рабочая программа математика 10 класс А. Г. Мордкович
календарно-тематическое планирование (алгебра, 10 класс) по теме
календарно - тематический план для 10 класса к учебнику Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 291.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Материал и оборудование | Основные термины, понятия | Домашнее задание | |
План. | Факт. | ||||||
Глава 1. Числовые функции (15ч) | |||||||
1 | Определение числовой функции и способы её задания | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Числовая функция. Область определения. Область значения. График функции. Три способа задания функции: аналитический, табличный, графический. Графики элементарных функций. Кусочно-заданная функция. | §1 № 1(бв), 2(аб), 3(вг), 4(аб) 5(вг) 6(г) | ||
2 | Определение числовой функции и способы её задания | Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточные диффер. материалы | §1 №8(аб) 7(вг), 10(б) 13(аб), 16(вг), 19 | ||||
3 | Преобразование графиков (ФЗ) | 2 | Иллюстрации на доске, конспект учащихся слайд -лекция | Параллельный перенос вдоль оси ординат на вектор (0; b),растяжение вдоль оси ординат с коэффициентом m, параллельный перенос вдоль оси абсцисс на вектор (-а;0), растяжение вдоль оси абсцисс с коэффициентом k | §1, №9(бв) творческое задание | ||
4 | Преобразование графиков (ФЗ) | Раздаточные дифференцированные материалы | §1, 11(вг), 14(бг) творческие задания | ||||
5 | Преобразование графиков с модулями (ФЗ) | 1 | Раздаточные дифференцированные материалы | Построение графиков функций: 1) у=|f(x)| 2) y=f(|x|) 3) |y|=f(x) | §1 №12(вг), 15(бг) | ||
6 | Свойства функции | 3 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Точки пересечения графика функции с осями координат. Возрастающие (убывающие) функции. Функция, ограниченная снизу (сверху). Наименьшее и наибольшее значение функции. Четность и нечетность функции. Выпуклость графика функции. Непрерывность функции. | §2 №1(вг), 2(аб) 4(вг) | ||
7 | Свойства функции | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §2 № 5(аб) 6(вг) 7(аб) 8(вг) | ||||
8 | Свойства функции | Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточные диффер. материалы | §2 № 10(аб), 11(вг), 13, 15 | ||||
9 | Исследование функций (ФЗ) | 2 | Раздаточные дифференцированные материалы | Схема исследования функций. Определение вертикальной, наклонной и горизонтальной асимптоты графика функции. Чтение графиков функций | творческое задание | ||
10 | Исследование функций (ФЗ) | Раздаточные дифференцированные материалы | творческое задание | ||||
11 | Обратная функция | 1 | Иллюстрации на доске, консект учащихся | Обратимость функции. Монотонность обратной функции (достаточное условие существования обратной функции). График обратной функции | §3 №1(вг), 2(аб), 3(вг), 4(аб) 5(бг) | ||
12 | Контрольная работа №1 по теме «Числовые функции» | 1 | Диффер. контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся по данной теме. | |||
13 | Анализ контрольной работы | 1 | Проблемные диффер. задачи | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Контрольная работа другого варианта | ||
14 | Зачет по теме «Числовые функции» | 1 | Диффир. контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся по вариантам одинаковой сложности | В часть зачетной работы | ||
Глава 2.1. Введение. Аксиомы стереометрии. (4 часа) | |||||||
15 | Аксиомы стереометрии. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Основные понятия стереометрии. Свойства плоскости | Пп 1-2 №1(вг) 2(бд) | ||
16 | Следствия из аксиом. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Следствия из аксиом. Применение аксиом при решении задач | Пп2-3 теорема 2 ст7 записать доказательство №8 | ||
17 | Применение аксиом стереометрии | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Основные понятия стереометрии. Следствия из аксиом. Построение сечений. | №9, 13 | ||
18 | Решение задач по теме «Аксиомы стереометрии» (с/р 20 мин) | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточный диф. материал | Повторить аксиомы | |||
Глава 2.2. Параллельность прямых и плоскостей. (16 часов) | |||||||
19 | Параллельные прямые в пространстве | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельные и скрещивающиеся прямые. Теорема о параллельности прямых. | Пп4-5 №16 | ||
20 | Параллельность трех прямых | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Лемма о пересечении плоскости двумя параллельными прямыми | П6 №18(а).19, 21 | ||
21 | Параллельность прямой и плоскости. Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточный диф. материал | Все случаи расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. | №24, 28 | ||
22 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточный диф. материал | Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак параллельности прямой и плоскости. | №23, 25 | ||
