рабочая программа математика 10 класс А. Г. Мордкович
календарно-тематическое планирование (алгебра, 10 класс) по теме
календарно - тематический план для 10 класса к учебнику Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend10.doc | 291.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Материал и оборудование | Основные термины, понятия | Домашнее задание | |
План. | Факт. | ||||||
Глава 1. Числовые функции (15ч) | |||||||
1 | Определение числовой функции и способы её задания | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Числовая функция. Область определения. Область значения. График функции. Три способа задания функции: аналитический, табличный, графический. Графики элементарных функций. Кусочно-заданная функция. | §1 № 1(бв), 2(аб), 3(вг), 4(аб) 5(вг) 6(г) | ||
2 | Определение числовой функции и способы её задания | Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточные диффер. материалы | §1 №8(аб) 7(вг), 10(б) 13(аб), 16(вг), 19 | ||||
3 | Преобразование графиков (ФЗ) | 2 | Иллюстрации на доске, конспект учащихся слайд -лекция | Параллельный перенос вдоль оси ординат на вектор (0; b),растяжение вдоль оси ординат с коэффициентом m, параллельный перенос вдоль оси абсцисс на вектор (-а;0), растяжение вдоль оси абсцисс с коэффициентом k | §1, №9(бв) творческое задание | ||
4 | Преобразование графиков (ФЗ) | Раздаточные дифференцированные материалы | §1, 11(вг), 14(бг) творческие задания | ||||
5 | Преобразование графиков с модулями (ФЗ) | 1 | Раздаточные дифференцированные материалы | Построение графиков функций: 1) у=|f(x)| 2) y=f(|x|) 3) |y|=f(x) | §1 №12(вг), 15(бг) | ||
6 | Свойства функции | 3 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Точки пересечения графика функции с осями координат. Возрастающие (убывающие) функции. Функция, ограниченная снизу (сверху). Наименьшее и наибольшее значение функции. Четность и нечетность функции. Выпуклость графика функции. Непрерывность функции. | §2 №1(вг), 2(аб) 4(вг) | ||
7 | Свойства функции | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §2 № 5(аб) 6(вг) 7(аб) 8(вг) | ||||
8 | Свойства функции | Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточные диффер. материалы | §2 № 10(аб), 11(вг), 13, 15 | ||||
9 | Исследование функций (ФЗ) | 2 | Раздаточные дифференцированные материалы | Схема исследования функций. Определение вертикальной, наклонной и горизонтальной асимптоты графика функции. Чтение графиков функций | творческое задание | ||
10 | Исследование функций (ФЗ) | Раздаточные дифференцированные материалы | творческое задание | ||||
11 | Обратная функция | 1 | Иллюстрации на доске, консект учащихся | Обратимость функции. Монотонность обратной функции (достаточное условие существования обратной функции). График обратной функции | §3 №1(вг), 2(аб), 3(вг), 4(аб) 5(бг) | ||
12 | Контрольная работа №1 по теме «Числовые функции» | 1 | Диффер. контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся по данной теме. | |||
13 | Анализ контрольной работы | 1 | Проблемные диффер. задачи | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Контрольная работа другого варианта | ||
14 | Зачет по теме «Числовые функции» | 1 | Диффир. контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся по вариантам одинаковой сложности | В часть зачетной работы | ||
Глава 2.1. Введение. Аксиомы стереометрии. (4 часа) | |||||||
15 | Аксиомы стереометрии. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Основные понятия стереометрии. Свойства плоскости | Пп 1-2 №1(вг) 2(бд) | ||
16 | Следствия из аксиом. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Следствия из аксиом. Применение аксиом при решении задач | Пп2-3 теорема 2 ст7 записать доказательство №8 | ||
17 | Применение аксиом стереометрии | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Основные понятия стереометрии. Следствия из аксиом. Построение сечений. | №9, 13 | ||
18 | Решение задач по теме «Аксиомы стереометрии» (с/р 20 мин) | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточный диф. материал | Повторить аксиомы | |||
Глава 2.2. Параллельность прямых и плоскостей. (16 часов) | |||||||
19 | Параллельные прямые в пространстве | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельные и скрещивающиеся прямые. Теорема о параллельности прямых. | Пп4-5 №16 | ||
20 | Параллельность трех прямых | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Лемма о пересечении плоскости двумя параллельными прямыми | П6 №18(а).19, 21 | ||
21 | Параллельность прямой и плоскости. Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточный диф. материал | Все случаи расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. | №24, 28 | ||
22 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточный диф. материал | Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак параллельности прямой и плоскости. | №23, 25 | ||
