Час занимательной математики игра "Цветик - семицветик"
классный час по алгебре (5 класс) на тему

Способствовать развитию интереса к одному из труднейших школьных предметов - математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра "цветик - семицветик"20.56 КБ
Файл igra_tsvetik_-_semitsvetik.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Час занимательной математики

игра «  Цветик – семи цветик»

Цель:

  1. Способствовать развитию интереса к одному из труднейших школьных предметов.
  2. Выявить учащихся с устойчивым интересом к математике и обладающих математическими способностями.
  3. Помочь каждому проявить свои способности и принять активное участие в игре.
  4. Развитие творческих способностей учащихся.
  5. Способствовать формированию у учащихся обще-логических умений.

      6. Воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости;

      7. Развитие коммуникативных и познавательных компетенций.

Подготовка:

  1. Домашнее задание /напечатать плакаты с высказываниями о математике.

2. Составить кроссворд от 10 и более слов.

3. Напечатать  математические ребусы.

  1. Вспомнить пословицы, в которых спрятались числа.
  2. Помощь в оформлении зала.

Оформление зала:

- портреты известных ученых математики;

- кроссворды, математические ребусы, плакаты с высказываниями о математике;

- цифры, формулы, знаки;

- музыкальное сопровождение.

Ход игры:

Под музыку В. Шаинского  «Учат  в школе» заходят участники игры, болельщики и члены жюри.

Ведущий: Добрый день мои друзья! Сегодня у нас игра «Цветик – семи цветик». Участники этой игры учащиеся младшего школьного возраста. С помощью вопросов выбираю участников игры. Например: Назовите четвёртый календарный месяц.

Знакомство с участниками игры.  

Представление членов жюри.

 «Жюри! От вас в игре зависит очень много

Вы рассудите справедливо ход игры и строго.

Ребята верят вам, надеются на вас!»

И обязательно познакомлю с правилами игры: внимательно слушать вопросы, давать четкий ответ, ни в коем случае не подсказывать, не выкрикивать с места.

Я знаю, что все вы любите сказки. Всем знакома сказка Валентина Катаева «Цветик – семи цветик». Только сказка сегодня необычная математическая! Вот перед вами «Цветик – семи цветик». Он не простой, а волшебный «Цветик – семи цветик» будет исполнять желания. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить и сказать волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

 Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть, по-моему, вели!

 Первый  …. лепесток!  Вели, чтобы дети решили задачки в стихах.

 

Солнце льёт на землю свет,                           Вдруг гляжу в траве маслята

Рыжик прячется в траве.                                И 15-ть тех маслят в кузовке уже лежат.

Рядом тут же в жёлтых платьях                    А ответ у вас готов.

Их ещё двенадцать братьев.                          Сколько я нашел грибов?              (28)

В кузовок я всех их спрятал.

 

Под шатром ветвистой ели                            Рыжая лисица,

Белка сделала качели.                                     Ёж и шестеро зайчат –

И на белкины качели                                       На качели все спешат.

Собрались лесные звери:                                Вы, ребята, не зевайте,

Заяц, куница,                                                    Всех зверей пересчитайте!          (10)

Раз к зайчонку на обед                                   И по пять морковок съели.

Прискакал дружок-сосед.                               Кто считать, ребята, ловок?

На пенёк зайчата сели                                    Сколько съедено морковок?        (10)

Второй  игрок отрывает лепесток, бросает, а  участники все вместе говорят волшебные слова из сказки В. Катаева «Лети, лети, лепесток,….»  вели, чтобы дети отправились в бюро находок за правильным ответом.  Расставьте знаки действий и, если нужно скобки, чтобы равенство было верным.

           4  4  4  4 = 1                        4  4  4  4 = 4

           4  4  4  4 = 2                        4  4  4  4 = 6

 

Третий игрок отрывает лепесток, бросает, а участники все вместе говорят волшебные слова из сказки В. Катаева «Лети, лети, лепесток,….»  вели, чтобы дети «Нашли пару» (формулу с её названием соединили стрелочкой)

S  = a * b       -     формула вычисления пути.

P  = ( a+b)* 2  -    формула вычисления объём прямоугольного параллелепипеда.

V  = a * b* c  -      формула  вычисления площади прямоугольника.

S  = V*t     -         формула вычисления периметра прямоугольника.

Четвёртый игрок отрывает лепесток, бросает, а участники все вместе говорят волшебные слова из сказки В. Катаева «Лети, лети, лепесток,….»  вели, чтобы дети вспомнили пословицы с числами. Например: Один в поле не воин.

Жюри подводит предварительный результат.

Пятый игрок отрывает лепесток, бросает, а участники все вместе говорят волшебные слова из сказки В. Катаева «Лети, лети, лепесток,….»  вели, чтобы дети разгадали ребусы (домашние задание). Например: Р1а.  С3ж.

Шестой игрок отрывает лепесток, бросает, а участники все вместе говорят волшебные слова из сказки В. Катаева «Лети, лети, лепесток,….»  вели, чтобы дети нашли спрятавшие согласные буквы вместо звёздочек в словах.

*И*Е**А           *У**А                 *А*А**А*                      У*А**Е*ИЕ                    *А*А*А

Седьмой игрок отрывает лепесток, бросает, а участники все вместе говорят волшебные слова из сказки В. Катаева «Лети, лети, лепесток,….»  вели, чтобы дети вспомнили  произведения в названии, которых есть число. Например: русская народная сказка «Три медведя».

Вот и сказочке конец! А кто участвовал молодец!

Я подарить хочу Вам свой секрет

Он будет Вас хранить от школьных бед:

Помогут в математике достичь уменья:

Смекалка, знания и терпенье!

Подведение итогов. Награждение победителей! Звучит музыка В. Шаинского «Учат в школе».



