Рабочая программа по математике для 7- 8 классов
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Головко Елизавета Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учётом преемственности с Примерными программами для начального общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения  Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования

 

  • Стандарта основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004. – №4, – с.4.

 

  • Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.

 

 

  • Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

 

Программа  обеспечена УМК «Алгебра. 7 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Е.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А. Теляковского./ М.: Просвещение, 2011 г.;  «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Е.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А. Теляковского./ М.: Просвещение, 2011 г.  и «Геометрия , 7 – 9» /Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина./ М.: Просвещение, 2010 г.

 

В состав УМК входят различные пособия для учащихся и учителей: контрольные работы, математические диктанты, математический тренажер, методические рекомендации для учителя, которые позволяют проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку учащихся. Учебник содержит разнообразные упражнения к каждому параграфу. Среди них: задания, связанные с закреплением изученного материала, задачи повышенной трудности, занимательные и развивающие упражнения, некоторые упражнения из учебника с пояснениями, иллюстрациями, образцами выполнения заданий, помогающими учащимся лучше понять их содержание. Состоит в федеральном перечне. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;

 

  • Приказ N 760 от 27. 07. 2012 г. «Об утверждении регионального базисного и учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты основного общего и среднего (полного) общего образования»

 

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012/2013 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 2885 от 27.12.2011 г

 

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Учебный план  МКОУ Смаглеевская СОШ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_7-8_klassy.rar237.65 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ 7 класс.

5 часов в неделю, всего 175 часов

Учебник «Алгебра, 7» авт. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И Нешков, С. Б. Суворова

Учебник «Геометрия, 7 –9» авт. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина

урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

Блок 1. Выражения, тождества, уравнения. 

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов

1.

Повторение. Действия с обыкновенными дробями.

1

УПЗУ

Повторение знаний, полученных при изучении данной темы в 6 классе. Закрепление навыков выполнения арифметических действия с дробями

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами 

Уметь: выполнять арифметические действий с положительными и отрицательными числами; решать  уравнения и задачи; составлять и решать отношения и пропорции.

УС, СР

2.

Повторение. Отношения и пропорции.

1

УПЗУ

Закрепление навыков выполнения арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Повторение правил решения уравнений и задач.

МД

3.

Повторение. Действия с положительными и отрицательными числами.

1

УПЗУ

УС, СР

4.

Числовые выражения

1

УОНМ

Усвоение понятий: «числовое выражение, значение числового выражения». Умения выполнять действия с числовыми выражениями

Знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

УС, СР

5.

Числовые выражения.

1

УЗИ

Усвоение понятий: «числовое выражение, значение числового выражения». Умения выполнять действия с числовыми выражениями

УС, ИЗ

6.

Выражения с переменными

1

УОНМ

Усвоение понятий: «выражение с переменными, значение выражения с переменными». Умение находить значение выражения при заданных условиях.

Знать: свойства действий над числами; знать и понимать термины «выражение с переменными»;

Уметь: сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных

УС, ИЗ, СР

7.

Выражения с переменными

1

УЗИ

Усвоение понятий: «выражение с переменными, значение выражения с переменными». Умение находить значение выражения при заданных условиях.

Знать: свойства действий над числами; знать и понимать термины «выражение с переменными»;

Уметь: сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных

осуществлять в выражениях подстановки и выполнять соответствующие вычисления

УС, СР

8.

Срезовая контрольная работа

1

КОЗ

Проверить знания и умения

Повторение знаний, полученных в 6 классе. Закрепление навыков выполнения арифметических действий.

КР

9.

Сравнение значений выражений

1

УОНМ

Усвоение понятий и знаков «строгих и нестрогих неравенств».Умения работать с двойными неравенствами

Знать: какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.;  свойства действий над числами;

Уметь: сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; уметь записывать и читать неравенства;

-уметь сравнивать значения выражений

УС, ИЗ

10.

Сравнение значений выражений

1

УЗИ

Усвоение понятий и знаков «строгих и нестрогих неравенств».Умения работать с двойными неравенствами

ПР, Т

11.

Свойства действий над числами

2

УОНМ

Закрепление свойств арифметических действий. Умение применять их

Знать: свойства действий над числами; знать и понимать термины «выражение с переменными»;

Уметь: сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений

УС

12.

Свойства действий над числами

УЗИ

Закрепление свойств арифметических действий. Умение применять их

УС, СР

13.