23 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак параллельности прямой и плоскости. | №32, 92 | ||
24 | Скрещивающиеся прямые | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак и свойство скрещивающихся прямых. | П. 7№35, 36, 37 | ||
25 | Угол между прямыми. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак и свойство скрещивающихся прямых. Теорема о равенстве углов с сонаправленными сторонами. | Пп.8-9 №40, 42 | ||
26 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточный диф. материал | Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Углы с сонаправленными сторонами. | Пп.4-9 в.1-8 №45, 47, 90 | ||
27 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточный диф. материал | Пп.1-9 №87(а) 46, 93 | ||||
28 | Контрольная работа №2 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 1 | Диффер. контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся по данной теме. | |||
29 | Параллельные плоскости. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Понятие параллельности плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Применение признака при решении задач | П.10 №55, 56, 57 | ||
30 | Свойства параллельных плоскостей | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Существование и единственность плоскости, параллельной данной. | П.11 №59, 63(а). 64 | ||
31 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Слайд лекция | Понятия тетраэдра и параллелепипеда, их элементы, свойства граней и диагоналей параллелепипеда | Пп.12-13 №67(а), 70, | ||
32 | Задачи на построение сечений | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Решение задач на построение сечений | П14 №79(б), 81 | ||
33 | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | Диффер. контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся по данной теме. | |||
Глава 3. Тригонометрические функции (22ч) | |||||||
34 | Числовая окружность | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Повторить: единицы измерения угловых величин, формулу длины окружности, геометрический смысл числа π и его значение. Рассмотреть понятия «Числовая окружность», длина окружности ее дуги. Аналитическая запись дуги. | §4 №2, 4 9 12(вг) | ||
35 | Числовая окружность | Иллюстрации на доске, консект учащихся | §4 №13(аб) 15 18 20 | ||||
36 | Числовая окружность на координатной плоскости | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Числовая окружность в декартовой системе координат. Абсциссы и ординаты точек на окружности. | §5 Разобрать примеры 1-3в учеб.№2 5 7 | ||
37 | Числовая окружность на координатной плоскости | Иллюстрации на доске конспект учащихся | §5 №10(вг) 12 14 | ||||
38 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. таблицы | Синус косинус числового аргумента. Таблица знаков синуса и косинуса, тангенса и котангенса по четвертям. Равенство cos2 t +sin2 =1. Свойства синуса и косинуса. Основные формулы | §6 №2, 4, 6(вг) 9(аб) 10(г) 12(аб) | ||
39 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | Иллюстрации на доске конспект учащихся Раздаточные дифференцированные материалы | §6 №13(б) 14(вг) 15(г) 18(г) 24(г) 29(б) | ||||
40 | Тригонометрические функции числового аргумента | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Тригонометрические функции числового аргумента. Соотношения между этими функциями | §7 №2(вг) 5(б) 6(аб) 9(бг) | ||
41 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §7 №11(вг) 16(б) 20(вг) | |||
42 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Повторить единицы измерения угловых величин. Радиана. Переход от градусной мере к радианной и наоборот | §8 №2, 4, 8. 11, 12(б) | ||
43 | Формулы приведения | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. таблица | Формулы приведения | §9 №2, 4, 5(вг) 6(аб) 7(вг) | ||
44 | Формулы приведения | Иллюстрации на доске, сборник задач. таблицы | §9 №8(б) 9(аб) 10(б) 11(а) 12(бг) 14(а) | ||||
45 | Функция у=sin x, её свойства и график | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Основные свойства и график функции у=sin x. Определение периодической функции. Основной период функции | §10 №2(вг) 3(аб) 5(вг) 9(б) | ||
46 | Функция у=sin x, её свойства и график | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §10 10(а) 11(вг) 12(б) 13(а) 14(вг) 16(б) 18 | ||||
47 | Функция у=соs x, её свойства и график | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Основные свойства и график функции у=соs x. Основной период функции | §11 № 3(б) 8(г) | ||
48 | Функция у=соs x, её свойства и график | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §11 №11(вг) 12(аб) 13(б) | ||||
49 | Периодичность тригонометрических функций | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Определение периодической функции. Основной период функции | §12 № 2, 4, 7(вг) 9(аб) | ||
