Решение уравнений
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) по теме

Данилова Лидия Андреевна

План-конспект урока по математике в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_6_klass.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Решение уравнений.

ФИО: Данилова Лидия Андреевна

Место работы: ГБОУ ООШ  с. Чёрновка

Должность:  учитель

Предмет: математика

Класс: 6

Тема и номер урока в теме:  Решение уравнений, 4 урок в теме.                                                                                                                              Тип занятия:  Урок обобщения

Формы работы учащихся:  индивидуальная, самостоятельная работа, беседа, групповая работа,  с применением ЦОР и ЭОР. Длительность: 40 минут

Базовый учебник:    «МАТЕМАТИКА 6 класс».  Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. / Автор Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов. А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд   /    Москва: «Мнемозина», 2012 г.                                                                                                          

Дидактические задачи (цель учебного занятия):                                                                                                                                                                           1. закрепить знания, умения,  навыки решения уравнений; закрепить понятие корня уравнения, правило переноса слагаемого из одной части уравнения в другую, правила умножения или деления обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля.                                                                                                                                                     2.формирование умения применять полученные знания при решении уравнений различными способами; умения решать задачи при помощи уравнения;                                          

Развивающие задачи:                                                                                                                                                                                                                                1. Развитие  интеллектуальных умений:  анализа алгоритма решения уравнения, условия задачи, логического мышления при построении алгоритма решения уравнения и задач, вариативности выбора способа решения, систематизации уравнений по способам решения;                                                                                                                                                        2. Рзвитие  математической  речи;                                                                                                                                                                                                   3. Рзвитие зрительной памяти.                                                                                                                                                            

Воспитательные задачи:                                                                                                                                                                                                                        1.  Воспитание  познавательной активности;                                                                                                                                                                                                  2.  формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки;                                                                                                                                    3.  Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;                                                                                                                                                                 4.  Привитие аккуратности, математической грамотности;                                                                                                                                                                          5.  Воспитание чувства товарищества, вежливости, дисциплинированности, ответственности;                                                                                                           6.  Здоровьесбережение.                                                                                                                                                                                                          Оборудование:  ПК,    интерактивная  доска,   фломастеры,  раздаточный материал (задания), рабочая тетрадь.

                                                  Урок проходит в компьютерном классе.

Дополнительная литература: Л.Н.  Шеврин  «Математика 5-6 . Учебник- собеседник»  М: «Просвещение», 1989 г.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.

Ход учебного занятия

Содержание учебного материала

Методы обучения

Средства обучения

Ориентировочная дозировка времени

Актуализация

I .Сообщение учителя:                                                                                              Данный урок заключительный в теме «Решение уравнений». Сегодня нам необходимо  вспомнить о том, о чем мы говорили на предыдущих уроках,  а  также   ответить на невыясненные для вас  вопросы.

Словесный.

1 минута                                      

II. Устный счёт:

1.  Учащиеся отвечают на вопросы:

  • Что называется уравнением?
  • Что называется корнем уравнения?
  • Что значит “решить уравнение”?
  • Сколько корней может иметь уравнение?

( в ходе урока используется презентация)

Слайд  1 – 7

Классно-групповой

слайд

9 минут

2. Проверка задачи из домашней работы:

Задача:

-   На лугу паслось несколько коров. У них ног на 24 больше, чем голов. Сколько коров паслось на лугу?

Решение выполняет ученик на доске   

Слайд  9

Индивидуальная работа на доске.

3. Класс  устно  решает  задачу  и  уравнения                                      

- Мама старше дочери на 22 года. Сколько лет маме, если им вместе 46 лет

 -  В семье трое братьев и каждый следующий раза младше предыдущего в два. Вместе всем братьям 21 год. Сколько лет каждому?

 -  Решите уравнение:

 а) х:6=7:10 ;   б) (х-7)(х+4)=0 ;  в)│х│=5  ; г) │х│= -5  д)│х-7│=1 ; е)│х-7│=- 1  ; ж)│х+ 4│= 0 ;  з) 7х=1 ;  и) 7х=0 . 

Слайд 8 .

