Программа факультатива по математике 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Программа ориентирована на учащихся 7 классов (12-14 лет), которым интересна как сама математика так и процесс познания нового.
Факультативные занятия рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности –32 ч в учебный год. Преподавание факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Факультативные занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип опережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
факультатив по математике 7 класс | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №14с углубленным изучением отдельных предметов
(МОБУ СОШ №14)
Согласовано заместитель директора по УВР ___________________ «____» ____________ 20___ г. | Утверждена приказом | Рассмотрено на заседании МО _____________________ №_______от________ |
Рабочая программа по курсу
Дополнительное математическое образование
(платные услуги) группа одаренные
7 класс
Разработана Е.В.Худолеевой
Учителем математики первой
квалификационной категории
г. Благовещенск
2013 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность курса состоит в том, что он направлен на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры.
Новизна данного курса заключается в том, что программа включает новые для учащихся задачи, не содержащиеся в базовом курсе. Предлагаемый курс содержит задачи по разделам, которые обеспечат более осознанное восприятие учебного материала. Творческие задания позволяют решать поставленные задачи и вызвать интерес у обучаемых. Включенные в программу задания позволяют повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего развития.
Отличительные особенности данного курса от уже существующих в том, что этот курс подразумевает доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступая к решению более сложных задач , рассматриваются вначале простые, входящие как составная часть в решение трудных. Развитию интереса способствуют математические игры, викторины, проблемные задания и т.д.
Программа ориентирована на учащихся 7 классов (12-14 лет), которым интересна как сама математика так и процесс познания нового.
Факультативные занятия рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности –32 ч в учебный год. Преподавание факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Факультативные занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип опережения.
Цели данного курса:
- Повышение интереса к предмету.
- Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи курса:
- Развития мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.
- Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.
- Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.
Основные принципы:
- обязательная согласованность курса с курсом алгебры как по содержанию, так и по последовательности изложения. Каждая тема курса начинается с повторения соответствующей темы курса алгебры. Факультатив является развивающим дополнением к курсу математики.
– вариативность (сравнение различных методов и способов решения одного и того же уравнения или неравенства);
– самоконтроль (регулярный и систематический анализ своих ошибок и неудач должен быть непременным элементом самостоятельной работы учащихся).
При проведении занятий по курсу на первое место выйдут следующие формы организации работы: групповая, парная, индивидуальная; методы работы: частично-поисковые, эвристические, исследовательские, тренинги.
Ожидаемые результаты освоения программы:
В ходе освоения содержания программы факультативных занятий ожидаются:
1. Развитие общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности школьников;
2. Освоение учащимися на более высоком уровне общих операций логического мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация и др., в результате решения ими соответствующих задач и упражнений, дополняющих основной материал курса;
3. Повышение уровня математического развития школьников в результате углубления и систематизации их знаний по основному курсу;
4. Формирование устойчивого интереса школьников к предмету в ходе получения ими дополнительной информации, основанной на последних достижениях математической науки и педагогической дидактики.