23 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак параллельности прямой и плоскости. | №32, 92 | ||
24 | Скрещивающиеся прямые | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак и свойство скрещивающихся прямых. | П. 7№35, 36, 37 | ||
25 | Угол между прямыми. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак и свойство скрещивающихся прямых. Теорема о равенстве углов с сонаправленными сторонами. | Пп.8-9 №40, 42 | ||
26 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточный диф. материал | Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Углы с сонаправленными сторонами. | Пп.4-9 в.1-8 №45, 47, 90 | ||
27 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточный диф. материал | Пп.1-9 №87(а) 46, 93 | ||||
28 | Контрольная работа №2 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 1 | Диффер. контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся по данной теме. | |||
29 | Параллельные плоскости. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Понятие параллельности плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Применение признака при решении задач | П.10 №55, 56, 57 | ||
30 | Свойства параллельных плоскостей | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Существование и единственность плоскости, параллельной данной. | П.11 №59, 63(а). 64 | ||
31 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Слайд лекция | Понятия тетраэдра и параллелепипеда, их элементы, свойства граней и диагоналей параллелепипеда | Пп.12-13 №67(а), 70, | ||
32 | Задачи на построение сечений | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Решение задач на построение сечений | П14 №79(б), 81 | ||
33 | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | Диффер. контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся по данной теме. | |||
Глава 3. Тригонометрические функции (22ч) | |||||||
34 | Числовая окружность | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Повторить: единицы измерения угловых величин, формулу длины окружности, геометрический смысл числа π и его значение. Рассмотреть понятия «Числовая окружность», длина окружности ее дуги. Аналитическая запись дуги. | §4 №2, 4 9 12(вг) | ||
35 | Числовая окружность | Иллюстрации на доске, консект учащихся | §4 №13(аб) 15 18 20 | ||||
36 | Числовая окружность на координатной плоскости | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Числовая окружность в декартовой системе координат. Абсциссы и ординаты точек на окружности. | §5 Разобрать примеры 1-3в учеб.№2 5 7 | ||
37 | Числовая окружность на координатной плоскости | Иллюстрации на доске конспект учащихся | §5 №10(вг) 12 14 | ||||
38 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. таблицы | Синус косинус числового аргумента. Таблица знаков синуса и косинуса, тангенса и котангенса по четвертям. Равенство cos2 t +sin2 =1. Свойства синуса и косинуса. Основные формулы | §6 №2, 4, 6(вг) 9(аб) 10(г) 12(аб) | ||
39 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | Иллюстрации на доске конспект учащихся Раздаточные дифференцированные материалы | §6 №13(б) 14(вг) 15(г) 18(г) 24(г) 29(б) | ||||
40 | Тригонометрические функции числового аргумента | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Тригонометрические функции числового аргумента. Соотношения между этими функциями | §7 №2(вг) 5(б) 6(аб) 9(бг) | ||
41 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §7 №11(вг) 16(б) 20(вг) | |||
42 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Повторить единицы измерения угловых величин. Радиана. Переход от градусной мере к радианной и наоборот | §8 №2, 4, 8. 11, 12(б) | ||
43 | Формулы приведения | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. таблица | Формулы приведения | §9 №2, 4, 5(вг) 6(аб) 7(вг) | ||
44 | Формулы приведения | Иллюстрации на доске, сборник задач. таблицы | §9 №8(б) 9(аб) 10(б) 11(а) 12(бг) 14(а) | ||||
45 | Функция у=sin x, её свойства и график | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Основные свойства и график функции у=sin x. Определение периодической функции. Основной период функции | §10 №2(вг) 3(аб) 5(вг) 9(б) | ||
46 | Функция у=sin x, её свойства и график | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §10 10(а) 11(вг) 12(б) 13(а) 14(вг) 16(б) 18 | ||||
47 | Функция у=соs x, её свойства и график | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Основные свойства и график функции у=соs x. Основной период функции | §11 № 3(б) 8(г) | ||
48 | Функция у=соs x, её свойства и график | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §11 №11(вг) 12(аб) 13(б) | ||||
49 | Периодичность тригонометрических функций | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Определение периодической функции. Основной период функции | §12 № 2, 4, 7(вг) 9(аб) | ||
