Конспекты уроков
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Конспекты уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota.doc | 247 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 362.5 КБ |
plan.doc | 272 КБ |
otvety.doc | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа (в паре)
Вариант 1.
№ 1. | ? |
с |
м |
п |
р |
№2. | ? |
и |
а |
т |
у |
№3. | Вычислите: |
л |
т |
в |
г |
№4. | Сократите дробь: |
а |
е |
ю |
я |
№ 5 | Первый экскаватор может вырыть 5 метров траншеи за 4 часа, а второй -7 метров за 5 часов. Какой экскаватор быстрее выроет один метр траншеи? | Первый р | Второй н | оба одновременно ж | в задаче не хватает данных д |
№ 6 | Решите уравнение: х + = + | 30 л |
и |
ч |
ш |
№ 7. | Из чисел 1; ; ; 0,8; выберите наименьшее. | 0,8 д |
а |
и |
е |
Критерии:
«5» - верно выполнены 7 заданий;
«4» - верно выполнены 5-6 заданий;
«3» - верно выполнены 3-4 задания;
Самостоятельная работа (в паре)
Вариант 2.
№ 1. | ? |
к |
в |
п |
т |
№2. | ? |
и |
о |
а |
е |
№3. | Вычислите: |
л |
д |
т |
г |
№4. | Сократите дробь: |
у |
я |
в |
а |
№ 5. | Первый рабочий может изготовить 10 деталей за 7 часов, а второй – 13 деталей за 8 часов. Какой рабочий быстрее изготовит 1 деталь? | Первый в | Второй н | оба одновременно д | в задаче не хватает данных ж |
№ 6. | Решите уравнение: у -= - | 30
р |
л |
я |
и |
№ 7. | Из чисел 1; ; ; ; 0,9; выберите наименьшее. | 0,9 л | е | в | 1 д |
Критерии:
«5» - верно выполнены 7 заданий;
«4» - верно выполнены 5-6 заданий;
«3» - верно выполнены 3-4 задания;
« Поймай рыбку»
1) 0,04;
2) 0,16;
3) 0,15;
4) 0,5;
5) 0,25.
Задача
Сон школьника должен составлять суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения - суток. На прием пищи и личную гигиену школьник тратит суток. Какая часть суток приходится на учебу в школе и на выполнение домашнего задания? Сколько часов школьник тратит на свое образование?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Образовательный аспект: повторить и углубить знания по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»; повторить правила сравнения дробей с разными знаменателями; повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания при решении уравнений; систематизировать умения решать задачи геометрического характера Развивающий аспект: развивать навыки анализа, сравнения материала; содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности. Воспитательный аспект: создать у учащихся положительную мотивацию к уроку математики путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; . воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок, умение формулировать условия задач
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто, мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно
Ребята, как вы думаете, зачем человеку важно быть здоровым? Не зря говорят: “Здоровый нищий богаче больного короля”
Ребята, а умным человеком в жизни важно быть? “ Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию” (Я.А. Каменский)
Путешествуя по стране “Здоровье ” нам надо не только закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, но и научиться бережно относится к своему здоровью
«Самооценка деятельности» Вид работы «5» «4» «3» Домашняя работа Устная работа Работа у доски Самостоятельная работа (в паре) Работа по карточке «ЛОТО» Тренажёр «Поймай рыбку»
1. Как называется число на нижней части дробной линии? 2. Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? 3. Назовите наименьшее 3-значное число кратную 5? 4. Что больше: 1/2 или 1/5? 5. Что такое 1%? 6. Наименьшее общее кратное чисел 6 и 9. 7. Чему равен сумма первых девяти чисел?
№ 2. Решите уравнение: а) 5х = 2; б) 9у – 2 = 7; в) 3а +а = 1
Первый рецепт здоровья : « Занимайтесь регулярно математикой» так как эта наука «ум в порядок приводит».
Питание Критерии: «5» - верно выполнены 7 заданий; «4» - верно выполнены 5-6 заданий; «3» - верно выполнены 3-4 задания;
Второй рецепт здоровья: Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить смеяться. Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь .
Третий рецепт доктора здоровья: Чтобы сильным стать и смелым, Быстрым, ловким и умелым, Надо с детства закаляться И зарядкой заниматься. Физкультуру всем любить И со спортом в дружбе быть
Четвёртый рецепт здоровья: От простуды и ангины помогают витамины
режим
Рефлексия Закончите предложение: Спасибо за… Я узнал… Хорошо, что… Мне понравилось… Наконец-то… Меня удивило…
Домашнее задание: п. 9-11, №369,№365; СООБЩЕНИЕ О ЖЕНЩИНЕ-МАТЕМАТИКЕ С. КОВАЛЕВСКОЙ
Спасибо за урок! Желаю Вам крепкого здоровья!
