Разработка урока по математике в 6 классе
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Тема урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6_klass_otkrytyy_urok.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 6 класс
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»
Нивен А. (американский специалист по теории чисел)
Урок-путешествие
Тема: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
(урок повторения и систематизации ЗУН)
Цели урока:
- образовательные:
- систематизировать ЗУН учащихся по изученной теме: сложение отрицательных чисел, сложение чисел с разными знаками, вычитание
- уметь применять полученные ЗУН для решения различных задач
- воспитательные:
- воспитание самостоятельности
- формирование ответственности, организованности
- развивающие:
- развитие умения обобщать, анализировать, сравнивать
А как результат - выполнение одной из целей школьного математического образования: интеллектуальное развитие учащихся, овладение математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности.
Задача: подготовка к контрольной работе, применение ЗУН на практике.
Ход урока.
I этап (организационный, 5 мин.)
Дидактическая задача: подготовить учащихся к работе на уроке.
Приветствие, сообщить тему урока, сформулировать цели.
Учитель: Сегодня мы с вами повторим и обобщим все, что нам известно о сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел. Посмотрим, как полученные знания можно применять при решении различных задач. А чтобы было интереснее работать, будем считать, что мы путешествуем по станциям и с каждой из них при правильном выполнении заданий будем увозить сувениры – буквы, которые помогут нам расшифровать слово на доске.
На доске: число, тема урока.
В рабочих тетрадях записать число и тему урока.
II этап (актуализация опорных знаний учащихся, 15 мин.)
Дидактическая задача: повторение опорных понятий, необходимых для решения более сложных задач.
Учитель: Итак, наше путешествие начинается…
На доске: I станция - «Сложение отрицательных чисел»
II станция – «Сложение чисел с разными знаками»
III станция – «Вычитание»
Работа по заданию №1
Учитель: прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Проверка.
Опрос: правило.
Работа в тетради: №1 – 4 записать ответы.
Один ученик работает у доски. Проверка, обсуждение. (Аналогичная работа на всех станциях).
I станция: с, ч
II станция: н, е буквы выделены цветом в названии станций, учитель вписывает
III станция: в, и буквы в зашифрованное слово
Учитель: Итак, мы с вами успешно прошли все станции, пора расшифровывать слово: оно обозначает то, чем вы сейчас занимались, т.е. выполняли …. Правильно.
Рефлексия
Учитель: давайте еще раз повторим материал.
Примеры на доске, ответы в тетради, проверка.
- -6 + (-8)
- -6 -8
- -6 + 8
- 6 – (-8)
- – (-6) – (-8)
- – (-6) – 8
- 6 – 8
- 6 – (-8)
Далее учитель пишет ответы, ученики обмениваются тетрадями, проверяют, фиксируют количество ошибок на полях.
III этап (решение задач, 20 мин.)
Дидактическая задача: применение ЗУН для решения комплексных задач.
а) Учитель: рассмотрим решение практической задачи: «Найти длину отрезка на координатной прямой» (см. лист с заданием №2)
Фронтальный опрос:
- Что такое координатная прямая?
- Как найти длину отрезка на координатной прямой?
Далее работа по заданию, проверка.
б) Решение уравнений (2 человека у доски, уравнения в, г), проверка.
в) Работа по учебнику №1096 (а - в). 4 человека у доски по 3 примера.
Дополнительное индивидуальное задание: лист №41 (Д), Д-6 стр. 104 №234, 236, 237, 238.
Рефлексия:
а) Самостоятельная работа (лист №41) по вариантам
I вариант – А (8 примеров)
II вариант – Б (8 примеров)
Фронтальная проверка, фиксирование количества ошибок, сравнение с предыдущим результатом.
б) На доске:
Найди число, которое нужно вставить в рамку:
12 + … = 10
… + (-6) = 10
-6 - … = -10
-30 + … = -10
0 - … = 10
Ответы в тетради, проверка.
Учитель: подведем итоги. Вы успешно поработали. Применим свои ЗУН для решения разнообразных задач. Будем надеяться, что это позволит вам успешно выполнить контрольную работу.
IV этап (постановка домашнего задания, 5 мин.)
Дидактическая задача: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, подвести итоги урока.
Итоги урока, оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математики 5 класс "Натураль саннарны тапкырлау һәм аларньң үзлекләре"
Аннотация к урокуДанный урок является уроком повторении. Материал урока направлен на развитие творческого мышления учащихся. Задачи подобраны одно-двухшаговые по своему решению. Структура урока: поста...
Разработка урока по математике 5 класс. "Площадь прямоугольника
Урок разработан для 5 класса, содержит тест на развитие мышления, самостоятельную работу и презентацию....
Разработка урока по математике 5 класс Урок путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями".
Цели урока. Ход урока....
Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Смешанные числа"
В данной презентации представлены задания, которые позволяют обобщить и систематизировать знания по теме «Смешанные числа»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, ...
Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Пропорции"
В данной презентации представлен обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Пропорции". Урок выстроен, используя УМК Н.Я. Виленкина и др 2019 года.Материал презентации позвол...
Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Умножение десятичных дробей"
В данной презентации представлен обобщающий урок по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей". При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и другие, ...
Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление рациональных чисел"
В данной презентации представлен обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Умножение и деление рациональных чисел".При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Ж...