Конспекты уроков
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Крючкова Инесса Дмитриевна

Конспекты уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_rabota.doc247 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt362.5 КБ
Microsoft Office document icon plan.doc272 КБ
Microsoft Office document icon otvety.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Самостоятельная работа (в паре)

Вариант 1.

№ 1.

?

   

  с

   

 м

   

п

   

  р

№2.

?

   

 и

     

 а

     

т

       

у

№3.

Вычислите:

     

 л

   

 т

       

в

       

 г

№4.

Сократите дробь:

   

  а

   

  е

 

    ю

     

   я

№ 5

Первый экскаватор может вырыть 5 метров траншеи за 4 часа, а второй -7 метров за 5 часов. Какой экскаватор быстрее выроет один метр траншеи?

Первый

р

Второй

н

оба одновременно

ж

в задаче не хватает данных

д

№ 6

Решите уравнение:  

х + = +         

30

л

   

 и

   

  ч

   

  ш

№ 7.

Из чисел 1; ;  ; 0,8;  выберите наименьшее.

0,8

д

     

 а

     

 и

     

   е

Критерии:

«5» - верно выполнены 7 заданий;

«4» - верно выполнены 5-6 заданий;

«3» - верно выполнены 3-4 задания;

    Самостоятельная работа (в паре)

 Вариант 2.

№ 1.

?

     

к

   

 в

   

 п

       

т

№2.

?

   

  и

     

 о

     

 а

     

 е

№3.

Вычислите:

     

  л

     

 д

     

 т

         

 г

№4.

Сократите дробь:

     

  у

     

 я

   

 в

     

  а

№ 5.

Первый рабочий может изготовить 10 деталей за 7 часов, а второй – 13 деталей за 8 часов. Какой рабочий быстрее изготовит 1 деталь?

Первый

в

Второй

н

оба одновременно

д

в задаче не хватает данных

ж

№ 6.

Решите уравнение:

 у -= -        

30

         

 р

     

л

     

 я

     

  и

№ 7.

Из чисел 1; ; ; ; 0,9; выберите наименьшее.

0,9

л

е

в

1

д

     Критерии:

«5» - верно выполнены 7 заданий;

«4» - верно выполнены 5-6 заданий;

«3» - верно выполнены 3-4 задания;

« Поймай  рыбку»

 

1) 0,04;        

2) 0,16;

3) 0,15;

4) 0,5;

5) 0,25.

     

                              Задача

Сон школьника должен составлять суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения -  суток. На прием пищи и личную гигиену школьник тратит  суток. Какая часть суток приходится на учебу в школе и на выполнение домашнего задания?  Сколько часов школьник тратит на свое образование? 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Слайд 2

Цели урока: Образовательный аспект: повторить и углубить знания по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»; повторить правила сравнения дробей с разными знаменателями; повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания при решении уравнений; систематизировать умения решать задачи геометрического характера Развивающий аспект: развивать навыки анализа, сравнения материала; содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности. Воспитательный аспект: создать у учащихся положительную мотивацию к уроку математики путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; . воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок, умение формулировать условия задач

Слайд 3

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто, мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно

Слайд 4

Ребята, как вы думаете, зачем человеку важно быть здоровым? Не зря говорят: “Здоровый нищий богаче больного короля”

Слайд 5

Ребята, а умным человеком в жизни важно быть? “ Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию” (Я.А. Каменский)

Слайд 6

Путешествуя по стране “Здоровье ” нам надо не только закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, но и научиться бережно относится к своему здоровью

Слайд 7

«Самооценка деятельности» Вид работы «5» «4» «3» Домашняя работа Устная работа Работа у доски Самостоятельная работа (в паре) Работа по карточке «ЛОТО» Тренажёр «Поймай рыбку»

Слайд 8

1. Как называется число на нижней части дробной линии? 2. Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? 3. Назовите наименьшее 3-значное число кратную 5? 4. Что больше: 1/2 или 1/5? 5. Что такое 1%? 6. Наименьшее общее кратное чисел 6 и 9. 7. Чему равен сумма первых девяти чисел?

Слайд 9

№ 2. Решите уравнение: а) 5х = 2; б) 9у – 2 = 7; в) 3а +а = 1

Слайд 10

Первый рецепт здоровья : « Занимайтесь регулярно математикой» так как эта наука «ум в порядок приводит».

Слайд 11

Питание Критерии: «5» - верно выполнены 7 заданий; «4» - верно выполнены 5-6 заданий; «3» - верно выполнены 3-4 задания;

Слайд 12

Второй рецепт здоровья: Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить смеяться. Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь .

Слайд 13

Третий рецепт доктора здоровья: Чтобы сильным стать и смелым, Быстрым, ловким и умелым, Надо с детства закаляться И зарядкой заниматься. Физкультуру всем любить И со спортом в дружбе быть

Слайд 14

Четвёртый рецепт здоровья: От простуды и ангины помогают витамины

Слайд 15

режим

Слайд 16

Рефлексия Закончите предложение: Спасибо за… Я узнал… Хорошо, что… Мне понравилось… Наконец-то… Меня удивило…

Слайд 17

Домашнее задание: п. 9-11, №369,№365; СООБЩЕНИЕ О ЖЕНЩИНЕ-МАТЕМАТИКЕ С. КОВАЛЕВСКОЙ

Слайд 18

Спасибо за урок! Желаю Вам крепкого здоровья!



Предварительный просмотр:

                  План-конспект урока учителя математики.

Тема урока. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

(слайд  1) 1мин.

Цели урока:  2 мин.

Образовательный аспект:

     - повторить и углубить знания по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»;

     - повторить правила сравнения дробей с разными знаменателями;

     - повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания при решении уравнений;

     - систематизировать умения решать задачи геометрического характера.

Развивающий аспект:

  • развивать навыки анализа, сравнения материала;
  • содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.

Воспитательный аспект:

  • создать у учащихся положительную мотивацию к уроку математики  путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность;
  • воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
  • развивать познавательный интерес к предмету;
  • воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок, умение формулировать условия задач (слайд  2).

Тип урока: Урок-путешествие с применением знаний и умений по данной теме.

Оборудование: компьютер, проектор для показа презентации, тест, лист “Самооценка деятельности”, раздаточный материал, математическое «лото».

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре.

Используемые технологии:

  • технология сотрудничества;
  • информационные технологии;
  • игровые технологии

                                                Ход урока.

  1. Мотивация урока (слайд 3- 5).

Сегодня у нас не просто урок, а урок – путешествие по удивительной стране «Здоровья». Девизом нашего урока будут слова: “В здоровом теле – здоровый ум”. Надеюсь, что вы узнаете на уроке для себя много нового и интересного.

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто, мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно (слайд 3).

Ребята, как вы думаете, зачем человеку важно быть здоровым? (ответы обучающихся) Не зря говорят: “Здоровый нищий богаче больного короля” (слайд 4).

          Ребята, а умным человеком в жизни важно быть? (ответы обучающихся). “Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию” (Я.А. Каменский) (слайд 5).

Путешествуя по стране “Здоровье” нам надо не только закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, но и научиться бережно относится к своему здоровью (слайд 6).

На столе у каждого из вас лежит лист “Самооценка деятельности”  (поставьте + в одной из клеток) (слайд 7).2 мин.

  1. Актуализация опорных знаний.

Во время устной работы с классом на доске ученик выполняет задание, а другой заполняет « ЛОТО»

Вычислите:

 а) ; б) ; в) ; г) ; д) .

Устная работа: 7 мин.

  1. Как называется число на нижней части дробной линии? (знаменатель)
  2. Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (правильная)
  3. Назовите наименьшее 3-значное число кратное 5? (100)
  4. Что больше: 1/2 или 1/5? (1/2)
  5. Что такое 1%? (1/100)
  6. Наименьшее общее кратное чисел 6 и 9. (18)
  7. Чему равна  сумма  первых  девяти  чисел? (слайд 8)

 №2. Решите уравнение:

а) 5х = 2;  б) 9у – 2 = 7;   в) 3а +а = 1;    (слайд 9).

       Первый рецепт здоровья « Занимайтесь регулярно математикой» так как эта наука «ум в порядок приводит».

  1. Диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий.

 Работа с  №338 (по учебнику) - у доски

 Самостоятельная работа в паре.  10-13 мин. (проверка заданий 2 учащихся)

Приступаем к выполнению заданий теста. Выполнив все задания,  вы узнаете ключевое слово второго рецепта здоровья.

Вариант 1.

№ 1.

?

   

  с

   

 м

   

п

   

  р

№2.

?

   

 и

     

 а

     

т

       

у

№3.

Вычислите:

     

 л

   

 т

       

в

       

 г

№4.

Сократите дробь:

   

  а

   

  е

 

    ю

     

   я

№ 5

Первый экскаватор может вырыть 5 метров траншеи за 4 часа, а второй -7 метров за 5 часов. Какой экскаватор быстрее выроет один метр траншеи?

Первый

р

Второй

н

оба одновременно

ж

в задаче не хватает данных

д

№ 6

Решите уравнение:  

х + = +         

30

л

   

 и

   

  ч

   

  ш

№ 7.

Из чисел 1; ;  ; 0,8;  выберите наименьшее.

0,8

д

     

 а

     

 и

     

   е

 Вариант 2.

№ 1.

?

     

к

   

 в

   

 п

       

т

№2.

?

   

  и

     

 о

     

 а

     

 е

№3.

Вычислите:

     

  л

     

 д

     

 т

         

 г

№4.

Сократите дробь:

     

  у

     

 я

   

 в

     

  а

№ 5.

Первый рабочий может изготовить 10 деталей за 7 часов, а второй – 13 деталей за 8 часов. Какой рабочий быстрее изготовит 1 деталь?

