Рабочая программа, математика, 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Невьянцева Ольга Николаевна

Рабочая программа для общеобразовательных классов, рассчитаная на 5 часов математики в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nevyantseva_rabochaya_programma_matematika_6_kl.doc568 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер
урока

Тема
урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования к уровню
подготовки учащихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного
(необязательного) содержания

Примечание

Дата
проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Повторение курса математики 5 класса (5 часов)

1

Дроби. Арифметические действия
с дробями

1

Урок системати
зации
и обоб-
щения
знаний

Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь

Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами.

Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней

Фронтальный опрос

2

Решение уравнений

1

Урок системати
зации
и обоб-
щения
знаний

Уравнение, что значит решить уравнение, корень уравнения, компоненты действий, свойства действий с чис-

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать

Устный опрос, выборочный контроль, математический


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

лами. Упрощение выражений

выражения, используя свойства действий с числами

диктант

3

Проценты

1

Урок системати-
зации
и обоб-
щения
знаний

Процент, округление чисел

Знать определение процента, правила округления чисел.

Уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов

Математический диктант

Выражение
в процентах части величины

4

Решение
задач

1

Урок системати-
зации
и обоб-
щения
знаний

Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути

Знать перечисленные
формулы.

Уметь применять их при решении задач.

Используя формулу пути, уметь решать задачи на движение различных видов

Фрон-
тальный опрос,
выборочный контроль,
самостоятельная
работа

5

Вводный срез
(25 мин).

1

Проверка знаний
и умений

Виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий, проценты, формулы

Уметь находить значения
выражений и решать урав-
нения, используя правила
и свойства действий
с числами; применять
изученные формулы при
решении текстовых задач;
решать задачи на проценты

Пись-
менная
работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

§ 1. Делимость чисел (14 ч)

6

Делители и кратные

1

Изучение нового материала

Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа

Знать определения делителя
и кратного.

Уметь находить делители
и кратные данных натуральных чисел

Фрон-
тальный опрос,
выборочный контроль

7

Признаки делимости

3

Изучение нового материала

Признаки дели-
мости на 10, на 5, на 2. Чётные
и нечётные числа

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2

Фрон-
тальный опрос, математический диктант

Признаки делимости на 4, на 6, на 15, на18, дружественные числа

8

Признаки делимости

Изучение нового материала

Признаки дели-
мости на 9 и на 3

Знать признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3

Фрон-
тальный и индивидуальный опрос

9

Признаки делимости

Комбинированный

Признаки дели-
мости натуральных чисел

Уметь использовать признаки делимости натуральных
чисел при решении задач

Фрон-
тальный опрос,

самостоятельная
работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

10

Простые
и составные числа

1

Изучение нового материала

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители

Знать определение простого и составного числа.

Распознавать простые и составные числа.

Уметь раскладывать составные числа на множители

Фрон-тальный опрос, математический диктант

11

Разложение на простые множители

2

Изучение нового материала

Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители

Знать алгоритм разложения чисел на простые множи-
тели (применяя признаки
делимости).

Уметь раскладывать составные числа на простые
множители

Фрон-тальный опрос, выборочный контроль

Числа-близнецы, решето Эрато-
сфена.

Совершенные числа

12

Разложение на простые множители

Закреп-
ление
знаний
и умений

Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители

Уметь раскладывать составные числа на простые
множители

Фрон-
тальный опрос,

самостоятельная работа

13

Наибольший общий
делитель. Взаимно простые числа

3

Изучение нового материала

Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД
для двух и более натураль-
ных чисел

Индиви-дуальный опрос


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

14

Наибольший
общий
делитель. Взаимно простые числа

Закреп-
ление
знаний
и умений

НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД

Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел

Фрон-тальный опрос,
выборочный контроль

Занимательные
задачи
на нахождение НОД
чисел

15

Наибольший
общий
делитель. Взаимно простые числа

Отработка и проверка
знаний
и умений

Самостоятельная работа

16

Наименьшее
общее
кратное

2

Изучение нового материала

Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК

Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух
и более натуральных чисел

Индиви-дуальный опрос

17

Наименьшее
общее
кратное

Закрепление и проверка
знаний
и умений

Фрон-тальный опрос.