50 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Правила преобразования графиков функций. Преобразование графиков с модулем. | §13 №2, 4, 7(вг), 9(аб) | ||
51 | Функции y=tg x, y=ctgx, их свойства и графики | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Функции y=tg x, y=ctgx, их свойства и графики | §14 №2, 3(вг), 4, 6(аб), 7(бг) 9 | ||
52 | Функции y=tg x, y=ctgx, их свойства и графики | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §14 №10(вг), 12, 13(б), 14(а), 15(б) | ||||
53 | Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические функции» | 1 | Диффер. контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся по данной теме. | |||
54 | Анализ контрольной работы | 1 | Проблемные дифференцированные задания | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Конт.работа второго варианта | ||
55 | Зачет по теме «Тригонометрические функции» | 1 | контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся по вариантам одинаковой сложности | В часть зачетной работы | ||
Глава 4. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (15 часов) | |||||||
56 | Перпендикулярные прямые в пространстве. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Перпендикулярность двух прямых к третьей прямой. Прямая, перпендикулярная к плоскости | Пп15-16 №116 118 | ||
57 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | П.17 №124 126 | ||
58 | Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Теорема о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости | П.18 №123 127 | ||
59 | Решение задач по теме перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточный диф. материал | Перпендикулярность двух прямых к третьей прямой. Прямая, перпендикулярная к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости. | №129 136 | ||
60 | Расстояние от точки до плоскости | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной. Связь между наклонной, плоскостью и перпендикуляром. | П.19 разобр.144 №143 | ||
61 | Теорема о 3 перпендикулярах | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Прямоугольная проекция фигуры. Теорема о 3 перпендикулярах. | П.20 №153 140 | ||
62 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Угол между прямой и плоскостью | П.21 №162 163 | ||
63 | Решение задач по теме: «Теорема о трех перпендикулярах» | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточный диф. материал | Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной. Связь между наклонной, плоскостью и перпендикуляром. Теорема о 3 перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | №147 151 | ||
64 | Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью» | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной. Связь между наклонной, плоскостью и перпендикуляром. Теорема о 3 перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | №154 | ||
65 | Лабораторно - практическая работа по теме: «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью» | 1 | Раздаточный диф. материал | Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной. Связь между наклонной, плоскостью и перпендикуляром. Теорема о 3 перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | П.21 № 164 165 | ||
66 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Определение двугранного угла, свойства двугранного угла | П.22, 23 №167 170 | ||
67 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Слайд лекция | Понятие прямоугольного параллелепипеда. Свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда. | П.24 № 187б 193а 190а | ||
68 | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей» | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточный диф. материал | Определение двугранного угла, свойства двугранного угла. Понятие прямоугольного параллелепипеда. Свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда. | №192 194 | ||
69 | Контрольная работа №5 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Диффер. контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся | |||
70 | Зачет | 1 | контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся по вариантам одинаковой сложности | Тест | ||
Глава 5. Тригонометрические уравнения(11 ч) | |||||||
71 | Арккосинус. Решение уравнения cost=a. | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Определение и свойства обратной тригонометрической функции - арккосинус. График данной функции. Решение уравнения cost=a. | §15 №3аб 4вг 7а 8а 12б | ||
72 | Арккосинус. Решение уравнения cost=a. | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §15 №13а 15в 16а 18аб 19в | ||||
73 | Арксинус. Решение уравнения sint=a. | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Определение и свойства обратной тригонометрической функции - арксинус. График данной функции. Решение уравнения sint=a. | §16 №4аб 7а 8б | ||
74 | Арксинус. Решение уравнения sint=a. | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §16 №16аб 18 а 19вг | ||||
