Час занимательной математики игра "Цветик - семицветик"
классный час по алгебре (5 класс) на тему
Способствовать развитию интереса к одному из труднейших школьных предметов - математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра "цветик - семицветик" | 20.56 КБ |
igra_tsvetik_-_semitsvetik.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
игра « Цветик – семи цветик»
Цель:
- Способствовать развитию интереса к одному из труднейших школьных предметов.
- Выявить учащихся с устойчивым интересом к математике и обладающих математическими способностями.
- Помочь каждому проявить свои способности и принять активное участие в игре.
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Способствовать формированию у учащихся обще-логических умений.
6. Воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости;
7. Развитие коммуникативных и познавательных компетенций.
Подготовка:
- Домашнее задание /напечатать плакаты с высказываниями о математике.
2. Составить кроссворд от 10 и более слов.
3. Напечатать математические ребусы.
- Вспомнить пословицы, в которых спрятались числа.
- Помощь в оформлении зала.
Оформление зала:
- портреты известных ученых математики;
- кроссворды, математические ребусы, плакаты с высказываниями о математике;
- цифры, формулы, знаки;
- музыкальное сопровождение.
Ход игры:
Под музыку В. Шаинского «Учат в школе» заходят участники игры, болельщики и члены жюри.
Ведущий: Добрый день мои друзья! Сегодня у нас игра «Цветик – семи цветик». Участники этой игры учащиеся младшего школьного возраста. С помощью вопросов выбираю участников игры. Например: Назовите четвёртый календарный месяц.
Знакомство с участниками игры.
Представление членов жюри.
«Жюри! От вас в игре зависит очень много
Вы рассудите справедливо ход игры и строго.
Ребята верят вам, надеются на вас!»
И обязательно познакомлю с правилами игры: внимательно слушать вопросы, давать четкий ответ, ни в коем случае не подсказывать, не выкрикивать с места.
Я знаю, что все вы любите сказки. Всем знакома сказка Валентина Катаева «Цветик – семи цветик». Только сказка сегодня необычная математическая! Вот перед вами «Цветик – семи цветик». Он не простой, а волшебный «Цветик – семи цветик» будет исполнять желания. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить и сказать волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть, по-моему, вели!
Первый …. лепесток! Вели, чтобы дети решили задачки в стихах.
Солнце льёт на землю свет, Вдруг гляжу в траве маслята
Рыжик прячется в траве. И 15-ть тех маслят в кузовке уже лежат.
Рядом тут же в жёлтых платьях А ответ у вас готов.
Их ещё двенадцать братьев. Сколько я нашел грибов? (28)
В кузовок я всех их спрятал.
Под шатром ветвистой ели Рыжая лисица,
Белка сделала качели. Ёж и шестеро зайчат –
И на белкины качели На качели все спешат.
Собрались лесные звери: Вы, ребята, не зевайте,
Заяц, куница, Всех зверей пересчитайте! (10)
Раз к зайчонку на обед И по пять морковок съели.
Прискакал дружок-сосед. Кто считать, ребята, ловок?
На пенёк зайчата сели Сколько съедено морковок? (10)
Второй игрок отрывает лепесток, бросает, а участники все вместе говорят волшебные слова из сказки В. Катаева «Лети, лети, лепесток,….» вели, чтобы дети отправились в бюро находок за правильным ответом. Расставьте знаки действий и, если нужно скобки, чтобы равенство было верным.
4 4 4 4 = 1 4 4 4 4 = 4
4 4 4 4 = 2 4 4 4 4 = 6
Третий игрок отрывает лепесток, бросает, а участники все вместе говорят волшебные слова из сказки В. Катаева «Лети, лети, лепесток,….» вели, чтобы дети «Нашли пару» (формулу с её названием соединили стрелочкой)
S = a * b - формула вычисления пути.
P = ( a+b)* 2 - формула вычисления объём прямоугольного параллелепипеда.
V = a * b* c - формула вычисления площади прямоугольника.
S = V*t - формула вычисления периметра прямоугольника.
Четвёртый игрок отрывает лепесток, бросает, а участники все вместе говорят волшебные слова из сказки В. Катаева «Лети, лети, лепесток,….» вели, чтобы дети вспомнили пословицы с числами. Например: Один в поле не воин.
Жюри подводит предварительный результат.
Пятый игрок отрывает лепесток, бросает, а участники все вместе говорят волшебные слова из сказки В. Катаева «Лети, лети, лепесток,….» вели, чтобы дети разгадали ребусы (домашние задание). Например: Р1а. С3ж.
Шестой игрок отрывает лепесток, бросает, а участники все вместе говорят волшебные слова из сказки В. Катаева «Лети, лети, лепесток,….» вели, чтобы дети нашли спрятавшие согласные буквы вместо звёздочек в словах.
*И*Е**А *У**А *А*А**А* У*А**Е*ИЕ *А*А*А
Седьмой игрок отрывает лепесток, бросает, а участники все вместе говорят волшебные слова из сказки В. Катаева «Лети, лети, лепесток,….» вели, чтобы дети вспомнили произведения в названии, которых есть число. Например: русская народная сказка «Три медведя».
Вот и сказочке конец! А кто участвовал молодец!
Я подарить хочу Вам свой секрет
Он будет Вас хранить от школьных бед:
Помогут в математике достичь уменья:
Смекалка, знания и терпенье!
Подведение итогов. Награждение победителей! Звучит музыка В. Шаинского «Учат в школе».
Предварительный просмотр:
игра « Цветик – семи цветик»
Цель:
- Способствовать развитию интереса к одному из труднейших школьных предметов.
