План-конспект урока по математике 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Садовникова Татьяна Станиславовна

План-конспект урока по математике в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-_konspekt.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Сложение натуральных чисел и его свойства
__________________________________________

                                                               (Тема урока) 

ФИО (полностью)

Садовникова Татьяна Станиславовна 

Место работы

МБОУ Собинского района СОШ № 1 г. Собинки 

Должность

Учитель  математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Сложение натуральных чисел и его свойства.

5 урок в теме.

Базовый учебник

« Математика». 5 класс , Н.Я. Виленкин В.И.

8. Цель  урока: Совершенствовать навык сложения натуральных чисел        

     Целеполагание для учителя:                              

     Создание условий для формирования УУД

Личностные: Формировать математическую компетентность. Добиваться ответа на поставленный вопрос Развивать  речь,  логическое  мышление, память, математические способности.

Регулятивные: Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей; проводить информационно-смысловой анализ текста; использование эталона для самопроверки

Познавательные: Использовать математическую терминологию; уметь использовать ИКТ технологии

Коммуникативные: Воспринимать устную речь,  уметь выражать свои мысли, приводить и разбирать примеры

9. Задачи:

 - обучающие: - применять свойства сложения при нахождении суммы нескольких слагаемых , решать  текстовые комбинаторные задачи , обеспечить повторение, и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;  

-развивающие: развитие познавательной активности учащихся; способствовать формированию умений применять приёмы: обобщения, сравнения, выделения главного, развитию внимания и памяти математического кругозора,  мышления и речи.

-воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, инициативы,  активности.

10.Тип урока: закрепление знаний и умений и отработки навыков.

         11.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная

         12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиа,

         13 .Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент Мотивация к изучению нового материала

Приветствует

учеников.

Формулирует цель и задачи урока Составление плана урока

Осмысливают

поставленные задачи

2

2.

Устный счёт

ЭОР1. Сложение двух натуральных чисел столбиком.

Демонстрирует

при необходимости наводящие подсказки

Осуществляют поиск решения задания

4

3

Повторение изученного

материала

Нахождение соответствия, установление взаимосвязей

( приложение № 1 )

Выполняют графический диктант в парах

4

4.

Повторение изученного

материала и проверка знаний учащихся

Контролирует правильность ответов,

задаёт последовательно наводящие вопросы

( приложение № 2 )

Работая в группах, осуществляют подбор заданий к приведённым числам

Составляют комбинаторную задачу из приведённых чисел.

7

5.

Физкультминутка для глаз и осанки                

Даёт указания к выполнению каждого упражнения

Выполняют упражнения

2

6.

Проверка знаний фактического материала

Контролирует деятельность учащихся

Задаёт последовательно наводящие вопросы Оказывает помощь при необходимости

( приложение № 2 )

Работая с учебником,

выдвигают предположение, гипотезу

9

7.

7.1

Проверка знаний

учащихся в новой ситуации

Даёт необходимые пояснения этапам решения задачи

Решают  комбинаторную задачу, слушая комментарии

учителя.

Испытывая затруднения, задают вопросы.

4

7.2

Проверка знаний

учащихся в новой ситуации

ЭОР2

Задание в картинках по теме «Задача на быстрый счет с использованием свойств сложения и вычитания».

Проверяет

выполнение

задания, используя взаимопроверку учащихся

Выполняют задание и осуществляют взаимопроверку

3

8.

Закрепление знаний

Контролирует выполнение  работы, используя практику

Выполняют самостоятельную работу, используя самопроверку

7

9.

Формулирование выводов урока

Формулирует выводы урока. Контролирует выполнение записей учащихся

Проводит рефлексию.

Фиксируют и анализируют выводы по

выполнению работы. Записывают домашнее задание в дневниках

3

Приложение к плану-конспекту урока

Сложение натуральных чисел и его свойства

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Сложение двух натуральных чисел столбиком.

   П2

Тренажёр

http://fcior.edu.ru/card/12839/slozhenie-dvuh-naturalnyh-chisel-stolbikom-p2.html

2.

Задание в картинках по теме «Задача на быстрый счет с использованием свойств сложения и вычитания».  

П1

Демонстрация

http://fcior.edu.ru/card/7548/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-bystryy-schet-s-ispolzovaniem-svoystv-slozheniya-i-vychitaniy.html 

Приложение №  1

Графический диктант (проецируется на экран), учащиеся находят соответствия и используют «ключ» к ответам:

«да»-____

« нет»- ^

1.15 + 2005=2020                                    6. 35+18+25=78

2. 4006+8=4012                                       7.6+52+18=66

3.76+24=90                                              8.520+340+80=840

4.564+16=580                                          9.9+19+41=69

5.6330+70=6400                                     10.490+510+10=1010

Приложение №  2

На экране  - числа: 5677,4098,37614,40566,398

Вопросы и задания учителя:

1.Прочитав числа , что можете о них сказать?