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

УОНМ

Усвоение понятий: «тождество, тождественные преобразования». Умение приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки

Знать: свойства действий над числами; знать и понимать термины «тождество», « тождественные преобразования»;

Уметь: сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений

УС, ИЗ

14.

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

УЗИ

Усвоение понятий: «тождество, тождественные преобразования». Умение приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки

Знать: и понимать термины «тождество», « тождественные преобразования»;

Уметь:  производить замену выражения тождественно равным;

приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус» перед ними

УС, СР

15.

Контрольная работа

№ 1 по теме «Выражения, тождества, уравнения».

1

КОЗ

Уметь применять изученную теорию при  тождественных преобразованиях выражений

КР

16.

Уравнение и его корни.

1

УОНМ

Усвоение понятий: «корень уравнения», понимание, что значит «решить уравнение», закрепление правил решения уравнений.

Знать: что такое уравнение; корень уравнения;

Уметь решать уравнения;  пользоваться свойствами уравнений

УС, СР

17.

Линейное уравнение с одной переменной

2

УОНМ

Усвоение понятия «линейное уравнение», умение решать линейные уравнения

Знать: общий вид линейного уравнения;

Уметь: решать уравнение вида  при , при  и , при  и

УС, СР

18.

Линейное уравнение с одной переменной

УЗИ

Усвоение понятия «линейное уравнение», умение решать линейные уравнения

Знать: общий вид линейного уравнения;

Уметь: решать уравнение вида  при , при  и , при  и

ФО, СР

19.

Решение задач с помощью уравнений.

1

УПЗУ

Умение составлять уравнения к условию задачи

Уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;

Знать алгоритм решения задач с помощью уравнений

МД

20.

Решение задач с помощью уравнений.

1

УПЗУ

Умение составлять уравнения к условию задачи

Уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;

Знать алгоритм решения задач с помощью уравнений

СР

21.

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

УОНМ

упорядоченный ряд, среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел

Знать: простейшие статистические характеристики;

Уметь: в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных

УС,СР

22.

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

УЗИ

Усвоение понятий. Умение применять понятия при решении задач.

Знать: простейшие статистические характеристики;

Уметь: в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных

ФО

23.

Медиана как статистическая характеристика.

1

УОНМ

Усвоение понятия «медиана», упорядоченный ряд с четным и нечетным числом членов.

Знать: простейшие статистические характеристики;

Уметь: в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных;

уметь определять медиану произвольного ряда чисел

ФО, СР

24.

Контрольная работа

№ 2 по теме  «Уравнения с одной переменной».

1

КОЗ

Уметь решать уравнения, сводящиеся к линейным;

Уметь решать задачи на составление уравнений

КР

             

   

   

Блок 2 . Начальные геометрические сведения

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур

25.

Прямая  и отрезок.

1

УОНМ

Понятия: точка, прямая, отрезок. Основные свойства принадлежности точек и прямых.

Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание)

Уметь: решать простейшие задачи по теме

УО, ПР

26.

Луч и угол.

1

УОНМ

Понятия: луч и угол; биссектриса угла; пространственное мышление

Знать: понятие луча, угла, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

УС, ПР

27.

Сравнение отрезков и углов.

1

УОНМ

Понятие: сравнения отрезков и углов; равенство фигур; биссектриса угла

Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы.

УС, ПР

28.

Измерение отрезков.

1

УПЗУ

Понятие: измерение  отрезков, длина отрезка; масштабный отрезок

Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы.

ПР

29.

Решение задач по теме «Измерение отрезков».

1

УПЗУ

Длина отрезка. Свойства длины отрезка, единицы измерения.

Градусная мера угла. Свойства измерения углов. Виды углов

Знать: понятие длины отрезка; единиц измерения отрезков; градусной меры углов; виды углов.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

СР

30.

Измерение углов.

1

УОНМ

Понятие градусной меры угла; равные углы; прямой, острый, тупой, развёрнутый углы

Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла

Уметь: решать простейшие задачи по теме

УС, ПР

31.

Смежные и вертикальные углы.

1

УОНМ

Понятие: смежные и вертикальные углы

Знать: понятия смежных углов и их свойств; вертикальных углов и их свойств

Уметь: строить угол, смежный данному; вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме

ПР, СР

32.

Перпендикулярные прямые.

1

УОНМ

Понятие: перпендикулярные прямые

Знать: определение перпендикулярных прямых;

Уметь: строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; уметь решать задачи на нахождение смежных углов, образованных при пересечении двух прямых.

