Рабочая программа, алгебра, 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа для общеобразовательных классов, рассчитаная на 4 часа алгебры в неделю и подготовку учащихся к ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nevyantseva_tematicheskoe_planirovanie_9_kl_algebra.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Содержание урока | Требования к уровню подготовки уч-ся | Дополнительные знания, умения |
Повторение курса 8 класса | 4 | Основная цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 8 кл; - овладение умением обобщений и систематизации знаний; - развитие логического, математического мышления, интуиции, творческих способностей. | |||||
1 | Алгебраические дроби | 1 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Операции над алгебраическими дробями, основное свойство, приведение к общему знаменателю | Знать правила сложения, вычитания, умножения и делания дробей. | Умения выполнять все алгебраические операции с дробями. Поиск нескольких способов решения, аргументация и проведение доказательств |
2 | Квадратичная функция, функция обратной пропорциональности | 1 | Проблемное изложение | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Знать свойства функции. Уметь строить графики, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры. | Уметь свободно читать графики, описывать свойства, применять приемы преобразования графиков, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать | |
3 | Действительные числа. Квадратные уравнения | 1 | Проблемное изложение | Фронтальный опрос | Действительные числа, тождества для целочисленных показателей, квадратные уравнения, формулы корней, теорема Виета | Знать понятие действительного числа. Уметь использовать формулы корней квадратного уравнения | Умение рационально применять формулы, пользоваться теоремой Виета. Подбор аргументов для ответов и приведение примеров |
4 | Неравенства | 1 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Линейное и квадратное неравенства, решение неравенств, равносильные преобразования | Уметь решать простейшие линейные и квадратные неравенства с одной переменной | Применение при решении неравенств рациональных способов решения. Использование метода интервалов |
Глава 1. «НЕРАВЕНСТВА И СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ» | 20 | Основная цель: -формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями; -овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов; -расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: методом интервалов, методом замены переменной. | |||||
1-5 | №1. Линейные и квадратные неравенства | 5 | Комбинированный | Построение алгоритма действий, решение упражнений, ответы на вопросы. Проблемные задачи, фронтальный опрос | Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильные преобразования, метод интервал | Иметь представление о решении неравенств с одной переменной: линейных, квадратных и их равносильных преобразованиях. Знать, как проводить исследование функции на монотонность. Уметь решать линейные и квадратные неравенства, неравенства содержащие модуль; решать неравенства, используя графики | Решение линейных и квадратных неравенств с применением комбинированных методов, неравенств с параметром; обосновывать суждения, приводить примеры, подбирать аргументы. Решение задач по материалам ГИА |
6- 10 | №2. Рациональные неравенства | 5 | Комбинированный | Построение алгоритма действий, решение упражнений, практикум, фронтальный опрос | Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, строгие и нестрогие неравенства | Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов, о правилах равносильного преобразования. Уметь решать рациональные неравенства, приводить доказательство, использую информацию учебника, сжато, полно, выборочно Знать правила равносильного преобразования неравенств | Уметь решать дробно-рациональные неравенства, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, собирать материал по заданной теме. Решение задач по материалам ГИА |
11-13 | №3. Множества и операции над ними | 3 | Поисково-исследовательский | Проблемные задания, построение алгоритма действий, фронтальный опрос, решение упражнений | Язык теории множеств: числовое ,пустое множество; подмножества, знаки принадлежности, включения; пересечения и объединения множества; круги Эйлера | Иметь представление об элементах множества, подмножества, характеристическом свойстве множества. Уметь выполнять операции над множествами; обосновывать суждения, отбирать и структурировать материал; приводить примеры, аргументировать, делать выводы | Умение, используя различные способы, описывать конечные и бесконечные множества; записывать формулу бесконечного числа точек; выполнять одновременно несколько операций с множествами; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, обосновывая свой собственный подход. Решение задач по материалам ГИА |
14-18 | №4. Системы рациональных неравенств | 5 | Комбинированный | Составление и работа с опорным конспектом, решение упражнений, проблемных задач, раздаточного материала, фронтальный опрос | Системы линейных неравенств, частное и общее решение, пересечение и объединение множеств | Иметь представление о решении систем неравенств. Знать способы решения систем неравенств. Уметь решать системы линейных и квадратных неравенств, используя графический метод, метод интервалов; решать двойные неравенства; отбирать и структурировать материал | Умение находить частные и общие решения; обосновывать суждения; решать сложные рациональные неравенства, используя различные методы. Решение познавательных задач, работа с тестовыми заданиями; умение приводить доказательства, участвовать в диалоге. Решение задач по материалам ГИА |
