Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса к УМК Ю.Н. Макарычева
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено на 102 ч (3 ч в неделю)
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Факт |
ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. | Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной. | 22 | ||||
§1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА. | Знать:
Уметь:
| 5 | ||||
1 2 | Функция. Область определения и область значений функции, п.1. | Вводная и обзорная лекции. Проверочная самостоятельная работа (СР). Самоконтроль (СК), взаимоконтроль (ВК), индивидуальный контроль (ИК). | 2 | |||
3 4 5 | Свойства функций, п.2. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Математический диктант (МД). СР, СК, ИК. | 3 | |||
§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН. | 4 | |||||
6 7 | Квадратный трехчлен и его корни, п.3. | Уроки практикумы. Проверочная СР. Групповой контроль (ГК), ИК. Дифференцированный контроль (ДК). | 2 | |||
8 9 | Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4. | Лекция с примерами. Практикум. Обучающая и контролирующая СР. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 2 | |||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен», п.п. 1 – 4. | Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль (ПК). Фронтальный контроль (ФК). | 1 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Факт |
§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК. | Знать:
Уметь:
| 8 | ||||
11 12 | Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5. | Исследование. Проверочная и обучающая СР. Индивидуальный контроль. Групповой контроль. | 2 | |||
13 14 15 | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6. | Исследование. Проверочная СР. ИК. | 3 | |||
16 17 18 | Построение графика квадратичной функции , п.7. | Исследование. Практическая работа (ПР). Проверочная СР. МД. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 3 | |||
§4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ. | 3 | |||||
19 | Функция у=хп, п. 8. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. СК. ИК. | 1 | |||
20 | Корень п-ой степени, п. 9. | Комбинированный урок: лекция с элементами беседы, практикум, ИК. | 1 | |||
21 | Дробно-линейная функция и ее график, п. 10. Степень с рациональным показателем, п. 11. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СК. Дифференцированный контроль. ИК. | 1 | |||
22 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция», п.п. 5 – 11. | Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль. Фронтальный контроль (ФК). | 1 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Факт |
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида или , где . | 14 | ||||
§5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | Знать:
Уметь:
| 8 | ||||
23 24 25 | Целое уравнение и его корни, п.12. | Комбинированные уроки: лекция с элементами беседы, практикумы, проверочная СР. ГК, ИК. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 3 | |||
26 | Итоговое занятие | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | |||
27 28 29 30 | Дробные рациональные уравнения, п. 13. | Знать:
Уметь:
| Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. ВК, СК, ИК. | 4 | ||
§6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | 5 | |||||
31 32 | Решение неравенств второй степени с одной переменной, п. 14. | Частично-поисковая деятельность. Практикум. Обучающая и контролирующая СР. | 2 | |||
33 34 | Решение неравенств методом интервалов, п. 15. | Практикум по решению задач. ВК. ИК. | 2 | |||
35 | Обобщающий урок. Некоторые приемы решения целых уравнений, п. 16. | Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 1 | |||
36 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной», п.п. 12 – 16. | Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Факт |
ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ. | Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем. | 17 | ||||
§7. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. | Знать:
| 12 | ||||
37 38 | Уравнение с двумя переменными и его график, п.17. | Уроки усвоения новых знаний и умений. СР. ИК | 2 | |||
39 40 41 42 | Графический способ решения систем уравнений, п.18. | Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. СР. ГК, ИК. | 4 | |||
43 44 45 46 | Решение систем уравнений второй степени, п. 19. | Лекция с примерами. Практикумы по решению заданий. ТК. ИК. ВК. | 4 | |||
47 48 | Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20. | Уметь:
| Частично-поисковая деятельность. ВК. ИК. | 2 | ||
§8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. | 4 | |||||
49 50 | Неравенства с двумя переменными, п. 21. | Комбинированные уроки. ВК. ИК. ГК. | 2 | |||
51 | Системы неравенств с двумя переменными, п. 22. | МД проверочный. Практикум. | 1 | |||
52 | Обобщающий урок. Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными, п. 23. | Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 1 | |||
53 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными», п.п. 17 – 23. | Урок контроля и оценки знаний. ФК. ИК. | 1 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Факт |
ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. | Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. | 15 | ||||
§9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ. | Знать:
Уметь:
| 7 | ||||
54 55 | Последовательности, п. 24. | Вводная лекция. Практикум. СР. ИК. СК. | 2 | |||
56 57 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25. | Обзорная лекция. Исследование. Практикум. МД. СР. | 2 | |||
58 59 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26. | Исследование. Исторический материал. Проверочная СР. | 2 | |||
60 | Обобщающий урок, п.п. 24 – 26. | Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 1 | |||
61 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 24 – 26. | Урок контроля и оценки знаний. ФК. ТК. ИК. | 1 | |||
§10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ. | Знать:
Уметь:
| 6 | ||||
62 63 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 27. | Вводная лекция. Исследование. Практика. Проверочная СР. МД. | 2 | |||
64 65 66 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28. | Исследование. Практикум. СР. МД. ИК. ВК. | 3 | |||
67 | Обобщающий урок. Метод математической индукции, п. 29. | Работа с доп. источниками. Тест (подготовка к ГИА). | 1 | |||
68 | Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия», п.п. 27 – 29. | Урок контроля и оценки знаний. ФК. ТК. ИК. | 1 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Факт |
ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. | Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. | 13 | ||||
§11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ. | Знать:
| 9 | ||||
69 70 | Примеры комбинаторных задач, п. 30. | Лекция. Лабораторная работа. Проверочная СР. | 2 | |||
71 72 | Перестановки, п. 31. | Исследование. Исторический материал. СР. СК. ИК. | 2 | |||
73 74 | Размещения, п. 32. | Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. | 2 | |||
75 | Сочетания, п. 33. | Работа в группах с подробным отчетом. ГК. | 1 | |||
76 | Сочетания, п. 33. | Практикум. СК. | 1 | |||
77 | Решение смешанных задач | Уметь:
| Практикум. | 1 | ||
§12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. | 3 | |||||
78 | Относительная частота случайного события, п. 34. | Вводная лекция. Исследование. Практика. | 1 | |||
79 | Вероятность равновозможных событий, п. 35. | Частично-поисковая деятельность, СР. ВК. ИК. | 1 | |||
80 | Обобщающий урок. Сложение и умножение вероятностей. | Работа с дополнительными источниками. Тест (подготовка к ГИА). | 1 | |||
81 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», п.23, 24. | Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Факт |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ. | ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра. | 21 | ||||
82 83 | Вычисления. | Знать:
Уметь:
| Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | 2 | ||
84 85 | Тождественные преобразования. | 2 | ||||
86 87 | Уравнения. | 2 | ||||
88 89 | Системы уравнений | 2 | ||||
90 91 | Неравенства. | 2 | ||||
92 93 | Системы неравенств | 2 | ||||
94 95 | Функции. | 2 | ||||
96 97 | Функции | 2 | ||||
98 99 | Итоговая контрольная работа №8. | Урок контроля и оценки знаний. ФК. | 2 | |||
100 101 102 | Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. | Уроки практикумы, самостоятельные работы, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА). Все виды контроля. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс к учебнику Макарычева
календарно-тематическое планирование в помощь учителю математики...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по Алгебре 7 класс по учебнику Макарычева
КТП 7 класс алгебра Макарычев...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (УМК Макарычева)
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (УМК Макарычева)...