Рабочая программа по математике 5 класс, Базовый уровень.( 6,5ч)
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, ресурсное обеспечение рабочей программы (учебное и методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя). Отвечает требованиям стандарта и программе по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5a_kl.doc | 741.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области
Утверждена
Директор школы М.М. Ванчугов
Приказ № « » сентября 2013г
Рабочая программа по математике
5 класс
Автор-составитель
Ушакова Л.В.,
учитель математики
МКОУ СОШ с УИОП №2
им. А.Жаркова
Яранск-2013
Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре в 5 классе. Базовый уровень.
Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
- п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;
- Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014 учебный год, утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2012 № 1067
- Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 год
- Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост.В.И.Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31с.
Программа ориентирована на использование учебника «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –М. Мнемозина, 2008-2013 гг.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, ресурсное обеспечение рабочей программы (учебное и методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя).
Общая характеристика учебного предмета
Изучение математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического процесса.
Цели обучения
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. 5 класс 5ч математики, всего 170ч.
Согласно уставу школы на изучение отводится 34 учебные недели, добавлено 1,5ч математики из компонента образовательного учреждения, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6,5 часов в неделю, рабочая программа составлена на 221ч. За основу взята 6 часовая программа.
В программу включена тема «Элементы теории вероятностей» для формирования на интуитивном уровне начальных вероятностных представлений, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
Отводятся часы для решения текстовых задач.
В календарно - тематическое планирование учитель может вносить изменения, может его корректировать в течении учебного года в связи с продолжительностью учебного года в соответствии с Уставом школы, в зависимости от степени усвоения учебного материала учениками, в связи с изменением сроков каникул, из-за отмены занятий в связи с низкой температурой воздуха, по причине болезни самого учителя и др..
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Натуральные числа и шкалы
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель— систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки их табличного сложения и умножения.
При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2.Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель— закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание, уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3.Умножение и деление натуральных чисел
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа.
Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4.Площади и объемы
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Основная цель— расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геомет-рических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель— выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
- Умножение и деление десятичных дробей
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель— выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель— сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.
Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составные частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Элементы теории вероятностей.
Основная цель— познакомить с первыми представлениями о вероятности.