Формы подведения итогов реализации программы:
Освоение факультативного курса завершается итоговой диагностикой (контрольная работа) и анкетированием с целью определения обучающимися полезности для них данного курса.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование темы курса | Всего часов | В том числе | Форма контроля | дата | |
Лекция | Практика | |||||
| ||||||
1 | Математический язык. Математическая модель | 1 | 0,5 | 0,5 | 02.10 | |
2-3 | Решение задач с помощь математической модели | 2 | 1 | 1 | тест 15 мин | 09.10 16.10 |
| ||||||
4 | Уравнения с одной переменной | 1 | 1 | 23.10 | ||
5-6 | Решение линейных уравнений с модулем | 2 | 1 | 1 | с/р 10 мин. | 30.10 13.11 |
7-8 | Решение линейных уравнений с параметрами | 2 | 1 | 1 | с/р 20 мин: | 20.11 27.11 |
9-10 | Решение текстовых задач ГИА и ЕГЭ на составление линейных уравнений | 2 | 2 | Урок-игра | 04.12 11.12 | |
| ||||||
11-12 | Линейные диофантовы уравнения | 2 | 1 | 1 | Копилка задач | 18.12 25.12 |
13-14 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | 1 | 1 | Тест 20 мин | 15.01 22.01 |
| ||||||
15-16 | Решение задач по теме «Углы» | 2 | 1 | 1 | с/р 10 мин | 29.01 5.02 |
17-19 | Решение задач по теме «Треугольники» | 3 | 2 | Итоговое тестирование | 12.01 19.02 26.02 | |
| ||||||
20-21 | Преобразование буквенных выражений | 2 | 2 | Тест 15 мин | 5.03 12.03 | |
22-23 | Деление многочлена на многочлен | 2 | 1 | 1 | с/р 20 мин: | 19.03 2.04 |
24-25 | Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля. | 2 | 1 | 1 | презентация | 9.04 16.04 |
| ||||||
26-27 | Графическое решение квадратных уравнений | 2 | 1 | 1 | Творческие задания | 23.04 30.04 |
28-29 | Графическое решение квадратных уравнений с модулем | 2 | 1 | 1 | с/р 20 мин: | 7.05 14.05 |
30-31 | Построение графиков кусочных функций | 1 | 0,5 | 0,5 | 21.05 | |
32 | Итоговое занятие | 1 | викторина | 28.05 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для учителя:
- В.А.Ермеев, «Факультативный курс по математике», 7 класс, учебно-методическое пособие, Цивильск, 2009г.
- Б.Г.Зив,В.М.Мейлер, А.Г.Баханский, «Задачи по геометрии для 7-11 классов»М.,Просвещение, 1991г.
- Л.Ф.Пичурин, «За страницами учебника алгебры», Книга для учащихся, 7-9 класс, М., Просвещение, 1990г.
- А.В.Фарков, «Математические кружки в школе», 5-8 классы, М., Айрис-пресс, 2006г
- А.В.Фарков, «Готовимся к олимпиадам», учебно-методическое пособие, М., «Экзамен», 2007.
- Газета «Математика», издательский дом «Первое сентября».
- Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса
- www.fipi.ru
- http://matematika.ucoz.com/
- http://uztest.ru/
- http://www.ege.edu.ru/
- http://www.mioo.ru/ogl.php
- http://1september.ru/
Для ученика:
- Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников: Книга для учителя: Из опыта работы в сельских районах.- М.: Просвещение, 1990 г.
- Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П.Забавная арифметика.- М.: Наука. Главная редакция физико- математической литературы, 1991 г.
- Игнатьев Е.И. В царстве смекалки/ под редакцией Потапова М.К..- М.:Наука. Главная редакция физико- математической литературы, 1982 г.
- Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. Старинные занимательные задачи.-М.: АО «СТОЛЕТИЕ», 1994 г.
- Котов А.Я. Вечера занимательной арифметики.- М.: «Просвещение», 1967 г.
- Званич Л.И., Кузнецова Л.В. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса.- М.: Просвещение, 2007 г.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры.7-8 классы.
- http://www.mathnet.spb.ru/
- http://talia.ucoz.com/index/ucheniku/0-18
- http://math-prosto.ru/
- http://www.etudes.ru/
- http://www.berdov.com/
- http://4-8class-math-forum.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультатива по математике "За страницами учебника математики" 5 класс
Данная программа математического факультатива «За страницами учебника математики» рассчитана на один год обучения для учащихся 5-х классов, проявляющих интерес к математике, желающих изучать математик...
программа факультатива по математике "Тропинками математики" для учащихся 5 класса
Предлагаемые факультативные занятия разработаны с учётом учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентированы на многогранное рассмотрение содержания курса математики V класса по многи...
Программа факультатива по математике "Мир математики"
Программа по математике для работы с одареннными детьми...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по математике «Решение нестандартных задач по математике»
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необхо...
Программа факультатива по математике «За страницами учебника математики»
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой ...
Программа факультатива по математике 8 класс «За страницами учебника математики»
Программа факультатива по математике 8 класс«За страницами учебника математики»...
Рабочая программа факультатива по математике 6 класс "Занимательная математика"
Рабочая программа с КТП факультатива по математике 6 класс "Занимательная математика"...