УС, ПР

33.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

УПЗУ

Сформировать понятие смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых, учить применять эти понятия при решении задач.

Знать:  понятие луча, угла, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла; середины отрезка, биссектрисы угла; длины отрезка; смежных углов и их свойств; вертикальных углов и их свойств; понятие перпендикулярных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

СР

34.

Контрольная работа № 3 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы».

1

КОЗ

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала «Начальные геометрические сведения

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

Проверить знания учащихся, навыки и умение решать задачи по теме.

КР

35.

Работа над ошибками.

1

УПЗУ

Закрепить  знания учащихся, навыки и умения решать задачи по теме.

Т, МД

Блок 3 . Функции

Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

36.

Что такое функция

1

УОНМ

Усвоение понятий: «функция, зависимая и независимая переменные, ООФ»

Знать: определения функции, области определения функций; что такое аргумент;

Уметь по значению аргумента находить значение функции по графику;

-уметь задавать формулой зависимость одной величины от другой;

-выражать из формул одну переменную через остальные

УС, ИЗ

37.

Вычисление значений функции по формуле

1

УПЗУ

Умение находить значение функции по формуле

Знать: определения функции, области определения функций; что такое аргумент;

Уметь по значению аргумента находить значение функции по графику;

-уметь задавать формулой зависимость одной величины от другой;

-выражать из формул одну переменную через остальные

УС,СР

38.

Графики функций.

1

УПЗУ

функция, область определения функции

Уметь заполнять таблицу значений;

-определять принадлежность точки по формуле;

-уметь работать с графиком

СР

39.

Графики функций

1

УЗИ

Понятия «график функции». Умение строить графики, читать графики; функция, график функции, абсцисса, ордината

УС, ИЗ

40.

Прямая пропорциональность и её график.

2

УОНМ

Прямая пропорциональность, начало координат, угловой коэффициент

Уметь строить график функции прямой пропорциональности;

-уметь по графику находить значения x  и y;

- определять принадлежность точки графику по формуле – y= kx

УС, ПР

41.

Прямая пропорциональность и её график.

УЗИ

ФО, ПР

42.

Линейная функция и её график.

1

УПЗУ

линейная функция, область определения функции, график функции

 Знать: понятия «линейная функция», умение строить график линейной функции, свойства прямых параллельных и пересекающихся, используя понятие углового коэффициента - уметь задавать линейную функцию;

Уметь строить график функции вида ;

-не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции

СР

43.

Линейная функция и её график.

2

УОСЗ

линейная функция, область определения функции, график функции

Усвоение понятия «линейная функция», умение строить график линейной функции, свойства прямых параллельных и пересекающихся, используя понятие углового коэффициента

Уметь задавать линейную функцию;

-уметь строить график функции вида ;

-не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции

МД

44.

Линейная функция и её график.

УОСЗ

УС, ИЗ, СР

45.

Линейная функция и её график.

1

УЗИ

Усвоение понятия «линейная функция»,

Уметь задавать линейную функцию;

-уметь строить график функции вида ;

-не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции

УС, ПР

46.

Линейная функция и её график.

1

УОСЗ

Линейная функция, область определения и множество значений функции, график функции.

Уметь задавать линейную функцию;

-уметь строить график функции вида ;

-не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции

УС, СР

47.

Контрольная работа

№ 4 по теме  «Функции».

1

КОЗ

строить график линейной функции;

- уметь по графику находить значения x  и y;

КР

Блок 4. Треугольники

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки

48.

Треугольники.

1

УОНМ

Понятие: треугольники, равные треугольники; теорема, доказательство теоремы; признаки равенства треугольников

Знать: понятие треугольника и его элементов, равных треугольников; теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство теоремы.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ФО, ПР

49.

Первый признак равенства треугольников.

1

УОНМ

Понятие теоремы  о 1 признаке равенства треугольников: доказательство теоремы

Знать: формулировку и доказательство  теоремы о 1 признаке равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

УС

50.

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

1

УПЗУ

Первый признак равенства треугольников: две стороны и угол между ними

Знать:  что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием 1 признака при     нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников

СР, ПР

51.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

УОНМ

Понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника;

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

УС, ПР

52.

Свойства равнобедренного треугольника.

1

УОНМ

Понятие: равнобедренный треугольник; его свойства и признаки ; основание, боковые стороны

Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника; равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ПР

53.

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

1

УОСЗ

Перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника. Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный, равносторонний треугольники. Свойства равнобедренного треугольника.

Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника

ПР, ИЗ

54.

Второй признак равенства треугольников.

1

УОНМ

Понятие: 2 признака равенства треугольников; сторона и два прилежащих к ней угла

Знать: второй признак  равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ПР

55.

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

1

УПЗУ

Применение этого признака  при решении задач.

Знать: второй признак  равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ФО,ИЗ

56.

Третий признак равенства треугольников.

1

УОНМ

Третий признак равенства треугольников: три стороны

Знать: третий признак  равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

УС, ФО

57.

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

УПЗУ

Применение признаков равенства треугольников при решении задач

Знать: формулировки  признаков равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на доказательства равенства треугольников, опираясь на изученные признаки

ПР

58.

Окружность.

1

УОНМ

Понятие: окружность, центр, радиус, диаметр, хорда, дуга

Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра

Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности.

ПР, ИЗ

59.

Примеры задач на построение

1

УОНМ

Построение угла, равного данному; построение биссектрисы угла

Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному,

биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь: объяснять что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка; угла, равного данному

ПР, ИЗ

60.

Решение задач на построение.

1

УЗИ

Построение перпендикулярных прямых; построение середины отрезка

Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному,

биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь: выполнять с помощью циркуля и линейки построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка; угла, равного данному

ФО, СР

61.

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

УПЗУ

Признаки равенства треугольников; периметр треугольника; равнобедренный треугольник и его свойства; основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников.

 Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника , периметра треугольника используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

УС, ПР

62.

Решение задач.

1

УПЗУ

Закрепление и совершенствование  навыков решения задач на применение признаков  равенства треугольников. Продолжение выработки навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

СР

63.

Решение задач. Подготовка к контрольной  работе.

1

УПЗУ

Решение задач на построение угла, равного данному; задач на построение биссектрисы угла; задач на деление отрезка пополам; задач на построение перпендикулярной прямой

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ФО

64.

Контрольная

работа № 5 по теме  «Треугольники».

1

КОЗ

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Уметь: проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения.

КР

65.

Работа над ошибками.

Блок 5. Степень с натуральным показателем . Многочлены.

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями ; выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители

66.

Определение степени с натуральным показателем.

1

УОНМ

Усвоение понятий: «степень», «основание степени», натуральный показатель

Уметь записывать произведение в виде степени;

-уметь возводить в степень отрицательные числа;

-выполнят Умение возводить в степень положительное число и отрицательное ь возведение в степень

УС,СР

67.

Определение степени с натуральным показателем.

1

УЗИ

Усвоение понятий: «степень, основание степени, показатель».

Знать определение степени с натуральным показателем, уметь вычислять степень числа с небольшим показателем

УС, СР

68.

Умножение и деление степеней

1

УПЗУ

степень, показатель степени, основание степени, умножение и деление степеней

-знать основное свойство степени: , ,  и уметь его применять

УС

69.

Умножение и деление степеней.

1

УОНМ

Усвоение свойств степени и умение применять их

Знать основное свойство степени: , ,  и уметь его применять

УС, ИЗ

70.

Возведение в степень произведения и степени.

2

УОНМ

степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень произведения и степени

Знать и уметь применять свойства степени: ,

УС

71.

Возведение в степень произведения и степени.

УПЗУ

УС, СР

72.

Одночлен и его стандартный вид.

1

УОНМ

Понятия «одночлен, стандартный вид, коэффициент, степень одночлена».

Знать: определение одночлена;

Уметь приводить одночлен к стандартному виду;

-определять коэффициент  и степень одночлена

УС

73.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

2

УПЗУ

одночлен, коэффициент  и степень одночлена, стандартный вид одночлена, правило умножения и возведения в степень одночленов

Уметь перемножать одночлены;

-уметь возводить одночлены в степень; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем

УС

74.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

УЗИ

УС, СР

75.

Срезовая контрольная работа за 1 полугодие.

КОЗ

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий

КР

76.

Функции y =  и y =  и их графики.

1

УОНМ

Парабола, свойства функции y=x2, график кубической функции и её свойства

Уметь по графику находить значения x  и y;

-уметь заполнять таблицу значений;

-строить графики функций y=x2 и y=x3

ПР

77.

Функции y =  и y =  и их графики.

1

УЗИ

Парабола, свойства функции y=x2, график кубической функции и её свойства

Уметь по графику находить значения x  и y;

-уметь заполнять таблицу значений;

-строить графики функций y=x2 и y=x3

ФО

78.

Контрольная работа

№ 6 по теме «Степень с натуральным показателем».

1

КОЗ

Уметь применять все свойства степени в комплексе;

-строить графики функций y=x2 и y=x3 и по графику находить значения x  и y

КР

79.

Многочлен и его стандартный вид.

1

УОНМ

Усвоение понятия «многочлен, стандартный вид, степень многочлена», умение приводить подобные члены многочлена.

Знать определение многочлена, уметь различать многочлены стандартного и не стандартного вида, уметь приводить многочлен к стандартному виду.

ИЗ, ФО

80.

Многочлен и его стандартный вид.

1

УЗИ

Усвоение понятия «многочлен, стандартный вид, степень многочлена», умение приводить подобные члены многочлена.

Уметь приводить подобные члены;

-записывать в стандартном виде многочлен

УС, СР

81.

Сложение и вычитание многочленов.

1

УПЗУ

Умение складывать и вычитать многочлены; сумма, разность многочленов

знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними;

Уметь приводить подобные слагаемые

ФО

82.

Сложение и вычитание многочленов.

1

УОСЗ

Умение складывать и вычитать многочлены; сумма, разность многочленов

Знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними;

Уметь приводить подобные слагаемые

УС, ИЗ

83.

Умножение одночлена на многочлен.

2

УПЗУ

одночлен, многочлен, произведение одночлена и многочлена ; умение умножать одночлен на многочлен

Знать правило умножения одночлена на многочлен;

-выполнять умножение по правилу;

Уметь приводить многочлен к стандартному виду; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки

УС

84.

Умножение одночлена на многочлен.

УПЗУ

УС, СР

85.

Умножение одночлена на многочлен.

1

УЗИ

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов.

Знать: определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»

ФО, СР

86.

Вынесение общего множителя за скобки.

2

УОНМ

разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки

Уметь: видеть общий множитель и выносить его за скобки;

-уметь решать уравнения

ИЗ, СР

87.

Вынесение общего множителя за скобки.

УПЗУ

ФО

88.

Вынесение общего множителя за скобки.

1

УЗИ

Умение выносить общий множитель за скобки

Уметь: видеть общий множитель и выносить его за скобки;

-уметь решать уравнения

ФО, СР

89.

Контрольная работа

№ 7 по теме

« Многочлены».

1

КОЗ

Уметь: проводить сложение и вычитание многочленов;

-выполнять умножение одночлена на многочлен;

-уметь выносить общий множитель за скобки

КР

90.

Умножение многочлена на многочлен.

1

УПЗУ

произведение многочлена на многочлен

Знать правило умножения многочлена на многочлен;

-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd

УС, ИЗ

91.

Умножение многочлена на многочлен.

1

УЗИ

Умение умножать многочлен на многочлен

Знать правило умножения многочлена на многочлен;

-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd

УС, СР

92.

Умножение многочлена на многочлен.

1

УПЗУ

Умение умножать многочлен на многочлен

Знать правило умножения многочлена на многочлен;

-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd

УС, ИЗ

93.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

УОНМ

Умение использовать метод группировки при разложении многочлена на множители

Знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

СР

94.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

УЗИ

Умение использовать метод группировки при разложении многочлена на множители

Знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки;

уметь доказывать тождества, используя преобразования его левой или правой части

УС, ФО

95.

Контрольная работа

№ 8 по теме «Произведения многочленов».

1

КОЗ

Уметь перемножать многочлены и раскладывать их на множители;

-уметь доказывать тождества

КР

Блок 6.  Параллельные прямые

Цель: ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

96.

Признаки параллельности прямых.

1

УОНМ

Понятие: параллельные прямые; знак параллельности

Знать: понятия параллельных прямых; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых; практические способы построения параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Т

97.

Признаки параллельности прямых.

1

УЗИ

Понятие: накрест лежащие углы; односторонние углы; соответственные углы; секущая; теорема

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых; практические способы построения параллельных прямых.

Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных углов; строить   параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.

Использовать: признаки  параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах. решать простейшие задачи по теме.

УС

98.

Практические способы построения параллельных прямых.

1

УПЗУ

Признаки параллельных прямых 

Уметь: строить параллельные прямые с помощью чертёжного угольника и линейки.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Правильно употреблять геометрические термины, использовать их в устной и письменной речи.

ФО

99.

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

1

УПЗУ

Повторение понятия параллельных прямых. Накрест лежащие, односторонние и соответственные углы. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых.

Уметь: строить параллельные прямые с помощью чертёжного угольника и линейки.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Правильно употреблять геометрические термины, использовать их в устной и письменной речи

ФО, ПР

100.

Аксиома параллельных прямых.

1

УОНМ

Понятие: аксиомы; постулат; евклидова геометрия; Аксиомы геометрии. Аксиома параллельных прямых. Следствие. Следствия из аксиомы параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Знать: формулировку аксиому параллельных прямых и следствия из нее; формулировку теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Т

101.

Свойства параллельных прямых.

1

УОНМ

Свойства параллельных прямых

Знать: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и ее следствия; свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ФО

102.

Свойства параллельных прямых.

1

УОСЗ

Свойства параллельных прямых

Знать: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и ее следствия; свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ФО

103.

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

УОСЗ

Совершенствование навыков решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых.

Знать: свойства и признаки параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ИЗ

104.

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

УПЗУ

Аксиомы, следствия; доказательство от противного; прямая и обратная теоремы; аксиома параллельных прямых и следствия из нее; теоремы об углах, образованных двумя

параллельными прямыми и секущей

Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

ПР

105.

Решение задач.

1

УОСЗ

Условие и заключение; теорема, обратная данной

Знать: и показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных и односторонних углов.

Формулировать признаки параллельности двух прямых [доказывать их].

Формулировать свойства параллельных прямых [доказывать их].

Строить параллельные прямые с помощью чертёжного угольника и линейки.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

УС, ФО

106.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

УОСЗ

Аксиомы геометрии. Аксиома параллельных прямых. Следствие. Следствия из аксиомы параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

 

Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых

ПР

107.

Контрольная работа

№ 9 по теме  «Параллельные прямые».

1

КОЗ

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей

КР

108.

Работа над ошибками.

1

Блок 7. Формулы сокращенного умножения

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители

109.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1

УПЗУ

формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности

Знать формулы:

Уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности

УС

110.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1

УОНМ

Усвоение формул и умение применять их

Знать формулы:

Уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности

УС, МД

111.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1

УПЗУ

Усвоение формулы и умение применять ее

Знать формулы:

Уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности

СР

112.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

УОНМ

формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности

Уметь представлять трехчлен в виде квадрата  двучлена

СР

113.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

УЗИ

формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности Усвоение формулы и умение применять ее

Уметь представлять трехчлен в виде квадрата  двучлена Знать формулы: разность квадратов, квадрат суммы и разности двух выражений, сумма и разность кубов и уметь применять их при работе с алгебраическими выражениями.

УС

114.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

2

УОНМ

формула произведения разности двух выражений на их сумму

Знать формулы: разность квадратов, квадрат суммы и разности двух выражений, сумма и разность кубов и уметь применять их при работе с алгебраическими выражениями.

Уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле:

ИЗ, ФО

115.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

УЗИ

СР

116.

Разложение разности квадратов на множители.

1

УЗИ

Усвоение формулы и умение применять ее

Знать формулу:  ;

Уметь правильно применять формулу

ФО

117.

Разложение разности квадратов на множители.

1

УПЗУ

формула суммы и разности кубов, неполный квадрат разности, неполный квадрат суммы

Знать формулу:  ;

Уметь правильно применять формулу

СР

118.

Контрольная работа

№  10 по теме «Формулы сокращённого умножения».

1

КОЗ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

КР

119.

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

УПЗУ

формула суммы и разности кубов, неполный квадрат разности, неполный квадрат суммы

Знать формулы: ;

Уметь выделять неполный квадрат суммы или разности

СР

120.

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

УЗИ

формула суммы и разности кубов, неполный квадрат разности, неполный квадрат суммы

Знать формулы: ;

Уметь выделять неполный квадрат суммы или разности

СР

121.

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

УОНМ

Умение использовать свойства арифметических действий при преобразовании целого выражения в многочлен

Знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена;

Уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений

УС

122.

Применение различных способов для разложения многочлена на множители.

1

УПЗУ

вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения

Знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки;

Уметь применять последовательно несколько способов для разложения.

МД

123.

Применение различных способов для разложения многочлена на множители.

1

УЗИ

вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения

Знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки

Уметь применять последовательно несколько способов для разложения;

ИЗ, СР

124.

Применение преобразований целых выражений.

1

УПЗУ

Умение использовать различные способы разложения многочлена на множители

Уметь применять последовательно несколько способов для разложения;

Знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки

СР

125.

