Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике 6 клас. Учитель Козина Е.А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по математике 6 класс разработана на основе:
- федерального закона от 19.12.2012 г. № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 г. № 1089;
- федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312;
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
- авторской программы. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.- сост. В.И.Жохов. – М.:Мнемозина, 2009
- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013–2014 учебный год; Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 19.12.12 г. №1067, Москва
- образовательной программы для 4 – 12 классов и учебного плана БОУ ВО «Грязовецкая школа – интернат III вида», утверждённых приказом директора от 31.08.13 г. №69;
- Положения «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, обеспечивающих достижение образовательных результатов освоения образовательной программы (4 – 12 классы) в бюджетном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Вологодской области «Грязовецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III вида», утверждённого приказом директора от 31.08.13 г. № 69.
Данная программа реализуется в БОУ ВО «Грязовецкая школа – интернат III вида» в общеобразовательном классе с учётом индивидуальных особенностей детей по зрению
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В коррекционном учреждении БОУ ВО «Грязовецкая школа – интернат III вида» осуществляется образовательный процесс с учётом коррекционной направленности уроков.
Обращается внимание на развитие и коррекцию психических процессов воспитанников.
Психические процессы и их виды | |
Восприятие | зрительное, слуховое, осязательное |
Представления | Зрительные, слуховые, осязательные |
Внимание | Непроизвольное, произвольное, постпроизвольное устойчивое, неустойчивое |
Память | Наглядно – образная, словесно- логическая, двигательная, слуховая, зрительная, эмоциональная |
Мышление | Наглядно – действенное, наглядно – образное (конкретное), словесно - логическое |
Воображение | Пассивное (преднамеренное, непреднамеренное), активное (творческое, воссоздающее) |
Коррекционные цели и задачи:
Уроки математики в БОУ ВО «Грязовецкая школа – интернат III вида» направлены на коррекцию отклонений в развитии детей – инвалидов по зрению средствами учебной деятельности, а также социально – психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. На уроках математики работа строится с учётом коррекционных задач. Коррекционные цели и задачи в образовательном процессе вытекают из 3-х условий: состояния зрительного анализатора; психофизических особенностей ребёнка, степени поражения центральной нервной системы.
Психические процессы | Цели и задачи |
ощущения и восприятие | Формировать: целостность восприятия (осмысленность, точность, избирательность), высоту порогов чувствительности. Обучать: дифференцированности восприятий, восприятию времени, ориентироваться в большом и малом пространстве Развивать: сенсорные возможности учащихся, константность восприятия, ощущения (вкусовые, обонятельные, слуховые, тектильные), остроту зрения, глазомер, восприятие пространства. Совершенствовать: цветоразличие, кинестетические ощущения и восприятия. |
мышление | Обучать: выделять в предмете главное, обобщать, исключать, рассуждать, анализировать, абстрагированию, критичности мышления Развивать: наглядно – образное мышление, развивать словесно – логическое мышление, развивать мобильность и коммуникабельность |
память и представление | Формировать: точность представлений, умения самостоятельно выполнять домашние задания, полноту восприятий Обучать: адекватно оценивать значимость результатов своей учебной и трудовой деятельности, осмысленному запоминанию, продуктивному запоминанию, добиваться понимания поставленной цели задания, добиваться осмысленности выполнения задания Развивать: логическую память, словесно – логическую память, зрительную память |
внимание | Формировать: настойчивость, самостоятельность, дисциплинированность Обучать: распределению внимания Развивать: произвольное внимание, устойчивость внимания |
эмоции | Формировать: привычку правильного поведения Обучать: согласовывать свои эмоции и действия согласно ситуации, в которой находишься, дифференцировать чувства Развивать: мимические и пантомимические мышцы |
В ходе педагогической деятельности происходит конкретизация предметных представлений (обследование предмета), обучение использованию остаточного зрения и осязания. Действенным является слово учителя. В процессе обучения важную роль играет обучение ориентировке в большом и малом пространстве (ориентировка на столе, выход к доске) с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, коррекция личностных качеств – самостоятельности, уверенности, коррекция речи – монологическая речь – доказательство теорем, составление задач и т. д
В школе – интернате обучение осуществляется по учебникам массовой школы, и учебникам с рельефно – точечным шрифтом (по системе Брайля) для незрячего. В учебную практику широко внедряются тифлотехнические средства обучения (специальные приборы для письма). За основу в образовательном процессе взята личностно – ориентированная педагогика, направленная на развитие возможностей и способностей каждого ребёнка, формирование нравственно – здоровой личности, обладающей базовыми знаниями. Коррекционная работа на общеобразовательном уроке определяется учебным предметом, его программным содержанием, составом обучающихся данного класса, степенью и характером нарушения зрения обучающихся, характером нарушения познавательной деятельности, конкретной темой урока.