19 | Контрольная работа №1 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Решение заданий | Уметь решать рациональные неравенства и системы неравенств; владеть навыками самоанализа и самоконтроля | ||
20 | Резервный урок | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Анализ контрольной работы | Уметь систематизировать знания; объяснять знакомые положения на самостоятельно подобранных примерах | Уметь работать по заданному алгоритму; аргументировать ответ или ошибку | |
Глава 2. «СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ» | 20 | Основная цель: - формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными; - овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными; - отработка навыков решения уравнений и систем уравнений различными способами: графический, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных. | |||||
1-5 | №5. Основные понятия | 5 | Поисково-исследовательский | Построение алгоритма решения задач, решение проблемных заданий, ответы на вопросы | Рациональное уравнение, решение уравнений с двумя переменными, равносильные преобразования, график уравнения | Иметь понятие о решении системы уравнений. Знать равносильные преобразования уравнений. Уметь определять понятия, приводить доказательства на самостоятельно подобранных примерах | Уметь совершать равносильные преобразования систем уравнений; решать графически системы уравнений и неравенств с двумя переменными, отбирать и структурировать материал. Решение заданий по материалам ГИА |
6-11 | №6. Методы решения систем уравнений | 6 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, решение проблемных задач, фронтальный опрос | Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод ввода новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки | Знать алгоритмы методов решения систем уравнений. Уметь решать системы уравнений методом алгебраического сложения, методом введения новой переменно, приводить самостоятельно примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы | Уметь свободно использовать графический метод, метод подстановки , метод сложения при решении практических задач; обосновывать суждения, работать по заданному алгоритму, воспроизводить правила. Решение заданий по материалам ГИА |
12-17 | №7. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 6 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, решение проблемных задач, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом. | Составление математической модели, работа с моделью, применение всех методов решения систем уравнений. | Знать алгоритм составления математической модели. Уметь составлять математические модели, извлекать информацию из учебных текстов, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, подбирать аргументы, формулировать выводы | Умение свободно составлять и работать с математической моделью, отбирать и структурировать материал, пользоваться энциклопедией, справочником, заполнять математические кроссворды. Участвовать в диалоге, самостоятельно подбирать материал. Решение заданий по материалам ГИА |
18 | Контрольная работа №2 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Решение заданий | Уметь решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными способами; владеть навыками самоконтроля и самоанализа, контроль и оценка своей деятельности | ||
19-20 | Резервный урок | 2 | Обобщение и систематизация знаний | Анализ контрольной работы | Уметь систематизировать знания; объяснять знакомые положения на самостоятельно подобранных примерах | Уметь обобщать и систематизировать знания; объяснять знакомые положения на конкретных примерах; проводить самооценку собственных действий | |
Глава 3. «ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ» | 32 | Основная цель: - формирование представлений о фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, область определения, область значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном; - формирование понимания того, как свойства функции отражаются на поведении графиков функций. | |||||
1-4 | №8. Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | 4 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, фронтальный опрос, проблемные задания | Функция, независимая и зависимая переменная, область определения и множество значений функции, кусочно-заданная функция | Знать определение числовой функция, области определения и значения функции. Уметь находить области определения функции, пользоваться навыками нахождения области значений функции, объяснять изученный материал на самостоятельно подобранных примерах | Умение находить область определения и область значения по аналитической формуле, решая задания повышенной сложности; находить и использовать информацию. Подбор аргументов для объяснения ошибки. Решение заданий по материалам ГИА |
