материалы к урокам
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
конспекты уроков, презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_dlya_5_klassa_korrektirovat_po_moey_prezentatsii.doc | 125 КБ |
umnozhenie_drobey_na_nat_chislo.ppt | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике для 5 класса
со средним уровнем математической подготовки учащихся
на тему:
«Умножение десятичных дробей на натуральные числа».
Цели урока:
Образовательные:
- обобщение знаний учеников о десятичных дробях; изучение правил умножения десятичных дробей на натуральное число.
Развивающие:
- развитие речи, мышления;
- совершенствование умственной деятельности: анализ, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.
Воспитательные:
- воспитание информационной культуры,
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация, экран, раздаточный материал.
Литература:
- Виленкин Н.Я, Жохов В.И. и др. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2005.
Дидактические материалы по математике для 5 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И. – М.: Просвещение, 2009.
Интернет – ресурсы:
- http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/delenie-desyatichnykh-drobei-na-naturalnoe-chislo-0
- http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/7/umnozhenie_i_delenie_desyatichnyh_drobey_na_naturalnye_chisla.doc
- http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/10/5klass.rar
- http://nsportal.ru/sites/default/files/2011/11/otkrytyy_urok_v_5_kl.doc
- http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/4/umnozhenie_desyatichnyh_drobey.doc
- http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/umn_des_dr.zip
- http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/umnos_5_klass_2_0.doc
- http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/okruglenie_desyatichnyh_chisel.ppt
План урока
- Организационный момент (4 мин)
- Актуализация знаний (7 мин)
- Изучение нового материала (15 мин)
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( 2 мин)
- Закрепление изученного материала (10 мин)
- Задание на дом (2 мин)
- Подведение итогов (5 мин)
Ход урока.
Организационный момент. (4 мин)
Организационный момент включает в себя приветствие учащихся класса, проверку отсутствующих, готовность помещения к уроку, раздача опорных материалов.
Речь учителя: Мы с вами пятый год плаваем по бескрайнему морю Математики в поисках истины и знаний. И вот сегодня мы отправимся в далекое путешествие за сокровищами.
Целью нашего путешествия является
изучение и закрепление изученного материала по теме «Умножение десятичных дробей на натуральное число»,
отработка умений и навыков решения примеров и задач и применении при этом изученных правил, проверка знаний в ходе самостоятельной работы.
И, конечно же, поиск сокровищ-оценок. Если вы будете внимательны на уроке, то без труда справитесь с домашним заданием.
Итак, открывайте ваши тетради, записывайте число, «Классная работа» и тему нашего сегодняшнего урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».(Слайд 3,4)
Сегодня мы устраиваем охоту - «Охоту за пятерками». Но для этого нам необходимо взять с собой оружие - знания и умения, внимательность и смекалку.
Нам с вами предстоит побывать на острове Трудный Вопрос, преодолеть остров Вычислений, проплыть Трудное течение, посетить остров Успеха и остров Ошибок. Желаю вам счастливого пути!(Слайд 5)
У вас у каждого есть план нашего сегодняшнего урока в карточках, которые вам раздали . Вы видите таблицу, она разделена на три этапа, по прохождению каждого этапа вы будете записывать туда ваши результаты. В конце урока сдадите свои работы.(слайд 6)
Актуализация знаний. (7 мин)
Речь учителя:
Первый остров, который мы посетим- Трудный Вопрос! И первое испытание- Блиц-опрос.(слайд 7)
Речь учителя:
Какая дробь называется десятичной?
Речь ученика:
Десятичной дробью называют запись дроби, знаменатель которой выражается единицей с одним или несколькими нулями.
Речь учителя:
Как записывается десятичная дробь?
Речь ученика:
Сначала пишут целую часть. Затем числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной «,».
Речь учителя:
Как сложить (вычесть) десятичные дроби?
Речь ученика:
Чтобы сложить десятичные дроби надо:
- Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
- Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой.
- выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
- поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Речь учителя:
Что значит умножить число m на натуральное число n?