Число всех возможных исходов. Правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчёт вероятности события в простейших случаях.
10. Решение текстовых задач.
Основная цель— сформировать умения решать задачи, способствующие развитию математического мышления, математического подхода к явлениям окружающей нас жизни.
Нахождение части целого и нахождение целого по части. Среднее арифметическое и разные задачи. Проценты. Задачи на вычисление объёмов. Задачи на действие с дробями и процентами.
11. Повторение. Решение задач.
Распределение учебных часов по разделам программы
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов | |
государственная | модифицированная (рабочая) | ||
Наличие тем | 9 | 11 | |
Объём часов на прохождение тем | |||
1. | Повторение курса начальной школы | 5 | |
2. | Натуральные числа | 18 | 16 |
3. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 | 24 |
4. | Умножение и деление натуральных чисел | 30 | 26 |
5. | Площади и объёмы | 16 | 14 |
6. | Обыкновенные дроби | 29 | 29 |
7. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание. | 18 | 18 |
8. | Умножение и деление десятичных дробей. | 32 | 30 |
9. | Инструменты для вычислений и измерений | 20 | 19 |
10. | Элементы теории вероятностей. | 6 | |
11. | Решение текстовых задач | 17 | |
12. | Повторение. Решение задач. | 17 | 17 |
Всего | 204 | 221 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
§ или пункт учебника | Тема | Кол-во часов |
Повторение курса начальной школы | 4 | |
§1. Натуральные числа | 16 | |
п.1 | Обозначение натуральных чисел | 3 |
п.2 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 3 |
п.3 | Плоскость. Прямая. Луч. | 3 |
п.4 | Шкалы и координаты | 3 |
п.5 | Меньше или больше | 3 |
Контрольная работа №1 | 1 | |
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 | |
п.6 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 4 |
п.7 | Вычитание | 5 |
Контрольная работа №2 | 1 | |
п.8 | Числовые и буквенные выражения | 4 |
п.9 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 4 |
п.10 | Уравнение | 5 |
Контрольная работа №3 | 1 | |
§3. Умножение и деление натуральных чисел | 26 | |
п.11 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 5 |
п.12 | Деление | 5 |
п.13 | Деление с остатком | 3 |
Контрольная работа №4 | 1 | |
п.14 | Упрощение выражений | 6 |
п.15 | Порядок выполнения действий | 3 |
п.16 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 2 |
Контрольная работа №5 | 1 | |
§4. Площади и объёмы | 14 | |
п.17 | Формулы | 2 |
п.18 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 3 |
п.19 | Единицы измерения площадей | 3 |
п.20 | Прямоугольный параллелепипед | 2 |
п.21 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 3 |
Контрольная работа №6 | 1 | |
§5. Обыкновенные дроби | 29 | |
п.22 | Окружность и круг | 3 |
п.23 | Доли. Обыкновенные дроби. | 5 |
п.24 | Сравнение дробей | 3 |
п.25 | Правильные и неправильные дроби | 3 |
Контрольная работа №7 | 1 | |
п.26 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 4 |
п.27 | Деление и дроби | 3 |
п.28 | Смешанные числа | 3 |
п.29 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 |
Контрольная работа №8 | 1 | |
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание. | 18 | |
п.30 | Десятичная запись дробных чисел | 3 |
п.31 | Сравнение десятичных дробей | 4 |
п.32 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 7 |
п.33 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 3 |
Контрольная работа №9 | 1 | |
§7. Умножение и деление десятичных дробей. | 30 | |
п.34 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 4 |
п.35 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 5 |
Контрольная работа №10 | 1 | |
п.36 | Умножение десятичных дробей | 6 |
п.37 | Деление на десятичную дробь | 8 |
п.38 | Среднее арифметическое | 5 |
Контрольная работа №11 | 1 | |
