Рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебнику Мордкович
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре для 8 класса на основании примерной и авторской программы основного общего образования по алгебре 7-9 классы. ( авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2009 г)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_8_klass.docx | 67.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нагадакская средняя общеобразовательная школа»
муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы
протокол № 1 _________Ильина О.С. _________ Привалов Н.Т.
«____» августа 2013 г «____» ____________ 2013 г. «____»_____________2013 г.
Приказ № __________
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по алгебре
на 2013 – 2014 учебный год
базовый уровень
Составила учитель математики
Раянова Альфия Исрафиловна
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра 8» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебного плана 2013-2014 учебный год.
- Примерной и авторской программы основного общего образования по математике Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы ( авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.).
Программа соответствует учебнику «Алгебра 8» А. Г. Мордкович для общеобразовательных учреждений – М. Мнемозина, 2013 г.
Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю), из них:
– на итоговое повторение в конце года 11 часов, остальные часы распределила по всем темам;
– на контрольные работы отведено 8 часов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа.
Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников, требования к оценке знаний и перечень литературы.
Общая характеристика учебного предмета.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели преподавания предмета:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
– 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии.
– тематическое и примерное поурочное планирование представлены в соответствии с учебником «Алгебра 8», Мордкович А.Г., М.: Мнемозина, 2008г.
В соответствии с этим реализуется типовая программа «Алгебра 7-9 класс» для общеобразовательных учреждений авт. А.Г. Мордкович, И.И. Зубарева, в объеме 140 часов.
Роль предмета в формировании общеучебных умений и ключевых компетенций учащихся
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Особенности организации учебного процесса
Важную роль в учебном процессе играют формы организации обучения или виды обучения, в качестве которых выступают устойчивые способы организации педагогического процесса.
Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися в школе является урок ( урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок) , однако, начиная с 7 класса, могут быть использованы и другие формы обучения. Применение разнообразных, нестандартных форм обучения должно в первую очередь соответствовать интеллектуальному уровню развития обучающихся и их психологическим особенностям.
К нестандартным формам обучения математики в школе относятся: лекции, семинары, консультации, экскурсии, конференции, практикумы, деловые игры, дидактические игры, уроки-зачеты, работа в группах.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 8 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 8 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Основные требования к ЗУН учащихся по окончании 8 класса
ЗНАТЬ:
Алгебраические выражения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Неравенства с одной переменной. Решение линейных и квадратных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые функции. Квадратичная функция, её график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций: корень квадратный, обратная пропорциональность. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
УМЕТЬ:
Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
Решать квадратные уравнения;
Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
Определять свойства функции по её графику; применять графическое представление при решении уравнений, систем уравнений, неравенств;
Описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Выполнять математические действия с алгебраическими дробями;
Преобразовывать рациональные выражения;
Использовать при построении графика параллельный перенос.
Содержание программы
Повторение (4 ч)
Числовые и алгебраические выражения. Графики функций. Линейные уравнение и системы уравнений
Алгебраические дроби (22 ч )
Понятие алгебраической дроби. Допустимые значения дробного выражения. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей. Приведение дроби к заданному знаменателю. Способ группировки и вынесение общего множителя за скобки при приведении дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Алгоритм сложения (вычитания) алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание целого выражения и дроби. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
Рациональное выражение(целое, дробное).Доказательство тождеств. Преобразование рациональных выражений Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления). Область допустимых значение рациональных уравнений. Степень с отрицательным целым показателем. Свойства степени с отрицательным целым показателем.
Функция y=√x. Свойства квадратного корня(18 ч)
Рациональные числа. Рациональные числа и их свойства. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Правила вычисления. Корень n-й степени из неотрицательного числа.
Иррациональные числа. Действия с иррациональными числами. Множество действительных чисел. Изображение действительных чисел на числовой прямой. Функция y= , ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции. Свойства взаимного обратных функций. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. Основные свойства модуля числа. График функции y = Формула =
Квадратичная функция. Функция y = (18 ч)
Функция y = kx2, ее график, свойства. Построение графика функции y = kx2 Функция y = , ее свойства и график. Гипербола. Асимптота. Решение уравнений и систем уравнений графическим способом. Способ построения графика функции y = f (x+l) по известному графику функции y = f (x). Способ построения графика функции y = f (x) + m по известному графику функции y = f (x). Способ построения графика функции y= f (x+l) + m, y = -f (x) по известному графику функции y = f (x). Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Алгоритм построения квадратичной функции. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций. Графическое решение квадратных уравнений
Квадратные уравнения (21 ч)
Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.
Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления). Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений
Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.
