ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ИСТОРИИ.
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме
Тема урока: решение задач на нахождение дроби от числа и заочное путешествие по Москве.
Цель урока:
Ø закрепление знание правил действий с десятичными дробями в ходе решений задач;
Ø Развивать навыки решения задач на нахождение дроби от числа и логическое мышление учащихся;
Ø Ознакомить некоторыми историческими сведениями о Москве и достопримечательностями Москвы.
Устный счет
§ вычислите: а)1,5*6/1,8*0,12+0,44
б)(7-2,1)/7*1,4+0,02
§ Найдите а)3/8 от 400
б)0,5 от 300
в)30% от 24
Видео –к лип о Москве.
Слайд 4.
Выступление 1-ого ученика. Современная Москва – большой, красивый, многолюдный город. И трудно представить, что она когда-то была маленьким поселком. Первое поселение Москва упоминается в летописи 1147 г. Принято от этой даты отсчитывать возраст нашей столицы. Москва в XV в. была городом, в котором большинство церквей, дома, мостовые и заборы были срубленные из дерева, поэтому возникшие в ней пожары почти невозможно было потушить. В 1493 г. страшном пожаре выгорели не только постройки, но посады вокруг Боровицком холме. После этого пожара к востоку от Кремля образовалось пустое пространство, которое долгое время называли Пожар, а позже Великий торг, ибо стало главной площадью города, теперь она называется Красной площадью.
Слайд 5
- Задача 1. Средняя ширина Красной площади 130 м. Длина в 5,34 раза больше. Вычислите длину Красной площади в точности до 1.
Слайд 6.
Выступление2-ого ученика. В XV-XVI в. в Москве отливали много пушек. Первую пушку колоссальных размеров, которая называлась Кашпировка пушка отлили в 1555 году. В этом же году отлили вторую Павлин пушку. Оба эти орудия лежали на земле у строящегося собора Василия Блаженного и охраняли подступы к мосту через ров у Спасской башни. Они были отлиты в период правления Ивана Грозного.
- Задача 2. Масса Кашпирской пушки составила 0,5 от массы Царь пушки, а масса павлина была на 2,95 т меньше массы Кашпирской пушки, Какую массу имело каждое орудие, если известно, что их суммарная масса была 75,65 т.
Слайд 7.
Выступление 3 ученика.
Иван Васильевич Грозный- великий князь московский и всей Руси с 1533года и первый русский царь. Он стал князем московским с 3 лет. С 12 лет Иван 4 начал принимать самостоятельные решения. В 1543 г он приказал отправить к псарям на поругания боярина Андрея Шуйского. Многих бояр отправил в ссылку, в тюрьму, а кому велел вырезать язык. В период правления Ивана Грозного был возведен храм Василия Блаженного, открылась первая русская типография и многое другое.
Слайд 8.
Выступление 4-ого ученика. В начале XVII в. по приказу Бориса Годунова отлили очень большой колокол, который назвали Царь-колокол. Это был прадед Царь-колокола стоящего сейчас в Кремле. Царь-колокол который сейчас стоит в Кремле отлит в 1733-1735 годах. Это по счету третий Царь-колокол. Вес колокола около 200 т, высота 6,14 м, диаметр 6,6 м. Поверхность украшена рельефным орнаментом, изображением царя Алексея Михайловича и пятью иконами.
Слайд 8.
Слайды 8 -9.
- Задачи 3-4. Масса третьего Царь-колокола была 144 т. Это составляет 0,72 массы Царь-колокола, которой сейчас стоит в Кремле. Какова масса современного Царь-колокола?
- Если масса колокола была 144 т, масса меди составляет 0,8 массы колокола, масса олова 0,15 массы колокола. Вычислите массу остальных элементов и примесей которые входят в сплав колокола.
Слайд 10.
Выступление 5-ого ученика. Борис Годунов царь с 1598г. Он был человек широко образованный и дальновидный, намеревался открыть в Москве университет, приглашал иностранных мастеров-рудознатцев, сукноделов, часовщиков, архитекторов, послал русских юношей на учебу за границу в Англию, во Францию и т.д. При нем велось интенсивное строительство: появились первые богадельни, Кремле сооружен водопровод с мощным насосом. В 1605 году Борис Годунов скончался.