Предварительный просмотр:
План-конспект урока учителя математики.
Тема урока. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
(слайд 1) 1мин.
Цели урока: 2 мин.
Образовательный аспект:
- повторить и углубить знания по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»;
- повторить правила сравнения дробей с разными знаменателями;
- повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания при решении уравнений;
- систематизировать умения решать задачи геометрического характера.
Развивающий аспект:
- развивать навыки анализа, сравнения материала;
- содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.
Воспитательный аспект:
- создать у учащихся положительную мотивацию к уроку математики путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность;
- воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
- развивать познавательный интерес к предмету;
- воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок, умение формулировать условия задач (слайд 2).
Тип урока: Урок-путешествие с применением знаний и умений по данной теме.
Оборудование: компьютер, проектор для показа презентации, тест, лист “Самооценка деятельности”, раздаточный материал, математическое «лото».
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре.
Используемые технологии:
- технология сотрудничества;
- информационные технологии;
- игровые технологии
Ход урока.
- Мотивация урока (слайд 3- 5).
Сегодня у нас не просто урок, а урок – путешествие по удивительной стране «Здоровья». Девизом нашего урока будут слова: “В здоровом теле – здоровый ум”. Надеюсь, что вы узнаете на уроке для себя много нового и интересного.
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто, мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно (слайд 3).
Ребята, как вы думаете, зачем человеку важно быть здоровым? (ответы обучающихся) Не зря говорят: “Здоровый нищий богаче больного короля” (слайд 4).
Ребята, а умным человеком в жизни важно быть? (ответы обучающихся). “Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию” (Я.А. Каменский) (слайд 5).
Путешествуя по стране “Здоровье” нам надо не только закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, но и научиться бережно относится к своему здоровью (слайд 6).
На столе у каждого из вас лежит лист “Самооценка деятельности” (поставьте + в одной из клеток) (слайд 7).2 мин.
- Актуализация опорных знаний.
Во время устной работы с классом на доске ученик выполняет задание, а другой заполняет « ЛОТО»
Вычислите:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
Устная работа: 7 мин.
- Как называется число на нижней части дробной линии? (знаменатель)
- Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (правильная)
- Назовите наименьшее 3-значное число кратное 5? (100)
- Что больше: 1/2 или 1/5? (1/2)
- Что такое 1%? (1/100)
- Наименьшее общее кратное чисел 6 и 9. (18)
- Чему равна сумма первых девяти чисел? (слайд 8)
№2. Решите уравнение:
а) 5х = 2; б) 9у – 2 = 7; в) 3а +а = 1; (слайд 9).
Первый рецепт здоровья « Занимайтесь регулярно математикой» так как эта наука «ум в порядок приводит».
- Диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий.
Работа с №338 (по учебнику) - у доски
Самостоятельная работа в паре. 10-13 мин. (проверка заданий 2 учащихся)
Приступаем к выполнению заданий теста. Выполнив все задания, вы узнаете ключевое слово второго рецепта здоровья.
Вариант 1.
№ 1. | ? |
с |
м |
п |
р |
№2. | ? |
и |
а |
т |
у |
№3. | Вычислите: |
л |
т |
в |
г |
№4. | Сократите дробь: |
а |
е |
ю |
я |
№ 5 | Первый экскаватор может вырыть 5 метров траншеи за 4 часа, а второй -7 метров за 5 часов. Какой экскаватор быстрее выроет один метр траншеи? | Первый р | Второй н | оба одновременно ж | в задаче не хватает данных д |
№ 6 | Решите уравнение: х + = + | 30 л |
и |
ч |
ш |
№ 7. | Из чисел 1; ; ; 0,8; выберите наименьшее. | 0,8 д |
а |
и |
е |
Вариант 2.
№ 1. | ? |
к |
в |
п |
т |
№2. | ? |
и |
о |
а |
е |
№3. | Вычислите: |
л |
д |
т |
г |
№4. | Сократите дробь: |
у |
я |
в |
а |
№ 5. | Первый рабочий может изготовить 10 деталей за 7 часов, а второй – 13 деталей за 8 часов. Какой рабочий быстрее изготовит 1 деталь? | Первый в | Второй н | оба одновременно д | в задаче не хватает данных ж |
№ 6. | Решите уравнение: у -= - | 30
р |
л |
я |
и |
№ 7. | Из чисел 1; ; ; ; 0,9; выберите наименьшее. | 0,9 л | е | в | 1 д |
Ответ: Питание (слайд 10).3 мин.
