Рабочие программы по математике
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему
В данном разделе размещены рабочие программы по математике 6 класс(УМК Виленкин),алебре 8 класс (Алимов),геометрии 8,11 класс (Атанасян), алгебре и началам математического анализа 11класс( Колягин Ю.М. и др.профильный уровень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_matem_6algebrageometriya_810.zip | 154.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Рожковская средняя общеобразовательная школа
Сосновского района Нижегородской области
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании Заместитель директора по УР Директор
педагогического совета __________/Швечкова О.В../ МБОУ Рожковская СОШ
Протокол № 1 2 сентября 2013 г _________/Стойкова Т. В./
от 30 августа 2013г Приказ № от 02.09.2013 г
Рабочая учебная программа
по математике
6 класс
(базовый уровень)
на 2013 – 2014 учебный год
Составитель:
Трифонова Т.В.. – учитель математики,
первая квалификационная категория
с. Рожок
2013 г
Структура документа
Рабочая программа по математике включает разделы:
- Пояснительная записка;
- Цели изучения математики;
- Основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
- Требования к уровню подготовки выпускников;
- Учебно-методический комплект;
- Календарно-тематическое планирование.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании программы для общеобразовательных учреждений (Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. 2-изд., Москва, « Мнемозина», 2010 г). Автор-составитель Жохов Владимир Иванович.
Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений о математических идеях и методах;
- формирование представлений о математике как форме описания и методе познаний действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Цель изучения курса математики в 6 классе:
- научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами,
научиться решать задачи с помощью пропорций,
определять место точки в системе координат Оху.
Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника. Всего запланировано15 контрольных работ.
На итоговое повторение в 6 классе отводится 11 часов в конце учебного года.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля:
самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке, тест, графический диктант.
Содержание обучения в 6 классе
- Делимость чисел – 20 ч.
Делители и кратные.
Признаки делимости на 10, 5 и 2.
Признаки делимости на 3 и на 9.
Простые и составные числа.
Разложение на простые множители.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».
Знать и понимать:
- Делители и кратные числа.
- Признаки делимости на 2,3,5,10.
- Простые и составные числа.
- Разложение числа на простые множители.
- Наибольший общий делитель.
- Наименьшее общее кратное.
Уметь:
- Находить делители и кратные числа.
- Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
- Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
- Раскладывать число на простые множители.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 ч.
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Знать и понимать:
- Обыкновенные дроби.
- Сократимая дробь.
- Несократимая дробь.
- Основное свойство дроби.
- Сокращение дробей.
- Сравнение дробей.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
- Сокращать дроби.
- Приводить дроби к общему знаменателю.
- Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
- Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 ч.
Умножение дробей.
Нахождение дроби от числа.
Применение распределительного свойства умножения.
Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».
Взаимно обратные числа.
Деление.
Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».
Нахождение числа по его дроби.
Дробные выражения.
Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения».
Знать и понимать:
- Умножение дробей.
- Нахождение части числа.
- Распределительное свойство умножения.
- Взаимно обратные числа.
- Нахождение числа по его части.
Уметь:
- Умножать обыкновенные дроби.
- Находить часть числа.
- Находить число обратное данному.
- Выполнять деление обыкновенных дробей.
- Находить число по его дроби.
- Находить значения дробных выражений.
- Отношения и пропорции – 20 ч.
Отношения
Пропорции.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».
Масштаб.
Длина окружности и площадь круга.
Шар.
Контрольная работа №8 по теме «Окружность. Круг. Шар. Масштаб»
Знать и понимать:
- Отношения.
- Пропорции.
- Основное свойство пропорции.
- Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
- Формула длины окружности.
- Формула площади круга.
- Масштаб. Шар.
Уметь:
- Составлять и решать пропорции.
- Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
- Масштаб.
- Длина окружности, площадь круга.
- Шар.
- Решать задачи по формулам.
- Решать задачи с использованием масштаба.
- Положительные и отрицательные числа – 13 ч.
Координаты на прямой.
Противоположные числа.
Модуль числа.
Сравнение чисел.
Изменение величин.