§8. Инструменты для вычислений и измерений | 19 | |
п.39 | Микрокалькулятор | 1 |
п.40 | Проценты | 7 |
Контрольная работа №12 | 1 | |
п.41 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | 4 |
п.42 | Измерение углов. Транспортир. | 3 |
п.43 | Круговые диаграммы | 2 |
Контрольная работа №13 | 1 | |
Теория вероятностей. | 6 | |
Достоверные, невозможные и случайные события | 2 | |
Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | 4 | |
Решение текстовых задач | 17 | |
Нахождение части целого и нахождение целого по части. | 3 | |
Среднее арифметическое и разные задачи | 3 | |
Проценты | 3 | |
Задачи на вычисление объёмов. | 3 | |
Задачи на действие с дробями и процентами. | 3 | |
Решение текстовых задач | ||
п.44 | Повторение. Решение задач. | 18 |
ВСЕГО | 204 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала
№ уро-ка | Название раздела, темы, урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО | Тип урока | Формы контроля | Дата | |
По плану | Факт | |||||
1. Повторение курса математики начальной школы. (5 ч) | ||||||
1 | Сложение и вычитание чисел | сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, порядок выполнения действий | КУ | ФО | 1нед | |
2 | Умножение и деление чисел | КУ | ФО,СР | 1нед | ||
3 | Решение текстовых задач | КУ | ФО,СР | 1нед | ||
4 | Нахождение значений числовых выражений | КУ | ФО,СР | 1нед | ||
2. Тема «Натуральные числа и шкалы» (16ч) | ||||||
5 | Обозначение натуральных чисел | Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. | КУ | ФО | 1нед | |
6 | УСЗУН | УС, МД | 1нед | |||
7 | УКПЗУ | СР | 1нед | |||
8 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Отрезок, луч. Длина отрезка | УИНМ | ФО, УС | 2нед | |
9 | УСЗУН | УС | 2нед | |||
10 | УКПЗУ | СР | 2нед | |||
11 | Плоскость. Прямая. Луч | Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. | УИНМ | ФО, УС | 2нед | |
12 | УСЗУН | КИР, УС | 2нед | |||
13 | УКПЗУ | МТ | 2нед | |||
14 | Шкалы и координаты | Координаты. | УИНМ | ФО, УС | 3нед | |
15 | УСЗУН | КИР, УС | 3нед | |||
16 | УКПЗУ | МТ | 3нед | |||
17 | Меньше или больше | Сравнение чисел. | КУ | ФО, УС | 3нед | |
18 | УСЗУН | КИР, УС | 3нед | |||
19 | УКПЗУ | МТ | 3нед | |||
20 | К. р. №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» | Натуральные числа. | УККЗ | КР | 3нед | |
3. Тема «Сложение и вычитание натуральных чисел» (24 ч). | ||||||
21 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Арифметические действия над натуральными числами | КУ | ФО, УС | 4нед | |
22 | УЗИ | КИР, УС | 4нед | |||
23 | УСЗУН | СР | 4нед | |||
24 | УКПЗУ | МТ | 4нед | |||
25 | Вычитание | Арифметические действия над натуральными числами | КУ | ФО, УС | 4нед | |
26 | УЗИ | КИР, УС | 4нед | |||
27 | УСЗУН | СР | 5нед | |||
28 | УКПЗУ | ПР | 5нед | |||
29 | УОСЗ | МТ | 5нед | |||
30 | К.р.№2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Арифметические действия над натуральными числами | УККЗ | КР | 5нед | |
31 | Числовые и буквенные выражения | Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. | УИНМ | ФО, УС | 5нед | |
32 | КУ | КИР, УС | 5нед | |||
33 | УЗИ | СР | 5нед | |||
34 | УКПЗУ | МТ | 6нед | |||
35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. | УИНМ | ФО, УС | 6нед | |
36 | УЗИ | КИР, УС | 6нед | |||
37 | УСЗУН | СР | 6нед | |||
38 | УКПЗУ | ПР | 6нед | |||
39 | Уравнения. Решение задач | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения Решение текстовых задач алгебраическим способом. | КУ | ФО, УС | 6нед | |
40 | УКПЗУ | КИР, УС | 7нед | |||
41 | КУ | СР | 7нед | |||
42 | УЗИ | ПР | 7нед | |||
43 | УКЗ | МТ | 7нед | |||
44 | К.р.№3 по теме «Буквенные выражения. Решение уравнений» | Буквенные выражения. Уравнения | УККЗ | КР | 7нед | |
4. Тема «Умножение и деление натуральных чисел » (26ч) | ||||||
45 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Арифметические действия над натуральными числами | КУ | ФО, УС | 7нед | |
