Главные вкладки
Малышкина Наталья Васильевна
Сайт учителя математики
Профессия: Учитель математики
Профессиональные интересы: Моя педагогическая деятельность.
Увлечения: Работа с одаренными детьми.
Страна: Россия
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: г. Саранск
Место работы: МОУ "Лицей №4"
Звание, ученая степень: Заслуженный работник образования Республики Мордовия, 2005г.; Отличник народного просвещения, 1994г.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malyshkina-natalya-vasilevnaБез стремления к научной работе учитель элементарной школы попадает во власть трех демонов: механистичности, рутинности, банальности, он деревенеет, каменеет, опускается.
Уважаемые коллеги!
Добро пожаловать на мой мини-сайт.
Надеюсь, Вы для себя найдете что-то полезное и интересное на моей странице.
О себе
Я закончила МГУ им. Н.П.Огарева по специальности "Математика" в 1977году.. В сфере образования работаю с первых дней окончания ВУЗа.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература.
Мой взгляд на мир
Повышение мотивации обучения, повышение качества знаний учащихся,
личностный рост обучающихся, сформированность умений учиться.
Мои достижения
Результаты деятельности любого педагога - это самореализация его учеников. На сегодняшний день мои выпускники связали свою жизнь с профессиями, свзанными с точными науками, в том числе и математикой. Они трудятся в различных уголках России. Занимаются преподавательской деятельностью в ВУЗ-ах, работают в научно-исследователских институтах. в крупных промышленных предприятиях.
Моё портфолио
Публичное представление
инновационного педагогического опыта
- Актуальность и перспективность опыта
«Формирование личностных, метапредметных(УУД) и предметных результатов как оодно из условий становления и развития конкурентоспособной личности»- проблема над которой работаю я.
Работа ведется исходя из общешкольной темы «Управление качеством образования как основы всей учебно-воспитательной работы педагогического коллектива».
Ведущей педагогической идеей является всестороннее развитие личности школьника. Учебный процесс ориентируется не на усвоение сведений, а на способность учащегося самостоятельно действовать в различных жизненных ситуациях, применяя имеющиеся знания, накопленные новые. Одной из главных задач, поставленных передо мною, является создание условий для формирования у обучающихся опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных и иных проблем, составляющих содержание образования. К ним относятся учебно-познавательные компетенции: ставить цель и организовывать ее достижение; самостоятельно организовывать свою деятельность: планирование, анализ, самооценку своей познавательной деятельности, самостоятельно выполнять различные творческие работы, участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы.
Я провожу соответствующую работу по данному направлению. В соавторстве с другими учителями мною разработала программы элективных курсов «Элементы дискретной математики», «Школа олимпиадных задач»,пакет программ элективных курсов по математике для учащихся9-11 классов, программу пропедевтического непрерывного курсов по геометрии. Все программы утверждены РЭС и рекомендованы для использования в общеобразовательных учреждений Республики Мордовия. Данные элективные курс успешно апробированы на базе ОУ. Я имею публикации по итогам научно-практических конференций, проводимых на базе МГПИ им. М.Е. Евсевьева, МГУ им. Н.П.Огарева, МРИО, в журнале «Народное образование» . Мною составлен специальный комплекс материалов, который используется на определенных этапах эксперимента по созданию условий для получения нового образовательного результата. Накопленный опыт соответствует современным тенденциям развития образования. Использование деятельностного подхода при обучении позволяет учащимся формировать навыки самостоятельного решения проблем поставленных перед ними и организовывать поиск решения задач даже при изучении нового материала. Основные задачи курса математики оптимально решаются путем использования современных технологий обучения. Презентации, использование интерактивной доски, выход в Интернет помогают активизировать внимание учеников и структурировать материал, разнообразят работу; тестовые программы позволяют объективно оценить знания учеников.
В развитии универсальных учебных умений, развитии интереса учащихся к проектной деятельности по математике способствует участие моих детей в конференциях и олимпиадах разного уровня. Я стараюсь спланировать работу учащихся над проектом, обеспечить удивление и мотивацию к труду. Ученики, работающие с проектами, значительно повысили свою успеваемость, осознанно подходят к выполнению заданий повышенной сложности. Исследовательский подход в обучении – это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.
Меня интересуют все инновационные процессы, я апробирую и внедряю новые учебно-методические комплексы, педагогические технологии обучения, провожу педагогические исследования.
Накопленный мною опыт открыт для учителей образовательных учреждений города, республики. Обмен опытом с учителями, проходящими курсовую подготовку на базе МРИО, выступления на методических объединениях учителей, семинарах, работа в рамках эксперимента «Модель мотивационной образовательной среды достижения образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО»- все это способствует системным изменениям в образовательном процессе.
Актуальность данной деятельности обусловлена необходимостью создания обновленной системы образования способствующей повышению качества образования в школе как результата повышения мотивации на образовательную деятельность и получение образовательного результата учащимися.
