Рабочая программа по математике для 7- 8 классов
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учётом преемственности с Примерными программами для начального общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования
- Стандарта основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004. – №4, – с.4.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
Программа обеспечена УМК «Алгебра. 7 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Е.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А. Теляковского./ М.: Просвещение, 2011 г.; «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Е.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А. Теляковского./ М.: Просвещение, 2011 г. и «Геометрия , 7 – 9» /Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина./ М.: Просвещение, 2010 г.
В состав УМК входят различные пособия для учащихся и учителей: контрольные работы, математические диктанты, математический тренажер, методические рекомендации для учителя, которые позволяют проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку учащихся. Учебник содержит разнообразные упражнения к каждому параграфу. Среди них: задания, связанные с закреплением изученного материала, задачи повышенной трудности, занимательные и развивающие упражнения, некоторые упражнения из учебника с пояснениями, иллюстрациями, образцами выполнения заданий, помогающими учащимся лучше понять их содержание. Состоит в федеральном перечне. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;
- Приказ N 760 от 27. 07. 2012 г. «Об утверждении регионального базисного и учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012/2013 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 2885 от 27.12.2011 г
- Закон РФ «Об образовании»
- Учебный план МКОУ Смаглеевская СОШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_7-8_klassy.rar | 237.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ 7 класс.
5 часов в неделю, всего 175 часов
Учебник «Алгебра, 7» авт. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И Нешков, С. Б. Суворова
Учебник «Геометрия, 7 –9» авт. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина
№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
Блок 1. Выражения, тождества, уравнения. Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов | ||||||||
1. | Повторение. Действия с обыкновенными дробями. | 1 | УПЗУ | Повторение знаний, полученных при изучении данной темы в 6 классе. Закрепление навыков выполнения арифметических действия с дробями | Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами Уметь: выполнять арифметические действий с положительными и отрицательными числами; решать уравнения и задачи; составлять и решать отношения и пропорции. | УС, СР | ||
2. | Повторение. Отношения и пропорции. | 1 | УПЗУ | Закрепление навыков выполнения арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Повторение правил решения уравнений и задач. | МД | |||
3. | Повторение. Действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | УПЗУ | УС, СР | ||||
4. | Числовые выражения | 1 | УОНМ | Усвоение понятий: «числовое выражение, значение числового выражения». Умения выполнять действия с числовыми выражениями | Знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования». Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. | УС, СР | ||
5. | Числовые выражения. | 1 | УЗИ | Усвоение понятий: «числовое выражение, значение числового выражения». Умения выполнять действия с числовыми выражениями | УС, ИЗ | |||
6. | Выражения с переменными | 1 | УОНМ | Усвоение понятий: «выражение с переменными, значение выражения с переменными». Умение находить значение выражения при заданных условиях. | Знать: свойства действий над числами; знать и понимать термины «выражение с переменными»; Уметь: сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных | УС, ИЗ, СР | ||
7. | Выражения с переменными | 1 | УЗИ | Усвоение понятий: «выражение с переменными, значение выражения с переменными». Умение находить значение выражения при заданных условиях. | Знать: свойства действий над числами; знать и понимать термины «выражение с переменными»; Уметь: сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных осуществлять в выражениях подстановки и выполнять соответствующие вычисления | УС, СР | ||
8. | Срезовая контрольная работа | 1 | КОЗ | Проверить знания и умения | Повторение знаний, полученных в 6 классе. Закрепление навыков выполнения арифметических действий. | КР | ||
9. | Сравнение значений выражений | 1 | УОНМ | Усвоение понятий и знаков «строгих и нестрогих неравенств».Умения работать с двойными неравенствами | Знать: какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; Уметь: сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; уметь записывать и читать неравенства; -уметь сравнивать значения выражений | УС, ИЗ | ||
10. | Сравнение значений выражений | 1 | УЗИ | Усвоение понятий и знаков «строгих и нестрогих неравенств».Умения работать с двойными неравенствами | ПР, Т | |||
11. | Свойства действий над числами | 2 | УОНМ | Закрепление свойств арифметических действий. Умение применять их | Знать: свойства действий над числами; знать и понимать термины «выражение с переменными»; Уметь: сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений | УС | ||
12. | Свойства действий над числами | УЗИ | Закрепление свойств арифметических действий. Умение применять их | УС, СР | ||||
13. | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 1 | УОНМ | Усвоение понятий: «тождество, тождественные преобразования». Умение приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки | Знать: свойства действий над числами; знать и понимать термины «тождество», « тождественные преобразования»; Уметь: сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений | УС, ИЗ | ||
14. | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 1 | УЗИ | Усвоение понятий: «тождество, тождественные преобразования». Умение приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки | Знать: и понимать термины «тождество», « тождественные преобразования»; Уметь: производить замену выражения тождественно равным; приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус» перед ними | УС, СР | ||
15. | Контрольная работа № 1 по теме «Выражения, тождества, уравнения». | 1 | КОЗ | Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений | КР | |||
16. | Уравнение и его корни. | 1 | УОНМ | Усвоение понятий: «корень уравнения», понимание, что значит «решить уравнение», закрепление правил решения уравнений. | Знать: что такое уравнение; корень уравнения; Уметь решать уравнения; пользоваться свойствами уравнений | УС, СР | ||
17. | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | УОНМ | Усвоение понятия «линейное уравнение», умение решать линейные уравнения | Знать: общий вид линейного уравнения; Уметь: решать уравнение вида при , при и , при и | УС, СР | ||
18. | Линейное уравнение с одной переменной | УЗИ | Усвоение понятия «линейное уравнение», умение решать линейные уравнения | Знать: общий вид линейного уравнения; Уметь: решать уравнение вида при , при и , при и | ФО, СР | |||
19. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | УПЗУ | Умение составлять уравнения к условию задачи | Уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение; Знать алгоритм решения задач с помощью уравнений | МД | ||
20. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | УПЗУ | Умение составлять уравнения к условию задачи | Уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение; Знать алгоритм решения задач с помощью уравнений | СР | ||
21. | Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | УОНМ | упорядоченный ряд, среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел | Знать: простейшие статистические характеристики; Уметь: в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных | УС,СР | ||
22. | Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | УЗИ | Усвоение понятий. Умение применять понятия при решении задач. | Знать: простейшие статистические характеристики; Уметь: в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных | ФО | ||
23. | Медиана как статистическая характеристика. | 1 | УОНМ | Усвоение понятия «медиана», упорядоченный ряд с четным и нечетным числом членов. | Знать: простейшие статистические характеристики; Уметь: в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных; уметь определять медиану произвольного ряда чисел | ФО, СР | ||
24. | Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одной переменной». | 1 | КОЗ | Уметь решать уравнения, сводящиеся к линейным; Уметь решать задачи на составление уравнений | КР |
| ||
Блок 2 . Начальные геометрические сведения Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур | ||||||||
25. | Прямая и отрезок. | 1 | УОНМ | Понятия: точка, прямая, отрезок. Основные свойства принадлежности точек и прямых. | Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание) Уметь: решать простейшие задачи по теме | УО, ПР | ||
26. | Луч и угол. | 1 | УОНМ | Понятия: луч и угол; биссектриса угла; пространственное мышление | Знать: понятие луча, угла, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме | УС, ПР | ||
27. | Сравнение отрезков и углов. | 1 | УОНМ | Понятие: сравнения отрезков и углов; равенство фигур; биссектриса угла | Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы. | УС, ПР | ||
28. | Измерение отрезков. | 1 | УПЗУ | Понятие: измерение отрезков, длина отрезка; масштабный отрезок | Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы. | ПР | ||
29. | Решение задач по теме «Измерение отрезков». | 1 | УПЗУ | Длина отрезка. Свойства длины отрезка, единицы измерения. Градусная мера угла. Свойства измерения углов. Виды углов | Знать: понятие длины отрезка; единиц измерения отрезков; градусной меры углов; виды углов. Уметь: решать простейшие задачи по теме | СР | ||
30. | Измерение углов. | 1 | УОНМ | Понятие градусной меры угла; равные углы; прямой, острый, тупой, развёрнутый углы | Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла Уметь: решать простейшие задачи по теме | УС, ПР | ||
31. | Смежные и вертикальные углы. | 1 | УОНМ | Понятие: смежные и вертикальные углы | Знать: понятия смежных углов и их свойств; вертикальных углов и их свойств Уметь: строить угол, смежный данному; вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме | ПР, СР | ||
32. | Перпендикулярные прямые. | 1 | УОНМ | Понятие: перпендикулярные прямые | Знать: определение перпендикулярных прямых; Уметь: строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; уметь решать задачи на нахождение смежных углов, образованных при пересечении двух прямых. | УС, ПР | ||
33. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | УПЗУ | Сформировать понятие смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых, учить применять эти понятия при решении задач. | Знать: понятие луча, угла, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла; середины отрезка, биссектрисы угла; длины отрезка; смежных углов и их свойств; вертикальных углов и их свойств; понятие перпендикулярных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | СР | ||
34. | Контрольная работа № 3 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы». | 1 | КОЗ | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала «Начальные геометрические сведения | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении Проверить знания учащихся, навыки и умение решать задачи по теме. | КР | ||