75 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgt=a, ctgt=a | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Определение и свойства обратных тригонометрических функции. Арктангенс и арккотангенс Графики функций. Решение уравнения tgt=a, ctgt=a. | §17 № 3аб 4вг 5аб 7вг 10ав | ||
76 | Тригонометрические уравнения | 3 | Иллюстрации на доске, сборник задач. таблица | Решение простейших тригонометрических функций. Два основных метода решения. Определение однородного тригонометрического уравнения первой и второй степени. Алгоритм решения однородного тригонометрического уравнения второй степени. | §18 №3(бг) 5(вг) 6(г) 8(г) | ||
77 | Тригонометрические уравнения | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §18 № 11а 12б 13г 17 19 | ||||
78 | Тригонометрические уравнения | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §20б 21вг 23б 27вг 30б 32 | ||||
79 | Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | Диффер. контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся | Конт.работа второго варианта | ||
80 | Анализ контрольной работы | 1 | Проблемные диффер. задания | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. | В часть зачетной работы | ||
81 | Зачет | 1 | контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся по вариантам одинаковой сложности | |||
Глава 6. Преобразование тригонометрических выражений (16 ч) | |||||||
82 | Синус, косинус и тангенс суммы и разности аргументов | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Формулы для синуса суммы и разности аргументов. Формулы для косинуса суммы и разности аргументов Формулы для тангенса суммы и разности аргументов. | §19 № 1б 2г 4 вг 5 б 9 10бг 11вг | ||
83 | Синус, косинус и тангенс суммы и разности аргументов | Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточные дифференцированные материалы | §20 № 1аб 2вг 5 7б 9а 12б | ||||
84 | Формулы двойного аргумента | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Формулы двойного аргумента. Формулы тройного аргумента. Связь тригонометрических функций с тангенсом половинного аргумента | §21 №1бг 2г 3вг 5б 10 11б 12а | ||
85 | Формулы двойного аргумента | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §21 14вг 18б 21аб 25бв 27б | ||||
86 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведения | §22 №1вг 4аб 5вг 6бв 9б 11а 12вг | ||
87 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §22 № 14б 16аб 17вг 18а 19вг 20б 21а | ||||
88 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | §23№ 1вг 2аб 3вг 4б 5а | ||
89 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §6б 8а 8б 9а 10вг 11б 12а | ||||
90 | Тригонометрические уравнения (ФЗ) | 2 | Раздаточные дифференцированные материалы, конспект учащихся | Способы решения: замена неизвестной, разложение на множители, понижение степени уравнения, введение вспомогательного угла. Однородные уравнения первой и второй степени | Задания в тетради | ||
91 | Тригонометрические уравнения (ФЗ) | Раздаточные дифференцированные материалы | Задания в тетради | ||||
92 | Тригонометрические неравенства (ФЗ) | 1 | Раздаточные дифференцированные материалы | Простейшие тригонометрические неравенства. Решение с использованием единичной окружности, введение новой переменной, метод интервалов | Задания в тетради | ||
93 | Системы тригонометрических уравнений (ФЗ) | 2 | Раздаточные дифференцированные материалы, конспект учащихся | Решение систем тригонометрических функций. | Задания в тетради | ||
94 | Системы тригонометрических уравнений (ФЗ) | Раздаточные дифференцированные материалы, конспект учащихся | Задания в тетради | ||||
95 | Контрольная работа № 7 по теме «преобразование тригонометрических функций» | 1 | Диффер. контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся | |||
96 | Анализ контрольной работы | 1 | Проблемныедиф. задания | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. | Работа другого варианта | ||
97 | Зачет | 1 | контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся по вариантам одинаковой сложности | В часть зачетной работы | ||
Глава 7. Многогранники. (11 часов) | |||||||
98 | Понятие многогранника. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Выпуклые многогранники и их элементы. | П25 26 | ||
99 | Призма. Площадь поверхности призмы | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Слайд лекция | Призма, виды призм. Площадь боковой поверхности призмы. | п27 №229вг231 | ||
100 | Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. раздаточный диф. материал | Призма, виды призм. Площадь боковой поверхности призмы. | №236 238 | ||
101 | Пирамида. Треугольная пирамида. Правильная пирамида | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Слайд лекция | Пирамида, виды пирамид. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды | П28 29 № 255 | ||