50 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Правила преобразования графиков функций. Преобразование графиков с модулем. | §13 №2, 4, 7(вг), 9(аб) | ||
51 | Функции y=tg x, y=ctgx, их свойства и графики | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Функции y=tg x, y=ctgx, их свойства и графики | §14 №2, 3(вг), 4, 6(аб), 7(бг) 9 | ||
52 | Функции y=tg x, y=ctgx, их свойства и графики | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §14 №10(вг), 12, 13(б), 14(а), 15(б) | ||||
53 | Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические функции» | 1 | Диффер. контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся по данной теме. | |||
54 | Анализ контрольной работы | 1 | Проблемные дифференцированные задания | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Конт.работа второго варианта | ||
55 | Зачет по теме «Тригонометрические функции» | 1 | контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся по вариантам одинаковой сложности | В часть зачетной работы | ||
Глава 4. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (15 часов) | |||||||
56 | Перпендикулярные прямые в пространстве. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Перпендикулярность двух прямых к третьей прямой. Прямая, перпендикулярная к плоскости | Пп15-16 №116 118 | ||
57 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | П.17 №124 126 | ||
58 | Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Теорема о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости | П.18 №123 127 | ||
59 | Решение задач по теме перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточный диф. материал | Перпендикулярность двух прямых к третьей прямой. Прямая, перпендикулярная к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости. | №129 136 | ||
60 | Расстояние от точки до плоскости | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной. Связь между наклонной, плоскостью и перпендикуляром. | П.19 разобр.144 №143 | ||
61 | Теорема о 3 перпендикулярах | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Прямоугольная проекция фигуры. Теорема о 3 перпендикулярах. | П.20 №153 140 | ||
62 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Угол между прямой и плоскостью | П.21 №162 163 | ||
63 | Решение задач по теме: «Теорема о трех перпендикулярах» | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточный диф. материал | Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной. Связь между наклонной, плоскостью и перпендикуляром. Теорема о 3 перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | №147 151 | ||
64 | Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью» | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной. Связь между наклонной, плоскостью и перпендикуляром. Теорема о 3 перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | №154 | ||
65 | Лабораторно - практическая работа по теме: «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью» | 1 | Раздаточный диф. материал | Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной. Связь между наклонной, плоскостью и перпендикуляром. Теорема о 3 перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | П.21 № 164 165 | ||
66 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Определение двугранного угла, свойства двугранного угла | П.22, 23 №167 170 | ||
67 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Слайд лекция | Понятие прямоугольного параллелепипеда. Свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда. | П.24 № 187б 193а 190а | ||
68 | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей» | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточный диф. материал | Определение двугранного угла, свойства двугранного угла. Понятие прямоугольного параллелепипеда. Свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда. | №192 194 | ||
69 | Контрольная работа №5 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Диффер. контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся | |||
70 | Зачет | 1 | контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся по вариантам одинаковой сложности | Тест | ||
Глава 5. Тригонометрические уравнения(11 ч) | |||||||
71 | Арккосинус. Решение уравнения cost=a. | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Определение и свойства обратной тригонометрической функции - арккосинус. График данной функции. Решение уравнения cost=a. | §15 №3аб 4вг 7а 8а 12б | ||
72 | Арккосинус. Решение уравнения cost=a. | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §15 №13а 15в 16а 18аб 19в | ||||
73 | Арксинус. Решение уравнения sint=a. | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Определение и свойства обратной тригонометрической функции - арксинус. График данной функции. Решение уравнения sint=a. | §16 №4аб 7а 8б | ||