Прове-рочная
работа

18

Решение
задач

1

Обобщение и кор-

Признаки дели-
мости, простые

Уметь, используя признаки делимости натуральных чи-

Фрон-тальный

Занимательные

,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

рекция знаний

и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел,
взаимно простые числа

сел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа

и индивидуальный опрос

задачи
на нахождение НОК
чисел

19

Контрольная рабо-
та 1

1

Проверка
знаний
и умений

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел,
взаимно простые числа

Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Пись-
менная
работа

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 ч)

20

Основное свойство дроби

2

Изучение нового материала

Основное свойство дроби

Знать основное свойство дроби и уметь применять его при замене данной дроби равной ей дробью

Фрон-тальный и индивидуальный опрос

21

Основное свойство дроби

Закреп-
ление
знаний
и умений

Математический диктант

22

Сокращение дробей

3

Изучение нового материала

Сокращение
дробей.

Сократимые

Знать определение сокращения дроби.

Фрон-тальный опрос,

Фигурные числа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

и несократимые дроби

Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби

индивидуальный контроль

23

Сокращение дробей

Закреп-
ление
знаний
и умений

Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании

Индивидуальный контроль,

самостоятельная работа

24

Сокращение дробей

Отработка и проверка
знаний
и умений

25

Приведение дробей к общему знаменателю

4

Изучение нового
материала

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель

Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей.

Уметь приводить дроби к общему знаменателю

Фрон-тальный опрос,

индивидуальный контроль

26

Приведение дробей к общему знаменателю

Отработка умений, закрепление

27

Приведение дро-

Отработка и про-

Уметь приводить дроби
к общему знаменателю с при-

Индиви-дуальный


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

бей к об-щему зна-
менателю

верка
знаний
и умений

менением разложения их зна-менателей на простые множители; находить НОЗ дробей

контроль

28

Приведение дробей к общему знаменателю

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

29

Сравнение дробей с разными
знамена-
телями

1

Изучение нового материала

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Знать правило сравнения
дробей с разными знаменателями.

Уметь применять его при сравнении дробей

Фрон-тальный опрос,

индивидуальный контроль

Сравнение дробей посредством их сравнения с 0,5;
с 1 с помощью их дополнения
до 1

30

Сложение и вычитание дробей с разными
знамена-
телями

3

Изучение нового материала

Сложение и вычитание дробей
с разными зна-
менателями

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило

Фрон-тальный опрос,

индивидуальный контроль

Папирус Ахмеса

(сложение и вычитание дробей
в древ-
ности)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

31

Сложение и вычитание дробей с разными
знамена-
телями

Закреп-
ление
знаний
и умений

Индиви-дуальный контроль

32

Сложение и вычитание дробей с разными
знамена-
телями

Закреп-
ление
знаний
и умений

Проверочная работа

33

Контрольная работа 2

1

Проверка
знаний
и умений

Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач

Пись-
менная
работа

34

Сложение и вычитание смешанных
чисел

6

Изучение нового материала

Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел

Уметь складывать смешанные числа

Фрон-тальный опрос,

индивидуальный контроль


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

35

Сложение и вычитание смешанных
чисел

Изучение нового материала

Уметь вычитать смешанные числа

Фрон-тальный опрос,

индивидуальный контроль

36

Сложение и вычитание смешанных
чисел

Закреп-
ление
знаний
и умений

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи

Матема-
тическая эстафета

37

Сложение и вычитание смешанных
чисел

Закреп-
ление
знаний
и умений

Фрон-
тальный опрос,

индивидуальный контроль

38

Сложение и вычитание смешанных
чисел

Закреп-
ление
знаний
и умений

Самостоятельная работа

39

Сложение и вычитание сме- шанных

Обобщение и коррекция знаний

Фрон-тальный опрос,

индиви-

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

чисел

дуальный контроль

40

Контрольная работа 3

1

Проверка
знаний
и умений

Сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил

Пись-
менная
работа

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (29 ч)

41

Умножение дробей

3

Изучение нового материала

Умножение дроби на натуральное
число. Умножение обыкновенных
дробей

Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь.

Уметь применять их при вычислениях

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

42

Умножение дробей

Комбинированный урок

Умножение дроби на натуральное
число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел

Знать правило умножения смешанных чисел.

Уметь применять его при вычислениях

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

43

Умножение дробей

Закреп-
ление
знаний
и умений

Правила умножения дробей, свойства умножения

Знать правила умножения дробей и уметь ими пользо-
ваться, находить значение
выражения, используя свойства умножения

Самостоятельная работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

44

Нахождение дроби
от числа

3

Изучение нового материала

Нахождение дроби от числа

Знать правило нахождения дроби от числа.

Уметь его применять при решении задач

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

45

Нахождение дроби
от числа

Закреп-
ление
знаний
и умений

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

46

Нахождение дроби
от числа

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

47

Применение рас-пределительного свойства умножения

3

Изучение нового материала

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Знать распределительное свойство умножения.

Уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

48

Применение рас-предели-

Отработка умений, зак-

Фрон-тальный опрос,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

тельного свойства умножения

репление

индиви-дуальный контроль

49

Применение рас-пределительного свойства умножения

Отработка и проверка
знаний
и умений

Самостоятельная работа

50

Обобщение темы «Умножение дробей»

1

Обобщение и коррекция знаний

Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения

Знать указанные правила. Уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

Занимательные задачи на действие с дробями

51

Контрольная работа 4

1

Проверка знаний
и умений

Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения

Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил

Пись-
менная
работа

52

Взаимно обратные числа

1

Изучение нового материала

Взаимно обратные числа

Знать определение взаимно обратных чисел.

Фрон-тальный опрос,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу

индиви-дуальный контроль

53

Деление дробей

5

Изучение нового материала

Правильные
и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей

Знать правило деления дробей.

Уметь применять его
при вычислениях

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

54

Деление дробей

Закреп-
ление
знаний
и умений

Деление дробей

Знать правило деления дробей.

Уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач

Прове-
рочная
работа

55

Деление дробей

Комбинированный урок

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

56

Деление дробей

Комбинированный урок

Самостоятельная работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

57

Деление дробей

Обобщение и коррекция знаний

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

58

Контрольная работа 5

1

Проверка знаний
и умений

Взаимно обратные числа. Деление
дробей

Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений,
содержащих различные
действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений

Пись-
менная
работа

59

Нахождение числа
по его
дроби

5

Изучение нового материала

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби

Знать правило нахождения числа по его дроби.

Уметь применять его при решении текстовых задач

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

Выражение части величины дробью

60

Нахождение числа
по его
дроби

Закреп-
ление
знаний
и умений

Фрон-тальный опрос,

индиви-

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

дуальный контроль

61

Нахождение числа
по его
дроби

Закреп-
ление
знаний
и умений

Прове-
рочная

работа
с взаимо-
проверкой

62

Нахождение числа
по его
дроби

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

63

Нахождение числа
по его
дроби

Обобщение и коррекция знаний

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

64

Дробные выражения

4

Изучение нового материала

Частное выражений. Дробные
выражения. Числитель дробного
выражения. Зна-
менатель дробного выражения

Знать определения дробного выражения, числителя
и знаменателя дробного
выражения.

Уметь находить значение дробного выражения

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

История возникновения
дробей

65

Дробные выражения

Закреп-
ление

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

знаний
и умений

66

Дробные выражения

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

67

Дробные выражения

Обобщение и коррекция знаний

Применяют все знания
о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

68

Обобщение темы «Деление дробей. Дробные выражения»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Деление дробей, Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения

Фрон-тальный опрос, диффе-ренцированный контроль

69

Контрольная работа 6

1

Проверка знаний
и умений

Деление дробей, Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения

Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей

Пись-
менная
работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

§ 4. Отношения и пропорции (22 ч)

70

Отно-
шения

3

Изучение нового материала

Отношение двух
чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отно-
шение двух величин. Взаимно обратные отношения

Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

Новый знак
деления

71

Отно-
шения

Закреп-
ление
знаний
и умений

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

72

Отно-
шения

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

73

Пропорции

5

Изучение нового материала

Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены
пропорции. Средние члены про-
порции. Основное свойство пропор-

Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство про-
порции.

Уметь, используя основное свойство пропорции, из данной пропорции составлять

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

Золотое
сечение


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

74

Пропорции

Закреп-
ление
знаний
и умений

ции. Неизвестный член пропорции

новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения; решать задачи с помощью пропорции на проценты

Математический диктант

Знаменитые задачи на пропорции

75

Пропорции

Закреп-
ление
знаний
и умений

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

76

Пропорции

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

77

Пропорции

Обобщение и коррекция знаний

Фрон-тальный

опрос, дифференцированный контроль

78

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4

Изучение нового материала

Прямо пропорциональные величины

Знать, какие величины
называются прямо пропор-
циональными.

Уметь решать задачи с прямо пропорциональными

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

величинами с помощью
пропорции

контроль

79

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Закреп-
ление
знаний
и умений

Прямо пропорциональные величины

Прове-
рочная

работа
с взаимо-
проверкой

80

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Изучение нового материала

Обратно пропор-
циональные величины

Знать, какие величины называются обратно пропорциональными.

Уметь решать задачи с обратно пропорциональными
величинами с помощью
пропорции

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

Задачи-сказки
на пропорционные величины

81

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Закреп-
ление
знаний
и умений

Прямо пропор-
циональные вели-
чины. Обратно
пропорциональные величины

Самостоятельная работа

82

Контрольная работа 7

1

Проверка знаний
и умений

Отношения. Пропорции. Прямая
и обратная про-
порциональные
зависимости

Уметь находить неизвестный член пропорции; отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

83

Масштаб

3

Изучение нового материала

Масштаб карты.

Прямо пропорциональные величины

Знать определение масштаба.

Уметь, используя определение масштаба, находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

84

Масштаб

Закреп-
ление
знаний
и умений

Фрон-тальный

опрос, диффе-ренцированный контроль

85

Масштаб

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

86

Длина окружности и площадь круга

3

Изучение нового материала

Окружность.
Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности.
Число π

Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга; чему равно число π.

Понимать, в чем отличие
круга от окружности.

Уметь решать задачи с применением изученных формул

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

История числа π

87

Длина окружности и пло-

Изучение нового материала

Круг. Радиус круга. Диаметр круга.
Площадь круга

Фрон-тальный опрос,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

щадь
круга

индиви-дуальный контроль

88

Длина окружности и площадь круга

Обобщение и коррекция знаний

Длина окружности. Площадь круга

Прове-
рочная

работа
с взаимо-
проверкой

89

Шар

1

Изучение нового материала

Шар. Радиус шара. Диаметр шара.
Сфера

Иметь представление об элементах шара.

Знать и понимать, в чём отличие шара от сферы

Фрон-
тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

Конус

90

Решение
задач

1

Обобщение и коррекция знаний

Масштаб. Длина окружности, площадь круга

Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга

Фрон-тальный

опрос, дифференцированный контроль

91

Контрольная работа 8

1

Проверка знаний
и умений

Масштаб. Длина окружности, площадь круга

Уметь находить масштаб
карты, расстояние на карте, расстояние на местности;
распознавать прямую

Пись-
менная
работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач

Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§ 5. Положительные и отрицательные числа (10 ч)

92

Коорди-
наты на прямой

2

Изучение нового материала

Положительные числа. Отрица-
тельные числа.
Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета

Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой,
координаты точки.

Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными коорди-
натами

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

История возникновения отрицательных чисел.

Р. Декарт

93

Коорди-
наты на прямой

Закреп-
ление
знаний
и умений

Фрон-тальный

опрос, математический диктант

94

Противо-
положные числа

1

Изучение нового материала

Противоположные числа. Целые числа

Знать определения проти-
воположных чисел, целых
чисел.