35. | Работа над ошибками. | 1 | УПЗУ | Закрепить знания учащихся, навыки и умения решать задачи по теме. | Т, МД | |||
Блок 3 . Функции Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. | ||||||||
36. | Что такое функция | 1 | УОНМ | Усвоение понятий: «функция, зависимая и независимая переменные, ООФ» | Знать: определения функции, области определения функций; что такое аргумент; Уметь по значению аргумента находить значение функции по графику; -уметь задавать формулой зависимость одной величины от другой; -выражать из формул одну переменную через остальные | УС, ИЗ | ||
37. | Вычисление значений функции по формуле | 1 | УПЗУ | Умение находить значение функции по формуле | Знать: определения функции, области определения функций; что такое аргумент; Уметь по значению аргумента находить значение функции по графику; -уметь задавать формулой зависимость одной величины от другой; -выражать из формул одну переменную через остальные | УС,СР | ||
38. | Графики функций. | 1 | УПЗУ | функция, область определения функции | Уметь заполнять таблицу значений; -определять принадлежность точки по формуле; -уметь работать с графиком | СР | ||
39. | Графики функций | 1 | УЗИ | Понятия «график функции». Умение строить графики, читать графики; функция, график функции, абсцисса, ордината | УС, ИЗ | |||
40. | Прямая пропорциональность и её график. | 2 | УОНМ | Прямая пропорциональность, начало координат, угловой коэффициент | Уметь строить график функции прямой пропорциональности; -уметь по графику находить значения x и y; - определять принадлежность точки графику по формуле – y= kx | УС, ПР | ||
41. | Прямая пропорциональность и её график. | УЗИ | ФО, ПР | |||||
42. | Линейная функция и её график. | 1 | УПЗУ | линейная функция, область определения функции, график функции | Знать: понятия «линейная функция», умение строить график линейной функции, свойства прямых параллельных и пересекающихся, используя понятие углового коэффициента - уметь задавать линейную функцию; Уметь строить график функции вида ; -не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции | СР | ||
43. | Линейная функция и её график. | 2 | УОСЗ | линейная функция, область определения функции, график функции Усвоение понятия «линейная функция», умение строить график линейной функции, свойства прямых параллельных и пересекающихся, используя понятие углового коэффициента | Уметь задавать линейную функцию; -уметь строить график функции вида ; -не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции | МД | ||
44. | Линейная функция и её график. | УОСЗ | УС, ИЗ, СР | |||||
45. | Линейная функция и её график. | 1 | УЗИ | Усвоение понятия «линейная функция», | Уметь задавать линейную функцию; -уметь строить график функции вида ; -не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции | УС, ПР | ||
46. | Линейная функция и её график. | 1 | УОСЗ | Линейная функция, область определения и множество значений функции, график функции. | Уметь задавать линейную функцию; -уметь строить график функции вида ; -не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции | УС, СР | ||
47. | Контрольная работа № 4 по теме «Функции». | 1 | КОЗ | строить график линейной функции; - уметь по графику находить значения x и y; | КР | |||
Блок 4. Треугольники Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки | ||||||||
48. | Треугольники. | 1 | УОНМ | Понятие: треугольники, равные треугольники; теорема, доказательство теоремы; признаки равенства треугольников | Знать: понятие треугольника и его элементов, равных треугольников; теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство теоремы. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | ФО, ПР | ||
49. | Первый признак равенства треугольников. | 1 | УОНМ | Понятие теоремы о 1 признаке равенства треугольников: доказательство теоремы | Знать: формулировку и доказательство теоремы о 1 признаке равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | УС | ||
50. | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | 1 | УПЗУ | Первый признак равенства треугольников: две стороны и угол между ними | Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием 1 признака при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников | СР, ПР | ||
51. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | УОНМ | Понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника; Уметь: решать простейшие задачи по теме. | УС, ПР | ||
52. | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | УОНМ | Понятие: равнобедренный треугольник; его свойства и признаки ; основание, боковые стороны | Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника; равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | ПР | ||
53. | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». | 1 | УОСЗ | Перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника. Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный, равносторонний треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. | Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию. Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника | ПР, ИЗ | ||
54. | Второй признак равенства треугольников. | 1 | УОНМ | Понятие: 2 признака равенства треугольников; сторона и два прилежащих к ней угла | Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | ПР | ||
55. | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | 1 | УПЗУ | Применение этого признака при решении задач. | Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | ФО,ИЗ | ||
56. | Третий признак равенства треугольников. | 1 | УОНМ | Третий признак равенства треугольников: три стороны | Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | УС, ФО | ||
57. | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | 1 | УПЗУ | Применение признаков равенства треугольников при решении задач | Знать: формулировки признаков равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательства равенства треугольников, опираясь на изученные признаки | ПР | ||
58. | Окружность. | 1 | УОНМ | Понятие: окружность, центр, радиус, диаметр, хорда, дуга | Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. | ПР, ИЗ | ||
59. | Примеры задач на построение | 1 | УОНМ | Построение угла, равного данному; построение биссектрисы угла | Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь: объяснять что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка; угла, равного данному | ПР, ИЗ | ||
60. | Решение задач на построение. | 1 | УЗИ | Построение перпендикулярных прямых; построение середины отрезка | Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь: выполнять с помощью циркуля и линейки построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка; угла, равного данному | ФО, СР | ||
61. | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | УПЗУ | Признаки равенства треугольников; периметр треугольника; равнобедренный треугольник и его свойства; основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника , периметра треугольника используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | УС, ПР | ||
62. | Решение задач. | 1 | УПЗУ | Закрепление и совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников. Продолжение выработки навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | СР | ||
63. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | УПЗУ | Решение задач на построение угла, равного данному; задач на построение биссектрисы угла; задач на деление отрезка пополам; задач на построение перпендикулярной прямой | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | ФО | ||
64. | Контрольная работа № 5 по теме «Треугольники». | 1 | КОЗ | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Уметь: проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. Выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения. | КР | ||
65. | Работа над ошибками. | |||||||
Блок 5. Степень с натуральным показателем . Многочлены. Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями ; выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители | ||||||||
66. | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | УОНМ | Усвоение понятий: «степень», «основание степени», натуральный показатель | Уметь записывать произведение в виде степени; -уметь возводить в степень отрицательные числа; -выполнят Умение возводить в степень положительное число и отрицательное ь возведение в степень | УС,СР | ||
67. | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | УЗИ | Усвоение понятий: «степень, основание степени, показатель». | Знать определение степени с натуральным показателем, уметь вычислять степень числа с небольшим показателем | УС, СР | ||
68. | Умножение и деление степеней | 1 | УПЗУ | степень, показатель степени, основание степени, умножение и деление степеней | -знать основное свойство степени: , , и уметь его применять | УС | ||
69. | Умножение и деление степеней. | 1 | УОНМ | Усвоение свойств степени и умение применять их | Знать основное свойство степени: , , и уметь его применять | УС, ИЗ | ||
70. | Возведение в степень произведения и степени. | 2 | УОНМ | степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень произведения и степени | Знать и уметь применять свойства степени: , | УС | ||
71. | Возведение в степень произведения и степени. | УПЗУ | УС, СР | |||||
72. | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | УОНМ | Понятия «одночлен, стандартный вид, коэффициент, степень одночлена». | Знать: определение одночлена; Уметь приводить одночлен к стандартному виду; -определять коэффициент и степень одночлена | УС | ||
73. | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 2 | УПЗУ | одночлен, коэффициент и степень одночлена, стандартный вид одночлена, правило умножения и возведения в степень одночленов | Уметь перемножать одночлены; -уметь возводить одночлены в степень; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем | УС | ||
74. | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | УЗИ | УС, СР | |||||
75. | Срезовая контрольная работа за 1 полугодие. | КОЗ | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий | КР | ||||
76. | Функции y = и y = и их графики. | 1 | УОНМ | Парабола, свойства функции y=x2, график кубической функции и её свойства | Уметь по графику находить значения x и y; -уметь заполнять таблицу значений; -строить графики функций y=x2 и y=x3 | ПР | ||
77. | Функции y = и y = и их графики. | 1 | УЗИ | Парабола, свойства функции y=x2, график кубической функции и её свойства | Уметь по графику находить значения x и y; -уметь заполнять таблицу значений; -строить графики функций y=x2 и y=x3 | ФО | ||
78. | Контрольная работа № 6 по теме «Степень с натуральным показателем». | 1 | КОЗ | Уметь применять все свойства степени в комплексе; -строить графики функций y=x2 и y=x3 и по графику находить значения x и y | КР | |||
79. | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | УОНМ | Усвоение понятия «многочлен, стандартный вид, степень многочлена», умение приводить подобные члены многочлена. | Знать определение многочлена, уметь различать многочлены стандартного и не стандартного вида, уметь приводить многочлен к стандартному виду. | ИЗ, ФО | ||
80. | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | УЗИ | Усвоение понятия «многочлен, стандартный вид, степень многочлена», умение приводить подобные члены многочлена. | Уметь приводить подобные члены; -записывать в стандартном виде многочлен | УС, СР | ||
81. | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | УПЗУ | Умение складывать и вычитать многочлены; сумма, разность многочленов | знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними; Уметь приводить подобные слагаемые | ФО | ||
82. | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | УОСЗ | Умение складывать и вычитать многочлены; сумма, разность многочленов | Знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними; Уметь приводить подобные слагаемые | УС, ИЗ | ||
83. | Умножение одночлена на многочлен. | 2 | УПЗУ | одночлен, многочлен, произведение одночлена и многочлена ; умение умножать одночлен на многочлен | Знать правило умножения одночлена на многочлен; -выполнять умножение по правилу; Уметь приводить многочлен к стандартному виду; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки | УС | ||
84. | Умножение одночлена на многочлен. | УПЗУ | УС, СР | |||||
85. | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | УЗИ | Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. | Знать: определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители» | ФО, СР | ||
86. | Вынесение общего множителя за скобки. | 2 | УОНМ | разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки | Уметь: видеть общий множитель и выносить его за скобки; -уметь решать уравнения | ИЗ, СР | ||
87. | Вынесение общего множителя за скобки. | УПЗУ | ФО | |||||
88. | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | УЗИ | Умение выносить общий множитель за скобки | Уметь: видеть общий множитель и выносить его за скобки; -уметь решать уравнения | ФО, СР | ||
89. | Контрольная работа № 7 по теме « Многочлены». | 1 | КОЗ | Уметь: проводить сложение и вычитание многочленов; -выполнять умножение одночлена на многочлен; -уметь выносить общий множитель за скобки | КР | |||
90. | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | УПЗУ | произведение многочлена на многочлен | Знать правило умножения многочлена на многочлен; -выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd | УС, ИЗ | ||
91. | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | УЗИ | Умение умножать многочлен на многочлен | Знать правило умножения многочлена на многочлен; -выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd | УС, СР | ||
92. | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | УПЗУ | Умение умножать многочлен на многочлен | Знать правило умножения многочлена на многочлен; -выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd | УС, ИЗ | ||
93. | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | УОНМ | Умение использовать метод группировки при разложении многочлена на множители | Знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки | СР | ||
94. | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | УЗИ | Умение использовать метод группировки при разложении многочлена на множители | Знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки; уметь доказывать тождества, используя преобразования его левой или правой части | УС, ФО | ||
95. | Контрольная работа № 8 по теме «Произведения многочленов». | 1 | КОЗ | Уметь перемножать многочлены и раскладывать их на множители; -уметь доказывать тождества | КР | |||
Блок 6. Параллельные прямые Цель: ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых. | ||||||||
96. | Признаки параллельности прямых. | 1 | УОНМ | Понятие: параллельные прямые; знак параллельности | Знать: понятия параллельных прямых; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых; практические способы построения параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Т | ||
97. | Признаки параллельности прямых. | 1 | УЗИ | Понятие: накрест лежащие углы; односторонние углы; соответственные углы; секущая; теорема | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых; практические способы построения параллельных прямых. Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах. решать простейшие задачи по теме. | УС | ||
98. | Практические способы построения параллельных прямых. | 1 | УПЗУ | Признаки параллельных прямых | Уметь: строить параллельные прямые с помощью чертёжного угольника и линейки. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. Правильно употреблять геометрические термины, использовать их в устной и письменной речи. | ФО | ||
99. | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». | 1 | УПЗУ | Повторение понятия параллельных прямых. Накрест лежащие, односторонние и соответственные углы. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. | Уметь: строить параллельные прямые с помощью чертёжного угольника и линейки. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. Правильно употреблять геометрические термины, использовать их в устной и письменной речи | ФО, ПР | ||
100. | Аксиома параллельных прямых. | 1 | УОНМ | Понятие: аксиомы; постулат; евклидова геометрия; Аксиомы геометрии. Аксиома параллельных прямых. Следствие. Следствия из аксиомы параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. | Знать: формулировку аксиому параллельных прямых и следствия из нее; формулировку теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. | Т | ||
101. | Свойства параллельных прямых. | 1 | УОНМ | Свойства параллельных прямых | Знать: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и ее следствия; свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | ФО | ||
102. | Свойства параллельных прямых. | 1 | УОСЗ | Свойства параллельных прямых | Знать: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и ее следствия; свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | ФО | ||
103. | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 1 | УОСЗ | Совершенствование навыков решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых. | Знать: свойства и признаки параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | ИЗ | ||
104. | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 1 | УПЗУ | Аксиомы, следствия; доказательство от противного; прямая и обратная теоремы; аксиома параллельных прямых и следствия из нее; теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении | ПР | ||
105. | Решение задач. | 1 | УОСЗ | Условие и заключение; теорема, обратная данной | Знать: и показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных и односторонних углов. Формулировать признаки параллельности двух прямых [доказывать их]. Формулировать свойства параллельных прямых [доказывать их]. Строить параллельные прямые с помощью чертёжного угольника и линейки. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. | УС, ФО | ||
106. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | УОСЗ | Аксиомы геометрии. Аксиома параллельных прямых. Следствие. Следствия из аксиомы параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
| Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых | ПР | ||
107. | Контрольная работа № 9 по теме «Параллельные прямые». | 1 | КОЗ | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей | КР | ||
108. | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Блок 7. Формулы сокращенного умножения Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители | ||||||||
109. | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | УПЗУ | формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности | Знать формулы: Уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности | УС | ||
110. | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | УОНМ | Усвоение формул и умение применять их | Знать формулы: Уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности | УС, МД | ||
111. | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | УПЗУ | Усвоение формулы и умение применять ее | Знать формулы: Уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности | СР | ||
112. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | УОНМ | формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности | Уметь представлять трехчлен в виде квадрата двучлена | СР | ||
113. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | УЗИ | формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности Усвоение формулы и умение применять ее | Уметь представлять трехчлен в виде квадрата двучлена Знать формулы: разность квадратов, квадрат суммы и разности двух выражений, сумма и разность кубов и уметь применять их при работе с алгебраическими выражениями. | УС | ||
114. | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 2 | УОНМ | формула произведения разности двух выражений на их сумму | Знать формулы: разность квадратов, квадрат суммы и разности двух выражений, сумма и разность кубов и уметь применять их при работе с алгебраическими выражениями. Уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле: | ИЗ, ФО | ||
115. | Умножение разности двух выражений на их сумму. | УЗИ | СР | |||||
116. | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | УЗИ | Усвоение формулы и умение применять ее | Знать формулу: ; Уметь правильно применять формулу | ФО | ||
117. | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | УПЗУ | формула суммы и разности кубов, неполный квадрат разности, неполный квадрат суммы | Знать формулу: ; Уметь правильно применять формулу | СР | ||
118. | Контрольная работа № 10 по теме «Формулы сокращённого умножения». | 1 | КОЗ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении | КР | |||
119. | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | УПЗУ | формула суммы и разности кубов, неполный квадрат разности, неполный квадрат суммы | Знать формулы: ; Уметь выделять неполный квадрат суммы или разности | СР | ||
120. | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | УЗИ | формула суммы и разности кубов, неполный квадрат разности, неполный квадрат суммы | Знать формулы: ; Уметь выделять неполный квадрат суммы или разности | СР | ||
121. | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | УОНМ | Умение использовать свойства арифметических действий при преобразовании целого выражения в многочлен | Знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена; Уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений | УС | ||
122. | Применение различных способов для разложения многочлена на множители. | 1 | УПЗУ | вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения | Знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки; Уметь применять последовательно несколько способов для разложения. | МД | ||
123. | Применение различных способов для разложения многочлена на множители. | 1 | УЗИ | вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения | Знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки Уметь применять последовательно несколько способов для разложения; | ИЗ, СР | ||
124. | Применение преобразований целых выражений. | 1 | УПЗУ | Умение использовать различные способы разложения многочлена на множители | Уметь применять последовательно несколько способов для разложения; Знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки | СР | ||
125. | Применение преобразований целых выражений. | 1 | УЗИ | Умение использовать различные способы разложения многочлена на множители | Уметь применять последовательно несколько способов для разложения; Знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки | УС, СР | ||
