Урок по теме: "Преобразование логарифмических выражений"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Урок по теме: "Преобразование логарифмических выражений" актуален для повторения материала в 11 классе для подготовки к ЕГЭ. Использованы прототипы заданий из открытого банка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_preobrazovanie_logarifmicheskikh_vyrazheniy.doc | 376 КБ |
Предварительный просмотр:
Преобразование логарифмических выражений.
Цели урока:
Дидактическая:
- Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки, связанные с применением методов преобразования логарифмических выражений
Развивающая:
- Способствовать развитию умений применять полученные в процессе обучения знания на практике
Воспитывающая:
- Способствовать формированию навыков и потребностей умственного труда.
Формы работы на уроке: фронтальная и индивидуальная
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация (Приложение 1), карточки для самостоятельной работы учащихся (Приложение 2).
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний по теме.
- Применение знаний при преобразовании логарифмических выражений, контроль сформированности умений и навыков.
- Выполнение учащимися самостоятельной работы.
- Подведение итогов урока.
Ход урока:
- Организационный момент. (2 минуты)
- Актуализация опорных знаний по теме. (10 минут)
Учитель: - На двух предыдущих занятиях мы изучали тему: Логарифмические уравнения, знакомились с методами их решения, учились применять эти методы, решая логарифмические уравнения. Очевидно, что для того чтобы уметь их решать нам, несомненно, потребуются определенные базовые знания. Расскажите, какие?
Учитель: - перечислите свойства логарифмов.
Учащиеся: (цепочкой по презентации завершить формулу)
Ответы учащихся
Учитель: Вычислите, значение выражений:
Ответы с пояснением: 3; 2; 3; 3;-3; -5;-2 1;0; -2;0,5; 4; 0,5;5; 15
Ответы с пояснением: 3; 1;1;0,5;2 2;2;10;3 сложные задания записывают решение на доске
Учитель: - Методы решения логарифмических уравнений
- Назовите основные методы решения логарифмических уравнений.
- На основании определения
- Введение новой переменной
- Функционально – графический метод
- Метод логарифмирования
- Метод потенцирования
- Выполнение учащимися самостоятельной работы.
Учитель: - А сейчас каждому из вас предстоит проверить, насколько вы умеете применять полученные знания на практике, впереди самостоятельная работа по теме: преобразование логарифмических выражений.
Учитель раздает карточки с заданиями самостоятельной работы подборка прототипов В11.
B11 № 26852. Найдите значение выражения . | . |
B11 № 26848. Найдите значение выражения . | . |
B11 № 26844. Найдите значение выражения . | |
B11 № 26885. Найдите значение выражения . | . |
B11 № 26856. Найдите значение выражения . | . |
B11 № 26892. Найдите значение выражения . | . |
B11 № 26845. Найдите значение выражения . | . |
B11 № 26847. Найдите значение выражения . | . |
B11 № 26855. Найдите значение . | . |
B11 № 26851. Найдите значение выражения . | . |
B11 № 26859. Найдите значение выражения . | |
B11 № 26850. Найдите значение выражения . | . |
B11 № 26846. Найдите значение выражения . | |
B11 № 26862. Найдите значение выражения . | . |
Критерий оценивания
0-3 баллов | 4-8 баллов | 9-12 баллов | 13-14 баллов |
2 | 3 | 4 | 5 |
Учащиеся выполняют обучающую самостоятельную работу.
- Подведение итогов урока. Сбор работ учащихся.
Домашнее задание: повторить определение и свойства логарифмов (50), определение логарифмического уравнения, методы решения логарифмических уравнений (51). Инд карточки по теме.
Анализ сам работы
11а | Кол-во вып заданий | оценка | отработка | |
Баранова | Виктория | 8/11 | 4 | / |
Березуцкая | Ольга | 11/11 | 4 | / |
Вербицкий | Андрей | 12/14 | 4 | / |
Гаврилец | Владимир | 7/8 | 3 | / |
Галаган | Евгений | 6/9 | 3 | / |
Гордиенко | Вячеслав | 5/5 | 3 | / |
Гуренко | Анастасия | 3/5 | 2 | 5/5 |
Гуцул | Алёна | 9/9 | 4 | / |
Демченко | Анна | 7/8 | 3 | / |
Дирочка | Виктория | 3/11 | 2 | 4/5 |
Дороничева | Юлия | 10/10 | 4 | / |
Зевадинов | Кожахмет | 4/5 | 3 | / |
Каримова | Надежда | 9/9 | 4 | / |
Князев | Владимир | 6/8 | 3 | / |
Кузнецов | Роман | Нет | ||
Ковалев | Игорь | 9/9 | 4 | / |
Коханенко | Елена | 6/9 | 3 | / |
Литвиненко | Виктория | 11/12 | 4 | / |
Остапенко | Татьяна | Нет | ||
Победаш | Андрей | 7/9 | 3 | / |
Тибаткина | Анна | 7/7 | 3 | / |
Тимохина | Зинаида | 5/7 | 3 | / |
Судакова | Ольга | 6/9 | 3 | / |
Чернышова | Инна | 12/14 | 4 | / |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме Преобразование выражений, содержащие квадратные корни
урок обобщение в 8 классе...
Открытый урок по теме: "Преобразование тригонометрических выражений"
Тема: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.Цель: формирование умений в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.Задачи:-Закреплять умения в применени...
Открытый урок по теме: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.
Тема: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.Цель: формирование умений в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.Задачи:-Закреплять умения в применени...
Открытый урок по теме: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.
Тема: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.Цель: формирование умений в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.Задачи:-Закреплять умения в применени...
Открытый урок по теме "Преобразование тригонометрических выражений",(10 класс)
Тема: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.Цель: формирование умений в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.Задачи:-Закреплять умения в применени...
открытый урок на тему "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Систематизация, расширение и углубление знаний, умений учащихся применять различные способы разложения многочлена, содержащего квадратные корни, на множители, сокращать дроби и избавляться от иррацион...
Обобщающий урок по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Посвящённый Дню Матери)
Цель урока:1.Закрепить навыкивычислений преобразований выражений,содержащих квадратные корни.2.Развитие самостоятельности в вычислениях,познавательных интересов,расширение общего кругозора.3.Восп...