Технологии и приемы формирования деятельностной мотивации у школьников
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

      Создание условий для формирования  деятельностной мотивации учения, стремления учащихся к учебе -  одна из важнейших проблем  обучения. Самый сильный стимул к учению  - это увлеченность предметом.

      Существует  множество приемов, стимулирующих развитие познавательных интересов у учащихся в процессе обучения математики. Один из них -  способ подачи учебного материала. Интерес вызывает такой учебный материал, который включает в  себя элементы занимательности.

      В качестве примера -  устный счет на моем уроке математики. Это авторская презентация «Некоторые факты из истории олимпийских игр и математика» - тест  для 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Танасийчук Д.М.    ГБОУ  СОШ  №76

Технологии и приемы формирования деятельностной мотивации у школьников

Создание условий для формирования  деятельностной мотивации учения, стремления учащихся к учебе -  одна из важнейших проблем  обучения. «Предлагаемый способ обучения … предполагает, что все дети жаждут познания, но в реальной школе это пока не так!» (Владимирская О.Д.)  Главной проблемой школы была и остается мотивация учения.  Самый сильный стимул к учению  - это увлеченность предметом. Традиционные источники получения информации на уроке (учебник, речь учителя) в условиях новой информационной среды (телевидение, Интернет и др.) необходимо дополнять использованием информационных технологий. Росту деятельностной мотивации учащихся и желанию их учиться способствует формирование и развитие познавательных интересов учащихся.

           Существует  множество приемов, стимулирующих развитие познавательных интересов у учащихся в процессе обучения математики. Один из них -  способ подачи учебного материала. Интерес вызывает такой учебный материал, который включает в  себя элементы занимательности.  « Занимательность – это средство привлечения интереса к предмету или процессу изучения, которое способствует переходу познавательного интереса со стадии простой ориентировки, ситуативного, эпизодического интереса на стадию более устойчивого познавательного отношения, стремления углубиться в сущность познаваемого». (Щукина Г.И.  Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971)    

      В качестве примера приведу устный счет на моем уроке математики. Это авторская презентация «Некоторые факты из истории олимпийских игр и математика» - ТЕСТ для 5 класса

Слайд 2:

Первые олимпийские игры состоялись в  7*100 + 152:2   году  до н.э. в Олимпии, расположенной в южной Греции.

 1)   982 г. до н.э.

 2)   776 г. до н.э.

 3)   767 г. до н.э.

Слайд 3:

с  2*18*5:180 по  100 – 3*29   олимпиаду

 единственным видом соревнований был бег на стадию  –  бег с одного конца стадиона до другого на дистанцию 192 м.

  1. с  3  по  12
  2. с  1  по  14
  3. с  1  по  13

Слайд 4:

На   36 – 2*11 -й   Олимпиаде добавлен бег на   88:11 - 42:7  стадии

  1.   На 14-й   Олимпиаде добавлен бег на 2 стадии
  2.   На 14-й   Олимпиаде добавлен бег на 14 стадий
  3.   На 196-й  Олимпиаде добавлен бег на 2 стадии

Слайд 5:

На    60:5 + 66:11   Олимпиаде  в 708 г.  до н.э. появилось пятиборье, включающее бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска и собственно борьба.

  1. На 18-й Олимпиаде
  2. На 26-й Олимпиаде
  3. На 108 Олимпиаде

Слайд 6:

Гонки квадриг были добавлены на  3*7+200:50 Олимпиаде в 680 г. до н.э.

В гонках квадриги совершали 12 кругов на ипподроме.

Владельцы лошадей, а не возницы, считались победителями.

  1.  На  23-й Олимпиаде
  2.  На  25-й Олимпиаде
  3.  На  73-й Олимпиаде

Слайд 7:

На 123 - 81:9*10 олимпиаде  в 648 г. до н.э. появился Панкратион.

Панкратион напоминал теперешний бой без правил. Борьба, удары в челюсть, удушение, ломание костей, выдавливание глаз — разрешено было практически все, кроме укусов и выцарапываний.

  1. На  27-й
  2.  На  31-й
  3.  На  33-й

Слайд 8:

Бег в полном вооружении добавлен на    10+5*11  Олимпиаде   в  520 г до н.э.

-  Бег в шлеме, поножах и со щитом на две стадии. Позднее из вооружения оставили только щит.

  1.    На 65-й  Олимпиаде
  2.    На 89-й  Олимпиаде
  3.    На 641-й Олимпиаде

Слайд 9:

Состязания для трубачей и герольдов добавлены на (64 – 32)*3  Олимпиаде в 396 г. до н.э.

  1.    На 104-й Олимпиаде
  2.    На  98-й Олимпиаде
  3.    На  96-й Олимпиаде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы формирования учебной мотивации на уроке иностранного языка (на примере заданий УМК "FORWARD" для начальной школы)

В данной статье представлена классификация способов формирования положительной учебной мотивации на уроке английского языка в начальной школе на примере приемов УМК "FORWARD" для 3 и 4 класса. Материа...

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования учебной мотивации учащихся на уроках информатики

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования учебной мотивации учащихся на уроках информатики...

Использование инновационных технологий обучения для формирования учебной мотивации обучающихся - инвалидов на уроках истории и обществознания

         Для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья – инвалидов, образование жизненно важно, поскольку является одним из наиболее эффективных механизмов развити...

Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации суворовцев.

Мотивация – залог качества, от нее зависит результат любого процесса. Именно она является стимулом к активной познавательной деятельности и во время ее же формируется. Это обоюдный процесс....

Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников.

Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников. 2019/20 уч. год...