Применение преобразований целых выражений.

1

УЗИ

Умение использовать различные способы разложения многочлена на множители

Уметь применять последовательно несколько способов для разложения;

Знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки

УС, СР

126.

Контрольная работа

№ 11 по теме «Преобразование выражений».

1

КОЗ

Проверить знания и умения учащихся по теме.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

КР

Блок 8.  Соотношения между сторонами и углами треугольника

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников

127.

Сумма углов треугольника.

1

УОНМ

Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Обучение решению задач на применение  нового материала

Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия; понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

УС, ФО

128.

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника».

1

УПЗУ

Теорема о сумме углов треугольника, следствия из неё. Внешний угол. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия; понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Т

129.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

УОНМ

Рассмотрение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствий, применение их при решении задач. Неравенство треугольника

Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствий, теорему о неравенстве треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

УС, ФО

130.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

УЗИ

Теорема; следствия

Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствий, теорему о неравенстве треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ИЗ

131.

Неравенство треугольника.

1

УОНМ

 Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё.

Неравенство треугольника.

Знать: формулировку теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника.

Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать задачи , используя признак  равнобедренного треугольника и теорему

 о неравенстве треугольника

ФО

132.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

УПЗУ

Применение изученных понятий при решении задач

Знать: формулировку и [доказательство] теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

ПР

133.

Контрольная работа

№ 12 по теме  «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

КОЗ

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Уметь: решать простейшие задачи, используя известные факты, свойства и определения.

КР

134.

Анализ контрольной работы.

135.

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

1

УОНМ

Свойства прямоугольных треугольников.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Знать: формулировки свойств и  признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач.

ФО, ПР

136.

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

1

УПЗУ

Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

Знать: свойства  и признаки прямоугольных треугольников,

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ФО, ПР

137.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

УОНМ

Признаки равенства прямоугольных треугольников.  .Прямоугольные треугольники; свойства; прилежащий острый угол; гипотенуза; равные треугольники

Знать: свойства  и признаки прямоугольных треугольников, признаки равенства, свойство медианы прямоугольных треугольников; понятие наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ФО

138.

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

1

УОСЗ

Свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников

Знать: свойства  и признаки прямоугольных треугольников, признаки равенства, свойство медианы прямоугольных треугольников; понятие наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Т

139.

Расстояние от точки до прямой расстояние между параллельными прямыми.

1

УОНМ

Наклонная; перпендикуляр; расстояние от точки до прямой

Знать: определения расстояния от точки до прямой и  расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и  расстояния между параллельными прямыми.

ФО

140.

Построение треугольника по трём элементам.

1

УОНМ

По двум сторонам и углу между ними

Знать: определения расстояния от точки до прямой и  расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку

ПР

141.

Построение треугольника по трём элементам.

1

УПЗУ

По стороне и двум прилежащим к ней углам; по трём его элементам

Знать: определения расстояния от точки до прямой и  расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку

ПР

142.

Построение треугольника по трём элементам. Решение задач.

1

УПЗУ

По стороне и двум прилежащим к ней углам; по трём его элементам

Знать: определения расстояния от точки до прямой и  расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку

ПР

143.

Решение задач на построение.

1

УОСЗ

Сумма углов треугольника; внешние углы треугольника; признаки равенств прямоугольных треугольников; задачи на построение

Знать: определения по данной теме;

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

УС

144.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

УОСЗ

Сумма углов треугольника; внешние углы треугольника; признаки равенств прямоугольных треугольников; задачи на построение

Знать: определения по данной теме;

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

УС

145.

Контрольная работа

№ 13 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам».

1

КОЗ

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

КР

146.

 Анализ контрольной работы.

 Блок 9.  Системы линейных уравнений

Цель: ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

147.

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

УОНМ

Усвоение понятия «линейное уравнение с двумя переменными, его решение». Умение выражать одну переменную через другую

Знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными;

Уметь определять является ли пара чисел решением уравнения

УС, СР

148.

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

УОНМ

Умение строить график линейного уравнения

Знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая;

Уметь: определять принадлежность точки графику;

СР

149.

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

УЗИ

Умение строить график линейного уравнения

Знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая;

Уметь: определять принадлежность точки графику;

ФО

150.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

УПЗУ

Усвоение понятия «система уравнений, ее решение».Умение решать системы уравнений графически, умение определять количество решений системы

Уметь решать систему линейных уравнений с двумя переменными

УС, ИЗ

151.