Предмет | Коррекционный характер уроков |
Математика | Развитие: зрительного, осязательного восприятия, глазомера, представления о величине, форме, цвете их отношения друг к другу, вычислительных навыков, различных видов памяти, пространственного восприятия, представлений, мышления, ориентировки в пространстве, речи (логичности, обоснованности, точности), активного словаря, графических навыков, предметной соотнесённости, внимания. Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка) |
Актуальность изучения курса состоит в том, что без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как всё больше специальностей связано с непосредственным применением математики. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Согласно учебному плану БОУ ВО «Грязовецкая школа – интернат III вида» на изучение математики в 6 классе из федерального компонента государственного стандарта общего образования отводится 5 часов в неделю (в год 170 ч) и 2 часа из компонента образовательного учреждения (68 ч в год). Таким образом, в 6 классе -238 часов в год. Изменений в содержании и последовательности изложения материала по отношению к авторской программе нет. Часы, выделенные из компонента образовательного учреждения, распределены по всем темам.
Основными формами контроля в 6 классе являются контрольная работа и самостоятельная работа. Контрольных работ за год – 16, в том числе 1 контрольная работа за I полугодие и 1 контрольная работа за год.
Содержание учебного предмета
1. Делимость чисел (24 часа)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (30 часов)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (42 часа)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач надроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.
4. Отношения и пропорции (27 часов)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5. Положительные и отрицательные числа (19 часов)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.
Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (17 часов)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (19 часов)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как
8. Решение уравнений (22 часа)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
9. Координаты на плоскости (19 часов)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
10. Итоговое повторение. Контрольная работа за год (19 часов)
Учебно – тематический (поурочный) план
№ пункта | Содержание материала | Количество часов |
1 П.1 1 2 3 П.2 4 5 6 7 П.3 8 9 10 П.4 11 12 13 П.5 14 15 16 П.6 17 18 19 20 П.7 21 22 23 24 2 П.8 25 26 27 28 П.9 29 30 31 32 П.10 33 34 35 36 П.11 37 38 39 40 41 42 43 44 45 П.12 46 47 48 49 50 51 52 53 54 3 П.13 55 56 57 58 59 60 61 П.14 62 63 64 65 66 67 П.15 68 69 70 71 72 73 74 75 П.16 76 77 78 П.17 79 80 81 82 83 84 85 П.18 86 87 88 89 90 91 П.19 92 93 94 95 96 4 П.20 97 98 99 100 101 П.21 102 103 104 105 106 П.22 107 108 109 110 111 112 П.23 113 114 115 П.24 116 117 118 119 120 П.25 121 122 123 5 124 125 126 127 128 129 | Делимость чисел Делители и кратные Определение делителя натурального числа Определение кратного натурального числа Нахождение делителей и кратных натуральных чисел Признаки делимости на 10, на5, и на2 Признаки делимости на 10, 100, 1000 Признак делимости на 5 Чётные числа, признак делимости на 2 Применение признаков делимости на 10,5, 2 при решении задач Признаки делимости на 9 и на 3 Признак делимости на 9 Признак делимости на 3 Решение задач на применение признаков делимости на 9, 3 Простые и составные числа Определение простого числа, Таблица простых чисел Определение составного числа Разложение натурального числа на множители Разложение на простые множители Алгоритм разложения натуральных чисел на простые множители Разложение чисел на простые множители Решение комбинаторных задач Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа Определение наибольшего общего делителя Нахождение наибольшего общего делителя чисел Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя Определение взаимно простых чисел Наименьшее общее кратное Определение наименьшего общего кратного. Алгоритм нахождения НОК Нахождение НОК взаимно простых чисел Решение задач на нахождение НОК Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Основное свойство дроби Основное свойство дроби Решение заданий на умножение числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число Решение заданий на деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число Решение заданий на применение основного свойства дроби Сокращение дробей Что называется сокращением дробей. Несократимая дробь. Сокращение дробей Запись десятичной дроби в виде обыкновенной несократимой Решение задач на применение сокращения дробей Приведение дробей к общему знаменателю Приведение дробей к новому знаменателю. Дополнительный множитель Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю Запись обыкновенной дроби в виде десятичной Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Правило сравнения дробей с разными знаменателями Применение правила сравнения дробей с разными знаменателями Правило сложения дробей с разными знаменателями Правило вычитания дробей с разными знаменателями Решение примеров на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Решение уравнений на применение правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Сложение и вычитание смешанных чисел Правило сложения смешанных чисел Применение правила сложения смешанных чисел Правило вычитания смешанных чисел Вычитание дроби из целого числа Применение правила вычитания смешанных чисел Решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел Решение уравнений на применение правила сложения и вычитания смешанных чисел Решение текстовых задач на сложение и вычитание смешанных чисел Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Умножение и деление обыкновенных дробей Умножение дробей Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число