Рабочая программа 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по алгерре 8 класс , учебник А.Г.Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_kl._alg.docx | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по алгебре 8 класс.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре 8-го класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по математике (приказ МО РФ № 1089 от 05. 03. 2004 года ) на 2009-2010 год из расчета 3 часа в неделю всего 102 часа за учебный год в соответствии с базисным планом (приказ МО РФ №1312 9. 03. 2004г; приказ УО № 492). Из них контрольных работ 10 часов:, которые распределены по разделам следующим образом: «Алгебраические дроби» 2 часа, «Функция у =. Свойства квадратного корня» 1 час, «Квадратичная функция. Функция у = 2 часа, «Квадратные уравнения» 2 часа, «Неравенства» 1час, 1 час отведен на административную контрольную работу за первое полугодии и 1 час – итоговая административная контрольная работа.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы
Цели и задачи .
Целью изучения курса алгебры в 8-ом классе является
- овладение системой математических знаний и умений , необходимых для применения в практической деятельности , изучения смежных дисциплин , продолжения образования ;
- формирование качеств личности , необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе , свойственных математической деятельности ;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники , средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры , играющей особую роль в общественном развитии .
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости .Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала , расширяются внутренние логические связи курса , повышается роль дедукции ,степень абстрактности изучаемого материала . Учащиеся овладевают приемами аналитико – синтетической деятельности при решении задач . Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам ,раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач .
Курс алгебры 8- го класса состоит из пяти тем. Изучение начинается с повторения материала 7 класса.
- Повторение курса 7 класса--------------------------- 5ч
- Алгебраические дроби---------21ч
- Функция у =. Свойства квадратного корня -----18ч
- Квадратичная функция. Функция у =.-----------------18ч
- Квадратные уравнения-------------------------------------21ч
- Неравенства --------------------------------------------------15ч
- Итоговое повторение ------------------------------------ 4ч
Тема «Алгебраические дроби» является основной в курсе 8-го класса, так как формирует понятие алгебраической дроби, отрабатывает арифметические действия с дробями.
Тема «Функция у =. Свойства квадратного корня» предполагает выработку навыков применения свойств квадратных корней для преобразования выражений, освобождения от иррациональности в знаменателе дроби. Формирует понятие множества действительных чисел.
Тема «Квадратичная функция. Функция у = " отрабатывает навыки построения графиков квадратичной функции, построение и чтение графиков кусочных функций.
Тема «Квадратные уравнения» является одной из основных тем курса алгебры 8-го класса, так как формирует понятие квадратного уравнения, алгоритма решения квадратных уравнений. Вводится понятие иррационального уравнения и метода его решения.
Тема «Неравенства» предполагает введение понятия квадратного неравенства и алгоритма его решения, отработку навыков исследования функций на монотонность, определение погрешности приближения.
ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения алгебры выпускник должен
знать/понимать:
- определение рациональных чисел;
- определение арифметического квадратного корня;
- свойства арифметических квадратных корней;
- алгоритм действия с дробями;
- алгоритм решения неполных квадратных уравнений различного вида;
- формулы корней квадратного уравнения;
- формулу Виета;
- способы решения дробных рациональных уравнений, сводящихся к решению соответствующих целых уравнений;
- понятие числового промежутка, его названия и обозначение;
- свойства степеней с целым показателем.
уметь :
- выполнять тождественные преобразования с рациональными числами;
- выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
- решать квадратные уравнения;
- применять неравенства для оценки значений выражений;
- уметь решать простейшие неравенства вида ах, ах>b;
- решать системы двух линейных неравенств с одной переменной;
- применять свойства степеней с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для ;
- Для выполнения расчетов по формулам ;
- При моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей ;
- Интерпретации графиков зависимостей между величинами ,переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости ;
- Решения практических расчетных задач ;
- Распознавания логически некорректных .
Данная программа может быть реализована использованием следующих УМК :
- А.Г . Мордкович «Алгебра 8.»,Учебник и задачник .