74 | Арксинус. Решение уравнения sint=a. | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §16 №16аб 18 а 19вг | ||||
75 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgt=a, ctgt=a | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Определение и свойства обратных тригонометрических функции. Арктангенс и арккотангенс Графики функций. Решение уравнения tgt=a, ctgt=a. | §17 № 3аб 4вг 5аб 7вг 10ав | ||
76 | Тригонометрические уравнения | 3 | Иллюстрации на доске, сборник задач. таблица | Решение простейших тригонометрических функций. Два основных метода решения. Определение однородного тригонометрического уравнения первой и второй степени. Алгоритм решения однородного тригонометрического уравнения второй степени. | §18 №3(бг) 5(вг) 6(г) 8(г) | ||
77 | Тригонометрические уравнения | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §18 № 11а 12б 13г 17 19 | ||||
78 | Тригонометрические уравнения | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §20б 21вг 23б 27вг 30б 32 | ||||
79 | Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | Диффер. контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся | Конт.работа второго варианта | ||
80 | Анализ контрольной работы | 1 | Проблемные диффер. задания | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. | В часть зачетной работы | ||
81 | Зачет | 1 | контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся по вариантам одинаковой сложности | |||
Глава 6. Преобразование тригонометрических выражений (16 ч) | |||||||
82 | Синус, косинус и тангенс суммы и разности аргументов | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Формулы для синуса суммы и разности аргументов. Формулы для косинуса суммы и разности аргументов Формулы для тангенса суммы и разности аргументов. | §19 № 1б 2г 4 вг 5 б 9 10бг 11вг | ||
83 | Синус, косинус и тангенс суммы и разности аргументов | Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточные дифференцированные материалы | §20 № 1аб 2вг 5 7б 9а 12б | ||||
84 | Формулы двойного аргумента | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Формулы двойного аргумента. Формулы тройного аргумента. Связь тригонометрических функций с тангенсом половинного аргумента | §21 №1бг 2г 3вг 5б 10 11б 12а | ||
85 | Формулы двойного аргумента | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §21 14вг 18б 21аб 25бв 27б | ||||
86 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведения | §22 №1вг 4аб 5вг 6бв 9б 11а 12вг | ||
87 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §22 № 14б 16аб 17вг 18а 19вг 20б 21а | ||||
88 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | §23№ 1вг 2аб 3вг 4б 5а | ||
89 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §6б 8а 8б 9а 10вг 11б 12а | ||||
90 | Тригонометрические уравнения (ФЗ) | 2 | Раздаточные дифференцированные материалы, конспект учащихся | Способы решения: замена неизвестной, разложение на множители, понижение степени уравнения, введение вспомогательного угла. Однородные уравнения первой и второй степени | Задания в тетради | ||
91 | Тригонометрические уравнения (ФЗ) | Раздаточные дифференцированные материалы | Задания в тетради | ||||
92 | Тригонометрические неравенства (ФЗ) | 1 | Раздаточные дифференцированные материалы | Простейшие тригонометрические неравенства. Решение с использованием единичной окружности, введение новой переменной, метод интервалов | Задания в тетради | ||
93 | Системы тригонометрических уравнений (ФЗ) | 2 | Раздаточные дифференцированные материалы, конспект учащихся | Решение систем тригонометрических функций. | Задания в тетради | ||
94 | Системы тригонометрических уравнений (ФЗ) | Раздаточные дифференцированные материалы, конспект учащихся | Задания в тетради | ||||
95 | Контрольная работа № 7 по теме «преобразование тригонометрических функций» | 1 | Диффер. контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся | |||
96 | Анализ контрольной работы | 1 | Проблемныедиф. задания | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. | Работа другого варианта | ||
97 | Зачет | 1 | контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся по вариантам одинаковой сложности | В часть зачетной работы | ||
Глава 7. Многогранники. (11 часов) | |||||||
98 | Понятие многогранника. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Выпуклые многогранники и их элементы. | П25 26 | ||
99 | Призма. Площадь поверхности призмы | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Слайд лекция | Призма, виды призм. Площадь боковой поверхности призмы. | п27 №229вг231 | ||
100 | Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. раздаточный диф. материал | Призма, виды призм. Площадь боковой поверхности призмы. | №236 238 | ||
