рабочая программа алгебра 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Рудакова Ольга Николаевна

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (3 ч в неделю, 108 ч)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7_klass.doc501 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса

«Подвижные игры»

1  класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

программы. Г.А. Ворониной «Основы развития двигательной активности младших школьников». Киров, КИПК и ПРО, 2007 г. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А. Горского, Москва: Просвещение, 2013

          Программа внеурочной деятельности рассчитана на детей младшего школьного возраста.  

         В 1 классе ведётся 1 час в неделю, всего 33 часа.

        Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым,  настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

        

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий. Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

        

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

        

        Цель программы:  сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры.

        Задачи:

          - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

               - выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и  подвижных играх;

  - учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации     отдыха,      повышения работоспособности  и укрепления здоровья;

               -развивать умения ориентироваться в пространстве;

              - развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

              -создавать условия для проявления чувства коллективизма;

              - развивать активность и самостоятельность;

              -обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,        

                применению их в различных по сложности условиях.

При проведении занятий можно выделить два направления:

оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Ожидаемый результат:

             -у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;    

- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления    здоровья;

             -обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

             - умение работать в коллективе.

Содержание программы

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал.

Подвижные игры.

«Медведь спит, «Весёлая скакалка», «Снип –Снап», «Быстрая тройка»,«Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Иметь представление о двигательном режиме первоклассника;

Знать :

-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;

-правила и уметь организовать подвижные игры;

-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Уметь:

-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;

-выполнять правила игры.

Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу  «Подвижные игры» являются:

  1. Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.
  2. Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
  3. Умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  1. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
  2. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
  3. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
  4. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  1. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
  2. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
  3. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
  4. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.
  5. Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
  6. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
  7. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
  8. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
  9. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
  10. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
  11. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу   являются следующие умения:

  1. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
  2. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
  3. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  4. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
  5. Организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  6. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
  7. В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
  8. Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.
  9. Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
  10. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных усло

Календарно-тематическое планирование:

Тема занятия

Развитие и формирование качеств у учащихся

Планируемые результаты

 Дата

предметные

УУД:

Регулятивные,

Коммуникативные,

познавательные

личностные

план

 факт

1

Мир движений. «Игра белок», « Щенок»

формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

2

Игры на формирование осанки. «Хвостики».  «Паровоз»

формирование правильной осанки и развитие навыков бега

Освоить  требования к красивой осанке.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

3

Учись быстроте и ловкости. «Кто быстрее?»

развитие ловкости; воспитание чувства ритма

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

4

Развитие силы.

«Удочка с прыжками»

развитие силы и ловкости

Развить силовые качества.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

5

Развитие гибкости.

«Быстрая тройка»

развитие гибкости и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

6

Игры со скакалкой.

«Весёлая скакалка».

развитие ловкости и внимания

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

7

Игры на развитие силы. «Очистить свой сад от камней».

развитие выносливости и силы

Развить силовые качества.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

8

Развитие быстроты. «Командные салки»,

развитие быстроты

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

9

 «Найди нужный цвет»

развитие скоростных качеств, выносливости

Развить скоростные качества.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

10

Развитие силы. «Удочка с приседанием»

развитие силы

Развить силовые качества.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

11

Игры с бегом. «Выбегай из круга»,

«Салки»

развитие быстроты и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

12

Сюжетные игры.

 «Гуси – лебеди».

развитие силы и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на одной ноге и двух ногах.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

13

Игры с бегом.

«Кто быстрее?»

«Сумей догнать»

развитие скоростных качеств, ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

14

Метко в цель. «Салки с большими мячами»

развитие меткости и координации движений

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

15

Путешествие по островам.

«Назови имя», «Бездомный заяц»

развитие меткости и координации движений

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

16

Развиваем точность движений. «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

развитие глазомера и точности движений

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

17

Горка  зовёт. «Быстрый спуск», «Веер»

развитие физических качеств выносливости и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

18

Зимнее солнышко. «Паровозик»

развитие выносливости и ловкости

Развивать  выносли-вость и ловкость.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

19

Зимнее солнышко. «Кто быстрее приготовится»

развитие выносливости и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

20

Штурм высоты.

развитие выносливости и быстроты

Развиватиь выносли-вость и быстроту движений.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

21

Снежные фигуры.  «Салки»

развитие выносливости и ловкости

Развивать  выносли-вость и ловкость.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

22

Закрепление. Игры на свежем воздухе по выбору учащихся.

развитие выносливости и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

23

«Мороз – Красный нос».  Сюжетные игры по желанию учащихся

развитие физических качеств выносливости и ловкости

Развивать  выносли-вость и ловкость.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

24

Мы строим крепость. Игры по желанию учащихся

развитие физических качеств выносливости и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

25

Игры на снегу.

« Горелки».

развитие выносливости и скоростных качеств

Развивать  выносли-вость, ловкость и скоростные качества.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

26

«Метание в цель», «Попади в мяч»

развитие ловкости и быстроты

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

27

Развитие скоростных качеств. «Быстро в строй», командные «колдунчики»

развитие скоростных качеств и меткости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

28

Развитие  выносливости. «Лошадки»

развитие выносливости, быстроты и реакции

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

29

Развитие реакции. «Пустое место», «Часовые и разведчики»

развитие быстроты, скорости, реакции

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

30

Мир движений и здоровья. «Хвостики», «Падающая палка»

развитие скоростных качеств , ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

31

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. «Если бы ноги стали руками»

развитие ловкости и быстроты

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

32

От занятий физкультурой к олимпийским рекордам.

 Любимые игры

развитие ловкости и быстроты

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

33.

Заключительное занятие «Игровая эстафета»

развитие выносливости, быстроты и реакции

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Литература:

  1. В.К.Шурухина. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.
  2. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и спорт.1985г.
  3. Е.м.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.
  4. В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М.  Просвещение, 1977г.
  5. Г.А. Воронина .  Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО , 2007 г.
  6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А. Горского, Москва: Просвещение, 2013
  7. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И. Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  8. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  9. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....

Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича

Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...