Способ подстановки.

1

УОНМ

Усвоение способа, умение решать системы данным способом

Знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки

УС, ФО

152.

Способ подстановки.

1

УПЗУ

Усвоение способа, умение решать системы данным способом

Знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки

ФО, СР

153.

Способ сложения.

1

УОНМ

Усвоение способа, умение решать системы данным способом

Знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения

УС

154.

Способ сложения.

1

УЗИ

Усвоение способа, умение решать системы данным способом

Знать: алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения;

Уметь: применять при решении систем

УС, ФО

155.

Решение задач с помощью систем уравнений.

2

УПЗУ

Умение составлять систему уравнений по условию задачи

Знать: -определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи;

Уметь решать систему разными способами

СР

156.

Решение задач с помощью систем уравнений.

УПЗУ

МД

157.

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

УПЗУ

Умение составлять систему уравнений по условию задачи

Уметь: определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи;

-уметь решать систему разными способами

ФО

158.

Контрольная работа

№ 14 по теме «Системы линейных уравнений».

1

КОЗ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

КР

Блок 10.  Итоговое повторение

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 7 класса.

159.

Повторение темы «Начальные геометрические сведения».

1

УОСЗ

Возникновение  геометрии из практики; начальные понятия и теоремы геометрии; геометрические фигуры и тела; равенство в геометрии

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ФО, СР

160.

Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».

1

УОСЗ

Равнобедренные и равносторонние треугольники; признаки равенства треугольников

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ПР

161.

Повторение темы «Параллельные прямые».

1

УЗИ

Параллельные и пересекающиеся прямые; теоремы о параллельности прямых; свойства параллельных прямых

Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы,  обнаруживая  возможности их применения

ФО

162.

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

УОСЗ

Неравенство треугольника; сумма углов треугольника; внешние углы; свойства прямоугольных треугольников

Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы,  обнаруживая  возможности их применения

ФО

163.

Повторение темы «Задачи на построение».

1

УЗИ

Построения с

Помощью циркуля и линейки; основные задачи на построение

Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы,  обнаруживая  возможности их применения

ИЗ, Т

164.

Линейное уравнение с одной переменной.

2

УЗИ

Закрепить навыки решения систем уравнений различными способами, а также навыки составления систем уравнений по условию задачи

Уметь решать линейные уравнения

УС, СР

165.

Линейное уравнение с одной переменной.

УЗИ

Закрепить навыки решения систем уравнений различными способами, а также навыки составления систем уравнений по условию задачи

Уметь решать линейные уравнения

УС, СР

166.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

УЗИ

Закрепить навыки решения систем уравнений различными способами, а также навыки составления систем уравнений по условию задачи

Уметь применять способы решения систем линейных уравнений

УС

167.

Линейная функция и её график.

1

УЗИ

Закрепить навыки решения систем уравнений различными способами, а также навыки составления систем уравнений по условию задачи

Уметь строить график линейной функции и работать по нему

УС, СР

168.

Степень с натуральным показателем. Одночлены.

1

УПЗУ

Закрепление формул работы со степенями

Знать все свойства степени;

Уметь упрощать выражения, используя свойства степени

СР

169.

Многочлены и действия над ними.

1

УЗИ

Закрепление навыков выполнять арифметические действия с многочленами

Систематизировать формулы сокращенного умножения, закрепить навыки использования их при работе с многочленами

Уметь перемножать многочлены по правилу

СР

170.

Формулы сокращённого умножения. Разложение многочлена на множители.

1

УПЗУ

Закрепление навыков выполнять арифметические действия с многочленами

Систематизировать формулы сокращенного умножения, закрепить навыки использования их при работе с многочленами

Знать формулы сокращенного умножения и их вывод;

Уметь их применять.

СР

171.

Итоговая контрольная работа

1

КОЗ

Уметь применять все полученные знания за курс алгебры и геометрии 7 класса

КР

172.

Решение задач.

1

УПЗУ

Сумма углов треугольника; зависимость между величинами сторон и углов треугольника

Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы,  обнаруживая  возможности их применения

УС, СР

173 – 175.

Повторение материала за курс 7 класса.

7

УЗИ

Уметь находить значение выражений, владея навыком преобразований целых выражений;

-уметь решать линейные уравнения,  системы уравнений и все виды текстовых задач, изученных в 7 классе;

- Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы,  обнаруживая  возможности их применения

УС, СР, Т, ПР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....