Контрольная работа №9 по теме « Положительные и отрицательные числа».
Знать и понимать:
- Противоположные числа.
- Координаты на прямой.
- Модуль числа.
Уметь:
- Находить для числа противоположное ему число.
- Находить модуль числа.
- Сравнивать рациональные числа.
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 13 ч.
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Сложение отрицательных чисел.
Сложение чисел с разными знаками.
Вычитание.
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Знать и понимать:
- Правило сложения отрицательных чисел.
- Правило сложения двух чисел с разными знаками.
- Вычитание рациональных чисел
- Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
- Складывать числа с помощью координатной плоскости.
- Складывать и вычитать рациональные числа.
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел –
10 ч.
Умножение.
Деление.
Рациональные числа.
Контрольная работа №11 по теме « Умножение и деление рациональных чисел».
Свойства действий с рациональными числами.
Знать и понимать:
- Понятие рациональных чисел.
Уметь:
- Выполнять умножение и деление рациональных чисел.
- Свойства действий с рациональными числами.
- Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.
- Решение уравнений – 15 ч.
Раскрытие скобок.
Коэффициент.
Подобные слагаемые.
Контрольная работа №12 по теме «Упрощение выражений».
Решение уравнений.
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».
Знать и понимать:
- Подобные слагаемые.
- Коэффициент выражения.
- Правила раскрытия скобок.
Уметь:
- Раскрывать скобки.
- Приводить подобные слагаемые
- Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
- Координаты на плоскости – 13 ч.
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Столбчатые диаграммы.
Графики.
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».
Знать и понимать:
- Перпендикулярные прямые.
- Параллельные прямые.
- Координатная плоскость.
- Координаты точки.
- Столбчатая диаграмма.
- График зависимости.
Уметь:
- Изображать координатную плоскость.
- Строить точку по заданным координатам.
- Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
- Строить столбчатые диаграммы.
- Находить значения величин по графикам зависимостей.
- Повторение – 11 ч.
Итоговое повторение.
Итоговая контрольная работа № 15
Анализ итоговой контрольной работы.
Требования к математической подготовке обучающихся
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учи теля, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
познакомиться с примерами зависимостей между реальны ми величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Учебно-методический комплекс
- Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2011 г
- В. В. Выговская Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина и др. 6 класс. Москва «ВАКО» 2011
Тематическое планирование курса
Математика 6 класс (5 часов в неделю, 170часов)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Делимость чисел | 20 | |||
1-3 | Делители и кратные | 3 | 2,3,4.09 | |
4-6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | 5,6,9 | |
7-8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | 10,11.09 | |
9-10 | Простые и составные числа | 2 | 12,13 | |
11-12 | Разложение на простые множители | 2 | 16,17 | |
13-15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 | 18,19,20 | |
16-19 | Наименьшее общее кратное | 4 | 23,24,25,26.09 | |
20 | Контрольная работа № 1 | 1 | 27.09 | |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 21 | |||
21-22 | Основное свойство дроби | 2 | 30.09,1.10 | |
23-25 | Сокращение дробей | 3 | 2,3,4.10 | |
26-28 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | 7,8,9.10 | |
29-34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 5 | 10,11,14,15,16, | |
35 | Контрольная работа № 2 | 1 | 17.10 | |
