Разработка урока математики в 5 классе по теме "Площадь"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Данный урок можно использовать для ознакомления с понятием площадь в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_ploshchad.docx | 312.4 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс. Разработка открытого урока по теме «Площадь»
Цели: 1) расширить знания по теме «Площадь», познакомить с понятием равных фигур;
2) развитие навыков устного счета, логического мышления, устной речи, расширение кругозора знаний;
3) воспитание ответственности за конечный результат работы.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.
Ход урока.
I. Организационный момент
1) Приветствие учащихся.
2) Доклад дежурного.
II. Подготовительная часть.
1) Назовите фигуры (слайд 2)
2) Устный счет (слайды 3 -10)
I I I. Изучение нового материала.
1) Объявление темы урока (слайд 11) . Вводное слово учителя.
-Ребята! Понятие площади вам уже хорошо знакомо. Вы прекрасно умеете находить площадь прямоугольника, квадрата. Но есть и другие фигуры. Ведь всякое тело имеет площадь: парта, лист бумаги, карандаш, даже маленький след от укола на руке тоже имеет площадь. На этом уроке мы расширим и закрепим наши знания по теме «Площадь» и еще узнаем много чего интересного. Но давайте сначала дадим определение площади фигуры.
2) Определение площади фигуры (слайд 12)
3) Как находить площадь? (слайды 13-14)
А) - Чтобы найти площадь нужно узнать сколько раз единичный квадрат помещается в этой фигуре.
Б) Закрепление. Найдите площади фигур.(слайды 15-16)
4) –А сейчас сами попробуйте нарисовать в тетрадях 3 разные фигуры, но одинаковой площади 8 кв.ед.
5) Равные фигуры.
- Ребята! Как вы думаете, можно назвать эти фигуры, которые вы нарисовали, равными?
- Оказывается нет! В математики равными называются фигуры, которые при наложении друг на друга полностью совпадут ( слайды 19-20).
-Давайте устно решим №709 из учебника математики на странице 109.
- А теперь посмотрите на рисунок 67 на странице 110. Какие из этих фигур можно назвать равными?
6) Площадь прямоугольника и квадрата (слайды 21-22)
7) Закрепление (слайды 23-26)
8)Физкультминутка.
IV. Решение задач по теме.
1) Как найти площадь леса? ( слайды 26-27)
2) А теперь попробуем найти площадь фигуры, форма которой нам не знакомо.(слайд 28)
3) Решение задачи двумя способами.
1 способ (слайд 29)
2 способ (слайд 30)
V. Домашнее задание
№737,№738, выучить определение площади.
VI. Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики 6 класс
Разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с обыкновенными дробями. Обобщение"....
разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"
Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...
разработка уроков математики 5 класс Мордкович
ПРименение икт на уроках математике...
Разработка урока математики 5 класс
Урок матиматики 5 класс. Тема: Умножение и деление смешанных дробей. Применение проблемно - диалогической технологии. На этапе изучения нового материала организуется работа в парах....
Разработка урока математики 5 класс .Игра "Ипподром".
Математика 5 класс. Тема "Умножение натуральных чисел"...
разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий
разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий№ п/пСтруктура аннотацииСодержание аннотации1231ФИО Малясова Людмила Геннадьевна2Должность, преподаваемый предмет Учитель ма...
Методическая разработка урока математики 5 класса
отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...