102 | Площадь поверхности пирамиды. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды. | №239 п29 | ||
103 | Усеченная пирамида | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Понятие усеченной пирамиды, сечения пирамиды. Площадь боковой поверхности усечённой пирамиды. | П.30 тест | ||
104 | Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. раздаточный диф. материал | Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды. Усеченная пирамида, сечения пирамиды. Площадь боковой поверхности усечённой пирамиды. | Задание в тетради | ||
105 | Правильные многогранники. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Слайд лекция. Доклад учащихся | Октаэдр, икосаэдр, додекаэдр | П31-33в.13-14 | ||
106 | Элементы симметрии правильных многогранников | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. Слайд лекция | Симметрия в пространстве | №283 286 280 | ||
107 | Контрольная работа №8 по теме «Многогранники» | 1 | Диффер. контрольно-измерительные материалы. | Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды. Усеченная пирамида, сечения пирамиды. Площадь боковой поверхности усечённой пирамиды. Симметрия в пространстве. | |||
108 | зачет | 1 | контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся по вариантам одинаковой сложности | тест | ||
Глава 8. Векторы в пространстве. (7 ч) | |||||||
109 | Понятие вектора в пространстве. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Векторы в пространстве. Равенство векторов | П34-35 №320б | ||
110 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. слайд лекция | Правила сложения и вычитания векторов | П36 37 №237вг 330аб 335аб | ||
111 | Умножение вектора на число Компланарные векторы | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Компланарные векторы. Правило сложения для трёх некомпланарных векторов. Теорема о разложении любого вектора по трём некомпланарным векторам. | №349 351 | |||
112 | Правило параллелепипеда | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Правило параллелепипеда для сложения трёх некомпланарных векторов. | №358 359б 368аб | ||
113 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Теорема о разложении вектора по трём некомпланарным векторам | П41 №362 364 | ||
114 | Контрольная работа №9 по теме «Векторы» | 1 | Диффер. контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся | подготовка к зачету | ||
115 | зачет | 1 | контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся по вариантам одинаковой сложности | тест | ||
Глава 9. Производная(18ч) | |||||||
116 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Определение последовательности, способы задания, ограниченность монотонность, понятие r- окрестности точки b. Определение предела последовательности. Теоремы о пределах последовательности | §24 1вг 3аб 7вг 11 14бв | ||
117 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сумма бесконечной геометрической прогрессии | §25 1вг 4 вг 6б 7в | ||
118 | Предел функции | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §26 2 4 5бг 7ав 8г 10вг | |||
119 | Предел функции | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §26 № 12аб 13 14б 15аб | ||||
120 | Определение производной | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Понятие о касательной к графику функции. Угловой коэффициент. Мгновенная скорость движения. Определение производной | § 27 №1вг 3а 4вг 5б 10б 11аб | ||
121 | Вычисление производной | 3 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Таблица производных. Правила дифференцирования. Понятие сложной функции. Производная сложной функции | §28 №5вг 8аб 9вг 13аб 15в | ||
122 | Вычисление производной | Иллюстрации на доске, сборник задач. таблица | §17вг 18аб 23вг 25б 27а | ||||
123 | Вычисление производной | Раздаточные дифференцированные материалы, конспект учащихся | §28б 30аб 43вг 44аб | ||||
124 | Уравнение касательной к графику функции | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм выведения уравнения касательной. Геометрический смысл производных | §29 №1б 2в 5вг 6аб | ||
125 | Уравнение касательной к графику функции | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §29 9б 10а 12б 14б 18 | ||||
126 | Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Определение возрастающей (убывающей) функции. Точки минимума максимума функции. Теорема об экстремуме функции. Стационарные и критические точки производной. Достаточное условия экстремума функции. Алгоритм исследования функции. | §30 №1б 2а 3вг 5 | ||
127 | Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы | Иллюстрации на доске, сборник задач. таблицы Раздаточные дифференцированные материалы | §30 №8аб 9вг 13аб 16вг 17а 18в24б | ||||
128 | Построение графиков функций | 1 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Построение графиков функций | §31 №6аб 8аб 9в | ||
