Урок-игра "Логарифмический марафон" (11 класс)
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Разработка урока с использование игровых и развивающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровые и развивающие технологии на уроках математики | 37.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1933
Конспект урока
по алгебре и началам анализа в 11 классе
Тема: «Логарифм и его свойства».
Учебно-игровые технологии
Учитель математики:
Жидкова
Елена Васильевна
Тип урока: урок - практикум.
Технологии: здоровьесбережения, игровые, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения.
Виды деятельности: формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение проблемных и практических заданий, комментирование выставленных оценок.
Цели:
предметные: научиться выполнять преобразование логарифмических выражений и решения несложных уравнений в соответствии с поставленной целью, использовать все изученные свойства логарифмов;
метапредметные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, оценивать достигнутый результат, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи, строить логические цепочки рассуждений, структурировать знания;
личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, навыков организации своей деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор.
Урок-игра «Логарифмический марафон»
Тема: «Логарифм и его свойства».
Задание 1. Карточки (2ученика у доски).
Задание 2. Устно (задание на доске).
Задание 3. Программированный контроль по вариантам.
Задание 4. Карточки (3 ученика у доски).
Задание 5.Плакат (задание по выбору для всего класса на 10 минут).
Задание 6. Игра «Поле чудес» (карточки на листах).
Ход урока – игры.
1)Определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество, основные свойства логарифмов.
Задание 1. Карточки (2ученика у доски).
2 ученика выполняют на доске задание по карточкам.
Задание. При каких значениях х выражения имеют смысл?
Карточка 1 | Карточка 2 |
1) | 1) |
2) | 2) |
3) | 3) |
4) | 4) |
Задание 2. Устно (задание на доске для всех учащихся).
Дать определение логарифма и вычислить следующие логарифмы.
- ;
Заслушивается ответ учеников, работающих у доски.
Вопрос. Что использовалось при решении упражнений?
- Определение логарифма, свойства.
Задание 3. Программированный контроль по вариантам
Материал проектируется на доску.
Задание | Варианты ответов | |||||
Вариант 1 | Вариант 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
х | х | х | х | х | ||
х | х | х | х | х | ||
х | х | х | х | х | ||
х | х | х | х | х |
Вариант 1
Вариант 2
Задание 4. Карточки (3 ученика у доски).
К доске приглашаются 3 ученика, которые работают неравенства по индивидуальным карточкам. Остальные учащиеся выполняют задания, написанные на доске.
Карточка 3 | Карточка 4 | Карточка 5 |
Карточка 3. Ответы:
- 2
- х
Карточка 4. Ответы:
- -1
- х
Карточка 5. Ответы:
- 2
- х
Задание 5.Плакат «На выбор» (задание по выбору для всего класса на 10 минут).
1.Найдите область определения функции:
а)у =
б)у =
2.Вычислите:
а) ;
б).
3.Вычислите:
.
.Найдите
Задание 6. Игра «Поле чудес» (карточки на листах).
Плакат (на проекторе)
Е | Л | Т | З | Ш | Д | М |
2 | -2 | 1 | 40 | 25 | 8 | |
С | И | Ь | Н | О | Р | |
3 | 10 | 24 | - | |||
Ч | А | У | Ж | Б | Ы | |
200 | 5 | 9 |
№ п/п | Задание | Ответ (для учителя) |
1 | Решите уравнение | 2 |
2 | Решите уравнение | 3 |
3 | Вычислите | -2 |
4 | Вычислите | |
5 | Вычислите | 200 |
6 | Вычислите | - 5 |
7 | Вычислите | 3 |
8 | Вычислите | |
9 | Вычислите 2 | |
10 | Вычислите | |
11 | Вычислите | 1 |
12 | Решите уравнение | 10 |
13 | Решите уравнение 3 | - 5 |
14 | Решите уравнение | |
15 | Вычислите | |
16 | Решите уравнение | |
17 | Вычислите | 2 |
18 | Решите уравнение | - 2 |
19 | Решите уравнение | -5 |
20 | Решите уравнение | 2 |
21 | Вычислите | 40 |
22 | Решите уравнение | |
23 | Решите уравнение | |
24 | Вычислите | 24 |
25 | 10 | |
26 | Решите уравнение | 5 |
27 | Вычислите | 25 |
28 | Решите уравнение | - |
29 | Решите уравнение | 24 |
30 | Вычислите | |
31 | Вычислите | |
32 | Вычислите | |
33 | Вычислите | 9 |
34 | Вычислите | |
35 | Вычислите | 8 |
36 | Вычислите | 10 |
37 | Вычислите | 24 |
38 | Вычислите | |
39 | Решите уравнение | - 5 |
40 | Вычислите | 2 |
41 | Вычислите | 40 |
42 | Вычислите |
На доске записать числа:
- 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42
На каждую парту выдаются по 3-4 карточки с заданиями (в каждой карточке одно задание). Выполнив задание ученики находят в таблице букву, которой соответствует ответ. Если такая буква есть, то называют № карточки и под этим № на доске пишется буква. Если ответ неверный, то решают другие ученики. В результате на доске должна появиться надпись: «ЕСЛИ ЧАСТЬ УЗНАТЬ ЖЕЛАЕШЬ, ТО НА ДРОБЬ ТЫ УМНОЖАЕШЬ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.
Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....
Химический марафон (внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов)
Цель: через внеклассную работу по предмету способствовать развитию интереса учащихся к изучению химии....
Интеллектуальный марафон по русскому языку. 6 класс
Интеллектуальная игра по русскому языку. 6 класс...
"Химический марафон" внеклассное мероприятие для 8-х классов
Внеклассное мероприятие "Химический марафон" предназначено для развития познавательной активности учащихся 8-х классов....
Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 5 класс
Интеллектуальный марафон- проводимое в некоторых школах мероприятие, которое включает в себя задания по разным предметам. Eго цель-проверить знания, общую эрудицию и творческие сп...
Методическая разработка урока «Интеллектуальный марафон по теме «Класс Птицы» 7 класс
Интеллектуальный марафон проводится как итоговый урок по теме «Класс Птицы».Цель урока: проверить усвоение знаний об особенностях внешнего, внутреннего строения птиц, процессах жизнедеятельности и мно...