Речь ученика:
Умножить число m на натуральное число n – значит найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно m.
Речь учителя:
Как сравнить десятичные дроби?
Речь ученика:
Чтобы сравнить десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.
Речь учителя:
Сформулируйте правила округления чисел.
Речь ученика:
Если первая отброшенная или замененная цифра равна или больше 5, то стоящую перед ней цифру увеличивают на 1, иначе стоящую перед ней цифру оставляют без изменения.
Изучение нового материала. (15 мин)
Речь учителя:
Молодцы.
Перед посещением следующего острова необходимо разогреться, Для этого проведем небольшую разминку. (Слайд 8)
Запишем ответы в тетрадь и проверим себя и соседа. . (Слайд 9)
Теперь мы должны познакомиться с новыми правилами нашего плавания.
Работа с учебником . (Слайд 10)
(Ученики читают учебник и формулируют правила .) (Слайды 11, 12, 13)
Опорный конспект записываем в тетрадь . (Слайд 14)
Физкультминутка ( 2 мин)
Молодцы. Но наши глаза немного устали и потому выполним несколько упражнений для глаз. Следите за шляпой не поворачивая головы. (слайд 15, 16, 17 )
Закрепление изученного материала (10 мин)
Следующий остров, который мы посетим - остров Вычисления! Вам нужно перемножить десятичную дробь на натуральное число.(слайд 18, 19)
(Ученики по одному выходят к доске, решают примеры с полным объяснением своих действий, результаты записывают в тетрадь.).
Устный счет (слайд 20)
При проверки учащиеся читают получившиеся результаты.
Речь учителя:
Прекрасно! А сейчас задание, с которым вы без труда справитесь. Мы плывем по Трудному течению. И здесь нам предстоит вписать пропущенные числа в следующие равенства :(слайд 21)
Речь учителя
- 0,0071 * = 0,71
Речь ученика: 100
Речь учителя:
- 0,0083 * = 8,3
Речь ученика: 1000
Речь учителя
Открыли учебник на странице 205, задачи №1308, 1309.
(ученики работают в тетрадях, проверка на слайде 22)
Речь учителя
Мы приплыли к Острову Успеха! Здесь нас ждет новое испытание. Выполните умножение и выпишите в строчку буквы из примеров, имеющих правильные ответы.(слайд 23, 24)
(Учащиеся выполняют задания на местах и записывают результаты в своих карточках.)
Речь учителя: Теперь обменяйтесь своими листочками друг с другом и проверьте правильность ответов. Там, где правильно ставите «+», неправильно «-».
(Ученики обмениваются своими листочками друг с другом и проверяют правильные ответы. Там, где правильно ставят «+», неправильно «-».)
Речь учителя: Какие слова у вас получились?
Речь учеников: БРАВО!
Речь учителя: Правильно!
Речь учителя: И последний остров, который мы посетим, это остров Ошибок. Ребята, если вы считаете, что пример решен правильно, то в своих карточках напротив этого примера поставьте «+», если неправильно - знак «-». (Слайд 24)
(Учащиеся выполняют самостоятельно на местах)
Речь учителя: Теперь обменяйтесь своими листочками друг с другом и проверьте правильность ответов. Там, где правильно ставите «+», неправильно «-».
(Ученики обмениваются своими листочками друг с другом и проверяют правильные ответы. Там, где правильно ставят «+», неправильно «-».)
Домашнее задание. (2 мин)
Речь учителя: Вы сегодня хорошо потрудились.. Сейчас открывайте дневники и записывайте домашнее задание, оно представлено на слайде (слайд 25).
(Ученики записывают в дневниках домашнее задание)
Итоги урока. (5 мин)
Речь учителя: Всем отвечавшим активно, я ставлю отличные отметки. Возьмите свой листок и в первую таблицу нарисуйте смайлики в первую таблицу. Оцените своё путешествие.
Остров понравился -
Остров не понравился -
А сейчас закончите фразы: (слайд 26) (Ученики заканчивают фразы).