101 | Пирамида. Треугольная пирамида. Правильная пирамида | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Слайд лекция | Пирамида, виды пирамид. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды | П28 29 № 255 | ||
102 | Площадь поверхности пирамиды. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды. | №239 п29 | ||
103 | Усеченная пирамида | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Понятие усеченной пирамиды, сечения пирамиды. Площадь боковой поверхности усечённой пирамиды. | П.30 тест | ||
104 | Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. раздаточный диф. материал | Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды. Усеченная пирамида, сечения пирамиды. Площадь боковой поверхности усечённой пирамиды. | Задание в тетради | ||
105 | Правильные многогранники. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Слайд лекция. Доклад учащихся | Октаэдр, икосаэдр, додекаэдр | П31-33в.13-14 | ||
106 | Элементы симметрии правильных многогранников | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Слайд лекция | Симметрия в пространстве | №283 286 280 | ||
107 | Контрольная работа №8 по теме «Многогранники» | 1 | Диффер. контрольно-измерительные материалы. | Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды. Усеченная пирамида, сечения пирамиды. Площадь боковой поверхности усечённой пирамиды. Симметрия в пространстве. | |||
108 | зачет | 1 | контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся по вариантам одинаковой сложности | тест | ||
Глава 8. Векторы в пространстве. (7 ч) | |||||||
109 | Понятие вектора в пространстве. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Векторы в пространстве. Равенство векторов | П34-35 №320б | ||
110 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. слайд лекция | Правила сложения и вычитания векторов | П36 37 №237вг 330аб 335аб | ||
111 | Умножение вектора на число Компланарные векторы | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Компланарные векторы. Правило сложения для трёх некомпланарных векторов. Теорема о разложении любого вектора по трём некомпланарным векторам. | №349 351 | |||
112 | Правило параллелепипеда | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Правило параллелепипеда для сложения трёх некомпланарных векторов. | №358 359б 368аб | ||
113 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Теорема о разложении вектора по трём некомпланарным векторам | П41 №362 364 | ||
114 | Контрольная работа №9 по теме «Векторы» | 1 | Диффер. контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся | подготовка к зачету | ||
115 | зачет | 1 | контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся по вариантам одинаковой сложности | тест | ||
Глава 9. Производная(18ч) | |||||||
116 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Определение последовательности, способы задания, ограниченность монотонность, понятие r- окрестности точки b. Определение предела последовательности. Теоремы о пределах последовательности | §24 1вг 3аб 7вг 11 14бв | ||
117 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сумма бесконечной геометрической прогрессии | §25 1вг 4 вг 6б 7в | ||
118 | Предел функции | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §26 2 4 5бг 7ав 8г 10вг | |||
119 | Предел функции | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §26 № 12аб 13 14б 15аб | ||||
120 | Определение производной | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Понятие о касательной к графику функции. Угловой коэффициент. Мгновенная скорость движения. Определение производной | § 27 №1вг 3а 4вг 5б 10б 11аб | ||
121 | Вычисление производной | 3 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Таблица производных. Правила дифференцирования. Понятие сложной функции. Производная сложной функции | §28 №5вг 8аб 9вг 13аб 15в | ||
122 | Вычисление производной | Иллюстрации на доске, сборник задач. таблица | §17вг 18аб 23вг 25б 27а | ||||
123 | Вычисление производной | Раздаточные дифференцированные материалы, конспект учащихся | §28б 30аб 43вг 44аб | ||||
124 | Уравнение касательной к графику функции | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм выведения уравнения касательной. Геометрический смысл производных | §29 №1б 2в 5вг 6аб | ||
125 | Уравнение касательной к графику функции | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §29 9б 10а 12б 14б 18 | ||||
126 | Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Определение возрастающей (убывающей) функции. Точки минимума максимума функции. Теорема об экстремуме функции. Стационарные и критические точки производной. Достаточное условия экстремума функции. Алгоритм исследования функции. | §30 №1б 2а 3вг 5 | ||