Слайд 11.
- Задача 5. Столб Ивана Великого имеет высоту 81 м. Высота настройки выполненной по велению Бориса Годунова составляет 128/405. Какой высоты была церковь – колокольница до того как его настроили.
Слайд 12.
Выступление 6-го ученика. Иван Калита (Иван III) поставил на самом высоком месте Боровидского холма церковь в честь Святого Иоанна Лествичника, которого считал своим покровителем. Через 100 лет колокольня достроили еще один восьмерик и круглый барабан увеченный золотым куполом и огромным семи метровым крестом. В народе колокольня получила название столпом Ивана Великого.
Слайд 13.
Выступление 7-ого ученика. Иван I Калита – князь московский с 1325 г. Получил название Калита (сумка для ношение денег). Он был весьма милостив и всегда носил при поясе калиту, полную серебреных денег. И куда не шел давал нищим денег. Иван I Калита превратил Москву политическим и религиозным центром Руси.
Слайд 13.
- Задача 6. Стены первого яруса столба Ивана Великого имеет толщину 5 м, второго 50% этой величины. Толщина третьего яруса составляет 60% от толщины второго. Вычислите толщину стен третьего яруса?
Слайд 14.
Выступление 8-ого ученика. На Спасской башне уже несколько веков отсчитывают время куранты – башенные часы с музыкой. Когда они установлены точно не известно. Бой курантов был слышан не только во всем городе, но и в окрестных деревнях. Механизм курантов имел четыре заводных вала. Первый двигал часовую и минутную стрелки, второй обеспечивал бой часов в каждый час, третий – каждые четверть часа, а четвертый – исполнение мелодий.
Слайд 14-15.
- Задача 7-8. Длина минутной стрелки курантов -3,28 м. Высота цифр на циферблате составляют 9/41 от дины минутной стрелки. Вычислите высоту цифр на циферблате?
- Длина минутной стрелки курантов -3,28 м. Высота цифр на циферблате составляют 9/41 от дины минутной стрелки. Вычислите высоту цифр на циферблате?
Итог урока: кроссворд
- Домашнее задание 1725 г. бюджет Росси составляет 9.75 мл. рублей. Из них 2/3 расходы на содержание армии и флота. Расходы на флот составляет 0,3 от стоимости содержания армии. Сколько стоило Росси содержание армии и флота отдельно в 1725 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок математики и истории | 590 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как на Руси колокола отливали да на звонницу поднимали или Нахождение части от числа и числа по величине его части Интегрированный урок математики и истории в 6 классе
1.Отработка навыка решения задач на нахождение части от числа и числа по величине его части....
Интегрированный урок математики и истории в 5 классе "Страна фараонов и сфинксов"
Урок обобщения и систематизации знаний по темам: "Действия с многозначными числами" (математика) и "Древний Египет" (история)....
Интегрированный урок математики и истории в 5 классе "Страна фараонов и сфинксов"
Урок обобщения и систематизации знаний по темам: "Действия с многозначными числами" (математика) и "Древний Египет" (история)....
Интегрированный урок математики и истории "Строительство Санкт-Петербурга"
Данный материал является интегрированным уроком математики и истории....
Разработка интегрированного урока математики и истории в 5 классе по теме: «История родного края и десятичные дроби»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: "Действия с десятичными дробями"; познакомить учашихся с историей родногокрая; показать связь истории и математики....
Интегрированный урок математики и истории в 5 классе "История родного края и десятичные дроби"
Изучение истории нашей страны, ее далекого прошлого обогащает нас знаниями о том, какой путь прошли наша страна и ее народ, помогает лучше осмыслить настоящее и заглянуть в будущее. Однако наши знан...
Открытый урок по теме "Действия с многозначными числами" (интегрированный урок математики и истории)
На уроке учащимся предлагается совершить путешествие в Древний Египет с помощью математики....