5-7 | №9. Способы задания функций | 3 | Поисковый | Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения, проблемные задания | Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный способы | Иметь представление о способах задания функции. Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; применять различные способы задания функции, отбирать и структурировать материал, проводить анализ задания, аргументировать решения | Уметь по данному графику составлять аналитическую формулу, задающую функцию; описывать свойства кусочно-заданных функций; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; аргументировать и осмысливать ошибки, устранять их. Решение заданий по материалам ГИА |
8-12 | №10. Свойства функции | 5 | Проблемно-комбинированный | Составление опорного конспекта, решение проблемных задач и упражнений, фронтальный опрос | Возрастающая и убывающая функция, исследование на монотонность; ограниченная сверху и снизу функция; наименьшее и наибольшее значение функции; непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции | Иметь представление о свойствах функции: монотонность, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Уметь исследовать функцию по алгоритму, отбирать и структурировать материал, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников | Умение свободно исследовать функцию для построения графиков. Составление алгоритмов. Решение заданий по материалам ГИА |
13-16 | №11. Четные и нечетные функции | 4 | Комбинированный | Работа с опорным конспектом, учебный практикум | Четная и нечетная функции, алгоритм исследования, симметричное множество | Иметь представление о понятии четности и нечетности функции. Уметь объяснять изученные положения на примерах, применять алгоритм исследования, строить графики четных и нечетных функций | Уметь свободно, используя алгоритм исследования функции, строить и исследовать кусочно-заданную функцию; обобщать и аргументировать решения, участвовать в диалоге. Решение заданий по материалам ГИА |
17 | Контрольная работа №3 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Решение заданий | Уметь исследовать и строить функцию, пользуясь алгоритмом | ||
18-22 | №12. Функция , их свойства и графики | 5 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, построение алгоритма решения | Степенная функция с натуральным показателем, свойства, график степенной функции с четным и нечетным показателем; кубическая парабола | Иметь представление о степенной функции, о свойствах и графике. Знать определение степенной функции. Уметь определять графики функций с четным и нечетным показателем, классифицировать и проводить сравнительный анализ | Уметь свободно читать свойства степенных функций и строить графики сложных степных функций, выступать с решением проблемы. Решение заданий по материалам ГИА |
23-26 | №13. Функция , их свойства и графики | 4 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, построение алгоритма решения | Степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства, график степенной функции с четным нечетным отрицательным целым показателем; графическое решение уравнений | Знать определение степенной функции с отрицательным целым показателем. Уметь строить графики, читать свойства по графику функций и строить графики функций по описанным свойствам | Умение свободно читать свойства степенных функций с любым действительным показателем и строить графики смешанных степенных функций, аргументировать ответ на вопрос собеседника. Решение заданий по материалам ГИА |
27-30 | №14. Функция , ее свойства и графики | 4 | Исследовательский | Построение алгоритма действий, фронтальный опрос, учебный практикум | Кубический корень, иррациональное число, свойства корня третьей степени, график | Иметь представление о кубическом корне и его вычислении. Уметь работать по заданному алгоритму: строить график, воспроизводить полученную информацию, проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, работать с чертежными инструментами | Уметь свободно применять тождества кубического корня при упрощении выражения, свободно строить графики кусочной функции; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос. Решение заданий по материалам ГИА |
31 | Контрольная работа №4 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Решение контрольных заданий | Уметь строить графики функций, записывать свойства, предвидеть возможные последствия своих действий, самоконтроль. | Умение свободно описывать функций, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | |
32 | Резервный урок | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Анализ контрольной работы | Уметь систематизировать знания по теме, структурировать и отбирать материал, проводить информационно-смысловой анализ текста | ||
Глава 4. «ПРОГРЕССИИ» | 22 | Основная цель: - формирование представлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном; - сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий: - овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства прогрессий | |||||
1-5 | №15. Числовые последовательности | 5 | Проблемно-комбинированный | Составление опорного конспекта, построение алгоритма решения заданий, решение проблемных заданий | Числовая последовательность, способы задания последовательностей: аналитические, словесные, рекуррентные способы. Монотонная, возрастающая, убывающая последовательности | Иметь представление о способах задания числовой последовательности. Знать определение последовательности Уметь задавать числовую последовательность любым способом, приводить примеры, извлекать информацию из учебно-научных текстов, приводить примеры | Использование свойств числовых последовательностей при решении более сложных примеров. Доказательство свойств. Проведение информационно-смыслового анализа текста, участие в диалоге. Решение задач по материалам ГИА |
