Деление дробей (математика 6 класс)
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Цели урока:
повторить и закрепить понятие взаимнообратных чисел, знания о правилах деления дробей, проверить умение детей умножать обыкновенные дроби, развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, воспитывать чувство ответственности, тягу к учебе и интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_drobey.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Деление дробей.
6 класс.
«Мы строим дом»
Цели урока:
повторить и закрепить понятие взаимнообратных чисел, знания о правилах деления дробей, проверить умение детей умножать обыкновенные дроби, развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, воспитывать чувство ответственности, тягу к учебе и интерес к математике.
Оборудование:
таблицы «Измерение площади прямоугольника», «Свойства Единицы и нуля», «Выполнение действий с дробями», карточки самоанализа, карточки для самостоятельной работы, макет дома.
Организационный момент (2 минуты)
Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять тему «Деление дробей». Каждый урок - это своего рода строительство дома. А наши знания – кварталы и улицы таких домов.
Но в этих кварталах каждый дом в некоторой степени зависит от соседнего дома. Чтобы дом стоял прочно, надо с умом выбирать для него место. Вот и у нас в обучении темы не перескакивают с места на место, а изучаются в строгом порядке. Новая тема обязательно опирается на предыдущую. А уж от чего зависит само строительство дома знаний, мы разберем по ходу урока.
Устный счет(3 минуты)
Для начала надо приготовиться к строительству. Подготовить инструмент, которым будем пользоваться в течение всей стройки. Для нас это умножение натуральных чисел. Поэтому мы проведем устный счет на нахождение произведения.
130 * 3 = 390
15 * 24 = 360
723 * 2 = 1446
9124 * 1 = 9124
742 * 0 = 0
100 * 625 = 62500
24 * 10 =240
Проверка устного счета: дети меняются тетрадями, где записывали ответы, а учитель по шаблону диктует ответы. Если ответ правильный, ставится галочка, если пример неправильно решен, то не засчитывается. За одну ошибку «4», за две – «3». Учащиеся выставляют оценки себе в карточку самооценки.
Математический диктант (5 минут)
Теперь мы готовы к строительству. Для любого здания в первую очередь нужен фундамент. Для нашего дома фундаментом является тема, которую мы изучали недавно, и потратили на нее изрядно времени. Это умножение обыкновенных дробей. Кто эту тему знает хорошо, у того следующая тема не вызовет затруднений. А значит дом знаний будет стоять долго и прочно. Для того, чтобы проверить готовность фундамента, проведем математический диктант.
1 вариант | Ответ | 2 вариант | Ответ |
2\3 * 6\7 | 4\7 | 3\5 * 4\15 | 4\25 |
5*3\10 | 1 1\2 | 5\21*7 | 1 2\3 |
1 2\3*2\5 | 2\3 | 16\23*2 7\8 | 2 |
1 2\7*2 1\3 | 3 | 4 1\5*1 3\7 | 6 |
3 1\4*4\13 | 1 | 2\11*5 1\2 | 1 |
Проверка диктанта: дети меняются вариантами, а учитель по шаблону диктует ответы. Если ответ правильный, ставится галочка, если пример неправильно решен, то не засчитывается. За одну ошибку «4», за две – «3». Учащиеся выставляют оценки себе в карточку самооценки. Поднимите руки у кого хорошие оценки.(таких больше половины или все).Это значит, что фундамент у дома заложен хорошо. Переходим к строительству стен.
Актуализация знаний (5 минут)
Теперь возводим стены нашего дома. Стены соединяют пол и крышу, старую тему с новой. Для того, чтобы перейти к повторению основной темы, давайте вспомним определения, которые нам понадобятся для строительства дома.
Итак, у вас на столах лежит лист, где вы найдете начало определений. А в конверте: их продолжение. Вам нужно: прочитать начало определения, найти в конверте его продолжение и вклеить в лист опроса.
Проверка правил: дети меняются листами опроса, а учитель по шаблону диктует ответы. Если ответ правильный, ставится галочка, если неправильно, то не засчитывается. За одну ошибку «4», за две – «3». Учащиеся выставляют оценки себе в карточку самооценки.
Стены готовы и можем переходить к основной теме нашего урока.
Закрепление темы
Для крыши сначала нужны балки. Балки – это опора для всей крыши.
Для этого закрепим последнее правило (взаимно обратные числа) и посмотрим, прочные ли у нас балки, будет ли на них держаться крыша. Я говорю число, а вы - обратное ему.