Неравенства (18 часов)
Свойства числовых неравенств. Сравнение чисел и выражений с помощью свойств числовых неравенств. Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность. Неравенство с переменной. Решение неравенств с одной переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование линейного неравенства. Графический способ решения линейных неравенств. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.
Обобщающее повторение (10 часов)
Перечень литературы
Для учителя
- А. Г. Мордкович Алгебра . 8 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2008 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 8 класс. Задачник – М: Мнемозина 2008 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.;
- Александрова Л.А.;под ред.А.Г.Мордковича Алгебра 8 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2007 г.;
- Л.А. Александрова, Алгебра 8 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г.
Для учащихся:
- А. Г. Мордкович Алгебра 8 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2008 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 8 класс. Задачник – М: Мнемозина 2008 г.;
- Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра 8 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2007 г.
- Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г.
- Е. Е. Тульчинская Алгебра 8 класс блиц-опрос, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений; - М.: Мнемозина 2011 г.;
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы, которые входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.
- Комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.
- Рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников
- Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся
- Научная, научно-популярная, историческая литература. необходимая для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ.
- Таблицы по математике, содержащие правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.
- Решение комбинаторных задачМультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики, предоставляющие техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).
- Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
- Комплект стереометрических тел (демонстрационный)
- Карточки индивидуального, дифференцированного опроса
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры
Класс __8__
Учитель Раянова Альфия Исрафиловна
Количество часов: всего __105__ часов ; в неделю: __3__час.
Плановых контрольных работ __7__, зачетов _______, тестов ______ часов;
Административных контрольных работ ____2____ часов
Планирование составлено на основе _____Программы_________________________________
Учебник _Алгебра, А.Г. Мордкович__Москва, 2012 г________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания____
Дополнительная литература __Дидактические материалы, справочник, электронные учебники ______________________
название, автор, издательство, год издания____
Тематическое планирование составила ______А.И. Раянова_____
№ | Содержание учебного материала | кол-во ч | Тип урока | Оборудование | Дата план | Дата факт | |
Повторение | 4 ч | ||||||
1 | 1 | Числовые и алгебраические выражения | Повторения | 03.09 | |||
2 | 2 | Графики функций | Повторения | 06.09 | |||
3 | 3 | Линейные уравнение и системы уравнений | Повторения | 10.09 | |||
4 | 4 | Входная контрольная работа | Контрольный | карточки | 12.09 | ||
Глава 1. Алгебраические дроби | 22 ч | ||||||
5 | 1 | § 1 Основные понятия. | 2 ч | Вводный | 13.09 | ||
6 | 2 | Составление математической модели задачи | Тренировочный | 17.09 | |||
7 | 3 | § 2. Основное свойство алгебраической дроби. | 2 ч | Комбинированный | 19.09 | ||
8 | 4 | Применение основного свойства алгебраической дроби. | 20.09 | ||||
9 | 5 | § 3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 ч | Вводный | 23.09 | ||
10 | 6 | Правила сложения и вычитания алгебраических дробей. | Тренировочный | 25.09 | |||
11 | 7 | § 4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 4 ч | Вводный | 26.09 | ||
12 | 8 | Правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями. | Тренировочный | 30.09 | |||
13 | 9 | Применение правил сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями. | Комбинированный | 02.10 | |||
14 | 10 | Подготовка к контрольной работе | Закрепления | 03.10 | |||
15 | 11 | Контрольная работа № 1 по теме: Сложение и вычитание алгебраических дробей. | 1 ч | Контрольный | Дид материалы | 07.10 | |
16 | 12 | § 5. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | 3 ч | Вводный | 09.10 | ||
17 | 13 | Правила умножения и деления алгебраических дробей. | Тренировочный | 10.10 | |||
18 | 14 | Правила возведение алгебраической дроби в степень. | Комбинированный | 14.10 | |||
19 | 15 | § 6. Преобразование рациональных выражений. | 2 ч | Комбинированный | 16.10 | ||
20 | 16 | Правила преобразования рациональных выражений. | Тренировочный | 17.10 | |||
21 | 17 | § 7. Первые представления о рациональных уравнений. | 2 ч | Комбинированный | 21.10 | ||
22 | 18 | Решение рациональных уравнений. | Тренировочный | 23.10 | |||
23 | 19 | § 8. Степень с отрицательным целым показателем. | 3 ч | Комбинированный | 24.10 | ||
24 | 20 | Свойства степени с отрицательным целым показателем. | Комбинированный | 28.10 | |||
25 | 21 | Подготовка к контрольной работе | Закрепление ЗУН | 30.10 | |||
26 | 22 | Контрольная работа № 2 по теме: Преобразование рациональных выражений | 1 ч | Контрольный | Карточки | 31.10 | |
Глава 2. Функция у = . Свойства квадратного корня. | 18 ч | ||||||
27 | 1 | §9. Рациональные числа | 2 ч | Комбинированный | 06.11 | ||
28 | 2 | Решение примеров с рациональными числами | Тренировочный | 07.11 | |||
29 | 3 | § 10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 2 ч | Вводный | 11.11 | ||
30 | 4 | Правила вычисления квадратного корня. | Тренировочный | 13.11 | |||
31 | 5 | §11. Иррациональные числа | 1 ч | Комбинированный | 14.11 | ||
32 | 6 | § 12. Множества действительных чисел. | 1 ч | Комбинированный | 18.11 | ||
33 | 7 | § 13. Функция у = , её свойства и график. | 2 ч | Комбинированный | 20.11 | ||
34 | 8 | Свойства функции у = , график. | Тренировочный | 21.11 | |||
35 | 9 | § 14. Свойства квадратных корней. | 2 ч | Комбинированный | 25.11 | ||
36 | 10 | Применение свойств квадратных корней. | Тренировочный | 27.11 | |||
37 | 11 | § 15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 4 ч | Вводный | 28.11 | ||
38 | 12 | Решение уравнений. | Комбинированный | 02.12 | |||
39 | 13 | Применение формул сокращенного умножения. | Тренировочный | 04.12 | |||
40 | 14 | Алгоритм упрощения сложных выражений. | Закрепления | 05.12 | |||
41 | 15 | §16. Модуль действительного числа, график функции у = │х│ . | 3 ч | Комбинированный | 09.12 | ||
42 | 16 | Решение уравнений, содержащих модуль. | Комбинированный | 11.12 | |||
43 | 17 | Подготовка к контрольной работе. | Закрепление ЗУН | 12.12 | |||
44 | 18 | Контрольная работа № 3 по теме: Свойства квадратного корня. | 1 ч | Контрольный | 16.12 | ||
Глава 3. Квадратичная функция. Функция у = . | 15 ч | ||||||
45 | 1 | §17. Функция у = k*х2, её свойства и график. | 2 ч | Вводный | 18.12 | ||
46 | 2 | Свойства функции у = k*х2, её график. | Тренировочный | 19.12 | |||
47 | 3 | § 18. Функция у = k/х, её свойства и график. | 2 ч | Комбинированный | 23.12 | ||
48 | 4 | Свойства функции у = k/х, график. | Тренировочный | 25.12 | |||
49 | 5 | § 19. Как построить график функции у = f(х+l), если известен график функции у = f(х). | 1 ч | Комбинированный | 26.12 | ||
50 | 6 | § 20. Как построить график функции у = f(х) + m, если известен график функции у = f(х). | 1 ч | Комбинированный | 13.01 | ||
51 | 7 | § 21. Как построить график функции у = f(х+l) + m, если известен график функции у = f(х). | 2 ч | Комбинированный | 15.01 | ||
52 | 8 | Построение графика функции у = f(х+l) + m, | Комбинированный | 16.01 | |||
53 | 9 | § 22. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. | 3 ч | Комбинированный | 20.01 | ||
54 | 10 | Построение графика функции у = ах2 + bх + с. | Комбинированный | 22.01 | |||
55 | 11 | Свойства функции у = ах2 + bх + с, график. | Комбинированный | 23.01 | |||
56 | 12 | §23. Графическое решение квадратных уравнений. | 3 ч | Комбинированный | 27.01 | ||
57 | 13 | Решение квадратных уравнений графическим способом. | Тренировочный | 29.01 | |||
58 | 14 | Подготовка к контрольной работе. | Закрепление ЗУН | 30.01 | |||
59 | 15 | Контрольная работа № 4 по теме: Квадратичная функция, Функция у = . | 1 ч | Контрольный | Карточки | 03.02 | |
Глава 4. Квадратные уравнения. | 21 ч | ||||||
60 | 1 | § 24. Основные понятия. | 2 ч | Вводный | 05.02 | ||
61 | 2 | Квадратные уравнения. | Тренировочный | 06.02 | |||
62 | 3 | § 25. Формулы корней квадратного уравнения. | 4 ч | Вводный | 10.02 | ||
63 | 4 | Алгоритм решения полных квадратных уравнений. | Комбинированный | 12.02 | |||
64 | 5 | Решение квадратных уравнений различного уровня сложности. | Тренировочный | 13.02 | |||
65 | 6 | Применение формулы корней квадратного уравнения. | Закрепление ЗУН | 17.02 | |||
66 | 7 | § 26. Рациональные уравнения. | 3 ч | Комбинированный | 19.02 | ||
67 | 8 | Алгоритм решения рациональных уравнений. | Тренировочный | 20.02 | |||
68 | 9 | Решение рациональных уравнений | Закрепления | 24.02 | |||
69 | 10 | § 27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 3 ч | Вводный | 26.02 | ||
70 | 11 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Комбинированный | 27.02 | |||
71 | 12 | Решение задач различной сложности. | Тренировочный | 03.03 | |||
72 | 13 | § 28. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. | 2 ч | Комбинированный | 05.03 | ||
73 | 14 | Применение формул корней квадратных уравнений. | Закрепления | 06.03 | |||
74 | 15 | § 29 Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | 3 ч | Комбинированный | 10.03 | ||
75 | 16 | Правила разложения многочленов на множители. | Тренировочный | 12.03 | |||
76 | 17 | Решение квадратных уравнений различными способами. | Закрепление ЗУН | 13.03 | |||
77 | 18 | §30. Иррациональные уравнения. | 3 ч | Комбинированный | 17.03 | ||
78 | 19 | Правила решения иррациональных уравнений. | Тренировочный | 19.03 | |||
79 | 20 | Подготовка к контрольной работе. | Закрепление ЗУН | 20.03 | |||
80 | 21 | Контрольная работа № 5 по теме: Квадратные уравнения. | 1 ч | Контрольный | Карточки | 02.04 | |
Глава 5. Неравенства. | 15 ч | 03.04 | |||||
81 | 1 | §31. Свойства числовых неравенств. | 3 ч | Вводный | 07.04 | ||
82 | 2 | Применение свойств числовых неравенств. | Тренировочный | 09.04 | |||
83 | 3 | Решение задач на применение свойств числовых неравенств. | Закрепление ЗУН | 10.04 | |||
84 | 4 | § 32. Исследование функции на монотонность. | 2 ч | Комбинированный | 14.04 | ||
85 | 5 | Построение графиков функций. | Тренировочный | 16.04 | |||
86 | 6 | § 33. Решение линейных неравенств. | 3 ч | Комбинированный | 17.04 | ||
87 | 7 | Правила решения линейных неравенств. | Тренировочный | 21.04 | |||
88 | 8 | Решение задач с помощью неравенств. | Закрепления | 23.04 | |||
89 | 9 | § 34. Решение квадратных неравенств. | 3 ч | Комбинированный | 24.04 | ||
90 | 10 | Разные способы решения квадратных неравенств. | Тренировочный | 28.04 | |||
91 | 11 | Решение квадратных неравенств с параметром. | Комбинированный | 30.04 | |||
92 | 12 | § 35. Приближенное значение действительных чисел. | 1 ч | Вводный | 05.05 | ||
93 | 13 | § 36. Стандартный вид числа. | 2 ч | Комбинированный | 07.05 | ||
94 | 14 | Подготовка к контрольной работе. | Закрепление ЗУН | 08.05 | |||
95 | 15 | Контрольная работа № 6 по теме: Неравенства | 1ч | Контрольный | Карточки | 12.05 | |
Повторение | 10 ч | ||||||
96 | 1 | Алгебраические дроби. | Повторения | 14.05 | |||
97 | 2 | Свойства квадратного корня. | Повторения | 15.05 | |||
98 | 3 | Квадратичная функция | Повторения | 19.05 | |||
99 | 4 | Решение квадратных уравнений. | Повторения | 21.05 | |||
100 | 5 | Теорема Виета. | Повторения | 22.05 | |||
101 | 6 | Построение графиков функций. | Закрепление ЗУН | 26.05 | |||
102 | 7 | Итоговая контрольная работа. | 1 ч | Контрольный | Карточки | 28.05 | |
103 | 8 | Решение неравенств | Повторения | 29.05 | |||
104 | 9 | Решение квадратных неравенств. | Повторения | ||||
105 | 10 | Итоговый урок. | Повторения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Мордкович А.Г.
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Мордкович А.Г. содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, критерии оценивания....
Рабочая программа по алгебре 8 класса по учебнику Мордковича
Рабочая программа по алгебре по алгебре составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Ал...
Рабочая программа по алгебре 9 класса по учебнику Мордковича
Рабочая программа по алгебре по алгебре составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Ал...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Мордкович (ФГОС)
Представлена рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Мордкович в соответсвии с ФГОС....
Рабочая программа по алгебре 7 класс (авторы учебника Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е)
Рабочая программа в 7 классе рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю. Содержит календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по алгебре 9 класса по учебнику Мордковича А.Г.
Рабочая программа по алгебре по учебнику Мордковича А.Г."Алгебра.9 класс"...
Рабочая программа по алгебре 8 класс по учебнику Мордковича А.Г.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса общеобразовательной школы содержит планируемые результаты освоения курса, тематическое распределение учебного материала....