6-11 | №16. Арифметическая прогрессия | 6 | Комбинированный ( проблемно-исследовательский подход) | Составление опорного конспекта, построение алгоритма решения заданий, решение проблемных заданий, фронтальный опрос учащихся | Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая и убывающая прогрессии, конечная и бесконечная прогрессии, формула n-го члена, формула суммы конечной прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство | Знать определение арифметической прогрессии, формулу n-ого члена, формулу суммы конечной прогрессии, характеристическое свойство Уметь применять формулы при решении задач, отбирать и структурировать материал, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | Умение выводить формулы и применять их для решения математических задач повышенной сложности. Находить и устранять причины возникших трудностей. Решение заданий по материалам ГИА |
12-18 | №17. Геометрическая прогрессия | 7 | Комбинированный ( проблемно-исследовательский подход) | Составление опорного конспекта, построение алгоритма решения заданий, решение проблемных заданий, фронтальный опрос учащихся | Геометрическая прогрессия, знаменатель, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия/, формула n –ого члена, формула суммы конечной прогрессии, характеристическое свойство, формула сложного процента, банковские расчеты | Знать определение геометрической прогрессии, формулу n-ого члена, формулу суммы конечной прогрессии, характеристическое свойство Уметь применять формулы при решении задач, отбирать и структурировать материал, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | Умение выводить формулы и применять их для решения математических задач повышенной сложности. Находить и устранять причины возникших трудностей, воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. Решение заданий по материалам ГИА |
19 | Решение заданий по теме «ПРОГРЕССИИ» | 1 | Учебный практикум | Работа с изученным материалом | Уметь решать задания на применение свойств прогрессий | Уметь применять прогрессии к банковским расчетам, решать сложные задания, отбирать и структурировать материал | |
20 | Контрольная работа №5 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Решение контрольных заданий | Уметь решать задания на применение свойств прогрессий, владеть навыками самоанализа и самоконтроля, оценки своей деятельности | Предвидеть возможные последствия своих действий | |
21-22 | Резервные уроки | 2 | Обобщение и систематизация знаний | Анализ контрольной работы | Уметь систематизировать знания по теме, объяснять изученные положения на примерах | Уметь формулировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию | |
Глава 5. «ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ» | 15 | Основная цель: - формирование представлений о новом математическом направлении – комбинаторике, статистике и теории вероятностей; о понятиях множества и операции над ними, о комбинаторных и простейших вероятностных задачах; - формирование умения вывода основных формулах теории вероятности и статистики; - овладение умением решать задачи по комбинаторике и вероятностные задачи жизненного содержания; применять формулы теории вероятности и статистики при решении задач. | |||||
1-4 | №18. Комбинаторные задачи | 4 | Комбинированный | Построение алгоритма решения задач, решение проблемных заданий, фронтальный опрос | Метод перебора вариантов, правило умножения, дерево возможных вариантов, независимый выбор, факториал, перестановки | Иметь представление о понятии перебора вариантов. Знать определение факториала, правило умножения, основные методы решения простейших комбинаторных задач. Уметь составлять таблицу значений, применять знания для решения практических задач | Уметь нарисовать дерево возможных вариантов, формулировать и доказывать теорему о числе перестановок множества, определять понятия, находить информацию, передавать ее сжато, полно, выборочно. Решать задания по материалам ГИА |
5-8 | №19. Статистика – дизайн информации | 4 | Комбинированный | Построение алгоритма решения задач, решение проблемных заданий, фронтальный опрос | Обработка информации, упорядочивание, числовые характеристики, графики распределения данных, общий ряд данных, группировка информации, варианта измерения, ряд данных, кратность, объем, частота вариантов, график распределения выборки, многоугольник частот | Иметь представление об основных понятиях статистического исследования, о группировке информации, о простейших числовых характеристиках. Уметь работать по заданному алгоритму, отбирать и структурировать материал, выполнять тестовые задания. | Уметь представлять информацию таблично, а при больших объемах информации пользоваться гистограммами или столбчатыми диаграммами, участвовать в диалоге, подбирать аргументы, понимать точку зрения собеседника. Решение заданий по материалам ГИА |