Самооценка выполненной работы (обмен тестами с соседом и взаимопроверка)
Критерии:
«5» - верно выполнены 7 заданий;
«4» - верно выполнены 5-6 заданий;
«3» - верно выполнены 3-4 задания;
Второй рецепт здоровья: (слайд 11) 1 мин.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Третий рецепт доктора здоровья: (слайд 12) 1 мин.
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым,
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься.
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть
Поэтому сейчас – время для физкультминутки. (Ученики за учителем повторяют движения) 1 мин.
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Ребята! А какой рецепт вы бы выписали человеку, который простудился и заболел? (ответы обучающихся).
Четвёртый рецепт здоровья: От простуды и ангины помогают витамины (слайд13)
Чтобы узнать ключевое слово следующего рецепта здоровья, группа обучающихся выполнит задание «Поймай рыбку». ( Группа учащихся (4 человека) выполняет задание, а один обучающийся работает на закрытой доске, остальные решают задачу)
Тренажёр « Поймай рыбку» - (остальные решают задачу).7 мин.
Представьте десятичные дроби в виде обыкновенных дробей, и вы узнаете ключевое слово следующего рецепта здоровья.
1) 0,04;
2) 0,16;
3) 0,15;
4) 0,5;
5) 0,25.
А сейчас я предлагаю вам решить задачу
Задача (класс работает в тетрадях, один ученик у доски)
Сон школьника должен составлять суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения - суток. На прием пищи и личную гигиену школьник тратит суток. Какая часть суток приходится на учебу в школе и на выполнение домашнего задания? Сколько часов школьник тратит на свое образование?
Итак, пятый рецепт здоровья: (название рецепта узнаем после того, как группа учащихся выполнит своё задание, а мы решим задачу)
(Ответ: режим). 1 мин.
Соблюдайте режим дня (слайд 14).
Ребята, соблюдаете ли вы режим дня.
Перед подведением итога урока выполним гимнастику для глаз
1 мин
- Итог урока: Подошло к завершению наше путешествие, в ходе которого каждый из вас не только повторил тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», но и участвовал в отгадывании ключевых слов к рецептам здоровья. 1 мин.
- Оценки за урок… 2 мин.
А теперь заполните лист «Самооценка деятельности», учитель проговаривает оценки обучающихся:
-за работу 2 учеников во время устного счёта;
-«поймай рыбку» 5 человек;
-задачи у доски ( 2 человека).
- Рефлексия (слайд 15) 1 мин.
Закончите предложение:
Спасибо за…
Я узнал…
Хорошо, что…
Мне понравилось…
Наконец-то…
Меня удивило…
Домашнее задание: На следующем уроке у нас будет подготовка к контрольной работе. Поэтому повторить правила из п. 9-11, № 365,369;СООБЩЕНИЕ О ЖЕНЩИНЕ-МАТЕМАТИКЕ С. КОВАЛЕВСКОЙ (слайд 16) 1 мин.
Спасибо за урок! Желаю Вам крепкого здоровья! (слайд 17).
Предварительный просмотр:
Ответы «лото»
5 | |||
7 | |||
36 | |||
9 |
«ЛОТО»
Какое число надо записать вместо буквы, чтобы было верным равенство: | Сократите дробь: | Представьте в виде обыкновенной несократимой дроби: | Что меньше: ? |
Приведите дробь | Выполните действие: | Какое число надо записать вместо буквы, чтобы было верным равенство: | Сократите дробь: |
Найдите значение выражения: | Найдите наименьший общий знаменатель: | Приведите дробь | Выполните действие: |
Представьте в виде обыкновенной несократимой дроби: | Что больше: ? | Какое число надо записать вместо буквы, чтобы было верным равенство: | Выполните действие: |
«САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Вид работы | «5» | «4» | «3» |
Домашняя работа | |||
Устная работа | |||
Работа у доски | |||
Самостоятельная работа (в паре) | |||
Работа по карточке «ЛОТО» | |||
Тренажёр «Поймай рыбку» |
«САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Вид работы | «5» | «4» | «3» |
Домашняя работа | |||
Устная работа | |||
Работа у доски | |||
Самостоятельная работа (в паре) | |||
Работа по карточке «ЛОТО» | |||
Тренажёр «Поймай рыбку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....