- 2 . Л. А. Александрова « Самостоятельные работы »
- 3 . Ю. П. Дудницын « Контрольные работы»
- 4 . А. Г. Мордкович «Алгебра 7 – 9 .» Тесты
Основное содержание
№ п/п | тема | Кол –во часов | Требования | ||
Знать \понимать | уметь | применять | |||
1-5 | Повторение курса 7 класса | 5 | Знать основные свойства с натуральным показателем; основные формулы сокращенного умножения; свойства квадратичной функции | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса. | Свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности; приводить примеры; подбирать аргументы, формулировать выводы. |
Алгебраические дроби | 21 | Знать понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби, арифметических действий над алгебраическими дробями, понятие рационального выражения, степени с отрицательным целым показателем. | Уметь применять основное свойство алгебраической дроби при сокращении дробей и приведении дроби к новому знаменателю, арифметические операции над алгебраическими дробями при упрощении выражений и решении уравнений, решать простейшие рациональные уравнения, выполнять основные действия со степенями с целыми показателями. | Применять для решения познавательных задач справочную литературу, самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | |
6 | Основные понятия | 1 | |||
7-8 | Основное свойство алгебраической дроби | 2 | |||
9-10 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | |||
11-14 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 4 | |||
15 | Контрольная работа №1 | 1 | |||
16-17 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение дроби в степень. | 2 | |||
18-20 | Преобразование рациональных выражений | 3 | |||
21-22 | Первые представления о решении рациональных уравнений | 2 | |||
23-25 | Степень с отрицательным целым показателем | 3 | |||
26 | Контрольная работа №2 | ||||
Функция у =. Свойства квадратного корня | 18 | Знать понятие рационального числа, определение квадратного корня из неотрицательного числа, понятие иррационального числа, множества действительных чисел, понятие функции у =. Знать свойства квадратных корней, как освободиться от иррациональности в знаменателе дроби. | Уметь извлекать квадратный корень из неотрицательного числа, строить график функции у =. Уметь применять свойства корней при нахождении значения выражений, выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе. | Умение доказывать иррациональность числа; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; находить и использовать информацию, Самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | |
27-28 | Рациональные числа | 2 | |||
29-30 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 2 | |||
31 | Иррациональные числа | 1 | |||
32 | Множество действительных чисел | 1 | |||
33-34 | Функция у =. ее свойства и график | 2 | |||
35-36 | Свойства квадратных корней | 2 | |||
37-40 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 4 | |||
41 | Контрольная работа №3 | 1 | |||
42-44 | Модуль действительного числа, график функции у = , формула = . | 3 | |||
Квадратичная функция. Функция у = | 18 | Знать свойства функции у =, Иметь представление о функции вида у = кх2, о ее графике и свойствах. Знать алгоритм построения графиков функции y =f(x +l)+ m , y =f(x) + m, Y =f(x + l), если известен график функции Y =f(x). Знать алгоритм построения графика функции у =ах2 +бх +с, свойства функции. | Уметь строить графики функции у = кх2; у = , графики функции y =f(x +l)+ m , y =f(x) + m, Y =f(x + l), если известен график функции Y =f(x) строить график функции у =ах2 +бх +с, уметь решать уравнения графическим способом, строить и читать графики кусочных функций. | Применять для умения переходить с языка формул на язык графиков и наоборот. | |
45-47 | Функция у = кх2, ее свойства и график | 3 | |||
48-49 | Функция у = , ее свойства и график | 2 | |||
50 | Контрольная работа №4 | 1 | |||
51-52 | Как построить график функции Y =f(x + l), если известен график функции Y =f(x). | 2 | |||
53-54 | Как построить график функции y =f(x) + m если известен график функции Y =f(x). | 2 | |||
55-56 | Как построить график функции y =f(x+l)+ m если известен график функции Y =f(x). | 2 | |||
57-60 | Функция у =ах2 +бх +с, ее свойства и график | 4 | |||
61 | Графическое решение уравнений | 1 | |||
62 | Контрольная работа №5 | 1 | |||
Квадратные уравнения | 21 | Знать понятие полное и неполное квадратное уравнение. Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения, знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант. Знать теорему Виета. | Уметь решать квадратные уравнения по алгоритм решать рациональные уравнения по алгоритму, применять метод введения новой переменной, решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом, применять теорему Виета и теорему обратную теореме Виета, применять алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители, решать простейшие иррациональные уравнения. | Применять для формирования у учащихся таких качеств личности, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | |
63-64 | Основные понятия | 2 | |||
65-67 | Формулы корней квадратных уравнений | 3 | |||
68-70 | Рациональные уравнения | 3 | |||
71 | Контрольная работа№6 | 1 | |||
72-75 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи) | 4 | |||
76-77 | Частные случаи формулы корней квадратного уравнения | 2 | |||
78-79 | Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | 2 | |||
80 | Контрольная работа №7 | 1 | |||
81-83 | Иррациональные уравнения | 3 | |||
Неравенства | 15 | Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, знать свойства числовых неравенств, определение возрастающей и убывающей функции, алгоритм решения линейных неравенств и систем неравенств, алгоритм решения квадратных неравенств. | Уметь применять свойства числовых неравенств, определять промежутки возрастания и убывания функции по график построить и исследовать на монотонность линейную и квадратную функции, решать квадратные и линейные неравенства, находить абсолютную и относительную погрешность округления. | Применять для умения самостоятельно комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | |
84-86 | Свойства числовых неравенств | 3 | |||
87-89 | Исследование функции на монотонность | 3 | |||
90-91 | Решение линейных неравенств | 2 | |||
92-94 | Решение квадратных неравенств | 3 | |||
95 | Контрольная работа №8 | 1 | |||
96-97 | Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и по избытку. | 2 | |||
98 | Стандартный вид числа | 1 | |||
99-101 | Обобщающее повторение | 3 | |||
102 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Учебно-тематическое планирование по алгебре
8 –ой класс (3часса в неделю ,всего 102часа.)
