ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Тема урока: Графики функций

класс: 9

Задачи урока: применение теоретических знаний на практике

Методы:

Информационный (словесный)

Наглядный

Иллюстративный.

Репродуктивный

 

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цели: формировать у учащихся умение «читать» и строить графики функций, находить по графику область определения и область значений функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafiki_funktsiy.docx44.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Графики функций

Цели: формировать у учащихся умение «читать» и строить графики функций, находить по графику область определения и область значений функции.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверочная работа.

В а р и а н т  1

1. Найдите g (–2) и g (2), если g (х) = .

2. Найдите  значение  х,  при  котором  функция,  заданная  формулой
f (х) = –х + 2, принимает значение, равное 1.

3. Найдите область определения функции, заданной формулой:

а) f (х) = 19 – 2х;                в) γ (х) = ;

б) g (х) = ;                г) у = х2 – 4.

4. Укажите область значений функции:

а) у = 37х + 1;                        в) у = ;

б) у = –23;                        г) у = | х |.

В а р и а н т  2

1. Найдите g (8) и g (–3), если g (х) = х2 – 10х.

2. Найдите  значение  х,  при  котором  функция,  заданная  формулой
f (х) = х + 9, принимает значение, равное 10.

3. Найдите область определения функции, заданной формулой:

а) f (х) = 5х – 7;                в) g (х) = ;

б) у = –;                        г) γ (х) = 5 – х2.

4. Укажите область значений функции:

а) у = –24х + 5;                        в) у = ;

б) у = 41;                        г) у = –.

III. Формирование умений и навыков.

Все задания, которые должны выполнить учащиеся на этом уроке, можно разбить на 3 группы:

1-я  г р у п п а – задания на «чтение» графика функции.

2-я  г р у п п а – задания на различие графиков элементарных функций.

3-я  г р у п п а – задания на построение графиков функций.

После выполнения каждой группы заданий необходимо, чтобы учащиеся вместе с учителем сформулировали соответствующие выводы. В первом случае – это вывод о том, на какие вопросы можно ответить, имея график функции. Во втором случае нужно вспомнить роль параметров, входящих в формулы элементарных функций. В третьем случае учащиеся еще раз проговаривают, что является графиком той или иной функции и как он строится.

Упражнения:

1-я  г р у п п а.

№ 15, № 24, № 26.

2-я  г р у п п а.

1) На рисунке изображены графики линейных функций. Для каждой функции найдите соответствующий график. Ответ обоснуйте.

у = –3х;

у = 2х – 1;

у = –0,5х + 1;

у = х + 2.

2) № 23.

3-я  г р у п п а:

№ 17 (а, в), № 25 (а).

В классе с высоким уровнем подготовки желательно выполнить № 27 на построение графика кусочно заданной функции. Важно, чтобы учащиеся поняли, что значения функции зависят от того промежутка, из которого взято значение аргумента.

р (20) = 2 · 20 + 20 = 60;

р (40) = 100;

р (50) = 100;

р (60) = 100;

р (90) = – · 90 + 140 = –60 + 140 = 80.

График будет выглядеть следующим образом:

IV. Итоги урока.

В о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

– Что называется областью определения и областью значений функции?

– На какие вопросы можно ответить, имея график функции?

– Что  является  графиком  линейной  функции?  Как  зависит  расположение  графика  от  параметров  k  и  b,  входящих  в  формулу  функции
у =  + b?

– Как называется график функции у = ? Как располагается график в зависимости от k?

Домашнее задание: № 16, № 22, № 17 (б, г), № 25 (б).

Д о п о л н и т е л ь н о: № 28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...

Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"

 Пояснительная записка               Характеристика учебной группы.  Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе  по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...

Разработка урока "Как построить график функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x)"

Используя презентацию, научить строить графики функции вида y = mf(x), если известен график функции y=f(x). При усвоении материала главную роль играют наглядность - слайды. Учитель использовал сл...

«График функций y=|x|. Элементарные преобразования графика функции»

Урок по алгебре в 9 классе. Повторение перед ГИА....

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции.

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции....