Урок-игра "Логарифмический марафон" (11 класс)
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

Разработка урока с использование игровых и развивающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1933

Конспект   урока

по алгебре и началам анализа в 11 классе

Тема: «Логарифм и его свойства».

Учебно-игровые технологии

Учитель математики:

Жидкова

Елена Васильевна

Тип урока: урок - практикум.

Технологии: здоровьесбережения, игровые, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения.

Виды деятельности: формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение проблемных и  практических заданий, комментирование выставленных оценок.

Цели:

предметные: научиться выполнять преобразование логарифмических выражений и решения несложных уравнений в соответствии с поставленной целью, использовать все изученные свойства логарифмов;

метапредметные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, оценивать достигнутый результат, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи, строить логические цепочки рассуждений, структурировать знания;

личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, навыков организации своей деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор.

Урок-игра «Логарифмический марафон»

Тема: «Логарифм и его свойства».

Задание 1. Карточки (2ученика у доски).

Задание 2. Устно (задание на доске).

Задание 3. Программированный контроль по вариантам.

Задание 4. Карточки (3 ученика у доски).

Задание 5.Плакат (задание по выбору для всего класса на 10 минут).

Задание 6. Игра «Поле чудес» (карточки на листах).

Ход урока – игры.

1)Определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество, основные свойства логарифмов.

Задание 1. Карточки (2ученика у доски).

2 ученика выполняют на доске задание по карточкам.

Задание. При каких значениях х выражения имеют смысл?

Карточка 1

Карточка 2

1)

1)

2)

2)

3)

3)

4)

4)

Задание 2. Устно (задание на доске для всех учащихся).

Дать определение логарифма  и вычислить следующие логарифмы.

  1. ;

Заслушивается ответ учеников, работающих у доски.

Вопрос. Что использовалось при решении упражнений?

  • Определение  логарифма, свойства.

Задание 3. Программированный контроль по вариантам

Материал проектируется на доску.

Задание

Варианты ответов

Вариант 1

Вариант 2

1

2

3

4

5

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Вариант 1

Вариант 2

Задание 4. Карточки (3 ученика у доски).

К доске приглашаются 3 ученика, которые работают неравенства по индивидуальным карточкам. Остальные учащиеся выполняют задания, написанные на доске.

Карточка 3

Карточка 4

Карточка 5

Карточка 3.  Ответы:

  1.  2
  2. х

Карточка 4.  Ответы:

  1. -1
  2. х

Карточка 5.  Ответы:

  1. 2
  2. х

Задание 5.Плакат «На выбор» (задание по выбору для всего класса на 10 минут).

1.Найдите область определения функции:

а)у = 

б)у =

2.Вычислите:

а) ;

б).

3.Вычислите:

.

.Найдите

Задание 6. Игра «Поле чудес» (карточки на листах).

Плакат (на проекторе)

Е

Л

Т

З

Ш

Д

М

2

-2

1

40

25

8

С

И

Ь

Н

О

Р

3

10

24

-

Ч

А

У

Ж

Б

Ы

200

5

9

№ п/п

Задание

Ответ (для учителя)

1

Решите уравнение

2

2

Решите уравнение

3

3

Вычислите

-2

4

Вычислите

5

Вычислите

200

6

Вычислите

- 5

7

Вычислите

3

8

Вычислите

9

Вычислите 2

10

Вычислите

11

Вычислите

1

12

Решите уравнение

10

13

Решите уравнение 3

- 5

14

Решите уравнение

15

Вычислите

16

Решите уравнение

17

Вычислите

2

18

Решите уравнение

- 2

19

Решите уравнение

-5

20

Решите уравнение

2

21

Вычислите

40

22

Решите уравнение

23

Решите уравнение

24

Вычислите

24

25

10

26

Решите уравнение

 5

27

Вычислите

25

28

Решите уравнение

-

29

Решите уравнение

24

30

Вычислите

31

Вычислите

32

Вычислите

33

Вычислите

9

34

Вычислите

35

Вычислите

8

36

Вычислите

10

37

Вычислите

24

38

Вычислите

39

Решите уравнение

- 5

40

Вычислите

2

41

Вычислите

40

42

Вычислите

На доске записать числа:

  1. 2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42

На каждую парту выдаются по 3-4 карточки с заданиями (в каждой карточке одно задание). Выполнив задание ученики находят в таблице букву, которой соответствует ответ. Если такая буква есть, то  называют № карточки и под этим № на доске пишется буква. Если ответ неверный, то решают другие ученики. В результате на доске должна появиться надпись: «ЕСЛИ ЧАСТЬ УЗНАТЬ ЖЕЛАЕШЬ, ТО НА ДРОБЬ ТЫ УМНОЖАЕШЬ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.

Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....

Химический марафон (внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов)

Цель: через внеклассную работу по предмету способствовать развитию интереса  учащихся к изучению химии....

Интеллектуальный марафон по русскому языку. 6 класс

Интеллектуальная игра по русскому языку. 6 класс...

"Химический марафон" внеклассное мероприятие для 8-х классов

Внеклассное мероприятие "Химический марафон" предназначено для развития познавательной активности учащихся 8-х классов....

Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 5 класс

    Интеллектуальный марафон- проводимое в некоторых школах мероприятие, которое включает в себя задания по разным предметам. Eго цель-проверить знания, общую эрудицию и творческие сп...

Методическая разработка урока «Интеллектуальный марафон по теме «Класс Птицы» 7 класс

Интеллектуальный марафон проводится как итоговый урок по теме «Класс Птицы».Цель урока: проверить усвоение знаний об особенностях внешнего, внутреннего строения птиц, процессах жизнедеятельности и мно...