129 | Применение производных для нахождения наибольших и наименьших значений величин | 2 | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке. | §32 №1вг 2аб 9 13вг | ||
130 | Применение производных для нахождения наибольших и наименьших значений величин | Иллюстрации на доске, сборник задач. | §32 №15аб 16б 17а 18б 27 33 | ||||
131 | Контрольная работа № 10 по теме «Производная» | 1 | Диффер. контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся | |||
132 | Анализ контрольной работы | 1 | Проблемные диф.задачи | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. | Индивид. задания | ||
133 | Зачет | 1 | контрольно-измерительные материалы. | Проверка знаний учащихся по вариантам одинаковой сложности | Индивид. задания | ||
134-136 | Повторение. подготовка к переводной контрольной работе | 2 | Раздаточный дифферец. материал | Теоретический материал 10 класса | Индивид. задания |
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса по математики для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с использованием рекомендаций авторских программ Л.С. Атанасяна и А.Г.Мордкович. Программа ориентирована на использование учебников «Алгебра и начала математического анализа» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, М.Мнемозина, 2009 и Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 10-11, Москва «Просвещение» 2010.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Программа рассчитана на 136 часов: 84 часа - алгебры и начала анализа, 52 часа – геометрии.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Алгебра
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы.
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Геометрия
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур
Распределение учебного материала
№ | Наименование раздела | Количество часов | Тема контрольных работ | Количество контрольных работ |
1 | Числовые функции | 15 | Числовые функции | 1 |
2 | Введение. Аксиомы стереометрии | 4 | - | - |
3 | Параллельность прямых и плоскостей. | 16 | Взаимное расположение прямых в пространстве | 1 |
Параллельность прямых и плоскостей | 1 | |||
4 | Тригонометрические функции | 22 | Тригонометрические функции | 1 |
5 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 15 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 |
6 | Тригонометрические уравнения | 11 | Тригонометрические уравнения | 1 |
8 | Преобразование тригонометрических выражений | 16 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 |
9 | Многогранники. | 11 | Многогранники | 1 |
10 | Векторы в пространстве | 7 | Векторы | 1 |
11 | Производная | 18 | 1 | |
12 | Повторение | 10 | ||
13 | Повторение | Итоговая | 1 |
УМК
1. А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник 10 изд., - М.: Мнемозина
2009 г.;
2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская
Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник10 изд., – М: Мнемозина 2009.
3. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные
работы - М.: Мнемозина 2005 г.;
4. А. Г. Мордкович, П.В.Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс. Учебник для
профильного уровня - М.: Мнемозина 2005 г.;
5. Л.В.Гончарова. Математика. Предметные недели в школе.
6 .контрольно-измерительный материал. Геометрия 10 класс авт Рурукин -:ВАКО 2011
7. Математика. Подготовка к ЕГЭ. 2009-2010г.
8 . Г.Г. Левитас. Математические диктанты. Геометрия 7-11к
9. Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф.
Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/13/picture-41368.jpg)
рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.
Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/12/picture-108101-1597233644.jpg)
Рабочая программа Математика 10 класс А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян
Рабочая программа по математике для 10 класса УМК А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян Базовый уровень...
Рабочая программа Математика 6 класс по учебнику И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольные работы, оснащение учебного процесса...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/12/picture-108101-1597233644.jpg)
Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян
Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян Базовый уровень 5 часов в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/12/picture-108101-1597233644.jpg)
Рабочая программа Математика 9 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян
Рабочая программа (тем.план) по математики для 9 класса Авторы учебников А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241827-1365872691.jpg)
Рабочая программа 11 класс к УМК Мордкович А.Г. (базовый уровень)
программа расчитана на 3 часа в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-104921-1510591454.jpg)
Рабочая программа 5 класс. А.Г.Мордкович, И.И.Зубарева
Рабочая программа 5 класс. А.Г.Мордкович, И.И.Зубарева...