Решение задач на умножение дроби на натуральное число Правило умножения обыкновенной дроби на дробь Решение задач на умножение дроби на дробь Правило умножения смешанных чисел Решение примеров на умножение смешанных чисел Решение задач на умножение смешанных чисел Нахождение дроби от числа Правило нахождения дроби от числа Применение правила нахождения дроби от числа Решение задач на нахождение дроби от числа Решение задач на нахождение десятичной дроби от числа Решение задач на нахождение процента от числа Решение задач на нахождение дроби от числа Применение распределительного свойства умножения Умножение суммы и разности обыкновенных дробей на натуральное число с помощью распределительного свойства Правило умножения смешанного числа на натуральное число Решение примеров на применение распределительного свойства умножения Упрощение выражений с помощью распределительного свойства умножения Решение уравнений на применение распределительного свойства умножения Решение текстовых задач Решение комбинаторных задач Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей» Взаимно обратные числа Определение взаимно обратных чисел Нахождение числа взаимно обратного данному Решение уравнений на применение определения взаимно обратных чисел Деление Правило деления обыкновенных дробей Решение примеров на деление обыкновенных дробей Решение примеров на все действия с обыкновенными дробями Решение уравнений на применение правила деления дробей Решение задач на деление обыкновенных дробей Решение задач с помощью уравнения Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» Нахождение числа по его дроби Правило нахождения числа по его дроби Решение задач на нахождение числа по его дроби Решение задач на нахождение числа по его дроби Решение задач на нахождение числа по его проценту Решение задач на нахождение числа по его проценту Решение комбинаторных задач Дробные выражения Определение дробного выражения, числитель и знаменатель дробного выражения Нахождение значения выражения дробного выражения Нахождение значения дробного выражения Выполнение действий с дробными выражениями Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» Отношения и пропорции Отношения Определение отношения, что показывает отношение чисел Нахождение отношения чисел Решение текстовых задач на нахождение отношения величин Решение задач на нахождение отношения величин Относительная частота данных с определённым признаком Пропорции Определение пропорции, запись, чтение, название членов пропорции Основное свойство пропорции Решение уравнений, имеющих вид пропорции Повторение материала, изученного за I полугодие Контрольная работа за I полугодие Прямая и обратная пропорциональные зависимости Определение прямо пропорциональных величин, их примеры Решение задач на прямую пропорциональную зависимость Определение обратно пропорциональных величин Решение задач на обратную пропорциональную зависимость величин Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимости Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» Масштаб Определение масштаба Решение задач на применение определения масштаба Решение задач на применение определения масштаба Длина окружности и площадь круга Формула длины окружности Решение задач на нахождение длины окружности Формула площади круга Решение задач на нахождение площади круга Представление данных в виде круговых диаграмм Шар Понятие шара, сферы, центр, радиус, диаметр Решение задач на нахождение элементов шара Контрольная работа № 8 по теме «Отношения и пропорции» Положительные и отрицательные числа Координаты на прямой Противоположные числа Модуль числа Сравнение чисел Изменение величин Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 24 3 4 3 3 3 4 3 1 30 4 4 4 8 1 8 1 42 7 6 7 1 3 6 1 6 4 1 27 5 3 1 1 5 1 3 5 2 1 19 |
Требования к уровню подготовки выпускников 6 класса
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны:
— правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь и др.;
переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
— сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
— выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
— составлять и решать пропорции, решать основные задачи
на дроби, проценты;
— округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— правильно употреблять термины «выражение» , «числовое выражение» , «буквенное выражение» , «значение выражения» , понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение» , «найти значение выражения» , «разложить на множители» ;
— составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
— находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
— правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство» , «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
— решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики обучающиеся должны:
— познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности);
— познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
— интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
— владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
— решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Перечень учебно – методического обеспечения
1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2008.
2. Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум / А.С.Чесноков, К.И.Нешков. – М.: Академкнига/ Учебник, 2011.
3.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. / А.П.Ершова, В.В.Голобородько. – М.: Илекса, 2005.
4.Комплект «Доли и дроби»
5. Чертёжно – измерительные приборы (линейка, треугольник, транспортир, циркуль)
6. Прибор для письма по брайлю
7. Прибор Семевского
8. Прибор Клушиной
9. Прибор для рельефного рисования «Школьник»
10. Координатная прямая и координатная плоскость, выполненные в рельефно – точечном изображении
Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...