Речь учителя: Сдавайте ваши карточки. Спасибо за урок! До свидания! (слайд 27)
ДОПОЛНЕНИЕ
При наличие времени можно провести тестирование
На раздаточном листе ТЕСТ (по вариантам)
Приложение 1. Раздаточный материал.
Фамилия ученика __________________________Класс____________
- Организационный момент.
Результат работы на уроке каждый учащийся заносит в таблицу:
Остров Вычисления | Остров Успеха | Остров Ошибок |
В конце урока нарисуйте один из смайликов.
Остров понравился - Остров не понравился -
- Остров Вычисления
1. 0,3 * 7=
2. 1,5 * 3=
3. 7,8 * 10=
4. 50 * 0,8=
5. 40 * 0,07=
6. 4,8 * 100=
7. 2 * 0,05=
8. 50 * 0,1=
9. 0,35 * 1000=
10. 6 * 0,01=
11. 0,09 * 3=
12. 0,4*250=
- Остров Успеха.
Выполни умножение и выпиши в строчку буквы из примеров, имеющих правильные ответы. Из полученных букв составь слово.
Вариант 1 Вариант 2
1. | 2,4*5 | 12 | Б | 1. | 3,2*5 | 16 | Б | |
2. | 1,05*1000 | 105 | Н | 2. | 400*0,09 | 36 | А | |
3. | 600*0,07 | 42 | В | 3. | 3,05*1000 | 3050 | В | |
4. | 5,2*4 | 20,5 | В | 4. | 4,8*3 | 14,4 | О | |
5. | 1,2*10 | 12 | Р | 5. | 0,2*180 | 36 | Р | |
6. | 0,6*70 | 42 | А | 6. | 1,6*10 | 160 | В | |
7. | 30*1,4 | 42 | О | 7. | 0,7*80 | 560 | И | |
8. | 0,42*100 | 42 | ! | 8. | 0,36*100 | 36 | ! | |
4. Остров Ошибок
Если вы считаете. что пример решен правильно, поставьте «+», если не согласны – знак «-».
a) 4,55 × 10 = 45,5;
б) 18,3 × 10 = 183;
в) 0,235 × 10 = 23,5;
г) 8,354 × 100 = 8354;
д) 8,353 × 7 = 58,471;
е) 27,43 × 7 = 142, 010
5. Тест
Вариант I | Вариант II | ||||||
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Для приготовления творога взяли 6л молока. Сколько молока надо взять, чтобы получилось творога в 2,5 раза больше? | 2. Решите задачу Велосипедист ехал со скоростью 12,5км/ч. Какой путь он проехал за 4 ч.? | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
75,04 * … = 7504 | 13,005 * … = 130,05 | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Тест (ответы на тест)
№ задания | 1 | 2 | 3 |
№ ответа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Сегодня будем мы опять Решать, отгадывать, смекать!
Запишите тему урока Умножение десятичных дробей на натуральное число
Цели: Научиться выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число. Научиться выполнять умножение десятичной дроби на 10, 100,….и т д. Изучить правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
Карта плавания Трудный Вопрос Остров Вычислений Течение Трудное Остров Успеха Остров Ошибок
Результат работы на уроке каждый учащийся заносит в таблицу: Остров Вычисления Остров Успеха Остров Ошибок В конце урока нарисуйте смайлик Остров понравился - Остров не понравился
Блиц-опрос. Какая дробь называется десятичной? Как записывается десятичная дробь? Как сложить (вычесть) десятичные дроби? Что значит умножить число m на натуральное число n ? Как сравнить десятичные дроби? Правила округления чисел Остров «Трудный Вопрос»
УСТНЫЙ СЧЕТ
ПРОВЕРЬ СЕБЯ и СОСЕДА 49; 25; 24; 72; 18; 30; 15. 100; 16; 84; 21; 48; 16; 80.
Откройте учебник на странице 204 Найдите ответы на вопросы: Что значит умножить десятичную дробь на натуральное число? Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на 10, 100, …и т д.
Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1. умножить ее на это число, не обращая внимание на запятую 2. в полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их содержится после запятой в десятичной дроби Правило
Умножение десятичной дроби на натуральное число х 3 8 1 , 6 6 3 , 2 1 3 8 1 6 9 1 2 +
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д. надо: в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоят в множителе после единицы. Правило
Умножение на 10, 100, 1000 и т.д. 9,6 7 54 * 1 0 = 96,754 34,5 2 6*1 0 0= 3452,6 Умножение на натуральное число 2, 6 2,6 * 4 = 10,4 4 10,4
4 3 2 0 9 1 8 6 Минута отдыха 7 5
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
1 . 0,3 * 7 2 . 1,5 * 3 3 . 7,8 * 10 4 . 50 * 0,8 5 . 40 * 0,07 6 . 4,8 * 100 7 . 2 * 0,05 8 . 50 * 0,1 9 . 0,35 * 1000 10. 6 * 0,01 11. 0,09 * 3 12 . 0,4*250 остров вычислений
1 . 0,3 * 7=2,1 2 . 1,5 * 3=4,5 3 . 7,8 * 10=78 4 . 50 * 0,8=40 5 . 40 * 0,07=2,8 6 . 4,8 * 100=480 7 . 2 * 0,05=0,1 8 . 50 * 0,1=5 9 . 0,35 * 1000=350 10 . 6 * 0,01=0,06 11 . 0,09 * 3=0,27 12 . 0,4*250=100 Ответы:
Вычислите устно 1,8 3,6 4,0 6,0 7,5 9,0 6,0
Течение Трудное Вписать пропущенные числа в следующие равенства: 0,0071 * = 0,71 0,0083 * = 8,3 5,8 * = 58 0,04 * = 40
Решение задач( №1308, №1309) № 1308 а = 9,76 см Р = 6∙а Р = 6 ∙ 9,76 = 58,56 см № 1309 т=57,85 кг т-9 электромоторов? 9 ∙ 57,85 = 520,65 кг
Остров Успеха 1. 2,4*5 12 Б 1. 3,2*5 16 Б 2. 1,05*1000 105 Н 2. 400*0,09 36 А 3. 600*0,07 42 В 3. 3,05*1000 3050 В 4. 5,2*4 20,5 В 4. 4,8*3 14,4 О 5. 1,2*10 12 Р 5. 0,2*180 36 Р 6. 0,6*70 42 А 6. 1,6*10 160 В 7. 30*1,4 42 О 7. 0,7*80 560 И 8. 0,42*100 42 ! 8. 0,36*100 36 ! Вариант 1 Вариант 2
Если вы считаете. Что пример решен правильно, поставьте «+», если не согласны- знак «-». a) 4,55 × 10 = 45,5; б) 18,3 × 10 = 183; в) 0,235 × 10 = 23,5 ; г) 8,354 × 100 = 8354; д) 8,353 × 7 = 58,471; е) 27,43 × 7 =192,010. Остров Ошибок
1. Учебник: страница 204 § 7, п. 34 2. Страница 207, № 1330, 1331. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Дополнительные задания
ПОВТОРЕНИЕ
ВЗАИМОПРОВЕРКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать звуки ш-ж”. Учить учащихся г...
Презентация урока на тему:"Малая металлопластика". Материалы к уроку технологии в 5 классах.
Данная презентация имеет следующее содержание: 1. Введение в "Малую металлопластику." 2. Содержит операционно-технологическую карту. 3. Знакомит с инструментами и материалами. 4. Даёт технологию...
Материалы к уроку "Категория состояния" Конспект урока
Урок "Категория состояния" разработан для учащихся 10 класса на основе рассказа К. Паустовского "Телеграмма"...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.
Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....
Разработки уроков и материалы к урокам информатики и ИКТ
Здесь размещен материал к урокам информатики и ИКТ...
Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке английского языка в 5-ом классе.
Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке ан...