46 | УСЗУН | КИР, УС | 7нед | |||
47 | УСЗУН | СР | 8нед | |||
48 | УКПЗУ | МТ | 8нед | |||
49 | УОСЗ | ПР | 8нед | |||
50 | Деление | Арифметические действия над натуральными числами | КУ | ФО, УС | 8нед | |
51 | УСЗУН | КИР, УС | 8нед | |||
52 | УСЗУН | СР | 8нед | |||
53 | УКПЗУ | МТ | 9нед | |||
54 | УОСЗ | ПР | 9нед | |||
55 | Деление с остатком | Деление с остатком. | КУ | ФО, УС | 9нед | |
56 | УСЗУН | КИР, УС | 9нед | |||
57 | УКПЗУ | 9нед | ||||
58 | К.р.№4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Арифметические действия над натуральными числами | УККЗ | КР | 9нед | |
59 | Упрощение выражений | Преобразования выражений. | УИНМ | ФО, УС | 9нед | |
60 | УЗИ | КИР, УС | 10нед | |||
61 | УСЗУН | СР | 10нед | |||
62 | УКПЗУ | СР | 10нед | |||
63 | УКЗ | МТ | 10нед | |||
64 | УОСЗ | ПР | 10нед | |||
65 | Порядок выполнения действий | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок | КУ | ФО, УС | 10нед | |
66 | УКПЗУ | КИР, УС | 11нед | |||
67 | УКПЗУ | ПР | 11нед | |||
68 | Степень числа. Квадрат и куб числа | Степень с натуральным показателем. | КУ | ФО, УС | 11нед | |
69 | УСЗУН | ПР | 11нед | |||
70 | К.р. №5 по теме «Упрощение выражений» | Преобразования выражений. | УККЗ | КР | 11нед | |
5. Тема «Площади и объёмы» (14ч) | ||||||
71 | Формулы | Представление зависимости между величинами в виде формул. | УИНМ | ФО, УС | 11нед | |
72 | УЗИ | КИР, УС | 11нед | |||
73 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Площадь прямоугольника. | КУ | ФО, УС | 12нед | |
74 | УСЗУН | КИР, УС | 12нед | |||
75 | УКПЗУ | СР | 12нед | |||
76 | Единицы измерения площадей | Единицы измерения площади. | КУ | ФО, УС | 12нед | |
77 | УКПЗУ | КИР, УС | 12нед | |||
78 | УКПЗУ | МТ | 12нед | |||
79 | Прямоугольный параллелепипед | Размеры объектов окружающего мира. | КУ | ФО, УС | 13нед | |
80 | УКПЗУ | СР | 13нед | |||
81 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Представление зависимости между величинами в виде формул. Единицы измерения длины, площади, объема. | УИНМ | ФО, УС | 13нед | |
82 | УЗИ | КИР, УС | 13нед | |||
83 | УОСЗ | ПР | 13нед | |||
84 | К. р. №6 по теме «Площади и объёмы» | УККЗ | КР | 13нед | ||
6. Тема «Обыкновенные дроби» (29ч) | ||||||
85 | Окружность и круг | Окружность и круг | УИНМ | ФО, УС | 13нед | |
86 | УЗИ | КИР, УС | 14нед | |||
87 | УКПЗУ | СР | 14нед | |||
88 | Доли. Обыкновенные дроби. | Дроби. Обыкновенная дробь. | КУ | ФО, УС | 14нед | |
89 | УСЗУН | КИР, УС | 14нед | |||
90 | УКПЗУ | СР | 14нед | |||
91 | УКПЗУ | ПР | 14нед | |||
92 | УОСЗ | МТ | 15нед | |||
93 | Сравнение дробей | Сравнение дробей. | КУ | ФО, УС | 15нед | |
94 | УСЗУН | КИР, УС | 15нед | |||
95 | УКПЗУ | МТ | 15нед | |||
96 | Правильные и неправильные дроби | Дроби. Обыкновенная дробь. | КУ | ФО, УС | 15нед | |
97 | УСЗУН | КИР, УС | 15нед | |||
98 | УОСЗ | ПР | 15нед | |||
99 | К. р. №7 по теме «Обыкновенные дроби» | УККЗ | КР | 16нед | ||
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | КУ | ФО, УС | 16нед | |
101 | УСЗУН | КИР, УС | 16нед | |||
102 | УКПЗУ | СР | 16нед | |||
103 | УКЗ | ПР | 16нед | |||
104 | Деление и дроби | Дроби. Обыкновенная дробь. . | КУ | ФО, УС | 16нед | |
105 | УСЗУН | КИР, УС | 17нед | |||
106 | УКПЗУ | СР | 17нед | |||
107 | Смешанные числа | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | КУ | ФО, УС | 17нед | |
108 | УСЗУН | МТ | 17нед | |||
109 | УОСЗ | ПР | 17нед | |||
110 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | КУ | ФО, УС | 17нед | |
111 | УКПЗУ | КИР, УС | 17нед | |||
112 | УОСЗ | ПР | 18нед | |||
113 | К. р. №8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | УККЗ | КР | 18нед | ||
7. Тема «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» (18ч) | ||||||
114 | Десятичная запись дробных чисел | Десятичная дробь. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. | УИНМ | ФО, УС | 18нед | |
115 | УЗИ | КИР, УС | 18нед | |||
116 | УСЗУН | СР | 18нед | |||
117 | Сравнение десятичных дробей | Сравнение десятичных дробей. | УИНМ | ФО, УС | 18нед | |
118 | УЗИ | КИР, УС | 19нед | |||
119 | УСЗУН | МТ | 19нед | |||
120 | УОСЗ | ПР | 19нед | |||
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Арифметические действия с десятичными дробями. | УИНМ | ФО, УС | 19нед | |
122 | УЗИ | КИР, УС | 19нед | |||
123 | УСЗУН | КИР, УС | 19нед | |||
124 | УКПЗУ | СР | 20нед | |||
125 | УКПЗУ | МТ | 20нед | |||
126 | УОСЗ | СР | 20нед | |||
127 | УКЗ | ПР | 20нед | |||
128 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | Округление чисел. | УИНМ | ФО, УС | 20нед | |
129 | УЗИ | КИР, УС | 20нед | |||
130 | УОСЗ | СР | 21нед | |||
131 | К. р. №9 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» | Арифметические действия с десятичными дробями. | УККЗ | КР | 21нед | |
8. Тема «Умножение и деление десятичных дробей» (30ч) | ||||||
132 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Арифметические действия с десятичными дробями. | УИНМ | ФО, УС | 21нед | |
133 | УЗИ | КИР, УС | 21нед | |||
134 | УСЗУН | МТ | ||||
135 | УКПЗУ | СР | 21нед | |||
136 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Арифметические действия с десятичными дробями. | УИНМ | ФО, УС | 21нед | |
137 | УЗИ | КИР, УС | 22нед | |||
138 | УСЗУН | СР | 22нед | |||
139 | УКПЗУ | СР | 22нед | |||
140 | УОСЗ | ПР | 22нед | |||
141 | К. р. №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Арифметические действия с десятичными дробями. | УККЗ | 22нед | ||
142 | Умножение десятичных дробей | Арифметические действия с десятичными дробями. | УИНМ | ФО, УС | 22нед | |
143 | УЗИ | КИР, УС | 23нед | |||
144 | УСЗУН | СР | 23нед | |||
145 | УСЗУН | МТ | 23нед | |||
146 | УКПЗУ | СР | 23нед | |||
147 | УКЗ | 23нед | ||||
148 | Деление на десятичную дробь | Арифметические действия с десятичными дробями. | УИНМ | ФО, УС | 23нед | |
149 | УЗИ | КИР, УС | 23нед | |||
150 | УСЗУН | КИР, УС | 24нед | |||
151 | УСЗУН | СР | 24нед | |||
152 | УКПЗУ | СР | 24нед | |||
153 | УКПЗУ | МТ | 24нед | |||
154 | УОСЗ | СР | 24нед | |||
155 | УКЗ | 24нед | ||||
156 | Среднее арифметическое | Арифметические действия с десятичными дробями. | УИНМ | ФО, УС | 25нед | |
157 | УЗИ | КИР, УС | 25нед | |||
158 | УСЗУН | СР | 25нед | |||
159 | УКЗ | СР | 25нед | |||
160 | УОСЗ | ПР | 25нед | |||
161 | К. р. № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Арифметические действия с десятичными дробями. | УККЗ | КР | 25нед | |
9. Тема «Инструменты для вычислений и измерений» (19ч) | ||||||
162 | Микрокалькулятор | КУ | СР | 25нед | ||
163 | Проценты | Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. | УИНМ | ФО, УС | 26нед | |
164 | УЗИ | КИР, УС | 26нед | |||
165 | УСЗУН | КИР, УС | 26нед | |||
166 | УСЗУН | СР | 26нед | |||
167 | УКПЗУ | СР | 26нед | |||
168 | УКПЗУ | ПР | 26нед | |||
169 | УОСЗ | МТ | 27нед | |||
170 | К. р. № 12 по теме «Проценты» | Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. | УККЗ | КР | 27нед | |
171 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник | Угол. Прямой угол | УИНМ | ФО, УС | 27нед | |
172 | УЗИ | КИР, УС | 27нед | |||
173 | УСЗУН | МТ | 27нед | |||
174 | УОСЗ | СР | 27нед | |||
175 | Измерение углов. Транспортир. | Угол. Величина угла. Градусная мера угла | УИНМ | ФО, УС | 27нед | |
176 | УЗИ | КИР, УС | 28нед | |||
177 | УКПЗУ | СР | 28нед | |||
178 | Круговые диаграммы | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | КУ | СР | 28нед | |
179 | УОСЗ | СР | 28нед | |||
180 | К.р. № 13 по теме «Угол» | УККЗ | КР | 28нед | ||
10. Тема «Теория вероятностей» (6ч) | ||||||
181 | Достоверные, невозможные и случайные события | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | КУ | ФО | 28нед | |
182 | УСЗУН | КИР, УС | 29нед | |||
