Симметрия вокруг нас
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок изучения нового материала, включающий объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов, эвристическая беседа, самостоятельная работа на ноутбуках, постановка и проведение экспериментов и т.д., повышает интерес к познанию всего нового и мотивацию учебной деятельности обучающихся.
Для успешной работы на уроке подготовлены слайды, где отразились следующие этапы: тема урока; цель урока; ход урока - страницы симметрии: симметрия в растительном и животном мире, в искусстве, архитектуре, неживой природе, технике, чувашских вышивках, музыкальных, литературных и художественных произведениях; итог урока и выводы.
Ученики при подготовке к уроку по данной теме изучают учебно-методическую, познавательную литературу, а также Интернет-ресурсы. Демонстрация материала по симметрии в математике осуществляется на интерактивной доске. В ходе проведения урока использованы: видеофильм о животных и видеофрагмент, где ученица играет на фортепиано, наглядные пособия и Интернет.
Эксперимент проводится в следующей форме: вырезание снежинок (нет ни одной одинаковой), сердечек, получение полной картинки по имеющимся фрагментам с помощью графического редактора Paint на ноутбуках (используя разные виды симметрии) – индивидуальная и групповая работа.
Использование ноутбуков, Интернета, фидеоматериалов, выступление учеников по данной теме повышает интерес к учебному процессу даже у слабоуспевающего ученика.
Правильность выполнения работы проверяется учителем.
В течение всего урока используются фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы по принципу взаимопомощи, взаимопонимания, взаимообучения, взаимоконтроля, сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткое описание урока | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Удивительный мир симметрии
Цель урока: овладение учащимися новым материалом.
Задачи:
- увидеть многообразные проявления симметрии в окружающем мире;
- показать важную исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира и в человеческом творчестве.
Структура урока:
- Организационный момент
- Сообщение темы и цели урока учениками
- Основной этап: получение новой информации:
- выступление учащихся
- выступление учителя
- показ видеофильмов
- работа с наглядными пособиями
- использование Интернет-ресурсов
- Проведение эксперимента (практическая работа)
- Проверка выполненной работы
- Рефлексия, выводы
- Подведение итогов урока
Ход урока
Основное содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | ||
Приветствие учителя | Приветствие учащихся | |
2. Сообщение темы и цели урока. Постановка проблемы и задач урока | ||
Презентация Слайды №1,2,3 | После проверки готовности класса к уроку сообщает, что сегодня проводится урок изучения нового материала в мире симметрии и выполнение экспериментальной работы. Ставится цель урока, выделяется проблема. | Учащиеся читают на слайде: Цель и задачи:
|
3. Основной этап: получение новой информации | ||
Выступление сопровождается показом слайдов в количестве 16, выход в Интернет «Памятники г. Чебоксары» - фото г. Чебоксары Показ видеофильмов, наглядных пособий | Дается новый материал, используется интерактивный комплект 1. Видеофильм «Утка- мандаринка» 2. Симметрия в вышивках чувашского народа 3. Симметрия в человеке 4. Симметрия в кристаллических решетках | Выступления учащихся: 1.Симметрия в растительном мире 2. Симметрия в животном мире 3. Симметрия в искусстве 4. Симметрия в архитектуре 5. Симметрия в народном творчестве (чувашского народа) 6. Симметрия в технике 7. Симметрия в неживой природе 8. Симметрия в музыке, в литературных произведениях |
(Физкультминутка) 4. Проведение экспериментальной работы. 5. Проверка | ||
Работа с ножницами и бумагой. Работа с помощью графического редактора Paint | 1. Недавно праздновали «День Святого Валентина» и учитель предложил вырезать, используя понятие симметрии сердечко и снежинки 2. Получение полной картинки по имеющимся фрагментам с помощью графического редактора Paint на ноутбуках (используя разные виды симметрии) | Вырезают из цветной бумаги сердечко и снежинки (индивидуальная работа) Групповая работа. Получение симметричных фигур на ноутбуках |
6. Рефлексия, выводы | ||
Мы остановились только на симметрии, но мне хочется сказать несколько слов об асимметрии Проблему симметрия – асимметрия следует понимать глубже. Симметрия и асимметрия настолько взаимосвязаны, что должны рассматриваться как две стороны единого понятия. Чем удачнее решает архитектор, композитор, поэт соотношение между симметрией и асимметрией, тем выше художественная ценность создаваемого произведения искусства. Но продолжим разговор по этой теме на следующих уроках… | На этом уроке получили много новой информации о симметрии и увидели тесную связь математики с природой, произведениями искусства. | |
7. Подведение итогов урока | ||
Учитель оценивает работу отдельных учеников, результаты групповой работы | Ученики ставят оценки в дневники |
Подробнее – на презентации к уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Симметрия вокруг нас.
Интегрированный урок по математике и биологии. Цель которого выяснить какие виды симметрии встречаются в математике и живой природе....
Конспект бинарного урока " Симметрия вокруг нас"
Урок математика+биология....
Интегрированный урок - семинар "Симметрия вокруг нас"
Применение математики в выбранной профессии....
Симметрия вокруг нас
Презентация по теме "Симметрия" для учащихся 9 класса. Рассмотрены различные виды симметрии в природе, живописи, математике, русском языке, архитектуре....
Симметрия вокруг нас
Презентация по геометрии....
Симметрия вокруг нас
Творческо- исследовательская работа по теме "Симметрия"....
Симметрия вокруг нас
Цели:Найти практическое применение симметрии в жизни; изучение понятия осевой и центральной симметрий, проведение исследовательской работы по изучению явлений симметрии в природе, технике, одежде; при...