- Концептуальность
Главная идея данного инновационного проекта - обеспечение нового качества образования, ориентированного на повышение качества жизни будущих выпускников и всего нашего общества, за счет создания в школе мотивационной образовательной среды. Такая организация учебной деятельности дает возможность каждому ребенку проявить заложенное в нем от природы творческое начало и сформировать способность быть субъектом развития своих способностей в продолжение всей жизни. Речь идет о личности, которая после окончания школы имеет широкий спектр возможностей продолжения образования и высокий уровень потребностей в самообразовании, самоактуализации, саморазвитии.
- Наличие теоретической базы опыта
Методологической основой эксперимента явились труды ученых Л.С.Выготского, А.Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В.В.Давыдова, П.Я.Гальперина, Л.А.Венгера, Г.К. Селевко. В частности мы опираемся на такие подходы и идеи, которые утверждают, что развитие личности, ее познавательной самостоятельности и ответственности, потребности в постоянном познании мира осуществляется в определенном креативном поле, достигается не за счет увеличения объема и сложности информации, а за счет изменения ведущих форм деятельности.
В своей работе я опираюсь на подходы и идеи ученых, которые утверждают, что развитие интеллектуальной активности, компетентной личности, ее познавательной самостоятельности и ответственности, потребности в постоянном познании мира осуществляются в определенном креативном поле, за счет ведущих форм деятельности.
Важное условие формирования личности - система педагогических технологий (технология деятельностного метода, технология типа правильной читательской деятельности, технология оценивания, технология проектной деятельности). Такие технологии способствуют формированию коммуникативных умений в корпоративной деятельности.
- Ведущая педагогическая идея
Ведущей моей педагогической идеей работы можно назвать идею деятельностного подхода. Цель данного обучения: помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства.
- Оптимальность и эффективность средств
Уровень эффективности зависит от степени использования современных средств обучения. Применяемые современных и эффективных методов обучения и воспитания в моей работе , способствуют достижению высоких образовательных результатов. Выпускники школы получают шанс на достойное место в жизни, а для меня - личностную самореализацию и возможность превратить работу в школе в увлекательный творческий процесс.
Предложена оптимальная для условий развивающего образования трактовка образовательного стандарта, в основе которой лежит принцип минимакса - несовпадение уровня требований к содержанию предъявляемого материала и уровня требований к усвоению его учащимися, который ученики могут и должны (стандарт и требования программы) усвоить.
- Результативность опыта
- Повышение мотивации обучения, повышение качества знаний учащихся, личностный рост обучающихся, сформированность умений учиться. Учащиеся активно пользуются содержащейся информацией в учебных изданиях для решения проблемы. Решают продуктивные задания с помощью текста и иллюстраций. Подводящий диалог развивает речь учащихся и логическое мышление. Добиваются положительных результатов на конференциях и олимпиадах разного уровня. Такая система работы позволяет взращивать личность, способную к интеллектуальной конкуренции и вне стен школы. Ежегодно, практически все мои выпускники, поступают в Вузы, при этом не только г. Саранска, но и в г. Москву, Ленинград, Ульяновск и т.д.
Повышение уровня профессиональной и психологической комфортности учителя.
- Возможность тиражирования
- Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приёмы работы с учащимися
Публикации о представленном инновационном опыте.
Публикации о представленном инновационном опыте.
Научно-методический сборник «XL Огаревские чтения», статья «Исследовательские проекты в профильных классах»,2012 год
Научно-методический сборник «Управление качеством образования в условиях его модернизации» по итогам республиканской научно-практической конференции, статья «Влияние инновационных процессов в обучении и воспитании на развитие творческих способностей учащихся», 2007г.
Научно-методический сборник «Управление качеством образования в условиях его модернизации» по итогам республиканской научно-практической конференции, статья «Модель образовательной среды физико - математического лицея как фактор развития конкурентоспособной личности», 2006г.
Научно-методический сборник «Управление качеством образования в условиях его модернизации» по итогам республиканской научно-практической конференции, статья «Выявление одаренных детей и особенности работы с ними в процессе формирования и развития основ исследовательских методов», 2004г.
Информационный журнал «Народное образование РМ», статья «Развитие творческого потенциала личности в учебно-познавательной среде физико-математического лицея», 2004г.
- Программа пропедевтического курса "Наглядная геометрия" для учащихся 5 -6 классов, 2016г.
- Авторские программы по элективному курсу «Элементы дискретной математики», 2012г.
Авторские программы по элективным курсам «Школа олимпиадных задач по математике»(9-11 классы), 2005
Авторские программы по элективным курсам по математике для учащихся 8-11 классов:
«Множества и операции над ними», «Метод математической индукции», «Элементы комбинаторики», «Элементы теории вероятности», «Текстовые задачи и методы их решения», «Предел числовой последовательности», «Предел функции в точке», «Производная функции одной переменной»,2004г.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты