Конспект открытого урока по математике в 5 классе
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок по теме "Решение уравнений" проведен в форме путешествия по "Замку сообразительности", "Секретному морю", "Загадочном лесу", "Болоту не решенных задач", "Пещере тестов", "Водопаду отдыха". На каждом из этих объектов расширялись и углублялись знания по теме «Уравнения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме «Уравнения»
15.10.2013 учитель математики Слюнко Ольга Васильевна МБОУ СОШ № 1
Цель урока:
Образовательная: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Ход урока:
Вступительное слово учителя: Ребята! На прошлом уроке мы начали повторять тему «Уравнения». А вот продвижение на сегодняшнем уроке вы должны определить сами. Перед нами огромный камень, на котором загадочная надпись
Определите, куда мы будем двигаться? Конечно, прямо! В стране математики много интересного, неизведанного и загадочного. Сегодня на уроке мы побываем в замке сообразительности, секретном море, загадочном лесу, болоте не решенных задач, пещере тестов, водопаде отдыха. На каждом из этих объектов мы будем расширять и углублять знания по теме «Уравнения». Поэтому эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла следующее стихотворение:
Когда уравнение решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в уравнение его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тот час.
- На нашем пути «Замок сообразительности».
Угадайте, сколько корней имеет уравнения:
215 + x = 215 + x (x – любое число)
589 + а = 600 + а (корней нет)
708 + d = 708 – d (d = 0)
Откройте тетради с домашним заданием.
В № 395(а, в, д) надо было решить 3 уравнения. Назовите уравнение, в котором находили неизвестное уменьшаемое. 166=м-34 как его найти? Чему оно равно? 200
Неизвестное слагаемое 395+х=864 как найти? Чему оно равно? 469
Неизвестное вычитаемое?300-у=206 как найти вычитаемое? Чему оно равно? 94
2. Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
В «секретном море» на дне хранится некоторая запись, которую никто не может расшифровать. Помогите записать в виде уравнения: уменьшаемое 143, вычитаемое х+43, разность 20
143 – (х + 43) = 20 х + 43 = 143 -20
(143 – 43) – х = 20 х + 43 = 123
100 – х = 20 х = 123 -43
Х = 100 – 20 х = 80
Х = 80
А можно это же уравнение решить по-другому:
Вы не только помогли расшифровать запись, но и решить уравнение двумя способами.
3. А сейчас мы попали в «Болото нерешенных задач», здесь их столько…, что даже не надо решать, а только составить уравнение.
1) Саша, Маша и Коля собрали 46 грибов, Саша собрал х грибов, Маша на 9 грибов больше, чем Саша, а Коля на 5 грибов меньше, чем Саша. Сколько грибов собрал Саша?
Саша х грибов
Маша х +9
Коля х – 5
Х + (х +9) + (х – 5) = 46
2) Валя задумала число, если к этому числу прибавить 18, а из полученной суммы вычесть 13, то получится 50. Какое число задумала Валя? (Х +18) – 13 = 50
3) У Димы р марок
У Максима на 3 марки меньше, чем у Димы,
А вместе у них 18 марок. Сколько марок у Димы? Р + (р- 3) = 18
4. На нашем пути, ребята, «водопад отдыха», где нас ждет физ. минутка
Мы писали, мы считали, на уроке мы устали.
А теперь мы отдыхаем, физминутку начинаем.
Начинаем бег на месте, финиш метров через двести.
Раз - два, раз - два, раз - два. Хватит, хватит,
прибежали, потянулись, подышали.
Вот мы руки развели, словно удивились,
и друг другу до земли в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь.
Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво,
И налево надо тоже посмотреть из- под ладошек.
И направо и ещё через левое плечо.
Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет!
5. После такой непродолжительной паузы мы попадаем в «Пещеру тестов».
Сейчас вам предстоит поработать с тестом, который у каждого на парте.
Вариант 1.
- Как правильно записать выражение «Разность 205 и 8 + а»?
- 205 – 8 + а
- 205 – (8 + а)
- 8 + а – 205
- 205 – а + 8
- Чему равно значение выражения у + 199, если у = 10?
- 210
- 290
- 200
- 209
- Цена пальто х р., а меховой шапки у р. На сколько рублей пальто дешевле шапки, если известно, что х меньше у? Укажите верно составленное выражение.
- у – х
- х – у
- х + у
- у + х
- Какая из записей представляет уравнение?
- 360 – 50 = 310
- 3 – х
- 3 – у = 1
- У + 15 30
- При каком значении х получается верное равенство?
Х + 1 = 1000
1) 99
2) 999
3) 101
4) 1001
6. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо
1) из уменьшаемого вычесть разность
2) сложить уменьшаемое и разность
3) из разности вычесть уменьшаемое
4) нет верных ответов
7. Укажите корень уравнения 85 – ( 20 + х ) = 50
1) 0
2) 10
3) 15
4) 25
Вариант 2.
1. Как правильно записать выражение «Разность 450 и 200 - а»?
- 450 – (200 - а)
- 450 – 200 - а
- 450 – 200 + а
- 200 - а - 450
- Чему равно значение выражения 399 + у, если у = 10?
1) 410
- 389
- 409
- 499
3. Петя старше Кати. Ему х лет, а ей у лет. На сколько лет Катя моложе Пети? Укажите верно составленное выражение.
- у – х
- х – у
- х + у
- у + х
4. Какая из записей представляет уравнение?
- 60 – 50 = 10
- 13 – х
- 3 + у = 41
- У + 5 30
5. При каком значении х получается верное равенство?
Х - 1 = 1000
1) 99
2) 999
3) 101
4) 1001
6. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо
1) из вычитаемого вычесть разность
2) сложить вычитаемое и разность
3) из разности вычесть вычитаемое
4) нет верных ответов
7. Укажите корень уравнения 100 – (15 + х) = 0
1) 65
2) 70
3) 75
4) 85
6. Наконец из пещеры тестов мы попадаем в «Загадочный Лес».
В нем столько загадочного и неизведанного! Богат лес растительным и животным миром. Попробуйте составить задачу, которая бы решалась с помощью уравнения:
Х + 8 = 23 у – 5 = 13 х + (х + 4) = 20
Подошел к концу наш сегодняшний необычный урок, в котором присутствовала сказка. Вы увидели, что и в сказке нужна математика. Будьте настойчивыми и трудолюбивыми, тогда любое трудное дело вам будет по плечу! Каждый из вас сегодня достоен похвалы и оценки за урок, которую я выставлю на следующем уроке после проверки тестов.
7. Домашнее задание: № 396(б), № 397(б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 5 классе
Разработка открытого урока по математике в 5 классе...
Конспект открытого урока по математике «Прямоугольный параллелепипед» 5 класс
Вашему вниманию предлагаю конспект урока по математике "Прямоугольный параллелепипед" в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова с презентацией....
Конспект открытого урока по математике в 5 классе по теме
Проблемы урока привлекают к себе большое внимание, однако учащихся нужно научить творчески мыслить. Радость и удовлетворение они испытывают от нестандартной работы на уроке, которая позволяет им откры...
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
Конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».
Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала....
Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)
Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...
План-конспект открытого урока по математике (6 класс) на тему: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»
Урок составлен в соотвествие с ФГОС...