Классно-групповой

4. Объясните решение уравнения различными способами:  

4 · (х + 5) = 12 

Слайд 10-11

Практический, классно - групповой

Этап закрепления, систематизации, применения новых знаний, умений

III. Решение задач и упражнений.                                                                             1.  Решите примеры и ответы выпишите в ряд:                          Приложение №1

( Каждый ученик получает карточку с заданиями, в которой записывает ответы к заданиям)  

Слайд 12 -18                                                                                                                                     Учащиеся записывают ответы в один ряд без запятой и получают:   0123456789876543210

Затем учащиеся проверяют и устанавливают закономерность.

Работа в парах,            взаимопроверка

Карточка для индивидуальной работы

12 минут.

2 . Решите задачу   (один ученик у доски):

Слайд 19

   Сообща покупают вещь. Если каждый человек внесёт по 8, то избыток (равен) 3. Если каждый человек внесёт по 7, то недостаток (равен) 4. Спрашивается количество людей и стоимость вещи.

  Работа в группах

Слайд

3.Интересная задачка:  

Слайд 21

Лев старше дикобраза

 В два с половиной раза.

 По сведеньям удода

 Тому назад три года

 В семь раз лев старше был,

 Чем дикобраз.

 Учтите всё и взвесьте:

Сколько же им вместе? –

 Позвольте мне спросить у вас

Слайд

4.Задание на внимание:  Посмотри и запомни

Слайд 20

Учащиеся запоминают картинку на слайде в течение за 10 секунд и воспроизводят её фломастерами на  листах, которые поднимают и показывают учителю.

Индивидуальная работа.  

Слайд

IV.   Самостоятельная работа.                                                    (Взаимопроверка на уроке. Выставление  оценок).          Приложение №2

    Практический

Карточка для индивидуальной работы

5 минут.

V.    Гимнастика для глаз

Слайд 22-38

Коллективный

Слайд

1 минута.

VI. Учащиеся запускают среду «Математика на компьютерах»                                                                                                 - Программные модули                                                                            - Тренажёры и тестирующие программы                                              - Линейные уравнения.                                                     (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/94ba4c3d-c750-4fba-9cb4-36d90dcc86bd/view

Примечание 1:  Учитель заранее делает настройки по количеству членов в уравнении и количеству уравнений в зависимости от уровня обучаемости учеников. За каждым учеником закреплено определённое рабочее место.

Примечание 2: Одного из учеников вызвать для работы с интерактивной доской (то же задание).

( проверка на уроке)

Практический, использование цифровых образовательных ресурсов.

ПК

10 минут

Рефлексия

 1.Подведение итога урока:                                                                          - Какова была цель нашего урока?                                                            - Достиг  ли ты цели урока?                                                                - Реализовал ли ты себя полностью?                                                    - Доволен ли ты результатами своей работы?                                    - С какими трудностями столкнулись на уроке?                                 2.  Выставление оценок.

  3.Домашнее  задание:                                                                                           ▪    Повторить теорию                                                                                  ▪    Решить уравнение: а)6х+4=2х+12;                                                б) 4(2х+1)+х=2х+25                                                                                 ▪     Найти интересную задачу на уравнение, решить её и показать решение в классе (творческий уровень).

Слайд 40.

2 минуты

Приложение №1

 1.  0∙ 0, 1364478

2.  144:12

3.   х+12=46  ( х - ?)

4.  125:х=25 ( х - ?)

5.   (у+13) : 4 = 20

6.  (х+100) ∙ 2=1996

7.    Площадь квадрата равна 49.                                                    (Найти сторону квадрата).

8.   2∙ (х-15)=100 ( х - ?)

9.   432 : х∙ 9 =9   ( х - ?)

10.  36 : ( х+35) =1 ( х - ?)

11.   28∙15-х= 420 (  х - ?)

Приложение №2

Самостоятельная работа

I Вариант

5х + 11 = 36

10х = 8х - 5

7,5х + 2 = 7,4х + 4

5(х - 7) = 3(х - 4)-27

II Вариант

6x - 13 = 11

15x = 11x + 4

3,8x - 3 = 3,7x + 1

4(x - 3)-16 = 5(x - 5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)

Данный интегрированный урок  может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Презентация по теме "Решение уравнений"...

Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.

Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....

Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».

Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для  учащихся общеобразовательных учреждений /  Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков  , И. Е. Феоктист...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....

Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений

Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении  различных тем, мы возвращае...