Урок математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
по программе для образовательных школ, гимназий, лицеев;составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк; по учебнику "Математика-6",авт.Н.Я.Виленкин и др. (с УУД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_m.6kl.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе
( по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев; составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк.
Учебник «Математика-6», авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд)
Урок №4 в § 8 «Решение уравнений»
Тема: «Решение уравнений »
Тип урока: урок закрепления знаний
Вид (форма урока): учебный практикум
Используемые технологии (методики): личностно-ориентированное обучение, технология уровневой дифференциации и индивидуализации, здоровьесберегающие технологии, самодиагностика и самокоррекция результатов, метод групповой технологии, технология развивающего обучения.
Цель урока:
-научиться решать текстовые задачи выделяя основные этапы решения;
-усвоение знаний в системе, обобщение единичных знаний в систему.
Задачи урока:
-отрабатывать алгоритм решения текстовых задач на составление
уравнения;
-развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся посредством решения задач;
-прививать учащимся интерес к предмету, формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи.
Оснащение урока:
ТСО: медиапроектор, ноутбук, экран.
Дидактический и раздаточный материал:
индивидуальные и дифференцированные карточки.
№ | Содержание урока | Цели | Время | Технологии | Планируемые результаты (УУД) |
І. | Организационный момент: приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. | Настроить учащихся на творческую и продуктивную работу на уроке.
| 1 мин | Педагогика сотрудничества | |
ІІ. | Основная часть: 1.Проверка домашнего задания: а) у доски четверо учащихся выполняют №1342 (д, е, ж, з ) из домашней работы; б) на местах по индивидуальным карточкам учащиеся выполняют дифференцированные задания подобные домашним: №1.Решить уравнения (первый тип сложности): 1)4х-1=2(х+0,3); 2)-3(2х-0,8)=2(х+3,6) ; 3)5х+2=18-3х; 4)5х+0,9=3(х-1,5) ; 5)4(3х-0,6)=-3(4х-0,8); 6) 4х-8=х+1. №2.Решить задачу ( второй тип сложности ): Во второй корзине было в 3 раза больше огурцов, чем в первой. Когда в первую корзину добавили 5 кг огурцов, а из второй взяли 15 кг, то в обеих корзинах огурцов стало поровну. Сколько кг огурцов было в каждой корзине? в) остальные учащиеся устно решают уравнения (условие на экране): 3х-5=2х=7 ; ( 6/у)=1/4; (½)х =1-(1/2)х ; 4/5=(х/10) ; 6х=6х+1 ; 2(х+1)=2+2х .
Учитель собирает выполненные задания учащихся и совместно со всем классом проверяет решения уравнений на доске. 2.Дифференцированная устная работа со всеми учащимися. На экране появляются чертежи к трем задачам на движение: 1-дано краткое условие задачи: 2- условие задачи дано уже с введенной переменной х: 3-дана схема составления уравнения: Учащиеся по своему желанию выбирают задачу и объясняют алгоритм составления уравнения. После этого учащиеся разбиваются учителем на группы и получают дифференцированные задания: 1группа-по первой схеме придумывает задачу на тему «цена, количество, стоимость»;
2 группа-по второй схеме придумывает задачу про бассейн, наполняющийся двумя трубами; 3группа-по третьей схеме придумывает задачу про двух рабочих. В это время у доски трое учащихся решают составленные к данным задачам уравнения: (х+х+20)3=420; (2х+4)2=72; (х+8)2=6х. Учитель выслушивает ответы учащихся, проверяет решения уравнений на доске, совместно с классом дает оценку и комментирует услышанное. 3.Решение задач из учебника. Учащиеся решают задачи ( №1325, 1326, 1327) на части составлением уравнения, выделяя основные этапы: -четкое прочтение задачи; -запись краткого условия с введенной переменной х; -составление уравнения; -решение полученного уравнения; -анализ ответа. №1325. Г. (5/9)х Л. (1/6)х х П. 75 №1326. Х. (3/4)х Н.-П. (3/10)(3/4)х х. С. 160
№1327. 1. 0,56х 2. (5/14)0,56х х 3. 240 При решении этих задач, необходимо проговорить и обсудить случаи, если в условии будет сравнительная скобка или дробь находится от остатка. | Отработка навыков решения уравнений, формирование умений составления уравнений к текстовым задачам.
Повторение ранее изученных задач, мотивация на усвоение новых знаний. Научиться составлять уравнения для решения задач на части. | 41 мин 7 мин 10мин 13 мин | Личностно- ориентированное обучение. Технология уровневой дифференциации и индивидуализации. Педагогика сотрудничества. Технология развивающего обучения. Технологии личностно- ориентированного обучения, парной и групповой деятельности Педагогика сотрудничества. Технологии здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий. Технология развивающего обучения.
| Предметные- обобщить знания и умения, полученные на пошлом уроке, и применять их для решения задач и уравнений; УУД-коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно. Познавательные: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач. Предметные- расширить представления учащихся о практическом применении решения задач на составление уравнений. УУД-коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные:вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные:использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. Предметные- научиться решать задачи на части с помощью уравнения. УУД-коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
Физкультминутка под руководством учителя: самомассаж рук, шеи, упражнения для глаз. | Предотвратить усталость школьников. | 1 мин | Здоровье- сбережение . | ||
4. Проверочная работа. На экране появляются условия трех разноуровневых задач: 1).1день-0,07 х км х км 2день-176,7 км Найдите путь, пройденный туристами за два дня.
2). 1день-7/30 всего участка 2день-0,4 всего участка ? га 3день-остальные 220 га Сколько га вспахала тракторная бригада за три дня? 3). В первый день маслобойня переработала 3/8 поступивших семян подсолнечника, во второй день 3/5 остатка, а в третий день -остальные 10,2 т. Сколько тонн семян подсолнечника переработала маслобойня за эти три дня? Учащиеся сами выбирают задачу по уровню сложности. По окончании решения задач, тетради собирает учитель, а на экране появляются верные решения. | Проверить обратную связь- выявить пробелы в знаниях, закрепить изученный матариал. | 10 мин | Самодиагностика и самокоррекция результатов | Предметные- совершенствовать умение решать задачи с помощью уравнений. УУД-коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием ( отвечать на вопрос « что я не знаю и не умею?») Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | |
ІІІ. | Заключительная часть: -учитель выясняет количество учащихся, выбравших разноуровневые задачи, причину выбора и возникшие сложности при выполнении работы; -выставляются оценки, отмечаются хорошо работавшие ученики; -учитель задает дифференцированное домашнее задание: 1)обязательное задание: №1342(и,к) - уравнения; №1339 (1) - пример; 2)обязательно одна из задач: №1350 или 1347; 3)по желанию: №1363 ( старинная задача). Урок окончен. До свидания! | Подвести итоги урока. | 3мин | Педагогика сотрудничества. | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
урок математики , 5 класс на тему "Уравнения"
Цели урока:повторить основные компоненты действий, ввести понятие уравнения, формировать умение решать уравнения;Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; Воспитывать ответственное отношен...
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...
Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений. Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групповой работы на уроке», математика 6 класс
применение новых технологий в образовательном процессе Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений.Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групп...
урок математики 6 класс тема "Решение уравнений"
урок математики для учащихся 6 класса...
Конспект урока математика 5 класс по теме "Уравнения"
Конспект урока урока математика 5 класс по теме "Уравнения"...
Конспект урока математики 6 класс по теме:"Уравнения"
Первый урок по теме "Уравнения" по учебнику Мерзляк А.Г., ПолонскийВ.П., Якир М.С....