№ урока | тема | Кол-во часов |
1-5 | Повторение | 5 |
Тема 1. Алгебраические дроби. | 21 | |
6 | § 1Основные понятия. | 1 |
7-8 | § 2 Основное свойство алгебраической дроби. | 2 |
9-10 | §3 Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 |
11-14 | §4 Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.. | 4 |
15 | Контрольная работа №1 | 1 |
16-17 | § 5Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраических дробей в степень. | 2 |
18-20 | § 6Преобразование рациональных выражений. | 3 |
21-22 | § 7Первые представления о решении рациональных уравнений. | 2 |
23-25 | § 8Степень с отрицательным целым показателем | 3 |
26 | Контрольная работа №2 | 1 |
Тема 2.Функция у = .Свойства квадратного корня. | 18 | |
27-28 | § 9 Рациональные числа | 2 |
29-30 | §10 Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 2 |
31 | §11 Иррациональные числа | 1 |
32 | §12 Множество действительных чисел | 1 |
33-34 | §13 Функция у = ,ее свойства и график. | 2 |
35-36 | §14 Свойства квадратных корней. | |
37-40 | §15 Преобразование выражений ,содержащих операцию извлечение квадратного корня. | 4 |
41 | Контрольная работа №3 | 1 |
42-44 | §16 Модуль действительного числа, график функции у = , формула = . | 3 |
Тема 3. Квадратичная функция. Функция у=к\х. | 18 | |
45-47 | §17 Функция у = к ,ее свойства и график. | 3 |
48-49 | §18 Функция у = к\х ,ее свойства и график. | 2 |
50 | Контрольная работа №4 | 1 |
51-52 | §19 Как построить график функции у = f (x +l ) ,если известен график функции у = f(х) | 2 |
53-54 | § 20 Как построить график функции у = f(х) +т ,если известен график функции у = f(х) | 2 |
55-56 | §21 Как построить график функции y= f(x+l)+m известен график функции у = f(х) | 2 |
57-60 | §22 Функция у = а+вх +с ,ее свойства и график. | 4 |
61 | §23 Графическое решение квадратных уравнений. | 1 |
62 | Контрольная работа №45 | 1 |
Тема 4. Квадратные уравнения. | 21 | |
63-64 | §24 Основные понятия.. | 2 |
65-67 | §25 Формулы корней квадратных уравнений.. | 3 |
68-70 | § 26 Рациональные уравнения.. | 3 |
71 | Контрольная работа №6 | 1 |
72-75 | §27 Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 4 |
76-77 | §28 Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. | 2 |
78-79 | §29 Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители.. | 2 |
80 | Контрольная работа №7 | 1 |
81-83 | §30 Иррациональные уравнения. | 3 |
Тема 6. Неравенства . | 15 | |
84-86 | §31 Свойства числовых неравенств | 3 |
87-89 | §32 Исследование функции на монотонность | 3 |
90-91 | §33 Решение линейных неравенств. | 2 |
92-94 | §34 Решение квадратных неравенств. | 3 |
95 | Контрольная работа №8 | 1 |
96-97 | Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и по избытку. | 2 |
98 | §36 Стандартный вид числа. | 1 |
99-102 | Повторение | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...