Решение уравнений
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Решение уравнений.
ФИО: Данилова Лидия Андреевна
Место работы: ГБОУ ООШ с. Чёрновка
Должность: учитель
Предмет: математика
Класс: 6
Тема и номер урока в теме: Решение уравнений, 4 урок в теме. Тип занятия: Урок обобщения
Формы работы учащихся: индивидуальная, самостоятельная работа, беседа, групповая работа, с применением ЦОР и ЭОР. Длительность: 40 минут
Базовый учебник: «МАТЕМАТИКА 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. / Автор Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов. А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд / Москва: «Мнемозина», 2012 г.
Дидактические задачи (цель учебного занятия): 1. закрепить знания, умения, навыки решения уравнений; закрепить понятие корня уравнения, правило переноса слагаемого из одной части уравнения в другую, правила умножения или деления обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля. 2.формирование умения применять полученные знания при решении уравнений различными способами; умения решать задачи при помощи уравнения;
Развивающие задачи: 1. Развитие интеллектуальных умений: анализа алгоритма решения уравнения, условия задачи, логического мышления при построении алгоритма решения уравнения и задач, вариативности выбора способа решения, систематизации уравнений по способам решения; 2. Рзвитие математической речи; 3. Рзвитие зрительной памяти.
Воспитательные задачи: 1. Воспитание познавательной активности; 2. формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки; 3. Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи; 4. Привитие аккуратности, математической грамотности; 5. Воспитание чувства товарищества, вежливости, дисциплинированности, ответственности; 6. Здоровьесбережение. Оборудование: ПК, интерактивная доска, фломастеры, раздаточный материал (задания), рабочая тетрадь.
Урок проходит в компьютерном классе.
Дополнительная литература: Л.Н. Шеврин «Математика 5-6 . Учебник- собеседник» М: «Просвещение», 1989 г.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.
Ход учебного занятия | Содержание учебного материала | Методы обучения | Средства обучения | Ориентировочная дозировка времени |
Актуализация | I .Сообщение учителя: Данный урок заключительный в теме «Решение уравнений». Сегодня нам необходимо вспомнить о том, о чем мы говорили на предыдущих уроках, а также ответить на невыясненные для вас вопросы. | Словесный. | 1 минута | |
II. Устный счёт: 1. Учащиеся отвечают на вопросы:
( в ходе урока используется презентация) Слайд 1 – 7 | Классно-групповой | слайд | 9 минут | |
2. Проверка задачи из домашней работы: Задача: - На лугу паслось несколько коров. У них ног на 24 больше, чем голов. Сколько коров паслось на лугу? Решение выполняет ученик на доске Слайд 9 | Индивидуальная работа на доске. | |||
3. Класс устно решает задачу и уравнения - Мама старше дочери на 22 года. Сколько лет маме, если им вместе 46 лет - В семье трое братьев и каждый следующий раза младше предыдущего в два. Вместе всем братьям 21 год. Сколько лет каждому? - Решите уравнение: а) х:6=7:10 ; б) (х-7)(х+4)=0 ; в)│х│=5 ; г) │х│= -5 д)│х-7│=1 ; е)│х-7│=- 1 ; ж)│х+ 4│= 0 ; з) 7х=1 ; и) 7х=0 . Слайд 8 . | Классно-групповой | |||
4. Объясните решение уравнения различными способами: 4 · (х + 5) = 12 Слайд 10-11 | Практический, классно - групповой | |||
Этап закрепления, систематизации, применения новых знаний, умений | III. Решение задач и упражнений. 1. Решите примеры и ответы выпишите в ряд: Приложение №1 ( Каждый ученик получает карточку с заданиями, в которой записывает ответы к заданиям) Слайд 12 -18 Учащиеся записывают ответы в один ряд без запятой и получают: 0123456789876543210 Затем учащиеся проверяют и устанавливают закономерность. | Работа в парах, взаимопроверка | Карточка для индивидуальной работы | 12 минут. |
2 . Решите задачу (один ученик у доски): Слайд 19 Сообща покупают вещь. Если каждый человек внесёт по 8, то избыток (равен) 3. Если каждый человек внесёт по 7, то недостаток (равен) 4. Спрашивается количество людей и стоимость вещи. | Работа в группах | Слайд | ||
3.Интересная задачка: Слайд 21 Лев старше дикобраза В два с половиной раза. По сведеньям удода Тому назад три года В семь раз лев старше был, Чем дикобраз. Учтите всё и взвесьте: Сколько же им вместе? – Позвольте мне спросить у вас | Слайд | |||
4.Задание на внимание: Посмотри и запомни Слайд 20 Учащиеся запоминают картинку на слайде в течение за 10 секунд и воспроизводят её фломастерами на листах, которые поднимают и показывают учителю. | Индивидуальная работа. | Слайд | ||
IV. Самостоятельная работа. (Взаимопроверка на уроке. Выставление оценок). Приложение №2 | Практический | Карточка для индивидуальной работы | 5 минут. | |
V. Гимнастика для глаз Слайд 22-38 | Коллективный | Слайд | 1 минута. | |
VI. Учащиеся запускают среду «Математика на компьютерах» - Программные модули - Тренажёры и тестирующие программы - Линейные уравнения. (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/94ba4c3d-c750-4fba-9cb4-36d90dcc86bd/view Примечание 1: Учитель заранее делает настройки по количеству членов в уравнении и количеству уравнений в зависимости от уровня обучаемости учеников. За каждым учеником закреплено определённое рабочее место. Примечание 2: Одного из учеников вызвать для работы с интерактивной доской (то же задание). ( проверка на уроке) | Практический, использование цифровых образовательных ресурсов. | ПК | 10 минут | |
Рефлексия | 1.Подведение итога урока: - Какова была цель нашего урока? - Достиг ли ты цели урока? - Реализовал ли ты себя полностью? - Доволен ли ты результатами своей работы? - С какими трудностями столкнулись на уроке? 2. Выставление оценок. 3.Домашнее задание: ▪ Повторить теорию ▪ Решить уравнение: а)6х+4=2х+12; б) 4(2х+1)+х=2х+25 ▪ Найти интересную задачу на уравнение, решить её и показать решение в классе (творческий уровень). Слайд 40. | 2 минуты |
Приложение №1
1. 0∙ 0, 1364478 2. 144:12 3. х+12=46 ( х - ?) 4. 125:х=25 ( х - ?) 5. (у+13) : 4 = 20 6. (х+100) ∙ 2=1996 | 7. Площадь квадрата равна 49. (Найти сторону квадрата). 8. 2∙ (х-15)=100 ( х - ?) 9. 432 : х∙ 9 =9 ( х - ?) 10. 36 : ( х+35) =1 ( х - ?) 11. 28∙15-х= 420 ( х - ?) |
Приложение №2
Самостоятельная работа
I Вариант 5х + 11 = 36 10х = 8х - 5 7,5х + 2 = 7,4х + 4 5(х - 7) = 3(х - 4)-27 | II Вариант 6x - 13 = 11 15x = 11x + 4 3,8x - 3 = 3,7x + 1 4(x - 3)-16 = 5(x - 5) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)
Данный интегрированный урок может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Презентация по теме "Решение уравнений"...
Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.
Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....
Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».
Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков , И. Е. Феоктист...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....
Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений
Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении различных тем, мы возвращае...