Уметь находить число,
противоположное данному

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуаль-

«Куда и сколько?» (о проти-вопо-
ложных


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ный
контроль

числах
и модуле)

95

Модуль числа

2

Изучение нового материала

Модуль числа

Знать определение и обозначение модуля числа.

Уметь находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

96

Модуль числа

Закреп-
ление
знаний
и умений

Самостоятельная работа

97

Сравнение чисел

2

Изучение нового материала

Правила сравнения чисел с помощью координат-
ной прямой
и с помощью
модулей чисел

Знать правила сравнения
чисел.

Уметь сравнивать числа
и записывать результат
в виде неравенства

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

98

Сравнение чисел

Закреп-
ление
знаний
и умений

Матема-тический диктант

99

Изменение величин

2

Изучение нового материала

Положительное изменение величины. Отрицатель-

Знать, каким числом выра-
жается изменение величины
(уменьшение, увеличение).

Фрон-тальный опрос,

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой

Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение

индиви-дуальный контроль

100

Изменение величин

Обобщение и коррекция знаний

Фрон-тальный

опрос, дифференцированный контроль

101

Контрольная работа 9

1

Проверка знаний
и умений

Координатная
прямая. Положительные и отрицательные числа.
Модуль числа.
Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин

Уметь отмечать на коорди-
натной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули

Пись-
менная
работа

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 ч)

102

Сложение чисел с помощью координат-

2

Изучение нового материала

Что значит прибавить к числу a число b. Сумма противоположных чисел.

Знать, что значит прибавить к числу a число b, чему равна сумма противоположных
чисел.

Фрон-тальный опрос,

индиви-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ной прямой

Сложение чисел
с помощью координатной прямой

Уметь складывать числа
с помощью координатной
прямой

дуальный контроль

103

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Закреп-
ление
знаний
и умений

Матема-тический диктант

104

Сложение отрицательных чисел

2

Изучение нового материала

Сложение двух отрицательных
чисел

Знать правило сложения отрицательных чисел.

Уметь складывать отрицательные числа

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

105

Сложение отрицательных чисел

Закреп-
ление
знаний
и умений

Прове-
рочная

работа

с взаимо-
проверкой

106

Сложение чисел
с разными знаками

4

Изучение нового материала

Сложение чисел
с разными знаками

Знать правило сложения
чисел с разными знаками.

Уметь складывать числа
с разными знаками

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

Замена
вычитания сложением


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

107

Сложение чисел
с разными знаками

Комбинированный урок

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

108

Сложение чисел
с разными знаками

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

109

Сложение чисел
с разными знаками

Обобщение и коррекция знаний

Фрон-тальный опрос,

дифференцированный контроль

110

Вычитание

5

Изучение нового материала

Вычитание чисел.

Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой

Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

111

Вычитание

Комбинированный урок

Фрон-тальный опрос,

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

индиви-дуальный контроль

112

Вычитание

Комбинированный урок

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

113

Вычитание

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

114

Вычитание

Комбинированный урок

Фрон-тальный опрос,

дифференцированный контроль

115

Решение
задач

1

Обобщение и коррекция знаний

Сложение и вычитание чисел.

Длина отрезка

Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

сложения и вычитания
чисел, решать уравнения

116

Контрольная работа 10

1

Проверка знаний
и умений

Сложение и вычитание чисел.

Длина отрезка

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения

Пись-
менная
работа

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч)

117

Умножение

3

Изучение нового материала

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных
чисел

Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

 

118

Умножение

Комбинированный урок

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

119

Умножение

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

120

Деление

3

Изучение нового материала

Деление отрицательного числа
на отрицательное. Деление чисел с разными знаками

Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление
чисел

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

121

Деление

Комбинированный урок

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

122

Деление

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

123

Рациональные числа

2

Изучение нового материала

Рациональные
числа. Периоди-
ческие дроби.
Приближённые
значения

Знать определения рационального числа; периодической дроби.