- Выявить учащихся с устойчивым интересом к математике и обладающих математическими способностями.
- Помочь каждому проявить свои способности и принять активное участие в игре.
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Способствовать формированию у учащихся обще-логических умений.
6. Воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости;
7. Развитие коммуникативных и познавательных компетенций.
Подготовка:
- Домашнее задание /напечатать плакаты с высказываниями о математике.
2. Составить кроссворд от 10 и более слов.
3. Напечатать математические ребусы.
- Вспомнить пословицы, в которых спрятались числа.
- Помощь в оформлении зала.
Оформление зала:
- портреты известных ученых математики;
- кроссворды, математические ребусы, плакаты с высказываниями о математике;
- цифры, формулы, знаки;
- музыкальное сопровождение.
Ход игры:
Под музыку В. Шаинского «Учат в школе» заходят участники игры, болельщики и члены жюри.
Ведущий: Добрый день мои друзья! Сегодня у нас игра «Цветик – семи цветик». Участники этой игры учащиеся младшего школьного возраста. С помощью вопросов выбираю участников игры. Например: Назовите четвёртый календарный месяц.
Знакомство с участниками игры.
Представление членов жюри.
«Жюри! От вас в игре зависит очень много
Вы рассудите справедливо ход игры и строго.
Ребята верят вам, надеются на вас!»
И обязательно познакомлю с правилами игры: внимательно слушать вопросы, давать четкий ответ, ни в коем случае не подсказывать, не выкрикивать с места.
Я знаю, что все вы любите сказки. Всем знакома сказка Валентина Катаева «Цветик – семи цветик». Только сказка сегодня необычная математическая! Вот перед вами «Цветик – семи цветик». Он не простой, а волшебный «Цветик – семи цветик» будет исполнять желания. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить и сказать волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть, по-моему, вели!
Первый …. лепесток! Вели, чтобы дети решили задачки в стихах.
Солнце льёт на землю свет, Вдруг гляжу в траве маслята
Рыжик прячется в траве. И 15-ть тех маслят в кузовке уже лежат.
Рядом тут же в жёлтых платьях А ответ у вас готов.
Их ещё двенадцать братьев. Сколько я нашел грибов? (28)
В кузовок я всех их спрятал.
Под шатром ветвистой ели Рыжая лисица,
Белка сделала качели. Ёж и шестеро зайчат –
И на белкины качели На качели все спешат.
Собрались лесные звери: Вы, ребята, не зевайте,
Заяц, куница, Всех зверей пересчитайте! (10)
Раз к зайчонку на обед И по пять морковок съели.
Прискакал дружок-сосед. Кто считать, ребята, ловок?
На пенёк зайчата сели Сколько съедено морковок? (10)
Второй игрок отрывает лепесток, бросает, а участники все вместе говорят волшебные слова из сказки В. Катаева «Лети, лети, лепесток,….» вели, чтобы дети отправились в бюро находок за правильным ответом. Расставьте знаки действий и, если нужно скобки, чтобы равенство было верным.
4 4 4 4 = 1 4 4 4 4 = 4
4 4 4 4 = 2 4 4 4 4 = 6
Третий игрок отрывает лепесток, бросает, а участники все вместе говорят волшебные слова из сказки В. Катаева «Лети, лети, лепесток,….» вели, чтобы дети «Нашли пару» (формулу с её названием соединили стрелочкой)
S = a * b - формула вычисления пути.
P = ( a+b)* 2 - формула вычисления объём прямоугольного параллелепипеда.
V = a * b* c - формула вычисления площади прямоугольника.
S = V*t - формула вычисления периметра прямоугольника.
Четвёртый игрок отрывает лепесток, бросает, а участники все вместе говорят волшебные слова из сказки В. Катаева «Лети, лети, лепесток,….» вели, чтобы дети вспомнили пословицы с числами. Например: Один в поле не воин.
Жюри подводит предварительный результат.
Пятый игрок отрывает лепесток, бросает, а участники все вместе говорят волшебные слова из сказки В. Катаева «Лети, лети, лепесток,….» вели, чтобы дети разгадали ребусы (домашние задание). Например: Р1а. С3ж.
Шестой игрок отрывает лепесток, бросает, а участники все вместе говорят волшебные слова из сказки В. Катаева «Лети, лети, лепесток,….» вели, чтобы дети нашли спрятавшие согласные буквы вместо звёздочек в словах.
*И*Е**А *У**А *А*А**А* У*А**Е*ИЕ *А*А*А
Седьмой игрок отрывает лепесток, бросает, а участники все вместе говорят волшебные слова из сказки В. Катаева «Лети, лети, лепесток,….» вели, чтобы дети вспомнили произведения в названии, которых есть число. Например: русская народная сказка «Три медведя».
Вот и сказочке конец! А кто участвовал молодец!
Я подарить хочу Вам свой секрет
Он будет Вас хранить от школьных бед:
Помогут в математике достичь уменья:
Смекалка, знания и терпенье!
Подведение итогов. Награждение победителей! Звучит музыка В. Шаинского «Учат в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс
Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....
Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике
Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...
"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы
Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...
Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"
Урок занимательной математики. (6класс) ( для учащихся с тяжел...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"
Оптические иллюзии, числовые узоры, цифровые стихи, магический квадрат...
Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика», 1-ый год обучения Тема «Формирование у учащихся УУД на занятиях «Занимательной математики»»
Цель занятия: организация деятельности учащегося по активизации социальных, интеллектуальных интересов в свободное время....