126. | Контрольная работа № 11 по теме «Преобразование выражений». | 1 | КОЗ | Проверить знания и умения учащихся по теме. | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении | КР | ||
Блок 8. Соотношения между сторонами и углами треугольника Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников | ||||||||
127. | Сумма углов треугольника. | 1 | УОНМ | Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Обучение решению задач на применение нового материала | Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия; понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | УС, ФО | ||
128. | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника». | 1 | УПЗУ | Теорема о сумме углов треугольника, следствия из неё. Внешний угол. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия; понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Т | ||
129. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | УОНМ | Рассмотрение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствий, применение их при решении задач. Неравенство треугольника | Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствий, теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | УС, ФО | ||
130. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | УЗИ | Теорема; следствия | Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствий, теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | ИЗ | ||
131. | Неравенство треугольника. | 1 | УОНМ | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё. Неравенство треугольника. | Знать: формулировку теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника. Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать задачи , используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника | ФО | ||
132. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | УПЗУ | Применение изученных понятий при решении задач | Знать: формулировку и [доказательство] теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы. | ПР | ||
133. | Контрольная работа № 12 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | КОЗ | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Уметь: решать простейшие задачи, используя известные факты, свойства и определения. | КР | ||
134. | Анализ контрольной работы. | |||||||
135. | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. | 1 | УОНМ | Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач. | ФО, ПР | ||
136. | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | 1 | УПЗУ | Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников. | Знать: свойства и признаки прямоугольных треугольников, Уметь: решать простейшие задачи по теме. | ФО, ПР | ||
137. | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | УОНМ | Признаки равенства прямоугольных треугольников. .Прямоугольные треугольники; свойства; прилежащий острый угол; гипотенуза; равные треугольники | Знать: свойства и признаки прямоугольных треугольников, признаки равенства, свойство медианы прямоугольных треугольников; понятие наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; Уметь: решать простейшие задачи по теме. | ФО | ||
138. | Прямоугольный треугольник. Решение задач. | 1 | УОСЗ | Свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников | Знать: свойства и признаки прямоугольных треугольников, признаки равенства, свойство медианы прямоугольных треугольников; понятие наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Т | ||
139. | Расстояние от точки до прямой расстояние между параллельными прямыми. | 1 | УОНМ | Наклонная; перпендикуляр; расстояние от точки до прямой | Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми. | ФО | ||
140. | Построение треугольника по трём элементам. | 1 | УОНМ | По двум сторонам и углу между ними | Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку | ПР | ||
141. | Построение треугольника по трём элементам. | 1 | УПЗУ | По стороне и двум прилежащим к ней углам; по трём его элементам | Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку | ПР | ||
142. | Построение треугольника по трём элементам. Решение задач. | 1 | УПЗУ | По стороне и двум прилежащим к ней углам; по трём его элементам | Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку | ПР | ||
143. | Решение задач на построение. | 1 | УОСЗ | Сумма углов треугольника; внешние углы треугольника; признаки равенств прямоугольных треугольников; задачи на построение | Знать: определения по данной теме; Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов | УС | ||
144. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | УОСЗ | Сумма углов треугольника; внешние углы треугольника; признаки равенств прямоугольных треугольников; задачи на построение | Знать: определения по данной теме; Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов | УС | ||
145. | Контрольная работа № 13 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам». | 1 | КОЗ | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов | КР | ||
146. | Анализ контрольной работы. | |||||||
Блок 9. Системы линейных уравнений Цель: ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. | ||||||||
147. | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | УОНМ | Усвоение понятия «линейное уравнение с двумя переменными, его решение». Умение выражать одну переменную через другую | Знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными; Уметь определять является ли пара чисел решением уравнения | УС, СР | ||
148. | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | УОНМ | Умение строить график линейного уравнения | Знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая; Уметь: определять принадлежность точки графику; | СР | ||
149. | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | УЗИ | Умение строить график линейного уравнения | Знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая; Уметь: определять принадлежность точки графику; | ФО | ||
150. | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | УПЗУ | Усвоение понятия «система уравнений, ее решение».Умение решать системы уравнений графически, умение определять количество решений системы | Уметь решать систему линейных уравнений с двумя переменными | УС, ИЗ | ||
151. | Способ подстановки. | 1 | УОНМ | Усвоение способа, умение решать системы данным способом | Знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки | УС, ФО | ||
152. | Способ подстановки. | 1 | УПЗУ | Усвоение способа, умение решать системы данным способом | Знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки | ФО, СР | ||
153. | Способ сложения. | 1 | УОНМ | Усвоение способа, умение решать системы данным способом | Знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения | УС | ||
154. | Способ сложения. | 1 | УЗИ | Усвоение способа, умение решать системы данным способом | Знать: алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения; Уметь: применять при решении систем | УС, ФО | ||
155. | Решение задач с помощью систем уравнений. | УПЗУ | Умение составлять систему уравнений по условию задачи | Знать: -определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи; Уметь решать систему разными способами | СР | |||
156. | Решение задач с помощью систем уравнений. | УПЗУ | МД | |||||
157. | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | УПЗУ | Умение составлять систему уравнений по условию задачи | Уметь: определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи; -уметь решать систему разными способами | ФО | ||
158. | Контрольная работа № 14 по теме «Системы линейных уравнений». | 1 | КОЗ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении | КР | |||
Блок 10. Итоговое повторение Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 7 класса. | ||||||||
159. | Повторение темы «Начальные геометрические сведения». | 1 | УОСЗ | Возникновение геометрии из практики; начальные понятия и теоремы геометрии; геометрические фигуры и тела; равенство в геометрии | Уметь: решать простейшие задачи по теме. | ФО, СР | ||
160. | Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник». | 1 | УОСЗ | Равнобедренные и равносторонние треугольники; признаки равенства треугольников | Уметь: решать простейшие задачи по теме. | ПР | ||
161. | Повторение темы «Параллельные прямые». | 1 | УЗИ | Параллельные и пересекающиеся прямые; теоремы о параллельности прямых; свойства параллельных прямых | Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения | ФО | ||
162. | Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | УОСЗ | Неравенство треугольника; сумма углов треугольника; внешние углы; свойства прямоугольных треугольников | Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения | ФО | ||
163. | Повторение темы «Задачи на построение». | 1 | УЗИ | Построения с Помощью циркуля и линейки; основные задачи на построение | Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения | ИЗ, Т | ||
164. | Линейное уравнение с одной переменной. | 2 | УЗИ | Закрепить навыки решения систем уравнений различными способами, а также навыки составления систем уравнений по условию задачи | Уметь решать линейные уравнения | УС, СР | ||
165. | Линейное уравнение с одной переменной. | УЗИ | Закрепить навыки решения систем уравнений различными способами, а также навыки составления систем уравнений по условию задачи | Уметь решать линейные уравнения | УС, СР | |||
166. | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | УЗИ | Закрепить навыки решения систем уравнений различными способами, а также навыки составления систем уравнений по условию задачи | Уметь применять способы решения систем линейных уравнений | УС | ||
167. | Линейная функция и её график. | 1 | УЗИ | Закрепить навыки решения систем уравнений различными способами, а также навыки составления систем уравнений по условию задачи | Уметь строить график линейной функции и работать по нему | УС, СР | ||
168. | Степень с натуральным показателем. Одночлены. | 1 | УПЗУ | Закрепление формул работы со степенями | Знать все свойства степени; Уметь упрощать выражения, используя свойства степени | СР | ||
169. | Многочлены и действия над ними. | 1 | УЗИ | Закрепление навыков выполнять арифметические действия с многочленами Систематизировать формулы сокращенного умножения, закрепить навыки использования их при работе с многочленами | Уметь перемножать многочлены по правилу | СР | ||
170. | Формулы сокращённого умножения. Разложение многочлена на множители. | 1 | УПЗУ | Закрепление навыков выполнять арифметические действия с многочленами Систематизировать формулы сокращенного умножения, закрепить навыки использования их при работе с многочленами | Знать формулы сокращенного умножения и их вывод; Уметь их применять. | СР | ||
171. | Итоговая контрольная работа | 1 | КОЗ | Уметь применять все полученные знания за курс алгебры и геометрии 7 класса | КР | |||
172. | Решение задач. | 1 | УПЗУ | Сумма углов треугольника; зависимость между величинами сторон и углов треугольника | Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения | УС, СР | ||
173 – 175. | Повторение материала за курс 7 класса. | 7 | УЗИ | Уметь находить значение выражений, владея навыком преобразований целых выражений; -уметь решать линейные уравнения, системы уравнений и все виды текстовых задач, изученных в 7 классе; - Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения | УС, СР, Т, ПР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...
Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование....