Урок математики в 5 классе по теме "Свойство углов треугольника" (усовершенствованный вариант)
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Суханова Антонина Ивановна

Урок изучения нового материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей ,

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
«НАШ ДОМ»

                                              Учитель математики: Суханова А.И.

Муниципальное образовательное учреждение

для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей ,

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
«НАШ ДОМ»

Открытый урок по математике в 5 классе по теме

 « Свойства углов треугольника»

           

Тип урока: изучение нового материала.

        Образовательные цели урока:

                знать признаки геометрических понятий: треугольник, угол, площадь;

                        узнать слово «диагональ»;

                       знать понятия «острый угол», «тупой угол», «прямой угол»;

                узнать о свойстве углов треугольника;

                       овладеть умением измерять углы с помощью транспортира.

        Развивающие цели урока:

Развивать умение решать задачи  по нахождению площади треугольника с помощью формулы и  вычислению неизвестных углов, используя их свойства.

        Воспитательные цели урока:

                Воспитывать аккуратность, внимательность.

Оборудование: угольники с углами 45 и 45 градусов и с углами 30 и 60 градусов, транспортиры, набор различных треугольников.        

        Ход урока

        1. Организационный момент: сообщение темы урока, целей урока.

        2. Проверка  домашнего задания: назовите ответы из домашнего задания.

        (Учебник страница 154, номер 564, страница 155, контрольные задания.)

        Замена тетрадей.

            3.Объяснение нового материала.

1). Работа  с тетрадями на печатной основе по подготовке к изучению новой темы. Страница 18.Номер 33.1.(создание проблемной ситуации)        

                      - Какая фигура на чертеже?

              -Назовите её « по имени».

  -Почему это прямоугольник?

              -Сколько прямых углов?

              -Чему равен один прямой угол?

              -Чему равна сумма всех прямых углов  в прямоугольнике?

                      - Кто помнит: как называется отрезок AD?

    2) Запись в тетради числа и темы урока, словарная работа( запись с тетради слова « диагональ»)

    3)Вопросы учителя  к обучающимся:

      На сколько треугольников диагональ разбивает прямоугольник?

      Какие ещё углы есть на чертеже? Назовите. Назовите равные углы.

  4.Подготовка  к изучению нового материала.

  1)Работа с тетрадями на печатной основе, стр. 18, №33.1

  2)Вопросы учителя:

-Чему равна сумма всех углов  в треугольнике?

-Почему? (так как в прямоугольнике сумма углов 360)

        ВЫВОД: СУММА УГЛОВ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ РАВНА 180 ГРАДУСОВ.

        3)Включение нового знания в систему знаний.Выполнение заданий.  

-Взять угольник с углами 30 и 60 градусов и посчитать - чему равна сумма углов.

-Взять угольник с углами по 45 градусов и проверить сумму углов в этом угольнике.

        4)Вывод: Сумма углов треугольника равна 180 градусов.

        5)Запись в тетради вывода.

 5. Закрепление нового материала:

   1)На произвольных треугольниках.

    Измерение с помощью транспортира углов треугольника. Нахождение суммы углов треугольника. Вычисление  площади  треугольника по  формуле. Запись ответа   на треугольнике.

              2)  Работа в тетрадях на печатной основе(страница 18, номер 33.2) с предварительным составлением плана действий:

         - обозначение углов А, В, С,  

         -измерение углов с помощью транспортира и запись их величины в тетрадь.

        - вычисление суммы.

        - взаимопроверка ответов.

        -  вывод: сумма углов треугольника равна 180 градусам.

3) Решение задачи с помощью составления уравнения.

Страница 150, номер 586.

6.  Домашнее задание: страница 160, номер 582, 588( по желанию)

 7. Итог  урока. Вопросы учителя.

   Какова  была тема урока? Какой вывод мы сегодня сделали по теме урока?

     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 5 класс "Углы"

Данная презентация используется на заключительном уроке по теме "Углы". Цели урока: 1. Обучающие: Обобщение полученных знаний, закрепление навыков измерения и построения углов.2. Развивающие...

Разработка урока математики 5 кл по теме "Углы. Измерения углов"

Представлен конспект урока математики (5 кла) по теме "Построение и измерение углов", мультимедийная презентация, и самоанализ урока....

Технологическая карта урока математики по теме "Угол. Обозначение углов." 5 класс

Данный урок проведен в 5 классе с учетом требований ФГОС....

Урок математики 5 класс по теме: Измерение углов. Транспортир.

Данный урок спланирован с использованием  технологии проблемного обучения....

Урок математики 7 класс "Сумма углов треугольника"

Тип урока: введение и  первичное закрепление новых знаний.Цель  урока: используя ранее изученный материал доказать теоремы о сумме углов треугольника, свойстве внешнего угла, ввести новые по...

Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"

С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....

Сумма углов треугольника - конспект урока математики 5 класс

Конспект урока математики 5 класса к учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика,5; М: Мнемозина...