как изучить самостоятельно пропущенную тему
методическая разработка по алгебре по теме
В данном материале даны подробные инструкции для изучения пропещенных тем по каким- либо причинам. Подобные памятки помогают студентам в организации внеаудиторной самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_kak_povt.izuch_._material.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Технологический колледж №28
Методическая разработка
(методическая разработка для студентов)
Как повторять изученный материал
Автор: преподаватель математики Соколова Л. А.
Москва 2012г.
В данной методической разработке автор
Соколова Людмила Александровна рассматривает различные нетрадиционные приёмы повторения изученного материала как на уроке,
так и во внеурочное время.
Данная разработка окажется полезной
не только преподавателям математики и студентам, но и
преподавателям других общеобразовательных
профессиональных дисциплин.
Повторение – мать учения
(народная мудрость)
Успешное повторение изученного материала – залог правильного его применения для осуществления результативного учебного процесса.
Существуют разные способы повторения изученного материала. Какие - то из них кажутся утомительными и скучными, какие-то сложными, а какие-то удобными и активными.
Самый распространённый способ повторения изученного материала – дословное повторение изучаемого материала вслед за преподавателем или книгой. Такой метод, конечно, подходит для повторения, но, по большому счёту, он довольно утомителен и непродуктивен. Хотя на сегодняшний день является самым распространённым среди учащейся молодёжи.
Рассмотрим другой способ повторения – активный и развивающий. Используя этот способ, студент при повторении изученного материала переходит от репродукции к активной деятельности по применению и изменению полученных знаний в результате изучения материала.
Познакомимся с некоторыми его приёмами.
1.Повторение с расширением: студенты должны составить серию вопросов, дополняющих знания по новому материалу. Преподаватель не должен отвечать на эти вопросы. Но работа по их составлению даёт отличные результаты для повторения изучаемого материала.
2.Составление собственного опорного конспекта по новому материалу или составление развёрнутого плана ответа:
Эти опорные конспекты могут быть очень похожи у разных студентов, но в этом нет ничего страшного , так как применение такого приёма себя оправдывает. Хорошо , когда студенты успевают побеседовать друг с другом о своём опорном конспекте. Но , если студенты обменяются своими опорными конспектами и попытаются проговорить новую тему по опорному конспекту своего соседа результат от такой работы не заставит себя ждать.
Составление развёрнутого плана ответа можно предложить слабым студентам.
3.Составление серии контрольных вопросов к изученному на уроке материалу.
При использовании этого приёма надо обращать внимание на то, чтобы система вопросов с лихвой перекрывала изучаемый материал. После того, как вопросы будут составлены,очень полезно провести следующую работу: предложить одним студентам задать свои вопросы, другим – на них ответить, причём, эти другие могут быть вызваны преподавателем или студентами, задающими вопросы. При использовании такого приёма может быть использована работа в парах: ребята делятся на пары и отвечают на вопросы друг друга.
Такой приём повторения помогает хорошо ориентироваться в изучаемом материале, позволяет прекрасно повторить и запомнить новые понятия.
4.Составление собственных задач или выдвижение идей по применению изученного материала.
Студентам предлагается составить собственные задачи , касающиеся нового изучаемого материала. Иногда можно предложить, чтобы студенты выдвинули какие - нибудь идеи по применению изученного материала.
Пример. В математике практически после изучения любой темы для её повторения можно использовать описанный выше приём.
Изучив тему «Показательная функция», можно дать задание : « Придумать показательную функцию и построить её» ,изучив вопрос нахождения объёма и площади поверхности параллелепипеда , можно попросить каждого придумать задачу, при решении которой понадобится это умение. Именно в математике этот приём может использоваться в полном объёме.
5.Создание в конце урока серии проблемных ситуаций в форме удачно заданных вопросов.
Повторить изученный материал помогают вопросы , побуждающие к рефлексии урока. Полезно задать вопросы типа:
- что на уроке было главным?
- что было интересным , что нет?
- чему научились новому?
- что нового узнали?
Совершенно очевидно, что одинаковых ответов на один и тот же вопрос может не быть. Студенты могут озвучить ответ, который преподаватель и не ожидал услышать, но в этом и заключается прелесть этого метода , преподаватель же ненавязчиво должен высказать своё мнение . подводя студентов к правильным выводам.
6.Обсуждение материала, задаваемого на дом.
Преподаватель вместе со студентами обсуждает вопрос: какое задать задание на дом, чтобы изученный материал был прочно закреплён дома?
Студенты, обсуждая этот вопрос с преподавателем, вынуждены ещё раз просмотреть материал, изученный на уроке (что и требовалось доказать!)
Регулярное использование такого приёма даёт интересный эффект: повышает сознательность выполнения домашнего задания студентами.
В данной методической разработке автор
Соколова Людмила Александровна рассматривает различные нетрадиционные приёмы повторения изученного материала как на уроке,
так и во внеурочное время.
Данная разработка окажется полезной
не только преподавателям математики, но и других общеобразовательных профессиональных
дисциплин.
Автор: СоколоваЛ.а. Плотникова И.А. преподаватели математики ГАОУ СПО Технологический колледж №28
Методическая разработка рассмотрена и одобрена цикловой
Методической комиссией естественно – научного цикла, протокол№5 от 15 сентября 2012г.
Рецензент и редактор: Малькова Людмила Алексеевна, зам. директора по учебно-методической работе, ГАОУ СПО Технологический колледж №28.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для самостоятельной работы.Тема: СТРОКОВОЙ ТИП ДАННЫХ
Задания для самостоятельной работы.Тема: СТРОКОВОЙ ТИП ДАННЫХ...
Самостоятельная работа. Тема: ОПЕРАТОРЫ ЦИКЛА.
Самостоятельная работа. Тема: ОПЕРАТОРЫ ЦИКЛА....
Модуль для самостоятельного изучения темы: "Квадратный трехчлен". 9 класс, математика
Данный модуль разработан для самостоятельного изучения темы. Его можно использовать как в печатном виде, так и в виде презентации. Второй вариант наиболее продуктивен. но требует наличия компьютеров д...
Изучаем самостоятельно.
Выполняя задания с помощью учебника, ученики сами пишут конспект темы "Выталкивающая сила" и выполняют ряд упражнений для закрепления.Материал можно использовать для самостоятельной работы на уроке, д...
КСО: методическая цепочка «Изучаю один – проверяю», тема «Внешнее строение листа растения»
КСО: методическая цепочка «Изучаю один – проверяю», тема «Внешнее строение листа растения»...
МП для самостоятельного изучения темы обучающимися. Тема: «Теория строения вещества»
Периодический закон Д.И. Менделеева является основой современной химии. Изучение строения атомов вскрывает физический смысл периодического закона и объясняет закономерности изменения свойств элементов...
МП для самостоятельного изучения темы обучающимися. Тема: «Классы неорганических соединений. Комплексные соединения»
Закрепление и систематизация знаний по классам неорганических веществ, к которым относятся оксиды, основания, амфотерные гидроксиды, кислоты и соли. Классификация веществ облегчает их изучение. Зная о...