Предварительный просмотр:

Час занимательной математики

игра «  Цветик – семи цветик»

Цель:

  1. Способствовать развитию интереса к одному из труднейших школьных предметов.
  2. Выявить учащихся с устойчивым интересом к математике и обладающих математическими способностями.
  3. Помочь каждому проявить свои способности и принять активное участие в игре.
  4. Развитие творческих способностей учащихся.
  5. Способствовать формированию у учащихся обще-логических умений.

      6. Воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости;

      7. Развитие коммуникативных и познавательных компетенций.

Подготовка:

  1. Домашнее задание /напечатать плакаты с высказываниями о математике.

2. Составить кроссворд от 10 и более слов.

3. Напечатать  математические ребусы.

  1. Вспомнить пословицы, в которых спрятались числа.
  2. Помощь в оформлении зала.

Оформление зала:

- портреты известных ученых математики;

- кроссворды, математические ребусы, плакаты с высказываниями о математике;

- цифры, формулы, знаки;

- музыкальное сопровождение.

Ход игры:

Под музыку В. Шаинского  «Учат  в школе» заходят участники игры, болельщики и члены жюри.

Ведущий: Добрый день мои друзья! Сегодня у нас игра «Цветик – семи цветик». Участники этой игры учащиеся младшего школьного возраста. С помощью вопросов выбираю участников игры. Например: Назовите четвёртый календарный месяц.

Знакомство с участниками игры.  

Представление членов жюри.

 «Жюри! От вас в игре зависит очень много

Вы рассудите справедливо ход игры и строго.

Ребята верят вам, надеются на вас!»

И обязательно познакомлю с правилами игры: внимательно слушать вопросы, давать четкий ответ, ни в коем случае не подсказывать, не выкрикивать с места.

Я знаю, что все вы любите сказки. Всем знакома сказка Валентина Катаева «Цветик – семи цветик». Только сказка сегодня необычная математическая! Вот перед вами «Цветик – семи цветик». Он не простой, а волшебный «Цветик – семи цветик» будет исполнять желания. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить и сказать волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

 Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть, по-моему, вели!

 Первый  …. лепесток!  Вели, чтобы дети решили задачки в стихах.

 

Солнце льёт на землю свет,                           Вдруг гляжу в траве маслята

Рыжик прячется в траве.                                И 15-ть тех маслят в кузовке уже лежат.

Рядом тут же в жёлтых платьях                    А ответ у вас готов.

Их ещё двенадцать братьев.                          Сколько я нашел грибов?              (28)

В кузовок я всех их спрятал.

 

Под шатром ветвистой ели                            Рыжая лисица,

Белка сделала качели.                                     Ёж и шестеро зайчат –

И на белкины качели                                       На качели все спешат.

Собрались лесные звери:                                Вы, ребята, не зевайте,

Заяц, куница,                                                    Всех зверей пересчитайте!          (10)

Раз к зайчонку на обед                                   И по пять морковок съели.

Прискакал дружок-сосед.                               Кто считать, ребята, ловок?

На пенёк зайчата сели                                    Сколько съедено морковок?        (10)

Второй  игрок отрывает лепесток, бросает, а  участники все вместе говорят волшебные слова из сказки В. Катаева «Лети, лети, лепесток,….»  вели, чтобы дети отправились в бюро находок за правильным ответом.  Расставьте знаки действий и, если нужно скобки, чтобы равенство было верным.

           4  4  4  4 = 1                        4  4  4  4 = 4

           4  4  4  4 = 2                        4  4  4  4 = 6

 

Третий игрок отрывает лепесток, бросает, а участники все вместе говорят волшебные слова из сказки В. Катаева «Лети, лети, лепесток,….»  вели, чтобы дети «Нашли пару» (формулу с её названием соединили стрелочкой)

S  = a * b       -     формула вычисления пути.

P  = ( a+b)* 2  -    формула вычисления объём прямоугольного параллелепипеда.

V  = a * b* c  -      формула  вычисления площади прямоугольника.

S  = V*t     -         формула вычисления периметра прямоугольника.

Четвёртый игрок отрывает лепесток, бросает, а участники все вместе говорят волшебные слова из сказки В. Катаева «Лети, лети, лепесток,….»  вели, чтобы дети вспомнили пословицы с числами. Например: Один в поле не воин.

Жюри подводит предварительный результат.

Пятый игрок отрывает лепесток, бросает, а участники все вместе говорят волшебные слова из сказки В. Катаева «Лети, лети, лепесток,….»  вели, чтобы дети разгадали ребусы (домашние задание). Например: Р1а.  С3ж.

Шестой игрок отрывает лепесток, бросает, а участники все вместе говорят волшебные слова из сказки В. Катаева «Лети, лети, лепесток,….»  вели, чтобы дети нашли спрятавшие согласные буквы вместо звёздочек в словах.

*И*Е**А           *У**А                 *А*А**А*                      У*А**Е*ИЕ                    *А*А*А

Седьмой игрок отрывает лепесток, бросает, а участники все вместе говорят волшебные слова из сказки В. Катаева «Лети, лети, лепесток,….»  вели, чтобы дети вспомнили  произведения в названии, которых есть число. Например: русская народная сказка «Три медведя».

Вот и сказочке конец! А кто участвовал молодец!

Я подарить хочу Вам свой секрет

Он будет Вас хранить от школьных бед:

Помогут в математике достичь уменья:

Смекалка, знания и терпенье!

Подведение итогов. Награждение победителей! Звучит музыка В. Шаинского «Учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс

Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....

Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике

Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...

"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы

Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...

Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"

Урок  занимательной математики. (6класс)                      ( для учащихся с тяжел...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"

Оптические иллюзии, числовые узоры,  цифровые стихи, магический  квадрат...