Урок - игра "Путешествие в мир десятичной дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс)
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Действия с десятичными дробями" в форме игры путешествия по станциям. Ученики путешествуя по станциям, выполняют задания на нахождение суммы или разности десятичных дробей, нахождение произведения или частного десятичной дроби и натуральных чисел. За каждое правильно выполненное задание учащиеся получают жетон. В конце урока по числу набранных жетонов выставляются оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урока по теме " Путешествие в мир десятичной дроби". | 510.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики на тему: «Путешествие в мир десятичной дроби».
Класс: 5. (учебник - Виленкин Н.Я.)
Цели:
- Образовательная – обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Действия с десятичными дробями»;
- Развивающая – развитие интереса к математике; развитие логического мышления учащихся; развитие самостоятельности; способности к самоконтролю, самооценке, взаимооценке;
- Воспитательная – воспитание чувства коллективизма, ответственности, интереса к предмету.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.
Тема урока. Действия с десятичными дробями.
Форма урока. Урок - игра “Путешествие в мир десятичной дроби”.
Станции :
- «Угадай-ка»,
- «Сосчитай-ка»,
- «Узнавай-ка»,
- «Проверяй-ка»,
- «Подумай-ка».
Ход урока.
1.Организация начала урока. – 2 мин
Слово учителя: сегодня я хочу провести у вас необычный урок. Наш урок называется….. А вот как он называется, вы мне сейчас скажете сами, если постараетесь разгадать ребус. (дети угадывают название урока).СЛАЙД №1
Ребята! На протяжении многих уроков мы изучали действия с десятичными дробями. Сегодня мы обобщим и систематизируем знания по данной теме в форме игры «Путешествие в мир десятичной дроби» путешествуя по станциям: «Угадай-ка»,
«Сосчитай-ка», «Узнавай-ка», «Проверяй-ка», «Подумай-ка».
Учитель объясняет правила игры:
Ученики, путешествуя по стране дроби по различным станциям, выполняют задания. За правильно выполненные задания – жетон. По числу набранных жетонов выставляется оценка.
2. Устная работа. (3мин)
Станция «Угадай-ка». СЛАЙД№2
Определите знак в примере:
8,1+1,1=9,2
45-0,5=44,5
3,4:2=1,7
55·0,1=5,5
44,2 - 0,2=44
3. Работа в тетради. (20 мин).
Откройте тетради, запишите число классная работа.
Станция « Сосчитай - ка» – 7 мин СЛАЙД№3
Активизация опорных знаний и способов действий в сочетании с проверкой осознания и осмысления изученного ранее материала. С этой целью проведем устный счет (Станция “Сосчитай-ка”).
Графический диктант.
В строчку напишите цифры от 1 до 10. Каждая цифра соответствует номеру примера. Если пример решен верно, под соответствующей цифрой ставим знак плюс, если не верно, то знак минус.
- 0,2 + 0,3 = 0,5
- 4,28 – 4= 4,24
- 0,81 +1 = 0,82
- 1,5 * 3 = 4,5
- 0,4 : 2 = 2
- 0,94 – 0,4 = 0,9
- 1,2 * 8 = 8,6
- 7 : 100 = 0,07
- 5 – 0,3= 4,7
- 0,32 · 4=12,8
Взаимопроверка. СЛАЙД №5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
+ | - | - | + | - | - | - | + | + | - |
Проверка:
Отмечаем верно или неверно ответил ваш сосед и по количеству правильных ответов выставляете оценку: 10 – «5» , 9-8 – «4», 7-5– «3», менее 5 – «2».
Станция «Узнавай-ка» - 7 мин. СЛАЙД№6
А сейчас предлагаю соревнование: кто быстрее?
Я прошу вас расшифровать слово расположив ответы упражнений в порядке возрастания . Все примеры должны быть порешены в тетрадях.
1,15 *2 - Ы 17,1 : 9 - Л
2,5 * 5 - К 20,4 : 4 - Б
45,8*3 - А 3,164 : 28 - У
0,113; 1,9; 2,3; 5,1; 12,5; 137,4
У Л Ы Б К А.
