Мини-зачет с самопроверкой по теме "Функции и их свойства"
план-конспект занятия по алгебре (9 класс) по теме
Мини-зачет с самопроверкой по теме "Функции и их свойства"Цели урока:
· проверить знания и умения по теме “Функции и их свойства”;
· нахождение и осмысление учащимися своих ошибок;
· развитие логического мышления, внимательности;
· воспитание умения признавать и исправлять свои ошибки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 39.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-зачет с самопроверкой по теме "Функции и их свойства"
- Карцева Нина Егоровна, учитель математики
Разделы: Преподавание математики
Цели урока:
- проверить знания и умения по теме “Функции и их свойства”;
- нахождение и осмысление учащимися своих ошибок;
- развитие логического мышления, внимательности;
- воспитание умения признавать и исправлять свои ошибки.
Оборудование:
- лист учёта знаний;
- двойные карточки с копировальной бумагой (ученики верхние карточки сдают учителю для подтверждения оценок, а по нижней карточке проверяют свою работу, сверяясь с решением на экране);
- компьютер, проектор, экран, магнитофон;
- Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – 10-е изд.– М.: Просвещение, 2005. – 270 с.
Записи на доске:
1. Эпиграф урока:
“Ошибаться может каждый, – оставаться при своей ошибке – только безумный”. Цицерон.
2. Критерии оценок:
Математический диктант и “Тихий опрос” | Самостоятельная работа | |||
Неправильные ответы | Оценки | Ошибки | Оценки | |
0 | 5 |
| Уровень “А” | Уровень “Б” |
1 | 4 | 0 | 4 | 5 |
2 | 3 | 1-2 | 3 | 4 |
3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
4 | 1 | 4 и более | 1 | 2 |
5 | – |
|
|
|
3. Итоговая оценка = (математический диктант + “Тихий опрос” + самостоятельная работа): 3 (дробное число округлять по правилам округления дроби).
План урока
- Организационный момент (3 мин).
- Математический диктант с самопроверкой (8 мин).
- Тихий опрос (8 мин).
- Математическая физкультминутка (1 мин).
- Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин).
- Домашнее задание (1 мин).
- Итоги урока (3 мин).
- Рефлексия (1 мин).
Ход урока
I. Организационный момент.
– Ребята! Какую мы тему изучили?
– Сегодня у нас урок-зачёт по теме “Функции и их свойства”. Знания по этой теме вам понадобятся при выполнении контрольной работы, на экзамене, а затем в 10-11-х классах, в специальных и высших учебных заведениях при решении сложных задач по математике, физике, биологии и другим предметам. Поэтому цель нашего урока: проверить знания и умения по теме “Функции и их свойства”, найти и исправить свои ошибки.
У кого-то сегодня будут хорошие результаты, а у кого и ошибки. Но не надо огорчаться. Ошибка – это всего лишь подсказка, над которой нужно ёщё поработать. И девизом нашего урока будут слова Цицерона:
“Ошибаться может каждый, – оставаться при своей ошибке – только безумный”.
Желаю вам успеха в сдаче зачёта.
Проверим готовность к работе:
На столе у вас должны лежать ручка, простой карандаш, линейка, резинка, посередине стола один учебник алгебры (закрытый), на краю стола лист учёта знаний и две карточки.
<Приложение – слайд 1> (лист учёта знаний).
Возьмите в руки лист учёта знаний, подпишите его. В нём записаны этапы зачёта:
- Математический диктант.
- “Тихий опрос”
- Самостоятельная работа.
Итоговая оценка.
Напротив каждого этапа Вы будете ставить полученную оценку. Положите лист на край стола и возьмите карточки №1 и №2.
<Приложение – слайд 2> (карточка №1 и №2).
Подпишите каждую карточку. Сейчас я назову номера вариантов, а вы их запишите в карточки. Возьмите карточку №1, а №2 положите на край стола.
II. Математический диктант с самопроверкой.
– Итак, первый этап зачёта – математический диктант. На карточке №1 по вертикали цифры 1,2,3,4,5 – это номера заданий, которые вы услышите, когда я включу магнитофон; по горизонтали цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9 – номера ответов, которые вы увидите на экране (такие карточки даю для быстрой проверки с помощью прокола по образцу). Вы должны внимательно послушать задание, посмотреть на экран и выбрать номер правильного ответа, затем на карточке в клетке напротив номера задания под номеров выбранного вами ответа поставить “+”.
<Приложение – слайд 3> (ответы к заданиям математического диктанта).
(Включить магнитофон).
Задания математического диктанта
Укажите график функции:
I Вариант | II Вариант |
Через 5-6 минут верхняя часть карточки №1 сдаётся, а нижняя остаётся у учащихся для самопроверки с помощью <Приложение – слайд 4> (правильные ответы на задания математического диктанта).
Ученики выставляют оценки в лист учёта знаний за математический диктант (пользуясь критериями оценки).
III. Тихий опрос.
– Итак, второй этап урока “Тихий опрос в парах”. Каждый из вас, рядом сидящих за одним столом, выступит в роли отвечающего проверяющего.
<Приложение – слайд 5> (вопросы “Тихого опроса”).
– Перед вами пять вопросов, на которые вы должны ответить. Отвечающий отвечает на каждый вопрос тихим голосом (шёпотом) проверяющему, а проверяющий с помощью учебника на стр. 3,4,11 проверяет ответы и выставляет оценку за “тихий опрос” в лист учёта знаний отвечающему, пользуясь критериями оценки. Затем роли в парах меняются.
Сядьте напротив друг друга и приступите к опросу.
(Через 5-6 минут учитель вместе с классом выслушивает ответ одного из учеников и если оценка учителя совпадает с оценкой, выставленной в лист учёта знаний этого ученика, то оценки за “тихий опрос” всему классу подтверждаются и учитываются при выставлении итоговой оценки, в противном случае – нет).
IV. Математическая физкультминутка.
– Представьте, что вы находитесь в системе координат, у которой ось у направлена вверх, а ось х вправо.
– 1-е упражнение “приседание”.
С помощью медленного движения продемонстрируйте: 1) уменьшение значения у; 2) увеличение значения у.
– 2-е упражнение “наклон влево, вправо”
С помощью медленного движения вправо, продемонстрируйте убывание функции.
Медленным движением влево продемонстрируйте возрастание функции.
– 3-е упражнение: с помощью медленного движения руки продемонстрируйте:
1) убывание функции; 2) возрастание функции
– Спасибо! Садитесь. Закройте глаза и сделайте медленные движения головой влево, вправо.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
– Итак, 3 этап зачёта. Возьмите карточку №2 (<Приложение – слайд 6> или карточки). Перед вами задания самостоятельной работы по уровням и вариантам. Каждый выбирает себе уровень, критерии оценок по уровням написаны на доске.
(Через 15 минут верхние листы с решением собираются, а по нижним учащиеся выполняют самопроверку с помощью <Приложение – слайд 7> или карточек и пользуясь критериями оценки выставляют себе оценку в лист учёта знаний за самостоятельную работу).
VI. Домашнее задание.
– Вспомним девиз нашего урока:
“Ошибаться может каждый, – оставаться при своей ошибке – только безумный”.
– Поэтому, дома придумайте задание подобное тому, в котором вы допустили ошибки и решите его. А у кого не было ошибок, придумайте и решите задание по теме “Функции и их свойства”.
VII. Итоги урока.
– На доске записано как найти итоговую оценку. Найдите свою итоговую оценку и выставьте её в лист учёта знаний. Поставьте итоговую оценку в дневник, а листы учёта знаний сдайте. Ваши итоговые оценки я выставлю в журнал (плохие оценки по желанию детей не ставятся и зачёт пересдаётся во внеурочное время в течение трёх дней).
– Поднимите руки кто получил “5”, “4”, “3”, “2”, “1”.
VIII. Рефлексия.
– Продолжи предложение: “Сегодня на уроке я …”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест самопроверки какой Вы родитель?
Для всех....
ТЕСТ САМОПРОВЕРКИ: «КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ?»
Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста....
Метод самопроверки как приём повышения грамотности и компетентности учащихся в овладении разделами русского языка
Повышение внимания учащихся "видеть правила" в текстах. Систематичность работы по самопроверке. Выявление пробелов в знаниях по языку. Как приучать к внимательному чтению заданий....
самопроверка по обществознанию
презентация пл самостоятельной работе учащихся по обществознанию, тема "Соединение силы и справедливости". "Правовое государство"...
Мини-зачет по теме "Фонетика"
Данный тест можно использовать после изучения темы "Фонетика" в 5 классе...
Мини-зачет по теме " Параллельность прямых" по геметрии 7 кл.
Мини-зачет по геометрии 7 класса на тему "Параллельность прямых" составлен в формате регионального публичного зачета....
Задания для самопроверки по теме "Вещества и их свойства" 9 класс
вещества и их свойства...