Урок-игра: "Путешествие в страну десятичных дробей"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Усачева Марина Егоровна

закрепление материала "десятичные дроби" в форме игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_igra.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну десятичных дробей.

   

Цель: показать, как средствами игры помочь развить познавательный интерес к математике.

Задачи:

- способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала

- развивать творческое мышление, способствовать практическому применению умению и навыков, полученных на уроках

- способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности.

Сегодня мы отправляемся путешествовать по стране десятичных дробей.

Путешествие мы начнём на поезде от нашей школы. И путешествовать снами будут 2 команды из 5-го класса.

Как и в каждом путешествии, поезд будет останавливаться на станциях. Каждая станция имеет своё математическое название. На каждой из станций все получают конверт. В конверте лежат: сигнальные карточки (жёлтая, зелёная, красная, синяя, оранжевая); задание с пятью разными ответами. Напротив каждого ответа нарисован кружок, имеющий тот же цвет, что и сигнальные карточки. В конверте так же лежит табло, состоящее из шести одинаковых отделов с теми же цветовыми гаммами.

Решив задачи, и выбрав ответ, вы поднимаете сигнальную карточку такого цвета, который соответствует ответу, тем самым показывая, что вы всё решили. А сами из конверта достаёте пять разных картинок, обратная сторона которых имеет те же цвета. Вы накладываете эту карточку на табло к тому цвету, который соответствует вашей картине.

Прибыв в конечный пункт (свою школу), вы получаете шестую карточку в виде бонуса (белый цвет). Сложив все шесть карточек, вы получите большую картину. Если вы решили все задания правильно, то получите верный рисунок.

Итак, мы отправляемся в путь. И первая станция « Умножение » .

1 Команда                                                                                    2 Команда

3,2  х  6,125  =                                                                              1,6 х 7,125=

196- (З)                                                                                         1,14-(С)

1,96- (О)                                                                                       114 -(К)

1960- (К)                                                                                       11,4-(З)

19,6 -(Ж)                                                                                      1140-(О)

Другой ответ-(С)                                                                        Другой ответ-(Ж)

Каждая команда поднимает свою сигнальную карточку, и поезд отправляется дальше.

2 станция « Деление »

1 команда                                                                                    2 команда

50,46: 5,8 =                                                                                 53,82: 6,9 =

87-(С)                                                                                          7,8-(З)

8,7-(З)                                                                                          0,78-(О)

0,87-(Ж)                                                                                      78-(Ж)

870-(О)                                                                                        780-(С)

Другой ответ-(К)                                                                       Другой ответ-(К)

3 станция: «Умножение и деление на разрядную единицу».

Команда 1                                                                                   Команда 2

7,24: 0,01=                                                                                  24,7: 100 =

724-(К)                                                                                        247-(З)

7240-(Ж)                                                                                     0,247-(О)

72,4-(З)                                                                                       12470-(Ж)

0,0724-(С)                                                                                   2,47-(С)

Другой ответ-(О)                                                                           Другой ответ-(К)

4 станция « Уравнения »                                          

1 Команда                                                                                 2 Команда

9,88: (6,7-х) = 2,6                                                                      18,63: (4,3+ m)= 2,3

10,5-(О)                                                                                      76,7-(Ж)

31,3-(К)                                                                                       3,8-(С)

2,9-(С)                                                                                         124-(О)

63,2-(З)                                                                                        8,1-(К)

Другой ответ-(Ж)                                                                       Другой ответ-(З)

5 станция « Задачи »

1 Команда                                                                                    2 Команда        

Купили 0,55 кг колбасы по 2,2р  за                 Куплено 4,5 кг пшена по 0,32р за

килограмм и 0,45кг сыра по 3,2р за                килограмм и 3,5 кг риса по 0,48р

килограмм. Насколько больше                        за килограмм. Насколько больше

заплатили за сыр, чем за колбасу?                  заплатили за рис, чем за пшено?

9,88-(Ж)                                                                   12,72-(О)

2,65-(С)                                                                     3,12-(З)

23-(О)                                                                        24-(К)

0,23-(К)                                                                     0,24-(Ж)

Другой ответ -(З)                                                    Другой ответ-(С)

Наше путешествие закончено, и вы получаете проездной билет (бонус)  в виде картинок. Теперь соберите эти картинки в единое целое (Большой рисунок заранее был разделён на 6 частей ,и каждая часть была вложена в один из 5 конвертов).

Что получилось у каждой команды?

У первой команды получился большой красивый заяц;

У второй команды получился волк.

Учитель объявляет благодарность командам, и выставляет оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "Путешествие по стране дробей"

Методическая разработка дидактической игры для закрепления темы арифметические действия с обыкновенными дробями. Урок построен в форме соревнования между командами....

Путешествие в страну Десятичных дробей. 5 класс

презентация подготовлена к уроку закрепления по теме "Действия с десятичными дробями"...

Урок - игра "Путешествие в мир десятичной дроби"

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Действия с десятичными дробями" в форме игры путешествия по станциям. Ученики путешествуя по станциям, выполняют задания на нахождение сум...

Урок-Игра "Путешествие в страну дроби"

В данном материале содержится проведенный открытый урок на тему " Действия с обыкновенными дробями"...

Обобщающий урок – игра «Путешествие в страну дроби»

Обобщающий урок – игра «Путешествие в страну дроби»Цели урока:Обобщить изученный материал по теме «Действия с дробями»;Повторить основные правила и приемы работы с дробям...

Обобщающий урок – игра «Путешествие в страну дроби»

Обобщающий урок – игра «Путешествие в страну дроби»Цели урока:Обобщить изученный материал по теме «Действия с дробями»;Повторить основные правила и приемы работы с дробям...

Урок - игра «Путешествие в страну Дроби»

Цели игры: увлечь учащихся математикой, развивать интуицию, догадку, эрудицию; пробудить математическую любознательность, развивать устойчивый интерес к математике.Оборудование: интерактивная доска, к...