4.Физкультминутка -3мин СЛАЙД №7-9
Станция «Проверяй-ка»-7 мин СЛАЙД №10
Давайте решим задачу, в которой сказано «На прогулке Незнайка проголодался и отправился на пароходике по течению реки на клубничную поляну. Плыл он до нее 4часа, скорость пароходика 21,8 км/ ч, скорость течения реки 2,7км /ч. На каком расстоянии от дома Незнайки находится поляна?»
(Учащиеся самостоятельно решают задачу, затем проверяем решение с помощью компьютера).
Решение: СЛАЙД №11
t = 4 ч
V течения = 2,7км/ч
V катера = 21,8 км/ч
S-?км
Решение.
V по течению = V катера + V течения
V по течению =21,8+2,7=24,5(км/ч)
S=v · t
S= 24,5 *4 =98(км)
Ответ: клубничная поляна находится от дома Незнайки на расстоянии 98 км.
Станция «Подумай-ка» - 5мин. СЛАЙД №12.
Решите уравнения:
1вариант:
6а – 14,21 = 75,19
6а = 75,19+14,21
6а = 89,4
а =89,4 : 6
а =14,9
Ответ: 14,9
2 вариант:
34 × (у – 1,2) = 61,2
у – 1,2 = 61,2 ÷ 34
у – 1,2 = 1,8
у = 1,8 + 1,2
у = 3
Ответ: 3
5.Домашнее задание. -1мин СЛАЙД№13
Информация о выполнении домашнем задании. Для успешного выполнения домашнего задания всем учащимся в соответствии с актуальным уровнем их развития предоставить уч-ся право выбора домашнего задания.
Первое задание все выполняют обязательно, а из остальных трех заданий по выбору выполнить два любых задания.
№1379, 1381, 1387, 1373.
6.Итог урока. Рефлексия. 7 мин Слайд №14
Урок сегодня завершён, и каждый должен знать: Кто поработал хорошо, получит точно пять.
- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. Давайте выясним, у кого больше всех жетонов, посчитайте.
- Мы сегодня очень много повторили. Кто скажет, что же мы сегодня вспомнили?
- Какие действия с десятичными дробями мы повторили?
- Повторим правила действий с десятичными дробями: сложение и вычитание десятичных дробей, умножение и деление на натуральное число.
Возьмите в одну руку тучку, в другую – звездочку и поднимите вверх только ту фигурку, которая соответствует вашему настроению в конце урока.
Рефлексия деятельности: дать общую характеристику работы класса по теме действия с десятичными дробями и проанализировать степень успешности в овладении содержания урока, вскрыть недостатки в деятельности учащихся, дать рекомендации по пути преодоления недостатков, выставить оценки, выявить открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценки.
7. Резерв. 1.Переставьте в словах буквы так, чтобы получилось слово - математический термин: ДВАКАТР (квадрат), БРЬОД (дробь).
2.Света собрала 2,16 кг. лекарственных трав, а Айша – в 3 раза меньше. Сколько килограммов лекарственных трав собрала Айша? (0,72)
3. На продовольственном складе при расфасовке 1503,6 кг риса получилось 28 мешков. Сколько килограммов риса в одном мешке?(53,7)
4. Тест «Верно – неверно».
- При сложении и вычитании десятичных дробей целая часть записывается под целой? (да).
- Умножая на 10, 100, 1000, запятая переносится влево (нет).
- При делении десятичной дроби на натуральное число в частном запятая ставиться, когда кончится деление целой части (да).
- При делении на 10 запятая переносится вправо (нет).
- При умножении десятичной дроби на натуральное число в произведении отделяем запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Десятичные дроби"
Тема "Десятичные дроби" изучается учащимися в 5 классе по учебнику "Математика", 5 класс, автор Н.Я Виленкин, В.И.Жохов. Данная тема находит широкое применение в физике, химии, биологии и других...
Конспект урока по математике в 5Б классе Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры....
Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Тип урока: обобщение – систематизация знаний.Цели урока: закрепление вычислительных навыков, повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей, формирование умений выполнять действи...
Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"
Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....
Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок контроля и проверки знаний и умений...
Презентация к уроку "Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»."
Презентация к уроку:Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»....
Разработка урока по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа" для конкурса Мой лучший урок
Данные разработки для учителей на конкурс Мой лучший урок...