Уметь: записывать рациональные числа в виде деся-
тичной дроби или в виде
периодической дроби; уметь находить десятичные при-
ближения дробей с избытком и с недостатком

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

История развития рациональных чисел

124

Рациональные числа

Закреп-
ление
знаний
и умений

Матема-тический диктант


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

125

Свойства действий
с рациональными числами

3

Изучение нового материала

Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сло-
жения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы.

Распределительное свойство умножения

Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

Распределительное свойство деления

126

Свойства действий с рациональными числами

Комбинированный урок

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

127

Свойства действий с рациональными числами

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

128

Решение
задач

1

Обобщение и коррекция знаний

Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами

Уметь умножать и делить
рациональные числа,
применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений

Фрон-тальный опрос, дифференцированный контроль


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

129

Контрольная работа 11

1

Проверка знаний
и умений

Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближенные значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами

Уметь умножать и делить
рациональные числа,
применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения
десятичных дробей

§ 8. Решение уравнений (16 ч)

130

Раскрытие скобок

3

Изучение нового материала

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «–»

Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус».

Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

131

Раскрытие скобок

Комбинированный урок

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

132

Раскрытие скобок

Обобщение и коррекция

Самостоятельная работа

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

знаний

133

Коэффи-
циент

2

Изучение нового материала

Коэффициент
выражения

Знать определение коэф-
фициента.

Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

134

Коэффи-
циент

Закреп-
ление
знаний
и умений

Прове-
рочная

работа

с взаимо-проверкой

135

Подобные слагаемые

4

Изучение нового материала

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых

Знать определение подобных слагаемых.

Уметь распознавать подобные слагаемые; складывать подобные слагаемые

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

136

Подобные слагаемые

Комбинированный урок

Знать правила раскрытия
скобок.

Уметь их применять при упрощении выражений,

Фрон-тальный опрос,

диффе-

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

которое предполагает приведение подобных слагаемых

ренцированный контроль

137

Подобные слагаемые

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

138

Подобные слагаемые

Обобщение и коррекция знаний

Фрон-тальный опрос,

диффе-ренцированный контроль

139

Контрольная работа 12

1

Проверка знаний
и умений

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые

Уметь раскрывать скобки,
находить коэффициент бук-венного произведения, при-
водить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач

Пись-
менная
работа

140

Решение уравнений

4

Изучение нового материала

Уравнение. Корень уравнения.

Правила переноса слагаемых
из одной части

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило
переноса слагаемых из одной части уравнения в другую,

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуаль-

Возник-
новение алгебры.

Поэзия уравне

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

уравнения в другую; умножения
(деления) обеих
частей уравнения на одно и то же
число, не равное
нулю. Линейные уравнения

правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при
решении уравнений и текстовых задач

ный
контроль

ний
(задачи
в стихах)

141

Решение уравнений

Комбинированный урок

Фрон-тальный опрос,

диффе-ренцированный контроль

142

Решение уравнений

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

143

Решение уравнений

Обобщение и коррекция знаний

Фрон-тальный опрос,

диффе-ренцированный контроль

144

Решение
задач

1

Обобщение и коррекция знаний

Уравнение. Корень уравнения.

Правила пере-
носа слагаемых
из одной части

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило
переноса слагаемых из одной части уравнения в другую,

Фрон-тальный опрос,

диффе-ренциро-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

уравнения в другую; умножения
(деления) обеих
частей уравнения на одно и то же
число, не равное
нулю

правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

ванный контроль

145

Контрольная работа 13

1

Проверка знаний
и умений

Уравнение. Корень уравнения.

Правила переноса слагаемых из одной части урав-нения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

Пись-
менная
работа

§ 9. Координаты на плоскости (11 ч)

146

Перпендикулярные прямые

1

Изучение нового материала

Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи

Знать определение перпен-
дикулярных прямых, отрезков, лучей.

Уметь распознавать перпендикулярные прямые, отрезки,
лучи; строить перпендикулярные прямые, отрезки с помо-

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

щью транспортира, чертёжного угольника

147

Параллельные прямые

1

Изучение нового материала

Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых

Знать определение парал-
лельных прямых, отрезков,
лучей; свойства параллельных прямых.

Уметь распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи; строить их с помощью линейки и чертёжного угольника

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

Геометрия Лобачевского

148

Координатная плоскость

4

Изучение нового материала

Координатные
прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки.

Ордината точки.

Ось абсцисс.

Ось ординат

Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

К. Птолемей,

Р. Декарт, Лейбниц

149

Координатная плоскость

Комбинированный урок

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

150

Координатная плоскость

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

151

Координатная плоскость

Обобщение и коррекция знаний

Фрон-тальный опрос,

диффе-ренцированный контроль

152

Столбчатые диаграммы

1

Изучение нового материала

Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы

Иметь представление
о круговых и столбчатых
диаграммах.

Уметь строить столбчатые
диаграммы по условиям
текстовых задач

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

Линейные диаграммы

153

Графики

2

Изучение нового материала

График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры.

График изменения высоты

Иметь представление
о графиках.

Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

154

Графики

Закреп-
ление

Фрон-тальный

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

знаний
и умений

опрос, диффе-ренцированный контроль

155

Решение
задач

1

Обобщение и коррекция знаний

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики

Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами; анализировать изменение одной величины
в зависимости от другой

Фрон-тальный опрос,

диффе-ренцированный контроль

156

Контрольная работа 14

1

Проверка знаний
и умений

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость

Уметь отмечать на коорди-
натной плоскости точки
с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или
перпендикулярную стороне
заданного угла

Пись-
менная
работа

Итоговое повторение курса математики 6 класса (14 ч)

157

Повто-
рение. Действия

1

Комбинированный урок

Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятич-

Уметь распознавать указанные числа.

Фрон-тальный опрос,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

с рациональными числами

ные дроби. Рациональные числа. Свойства дейст-
вий с рациональ-
ными числами.
Нахождение дроби от числа, числа
по значению его дроби

Знать свойства действий
с рациональными числами.

Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач; находить дробь от числа, число по значению его дроби

индиви-дуальный контроль

158

Повто-
рение. Действия
с рациональными числами

1

Комбинированный урок

Фрон-тальный опрос,

диффе-ренцированный контроль

159

Повто-
рение. Действия
с рациональными числами

1

Комбинированный урок

Тест с взаимопроверкой

160

Отношения. Пропорции

1

Комбинированный урок

Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции

Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию

Фрон-тальный опрос,

диффе-ренцированный контроль

161

Прямая
и обрат-ная про-

1

Комбинированный урок

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости; решать

Фрон-тальный опрос,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

порциональные зависимости

задачи на пропорциональные зависимости величин

индиви-дуальный контроль

162

Прямая
и обрат-ная про-
порциональные зависимости

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

163

Уравнения

1

Комбинированный урок

Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правила переноса сла-
гаемых из одной части уравнения
в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Понимать, что значит решить уравнение.

Уметь применять изученные
правила при решении
уравнений; составлять уравнения по условию задачи и решать их

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

164

Уравнения

1

Комбинированный урок

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

165

Уравнения

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

166

Координаты на прямой и координаты на плоскости

1

Комбинированный урок

Перпендикулярные прямые. Координатные прямые. Начало отсчета. Единичный отрезок. Координата точки. Система
координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат

Знать определения коорди-натной прямой, системы
координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

167

Итоговая контрольная работа 15

1

Проверка знаний
и умений

Рациональные
числа. Свойства действий с рациональными числа-
ми. Порядок дейст-вий. Проценты.
Пропорции. На-хождение дроби
от числа, нескольких процентов
от числа, нахожде-

Уметь находить значение
выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь
от числа, несколько процентов от числа; число по его
дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

Пись-
менная
работа


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ние числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения

168

Анализ конт-
рольной
работы

1

169

Резерв

170

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.

Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).

Рабочая программа  «Математика» 6 классУМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....