127 | Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы | Иллюстрации на доске, сборник задач. таблицы Раздаточные дифференцированные материалы | §30 №8аб 9вг 13аб 16вг 17а 18в24б | ||||
128 | Построение графиков функций | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Построение графиков функций | §31 №6аб 8аб 9в | ||
129 | Применение производных для нахождения наибольших и наименьших значений величин | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке. | §32 №1вг 2аб 9 13вг | ||
130 | Применение производных для нахождения наибольших и наименьших значений величин | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §32 №15аб 16б 17а 18б 27 33 | ||||
131 | Контрольная работа № 10 по теме «Производная» | 1 | Диффер. контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся | |||
132 | Анализ контрольной работы | 1 | Проблемные диф.задачи | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. | Индивид. задания | ||
133 | Зачет | 1 | контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся по вариантам одинаковой сложности | Индивид. задания | ||
134-136 | Повторение. подготовка к переводной контрольной работе | 2 | Раздаточный дифферец. материал | Теоретический материал 10 класса | Индивид. задания |
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса по математики для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с использованием рекомендаций авторских программ Л.С. Атанасяна и А.Г.Мордкович. Программа ориентирована на использование учебников «Алгебра и начала математического анализа» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, М.Мнемозина, 2009 и Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 10-11, Москва «Просвещение» 2010.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Программа рассчитана на 136 часов: 84 часа - алгебры и начала анализа, 52 часа – геометрии.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Алгебра
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы.
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Геометрия
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур
Распределение учебного материала
№ | Наименование раздела | Количество часов | Тема контрольных работ | Количество контрольных работ |
1 | Числовые функции | 15 | Числовые функции | 1 |
2 | Введение. Аксиомы стереометрии | 4 | - | - |
3 | Параллельность прямых и плоскостей. | 16 | Взаимное расположение прямых в пространстве | 1 |
Параллельность прямых и плоскостей | 1 | |||
4 | Тригонометрические функции | 22 | Тригонометрические функции | 1 |
5 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 15 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 |
6 | Тригонометрические уравнения | 11 | Тригонометрические уравнения | 1 |
8 | Преобразование тригонометрических выражений | 16 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 |
9 | Многогранники. | 11 | Многогранники | 1 |
10 | Векторы в пространстве | 7 | Векторы | 1 |
11 | Производная | 18 | 1 | |
12 | Повторение | 10 | ||
13 | Повторение | Итоговая | 1 |
УМК
1. А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник 10 изд., - М.: Мнемозина
2009 г.;
2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская
Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник10 изд., – М: Мнемозина 2009.
3. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные
работы - М.: Мнемозина 2005 г.;
4. А. Г. Мордкович, П.В.Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс. Учебник для
профильного уровня - М.: Мнемозина 2005 г.;
5. Л.В.Гончарова. Математика. Предметные недели в школе.
6 .контрольно-измерительный материал. Геометрия 10 класс авт Рурукин -:ВАКО 2011
7. Математика. Подготовка к ЕГЭ. 2009-2010г.
8 . Г.Г. Левитас. Математические диктанты. Геометрия 7-11к
9. Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф.
Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.
Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....
Рабочая программа Математика 10 класс А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян
Рабочая программа по математике для 10 класса УМК А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян Базовый уровень...
Рабочая программа Математика 6 класс по учебнику И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольные работы, оснащение учебного процесса...
Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян
Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян Базовый уровень 5 часов в неделю...
Рабочая программа Математика 9 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян
Рабочая программа (тем.план) по математики для 9 класса Авторы учебников А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян...
Рабочая программа 11 класс к УМК Мордкович А.Г. (базовый уровень)
программа расчитана на 3 часа в неделю...
Рабочая программа 5 класс. А.Г.Мордкович, И.И.Зубарева
Рабочая программа 5 класс. А.Г.Мордкович, И.И.Зубарева...