Первый

в

Второй

н

оба одновременно

д

в задаче не хватает данных

ж

№ 6.

Решите уравнение:

 у -= -        

30

         

 р

     

л

     

 я

     

  и

№ 7.

Из чисел 1; ; ; ; 0,9; выберите наименьшее.

0,9

л

е

в

1

д

Ответ:  Питание (слайд 10).3 мин.

Самооценка выполненной работы (обмен тестами с соседом и взаимопроверка)

Критерии:

«5» - верно выполнены 7 заданий;

«4» - верно выполнены 5-6 заданий;

«3» - верно выполнены 3-4 задания;

       Второй  рецепт здоровья: (слайд 11)    1 мин.

     Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Третий рецепт доктора здоровья:  (слайд 12)  1 мин.

              Чтобы сильным стать и смелым,

              Быстрым, ловким и умелым,

              Надо с детства закаляться

              И зарядкой заниматься.

             Физкультуру всем любить

             И со спортом в дружбе быть

Поэтому сейчас – время для физкультминутки. (Ученики за учителем повторяют движения)   1 мин.

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

 Ребята! А какой рецепт вы бы выписали человеку, который простудился и заболел?  (ответы обучающихся).  

        Четвёртый рецепт  здоровья: От простуды и ангины помогают витамины (слайд13)

Чтобы узнать ключевое слово  следующего рецепта здоровья, группа обучающихся выполнит задание «Поймай рыбку». ( Группа учащихся (4 человека) выполняет задание, а один обучающийся работает  на закрытой доске, остальные решают задачу)

Тренажёр  « Поймай  рыбку»  - (остальные решают задачу).7 мин.

 Представьте десятичные дроби в виде обыкновенных дробей,  и вы узнаете ключевое слово следующего рецепта здоровья.

1) 0,04;

2) 0,16;

3) 0,15;

4) 0,5;

5) 0,25.

 

 

А сейчас я предлагаю вам решить задачу

        Задача (класс работает в тетрадях, один ученик у доски)

Сон школьника должен составлять суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения -  суток. На прием пищи и личную гигиену школьник тратит  суток. Какая часть суток приходится на учебу в школе и на выполнение домашнего задания?  Сколько часов школьник тратит на свое образование? 

     Итак, пятый рецепт здоровья: (название рецепта узнаем после того, как группа учащихся выполнит своё задание, а мы решим задачу)

(Ответ: режим). 1 мин.

 

   Соблюдайте режим дня (слайд 14).

 

Ребята, соблюдаете ли вы режим дня.

     

      Перед подведением итога урока выполним гимнастику для глаз  

 1 мин

  1. Итог урока: Подошло к завершению наше путешествие, в ходе которого  каждый из вас  не только повторил  тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», но и участвовал в отгадывании ключевых слов к рецептам здоровья. 1 мин.
  2. Оценки за урок… 2 мин.

А теперь заполните лист «Самооценка деятельности», учитель проговаривает оценки обучающихся:

 -за работу 2 учеников во время устного счёта;

 -«поймай рыбку»  5 человек;

 -задачи у доски ( 2 человека).

  1. Рефлексия (слайд 15)  1 мин.

Закончите предложение:

Спасибо за…

Я узнал…

Хорошо, что…

Мне понравилось…

Наконец-то…

Меня удивило…

Домашнее задание: На следующем уроке у нас будет подготовка к  контрольной работе. Поэтому повторить правила из п. 9-11, № 365,369;СООБЩЕНИЕ О ЖЕНЩИНЕ-МАТЕМАТИКЕ С. КОВАЛЕВСКОЙ  (слайд 16) 1 мин.

Спасибо за урок! Желаю Вам крепкого здоровья! (слайд 17).



Предварительный просмотр:

                                        Ответы «лото»              

5


7

36

9

                             

                           

«ЛОТО»

Какое число надо записать вместо буквы, чтобы было верным равенство:

Сократите дробь:

Представьте в виде обыкновенной несократимой дроби:

Что меньше:

?

Приведите дробь
 к знаменателю 21

Выполните действие:

Какое число надо записать вместо буквы, чтобы было верным равенство:

Сократите дробь:

Найдите значение выражения:

Найдите наименьший общий знаменатель:

Приведите дробь
 к знаменателю 78

Выполните действие:

Представьте в виде обыкновенной несократимой дроби:

Что больше:

?

Какое число надо записать вместо буквы, чтобы было верным равенство:

Выполните действие:

«САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

   Вид работы

           «5»

     «4»

     «3»

Домашняя работа

Устная работа

Работа у доски

Самостоятельная работа (в паре)

Работа по карточке

«ЛОТО»

Тренажёр

«Поймай рыбку»

«САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

   Вид работы

           «5»

     «4»

     «3»

Домашняя работа

Устная работа

Работа у доски

Самостоятельная работа (в паре)

Работа по карточке

«ЛОТО»

Тренажёр

«Поймай рыбку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...