14 | 2 | 1 | 3 | 2 | |
15 | 2 | 4 | 4 | 3 | |
16 | 3 | 4 | 1 | 1 | |
17 | 4 | 3 | 2 | 4 | |
18 | 4 | 2 | 4 | 4 | |
19 | 3 | 2 | 3 | 2 | |
20 | 2 | 1 | 4 | 3 | |
21 | 1 | 4 | 2 | 1 | |
22 | 1 | 2 | 3 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Разложение многочлена на множители" урок алгебры в 9 классе
Урок закрепления изученного материала в 9 классе для коррекционной школы I-II вида с презентацией...
Обощающий урок по теме:"Применение нескольких способов разложения многочлена на множители"
Обощающий урок по теме:"Применение нескольких способов разложения многочлена на множители" Цели урока: Организовать деятельность учащихся по закреплению навыков применения различных способов разл...
Обощающий урок по теме:"Применение нескольких способов разложения многочлена на множители"
Обощающий урок по теме:"Применение нескольких способов разложения многочлена на множители" Цели урока: Организовать деятельность учащихся по закреплению навыков применения различных способов разл...
тест разложение многочлена на множители
тест содержит 5 вопросов...
математическое лото на тему "Вынесение общего множителя за скобки и разложение многочлена на множители"
Данное математическое лото использовать на этапе закрепления учебного материала. Использовать при групповой деятельности. класс делим на 3 группы...
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»
Тип урока: урок закрепления знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС. Рассмотрены задания типа: задания с проверкой по эталону, групповая работа, физкульминутка, рефлексия...
Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители способом группировки".
Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители" для 7 класса....