5\4, 1\2, 7\2, 51, 2 1\5, 7\8,1\11, 14, 1
Теперь переходим к выкладке основного материала крыши
- Объясните деление: 3 (минуты)
5\6 : 2\3, 5\6 : 1 2\3, 3\4 : 6,
К доске выходят три ученика. Первый ученик решает и объясняет, второй и третий выполняют самостоятельно, а потом объясняют.
Мы видим что наш дом готов. Но его надо оформить: вставить рамы и двери, побелить и т.д. итак, каждый украшает свои дом по своему, т.е выполняет самостоятельную работу.
- Самостоятельная работа.(4 минуты)
1 в: 9\8:3\4, 2\3:2 3\4, , 5: 2\5
2 в: 6\6:3\14, 3\5: 1 2\3, , 8:4\5,
Проверка самостоятельной работы осуществляется с помощью готовых карточек рефлексии. Ученики по карточкам проверяют и исправляют свои ошибки и выставляют себе оценки в карточку самооценки.
- Решение задачи.(5 минут)
№588
Чтение задачи.
Анализ задачи:
- О чем говорится в задаче? (о прямоугольниках)
- Что говорится о прямоугольниках? (Известны длина и ширина одного прямоугольника и длина второго)
- Чему равны их измерения? (5 3\5, 2 3\8 и 3 1\5метра)
- Что говорится о площади этих прямоугольников? (они равны)
- Что надо найти в задаче? (ширину второго прямоугольника)
- Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу? (нет)
- Почему? (потому что мы не знаем площадь прямоугольника)
- Можем ли мы узнать площадь прямоугольника? (да)
- Как? (Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину)
- Какова формула для нахождения площади прямоугольника? (s=a·b)
- Если найдем площадь прямоугольника, можем ли ответить на вопрос задачи? (да)
- Как? (надо площадь разделить на длину)
- Как запишем краткую запись?
А | в | S |
5 3\5м | 2 3\8 м | одинаковая |
3 1\5м | ? |
S=ав=5 3\5 * 2 3\8 = 13 3\10 (м2)
13 3\10 : 3 1\5 = 4 5\32 (м)
Ответ: ширина второго прямоугольника равна 4 5\32 метра.
Решение уравнений (устно)(3 минуты)
4\5с=1
1\9х=1
8а=1
0,5в=1
- Что это за равенства? (это уравнения)
- Почему? (потому что эти равенства содержат букву)
- Что собой представляет левая часть уравнения? (произведение двух чисел)
- Что стоит в правой части уравнения? (1)
- Произведение каких двух чисел равно 1? (взаимно обратных)
- Чему равно с? (х? а? в?) с=1 1\4, х=9, а=1\8, в=2
Решение уравнений (5 минуты)
№ 593а) в)
Решение примеров (7 минуты)
№ 591 м)
Подведение итогов урока.(3 минуты)
Что мы сегодня повторили на уроке?
Какие два числа называются взаимно обратными?
Как разделить дробь на дробь?
Выставить всем оценки.
Как вы увидели на этом уроке, каждая тема – это здание, которое нужно строить капитально на годы. Иначе все ваши новостройки через непродолжительное время рухнут и не оставят после себя и следа. Ведь каждому человеку приятно жить в городе, в котором все здания красивы и прочны. Все зависит только от вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 6 класс"Деление дробей 6 класс.Обобщение"
По учебнику Виленкина...
Урок математики по теме: "Деление дробей" 6 класс
Урок содержит в себе сюжетно- ролевое путешествие, с выполнением заданий от сказочных героев...
Умножение и деление дробей (математика 6 класс)
Интегрированный урок (история + математика)6 классТема урока: Умножение и деление дробей...
Презентация на тему "деление дробей" математика 6 класс
Презентация на тему "деление дробей" математика 6 класс...
Путешествие в страну Дробей по теме: «Умножение и деление дробей», 5 класс
Данная методическая разработка представлена уроком, который проходит в рамках темы «Обыкновенные дроби». Для успешного достижения цели урока продуманы различные формы организации...
Разработка урока математики "Деление дробей" 6 класс УМК А.Г.Мерзляк и др.
Разработка урока математики 6 класс УМК А.Г.Мерзляк и др.Тема: «Деление дробей»Цели урока:Изучение правила деления дробей; формирование элементарных умений выполнять деление дробей;развити...
методическая разработка по теме "Деление дробей" математика 6 класс
Тема урока: Деление обыкновенных дробей.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.Цель - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Деление обыкновенных дробе...