36-41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | 18.10,21,22,23,24,25 | |
42 | Контрольная работа № 3 | 1 | 28.10 | |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 30 | |||
43-46 | Умножение дробей | 4 | 29,30,31.10,1.11 | |
47-50 | Нахождение дроби от числа | 4 | 11,12,13,14.11 | |
51-55 | Применение распределительного свойства умножения | 4 | 15,18,19,20.11 | |
56 | Контрольная работа № 4 | 1 | 21.11 | |
57-58 | Взаимно обратные числа | 2 | 22,25.11 | |
59-63 | Деление | 5 | 26,27,28,29,2.12 | |
64 | Контрольная работа № 5 | 1 | 3.12 | |
65-69 | Нахождение числа по его дроби | 5 | 4,5,6,9,10.12 | |
70-72 | Дробные выражения | 3 | 11,12,13 | |
73 | Контрольная работа № 6 | 1 | 16.12 | |
Отношения и пропорции | 20 | |||
74-76 | Отношения | 3 | 17,18,19.12 | |
77-80 | Пропорции | 4 | 20,23,24,25.12 | |
81 | Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти | 1 | 26.12 | |
82-85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 4 | 27.12,13.01 14,15.01 | |
86 | Контрольная работа № 7 | 1 | 16.01 | |
87-88 | Масштаб | 2 | 17,20 | |
89-90 | Длина окружности и площадь круга | 2 | 21,22 | |
91-92 | Шар | 2 | 23,24.01 | |
93 | Контрольная работа №8 | 1 | 27.01 | |
Положительные и отрицательные числа | 13 | |||
94-96 | Координаты на прямой | 3 | 28,29,30.01 | |
97-98 | Противоположные числа | 2 | 31.01,3.02 | |
99-100 | Модуль числа | 2 | 4,5 | |
101-103 | Сравнение чисел | 3 | 6,7,10.02 | |
104-105 | Изменение величин | 2 | 11,12.02 | |
106 | Контрольная работа № 9 | 1 | 13.02 | |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 | |||
107-108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | 14,17.02 | |
109-110 | Сложение отрицательных чисел | 2 | 18,19 | |
111-113 | Сложение чисел с разными знаками | 3 | 20,21,24.02 | |
114-118 | Вычитание | 4 | 25,26,27,28.02 | |
119 | Контрольная работа № 10 | 1 | 3.03 | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 11 | |||
120-121 | Умножение | 3 | 4,5,6.03 | |
122-123 | Деление | 2 | 7,10.03 | |
124-125 | Рациональные числа | 2 | 11,12 | |
126 | Контрольная работа № 11 | 1 | 13.03 | |
127-129 | Свойства действий с рациональными числами | 3 | 14,17,18.03 | |
Решение уравнений | 15 | |||
130-132 | Раскрытие скобок | 3 | 19,20,21.03 | |
133 | Урок повторения и обобщения по материалу III четверти | 1 | 2.04 | |
134-135 | Коэффициент | 2 | 3,4.04 | |
136-138 | Подобные слагаемые | 3 | 7,8,9 | |
139 | Контрольная работа № 12 | 1 | 10.04 | |
140-143 | Решение уравнений | 4 | 11,14,15,16.04 | |
144 | Контрольная работа № 13 | 1 | 17.04 | |
Координаты на плоскости | 13 | |||
145-146 | Перпендикулярные прямые | 2 | 18,21.04 | |
147-148 | Параллельные прямые | 2 | 22,23.04 | |
149-151 | Координатная плоскость | 3 | 24,25,28.04 | |
152-153 | Столбчатые диаграммы | 2 | 29,30.04 | |
154-156 | Графики | 3 | 2,5,6.05 | |
157 | Контрольная работа № 14 | 1 | 7.05 | |
158-168 | Итоговое повторение курса 5-6 классов | 11 | 8,12,13,14,15,16,19,21,22,23,26,27,28,29,30.05 | |
Контрольная работа № 15 | 1 | 20.05 |
График проведения контрольных работ по математике на 2012-2013 год
6 класс
№ п/п | Тема к/р | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Контрольная работа № 1 | 27.09 | |
2 | Контрольная работа № 2 | 17.10 | |
3 | Контрольная работа № 3 | 28.10 | |
4 | Контрольная работа № 4 | 21.11 | |
5 | Контрольная работа № 5 | 3.12 | |
6 | Контрольная работа № 6 | 16.12 | |
7 | Контрольная работа № 7 | 16.01 | |
8 | Контрольная работа № 8 | 27.01 | |
9 | Контрольная работа № 9 | 13.02 | |
10 | Контрольная работа № 10 | 3.03 | |
11 | Контрольная работа № 11 | 13.03 | |
12 | Контрольная работа № 12 | 10.04 | |
13 | Контрольная работа № 13 | 17.04 | |
14 | Контрольная работа № 14 | 7.05 | |
15 | Контрольная работа № 15 | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....