9-11 | №20. Простейшие вероятностные задачи | 3 | Комбинированный | Построение алгоритма решения задач, решение проблемных заданий, фронтальный опрос | Достоверные, невозможные и случайные события, равновозможные исходы, классическая вероятностная схема, определение вероятности, противоположные и несовместимые события | Иметь представление об основных видах событий. Уметь вычислять достоверное, невозможное, несовместимое события, вычислять сумму двух событий. | Уметь свободно доказывать теорему о вероятности суммы двух несовместимых событий, свободно применять теоремы для решения практических задач, составлять план выполнения построений, подбирать аргументы, находить ошибки. Решение заданий по материалам ГИА |
12-13 | №21. Экспериментальные данные и вероятности событий | 2 | Комбинированный | Построение алгоритма решения задач, решение проблемных заданий, фронтальный опрос | Модель реальности, статистическая устойчивость, вероятность события, эмпирические испытания, частотные таблицы, теоретическая вероятность | Иметь представление о связи между статистикой и теорией вероятности, представления о теоремах, необходимых для решения практических задач Уметь отражать в письменной форме решения, рассуждать, проводить сравнительный анализ, сопоставлять | Уметь свободно использовать связи между данными реальными событиями и математической моделью этих процессов, соединять реально проводимые эмпирические испытания с теоретическими испытаниями, проводить информационно-смысловой анализ текста, решать шифровки и логические задачи. Решение заданий по материалам ГИА |
14 | Контрольная работа №6 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Решение контрольных заданий | Уметь решать вероятностные задачи, используя классическую вероятностную схему | Уметь свободно решать задачи, предвидеть возможные последствия своих действий | |
15 | Резервный урок | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Анализ контрольной работы | Уметь систематизировать знания по теме, приводить примеры, аргументы, формулировать выводы, создавать проблемную ситуацию | Уметь обобщать знания, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить самооценку собственных действий | |
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ | 20 | Основная цель: Обобщить и систематизировать курс алгебры по основным темам за 9 класс, решая тестовые задания по сборнику: Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической и повседневной жизни. | |||||
Итоговая контрольная работа | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛ.
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
2.Примерной программы основного общего образования по математике;
3.Авторской программы по алгебре к учебнику «Алгебра 9 класс», авторы А.Г. Мордкович, П.В. Семенов
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Целью изучения курса алгебры в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
Методы и приемы, используемые при обучении математике:
Принципы технологии уровневой дифференциации
Принципы технологии развивающего обучения
Блоки домашних заданий по алгебре
Использование рабочих тетрадей с печатной основой для выполнения тестовых заданий по алгебре
Познавательная деятельность
- самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследования несложных реальных связей и зависимостей;
- участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
- самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Информационно-коммуникативная деятельность
- извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблицы, графики, диаграммы, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- овладение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Рефлексивная деятельность
- объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
- умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
- владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.
Формы контроля:
· Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
· Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 40 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
1. Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс. В 2 ч. Ч.1 Учебник для учащихся общеобразовательных учрежде6ний. / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов – 12-е изд., стер.- М.:2010-224 с.
2. Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс. В 2 ч. Ч.2 Задачник для учащихся общеобразовательных учрежде6ний. / А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина и др., под ред. А.Г. Мордковича – 12-е изд., испр.- М.:2010-223 с.
3. Александрова Л.А. Алгебра 9 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. /Л.А. Александрова, под ред. А.Г. Мордковича – 3-е изд., стер. – М.:2010-32 с.
4. . Александрова Л.А. Алгебра 9 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. /Л.А. Александрова ., под ред. А.Г. Мордковича – 8-е изд., стер. – М.:2011-88 с.
5. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 класс. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений. /А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская – 7-е изд., перераб.- М.: 2008 -119 с.
6. Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс Методическое пособие для учителя –М.: 2010- 73 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС
Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...
Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....
Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича
Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...