183 | Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | УИНМ | СР | 29нед | ||
184 | УЗИ | КИР, УС | 29нед | |||
185 | УСЗУН | КИР, УС | 29нед | |||
186 | УКПЗУ | СР | 29нед | |||
11. Решение текстовых задач(17ч) | ||||||
187 | Нахождение части целого и нахождение целого по части. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | КУ | ФО | 29нед | |
188 | УСЗУН | КИР, УС | 29нед | |||
189 | УКПЗУ | КИР, УС | 30нед | |||
190 | Среднее арифметическое и разные задачи | Решение текстовых задач арифметическим способом. | КУ | ФО | 30нед | |
191 | УСЗУН | КИР, УС | 30нед | |||
192 | УКПЗУ | СР | 30нед | |||
193 | Проценты | Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. | КУ | КИР, УС | 30нед | |
194 | УСЗУН | СР | 30нед | |||
195 | УКПЗУ | СР | 31нед | |||
196 | Задачи на вычисление объёмов. | Объем тела. | КУ | КИР, УС | 31нед | |
197 | УСЗУН | СР | 31нед | |||
198 | УКПЗУ | СР | 31нед | |||
199 | Задачи на действие с дробями и процентами. | Нахождение процента от величины, величины по ее проценту | КУ | КИР, УС | 31нед | |
200 | УСЗУН | СР | 31нед | |||
201 | УКПЗУ | СР | 31нед | |||
202 | Решение текстовых задач | Решение текстовых задач арифметическим способом. | КУ | КИР, УС | 32нед | |
203 | УСЗУН | СР | 32нед | |||
12. Повторение (18ч) | ||||||
204 | Повторение. Арифметические действия над натуральными числами. | Арифметические действия над натуральными числами. | УОСЗ | КИР | 32нед | |
205 | УОСЗ | КИР | 32нед | |||
206 | Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями | Арифметические действия с обыкновенными дробями | УОСЗ | КИР | 32нед | |
207 | Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел. Обыкновенная дробь | Арифметические действия с обыкновенными дробями | УОСЗ | КИР | 32нед | |
208 | Повторение. Десятичная дробь. Сложение и вычитание десятичных дробей. | Арифметические действия с десятичными дробями. | УОСЗ | КИР | 33нед | |
209 | УОСЗ | КИР | 33нед | |||
210 | Повторение. Десятичная дробь. Умножение и деление десятичных дробей. | Арифметические действия с десятичными дробями. | УОСЗ | КИР | 33нед | |
211 | УОСЗ | КИР | 33нед | |||
212 | Повторение. Уравнения. Решение задач. | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения Решение текстовых задач алгебраическим способом | УОСЗ | КИР | 33нед | |
213 | УОСЗ | КИР | 33нед | |||
214 | Повторение. Проценты | Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. | УОСЗ | КИР | 33нед | |
215 | Повторение. Проценты. Задачи на проценты. | УОСЗ | КИР | 33нед | ||
216 | Повторение. Геометрический материал | Начальные понятия геометрии | УОСЗ | КИР | 34нед | |
217 | Задачи повышенной трудности. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | УОСЗ | КИР | 34нед | |
218 | УОСЗ | КИР | 34нед | |||
219 | УОСЗ | КИР | 34нед | |||
220 | Итоговая контрольная работа | УККЗ | КР | 34нед | ||
221 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | УОСЗ | 34нед |
Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:
Тип урока | Форма контроля | ||
УИНМ | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | УС | Устный счёт |
УЗИ | Урок закрепления изученного | КИР | Карточки индивидуальной работы |
УСЗУН | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | ФО | Фронтальный опрос |
УКПЗУ | Урок комплексного применения знаний и умений | СР | Самостоятельная работа |
КУ | Комбинированный урок | МТ | Математический тест |
УККЗ | Урок контроля и коррекции знаний. | МД | Математический диктант |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | ПР | Проверочная работа |
УКЗ | Урок коррекции знаний | КР | Контрольная работа |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
5 КЛАССОВ
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- Выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- Решать основные задачи на дроби и проценты;
- Округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений;
- Правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражение», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «найти значение выражения», «упростить выражение», «разложить на множители»;
- Составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другое;
- Находить значение степени с натуральным показателем;
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- Правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»;
- Решать линейные уравнения с одной переменной;
- Познакомиться с координатной прямой, уметь построить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной прямой;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- Решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы;
- Решать текстовые задачи арифметическими приёмами;
- Решать комбинаторные задачи: перебор вариантов, правило умножения.
Ресурсное обеспечение рабочей программы
- Литература:
1. Виленкин Н.Я. Матемактика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. –М.: Мнемозина, 2013г.
2. З.С. Стромова, О.В.Пожарская. Математика. 5 класс: поурочные планы к учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Волгоград: Учитель, 2008г.
3.Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика . 5 класс.» - М.: Издательство «Экзамен», 2012г.
4. Попов М.А. Дидактические материалы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика . 5 класс.» - М.: Издательство «Экзамен», 2013г.
5.Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс: Рабочая тетрадь №1,№2 для контрольных работ: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика . 5 класс.» - М.: Издательство «Экзамен», 2013г.
6. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика . 5 класс.» - М. : Издательство «Экзамен», 2013г.
7.Журавлёв С.Г. Тесты по математике. 5 класс: ко всем линиям учебников для 5 класса / С.Г. Журавлёв, В.В.Ермаков и др.- М.: Издательство «Экзамен», 2013г.
8. Т.М. Ерина. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика . 5 класс.» - М.: Издательство «Экзамен», 2013г.
9. Жохов В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. –М.: Мнемозина, 2012г
10. Математика. 5-ый класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА /авт.сост. Л.П.Донец. – Ярославль: Академия развития, 2012г
11.Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. - М.: ИЛЕКСА, 2010г
12. Дудницын Ю.П. Контрольные работы по математике: 5 класс / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. - М. : Издательство «Экзамен», 2011г.
13. Тульчинская Е.Е. Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. –М.: Мнемозина, 2010г
14. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике: 5- 6 класс. - М.: ИЛЕКСА, 2011г
- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: раздаточный материал для практических и лабораторных работ.
- Медиаресурсы (дидактические материалы для уроков ввиде презентаций)
-Технические средства обучения (компьютер, медиапроектор), доска с координатной плоскостью.
- Интернет источники
www.ege.moipkro.ru
ege.edu.ru
www.mioo.ru
www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/index.html
http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp
http://www.exponenta.ru/
http://comp-science.narod.ru/
http://methmath.chat.ru/index.html
http://www.mathnet.spb.ru/
http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292
http://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191
http:// education.bigli.ru
http://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 10класс (базовый уровень)
Рабочая программа по математике 10 класс (базовый уровень) составлена на основе учебника алгебра 10 класс С.М. Никольский и геометрия10-11 Л.С. Атанасян...
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Аннотация к рабочим программам по _математике 5класс базовый уровень
Учебник, УМК: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2010г....
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...