Разработка урока математики в 5 классе по теме "Площадь"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Данный урок можно использовать для ознакомления с понятием площадь в 5 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_ploshchad.docx312.4 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс.   Разработка открытого урока по теме «Площадь»

Цели: 1) расширить знания по теме «Площадь», познакомить с понятием равных фигур;

            2) развитие навыков устного счета, логического мышления, устной речи, расширение    кругозора знаний;

           3) воспитание ответственности за конечный результат работы.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.

Ход урока.

I.  Организационный момент

    1) Приветствие учащихся.

   2) Доклад дежурного.

II.  Подготовительная часть.

  1) Назовите фигуры  (слайд 2)

2) Устный счет (слайды 3 -10)        

I I I. Изучение нового материала.

1) Объявление темы урока  (слайд 11) . Вводное слово учителя.

-Ребята! Понятие площади вам уже хорошо знакомо. Вы прекрасно умеете находить площадь прямоугольника, квадрата. Но есть и другие фигуры.  Ведь всякое тело имеет площадь: парта, лист бумаги, карандаш, даже маленький след от укола на руке тоже имеет площадь. На этом уроке мы расширим и закрепим наши знания по теме «Площадь» и еще узнаем много чего интересного. Но давайте сначала дадим определение площади фигуры.

2) Определение площади фигуры (слайд 12)

3) Как находить площадь? (слайды  13-14)

А) - Чтобы найти площадь нужно узнать сколько раз единичный квадрат помещается в этой фигуре.

Б) Закрепление. Найдите площади фигур.(слайды 15-16)

4) –А сейчас сами попробуйте нарисовать в тетрадях 3 разные фигуры, но одинаковой площади 8 кв.ед.

5) Равные фигуры.

- Ребята! Как вы думаете, можно назвать эти фигуры, которые вы нарисовали, равными?

- Оказывается нет! В математики равными называются фигуры, которые при наложении друг на друга полностью совпадут ( слайды 19-20).

-Давайте устно решим №709 из учебника математики на странице 109.

- А теперь посмотрите на рисунок 67 на странице 110. Какие из этих фигур можно назвать равными?

6) Площадь прямоугольника и квадрата (слайды 21-22)

7) Закрепление (слайды 23-26)

8)Физкультминутка.

IV.  Решение задач по теме.

1) Как найти  площадь леса? ( слайды 26-27)

2) А теперь попробуем найти площадь фигуры, форма которой нам не знакомо.(слайд 28)

3) Решение задачи двумя способами.

1 способ (слайд 29)

2 способ (слайд 30)

V. Домашнее задание

№737,№738, выучить  определение площади.

VI. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 6 класс

Разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с обыкновенными дробями. Обобщение"....

разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"

Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...

разработка уроков математики 5 класс Мордкович

ПРименение икт на уроках математике...

Разработка урока математики 5 класс

Урок матиматики 5 класс. Тема: Умножение и деление смешанных дробей. Применение проблемно - диалогической технологии. На этапе изучения нового материала организуется работа в парах....

Разработка урока математики 5 класс .Игра "Ипподром".

Математика 5 класс. Тема "Умножение натуральных чисел"...

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий№ п/пСтруктура аннотацииСодержание аннотации1231ФИО Малясова Людмила Геннадьевна2Должность, преподаваемый предмет Учитель ма...

Методическая разработка урока математики 5 класса

отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...