2.Какие задания можно придумать?

3.Разложить по разрядам

4.Сколько различных примеров на сложение можно придумать, если слагаемые не могут быть одинаковыми?

5. Какая задача получилась?

6. Решите и составьте выражения.

7. Найдите значение выражений (примеры на сложение указанных чисел)                                                  

                                                                План- конспект урока

                   

Сложение натуральных чисел и его свойства

                                       Ход урока.

1.Организационный момент.

                  Мотивация к изучению нового материала.

      Учитель приветствует учеников.

      Формулирует цель и задачи урока Составляет  план урока.

2.Устный счёт с использованием ОЭР 1

     

             Учитель демонстрирует тренажёр , спрашивает ответы и

  при необходимости даёт наводящие подсказки.

3.Повторение изученного материала.

 

Графический диктант (проецируется на экран), учащиеся находят соответствия и используют «ключ» к ответам:

«да»-____

« нет»- ^

1.15 + 2005=2020                                    6. 35+18+25=78

2. 4006+8=4012                                       7.6+52+18=66

3.76+24=90                                              8.520+340+80=840

4.564+16=580                                          9.9+19+41=69

5.6330+70=6400                                     10.490+510+10=1010

Учащиеся работают в парах и составляют свой график. Проверка осуществляется с помощью мультимедиа: график, который должен получить каждый ученик.

4.Повторение изученного материала и проверка знаний учащихся

На экране  - числа: 5677,4098,37614,40566,398

Учащиеся, работая в группах, осуществляют подбор заданий к приведённым числам работают, отвечая  на  вопросы учителя и  составляют комбинаторную задачу из приведённых чисел.

Учитель задаёт последовательно наводящие вопросы, контролирует   правильность ответов.

Вопросы учителя :

1.Прочитав числа , что можете о них сказать?

2.Какие задания можно придумать?

3.Разложить по разрядам.

4.Сколько различных примеров на сложение можно придумать, если слагаемые не могут быть одинаковыми?

5. Какая задача получилась?( комбинаторная)

6. Решите эту задачу  и составьте выражения.

7. Найдите значение выражений (примеры на сложение указанных чисел)  :

5677+4098=9775                4098+40566=44664            40566 + 398=40964

5677+37614=43291           4098+398=4496

5677+40566=46243           37614+40566=78180

5677+398=6075                

4098+37614=41712           37614+398=38012

5. Физкультминутка для глаз и осанки .

Учитель даёт указания к выполнению каждого упражнения .

6. Проверка знаний фактического материала.

Работая с учебником ( № 198 на стр. 36)учащиеся выдвигают предположение, гипотезу ,

отвечая на предложенные вопросы учителя:

Учитель контролирует деятельность учащихся .Задаёт последовательно наводящие вопросы и задания:

Рассмотрите таблицу.

Сформулируйте вопросы, на которые мы сможем ответить, заполняя таблицу по горизонтали.

Какую сумму выручила фабрика за стулья за три месяца? ( 46418)

Какую сумму выручила фабрика за тумбочки? (42990)

Какую сумму выручила фабрика за столы за три месяца? (87112)

На какие вопросы мы сможем ответить , заполняя таблицу по вертикали?

Какую сумму выручила фабрика в январе? ( 59311)

Какую сумму выручила фабрика в феврале? (56559)

Сколько денег выручено в марте? ( 60650)

Что обозначает последняя оставшаяся ячейка?

Как эту сумму можно вычислить?

Проверьте своё предположение.

Заполните таблицу самостоятельно.

Фигуры

Белые

Серве

Чёрные

Всего

Треугольники

25

17

9

51

Четырёхугольники

39

2

23

64

Всего

54

19

32

115

7. Проверка знаний учащихся в новой ситуации.

7.1.Работа с комбинаторной задачей ( № 228, стр. 39)

Учащиеся решают совместно  комбинаторную задачу, слушая комментарии

учителя. Испытывая затруднения, задают вопросы.

7.2. Учащиеся  работают с ЭОР2

Задание в картинках по теме «Задача на быстрый счет с использованием свойств сложения и вычитания». и осуществляют взаимопроверку с помощью демонстрации на экране.

8.Закрепление знаний: самостоятельная работа: № 226 и 227(2,4)

Учитель контролирует выполнение  работы.

9.Итог урока. Формулирование выводов урока. Рефлексия.

Учащиеся фиксируют и анализируют выводы по выполнению работы.

Записывают домашнее задание в дневниках( № 234 и № 240(в)).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»

деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"

Обобщение понятия натурального числа,  ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"

Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"Цели:Обучающие:Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Четырехугольники» с использованием средств мультимедиа;Закрепление основных понятий базово...

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие  в страну рациональных чисел»    Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...

План- конспект открытого урока по математике в 11 Б классе «Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных комбинированных уравнений»

Тип урока: семинарское занятие.Цели урока:Познавательные: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по математике, закрепить навыки решения сложных уравнений различными метода...