Деление и умножение обыкновенных дробей
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок математики в 6 классе по учебнику Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_i_umnozhenie_obyknovennykh_drobey.docx | 596.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Балыктуюльская СОШ»
Школа: МБОУ «Балыктуюльская СОШ»
Учитель: Ужнекова Наталья Юрьевна
Предмет: математика
Класс: 6
Учебник: математика 6 класс, В.Я.Виленкина
Тема: Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Деление, умножение обыкновенных дробей»
Цель: обобщение знаний, умений и навыков при делении и умножении обыкновенных дробей
Задачи: 1) повторить, закрепить, корректировать умения и навыки нахождения частного, произведения обыкновенных дробей.
2) развивать вычислительные навыки, интеллектуальные способности
3) воспитать любовь к окружающей среде
Тип: обобщение знаний
Оборудование: презентация, карточки
Вид деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
Что ученик должен знать: правила умножения и деления обыкновенных дробей
должен уметь: находить произведение и частное дробей.
Структура урока
№ этапа | Название этапа | время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формирование УУД |
I | Организационный Момент | 1 мин | Создание психологической атмосферы урока | Приветствие. Фиксация отсутствующих. Создание мотивационного момента. Улыбнемся друг другу, Пожелаем удачи. Начнем наш урок Мы с решенья задачи. Сегодня на уроке мы закрепим наши знания и умения по нахождению произведения и частного обыкновенных дробей, а также познакомимся с интересными фактами из мира насекомых. | Приветствуют учителя. Готовятся к началу урока. Улыбаются друг другу. Приветствуют друг друга. | Регулятивные – целеполагание. Личностные – смыслообразование. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и с классом |
II | Актуализация знаний | 2 мин | Воспроизведение знаний, умений необходимых для работы на уроке | Давайте приступим к работе. Найдите значения дробей и вы узнаете – какое насекомое может решать классическую задачу из информатики с эффективностью современных компьютеров? На экране задания. Правильно. Молодцы! Это пчела. Лабораторные исследования показали, что пчёлы умеют выбирать оптимальный маршрут. После локализации расставленных в разных местах цветков пчела совершает облёт и возвращается обратно таким образом, что итоговый путь оказывается наикратчайшим. Таким образом, эти насекомые эффективно справляются с классической «задачей коммивояжёра» из информатики, на решение которой современные компьютеры, в зависимости от количества точек, могут тратить не один день. | Выполняют задания. Ответы на слайде: | Коммуникативные – умение высказывать свое мнение. Регулятивные – коррекция, контроль. Познавательные – анализ объектов с целью выделения главных признаков |
III | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | 16 мин | Повторение знаний для формирования навыков и умений | Давайте, дружно поработаем и обобщим наши знания. А решив эти примеры узнаем как называется самый большой паук в мире, который обитает в тропических лесах Южной Америки (Терафоза Блонда) В Австралии возведён памятник этому насекомому. Решите уравнения и найдите название этого насекомого. В 1920-х годах здесь катастрофически распространился южноамериканский кактус, и единственной, кто смогла справиться с ним, стала завезённая аргентинская кактусовая моль — естественный враг растения. | - ь - л - м - о Расположите ответы в порядке убывания. | Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Личностные – сохраняет мотивацию к учебной деятельности Регулятивные – планирование Познавательные- привлекают информацию из практического опыта |
Физкультминутка | 2 мин | Сохранение физического здоровья ученика на уроке, снятие усталости, напряжения | Вы устали? Чтобы укрепить ваше физическое здоровье выполнимфизминутку. Следить за осанкой, локти не опускать. При наклонах смотреть вперед. Шаги на месте, высоко поднимая колени. Имитирует качание маятника. Следить за осанкой, ноги прямые. | На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет! | ||
IV | Контроль и взаимоконтроль знаний и способов действий | 10 мин | Выявления качества и уровня усвоения знаний и способов действий | Выполняя самостоятельную работу, ликвидируем наши пробелы в знаниях и умениях. Очень хорошо. А теперь сделайте взаимопроверку. Расположите ответы в порядке возрастания, и вы узнаете, в виде, какой фигуры сооружают паутину пауки-гладиаторы, живущие в Австралии. Правильно, молодцы! Живущие в Австралии пауки-гладиаторы, как и другие пауки, плетут паутину, однако способ охоты с её помощью у гладиаторов совершенно иной. Они сооружают паутину в виде небольшого квадрата из очень эластичных нитей, а затем высматривают насекомое-жертву, держа этот квадрат между двух пар передних ног. Когда жертва оказывается в подходящем месте, паук-гладиатор накрывает её резким броском своей сети. | Самостоятельная работа Т- Р - В - Д - А - К - А - | Коммуникативные – управление поведением партнера Познавательные – пользоваться алгоритмом решения Регулятивные: контроль, оценка |
V | Коррекция знаний и способов действий | 5 мин | Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действий | А сейчас, чтобы окончательно укрепить наши знания давайте выполним работу по вариантам. Найдите по формуле пути s=v*t, если Решения проверим с доски. | Вариант 1. v= км/ч t= ч Вариант 2. v= км/ч t= ч | Регулятивные – контроль, коррекция, оценка. Личностные – самоопределение Коммуникативные – умение высказывать свою точку зрения |
VI | Домашнее задание | 1 мин | Инструктаж по объему и содержанию домашнего задания | Домашнее задание состоит из трех частей. Часть первая – обязательный минимум Часть вторая – повышенный уровень Третья часть – творческая развивающая работа | Часть 1 – №696 стр. 111 Часть 2 – №716 стр. 114 Часть 3 - №721 стр.115 | |
VII | Рефлексия. Подведение итогов урока | 3 мин | Установление соответствия между поставленными задачами и полученными результатами урока | Каждый пусть закончит какую-либо фразу. Осмыслите свои достижения. | сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные–смыслообразование. Познавательные - рефлексия |
Карточки к третьему этапу урока
14 | 10 | 2 | |||||||||||
Е | А | О | А | Л | О | Н | Д | А |
- самый большой паук в мире.
- ь
- м
– о
- насекомое, которому поставили памятник в Австралии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение обыкновенных дробей
Почему среди прочих целей математического образования, пусть не на первом месте, но говорится о развитии речи? Это следствие того, что математикой воспитываются такие качества как точность, четкость и...
Умножение обыкновенных дробей .
Урок-путешествие в 5 классе ....
умножение обыкновенных дробей
Урок, пропагандирующий здоровый образ жизни....
Обобщающий урок математики в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"
Обобщающий урок математики в 6 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей". Урок проводится в форме прогулки....
Конспект и презентация к уроку математики в 6 классе на тему " Деление и умножение обыкновенных дробей"
Материал предназначен для учителя математики , преподающего предмет в 6 классах. Тип урока: урок-обобщения по теме "Деление и умножение обыкновенных дробей" . Урок представлен как работа в...
Контрольная работа по математике в 6 классе на тему "Деление и умножение обыкновенных дробей"
Работа представлена в двух вариантах. По учебнику: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.,6 класс...
Контрольная работа по теме: «Сложение, вычитание, умножение, деление и сравнение обыкновенных дробей» 5 - 6 класс
Данный материал содержит контрольную работу по теме: «Сложение, вычитание, умножение, деление и сравнение обыкновенных дробей» 5-6 класс. Здесь представлены дроби в виде умножения, де...