Технологии и приемы формирования деятельностной мотивации у школьников
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Создание условий для формирования деятельностной мотивации учения, стремления учащихся к учебе - одна из важнейших проблем обучения. Самый сильный стимул к учению - это увлеченность предметом.
Существует множество приемов, стимулирующих развитие познавательных интересов у учащихся в процессе обучения математики. Один из них - способ подачи учебного материала. Интерес вызывает такой учебный материал, который включает в себя элементы занимательности.
В качестве примера - устный счет на моем уроке математики. Это авторская презентация «Некоторые факты из истории олимпийских игр и математика» - тест для 5 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Танасийчук Д.М. ГБОУ СОШ №76
Технологии и приемы формирования деятельностной мотивации у школьников
Создание условий для формирования деятельностной мотивации учения, стремления учащихся к учебе - одна из важнейших проблем обучения. «Предлагаемый способ обучения … предполагает, что все дети жаждут познания, но в реальной школе это пока не так!» (Владимирская О.Д.) Главной проблемой школы была и остается мотивация учения. Самый сильный стимул к учению - это увлеченность предметом. Традиционные источники получения информации на уроке (учебник, речь учителя) в условиях новой информационной среды (телевидение, Интернет и др.) необходимо дополнять использованием информационных технологий. Росту деятельностной мотивации учащихся и желанию их учиться способствует формирование и развитие познавательных интересов учащихся.
Существует множество приемов, стимулирующих развитие познавательных интересов у учащихся в процессе обучения математики. Один из них - способ подачи учебного материала. Интерес вызывает такой учебный материал, который включает в себя элементы занимательности. « Занимательность – это средство привлечения интереса к предмету или процессу изучения, которое способствует переходу познавательного интереса со стадии простой ориентировки, ситуативного, эпизодического интереса на стадию более устойчивого познавательного отношения, стремления углубиться в сущность познаваемого». (Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971)
В качестве примера приведу устный счет на моем уроке математики. Это авторская презентация «Некоторые факты из истории олимпийских игр и математика» - ТЕСТ для 5 класса
Слайд 2:
Первые олимпийские игры состоялись в 7*100 + 152:2 году до н.э. в Олимпии, расположенной в южной Греции.
1) 982 г. до н.э.
2) 776 г. до н.э.
3) 767 г. до н.э.
Слайд 3:
с 2*18*5:180 по 100 – 3*29 олимпиаду
единственным видом соревнований был бег на стадию – бег с одного конца стадиона до другого на дистанцию 192 м.
- с 3 по 12
- с 1 по 14
- с 1 по 13
Слайд 4:
На 36 – 2*11 -й Олимпиаде добавлен бег на 88:11 - 42:7 стадии
- На 14-й Олимпиаде добавлен бег на 2 стадии
- На 14-й Олимпиаде добавлен бег на 14 стадий
- На 196-й Олимпиаде добавлен бег на 2 стадии
Слайд 5:
На 60:5 + 66:11 Олимпиаде в 708 г. до н.э. появилось пятиборье, включающее бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска и собственно борьба.
- На 18-й Олимпиаде
- На 26-й Олимпиаде
- На 108 Олимпиаде
Слайд 6:
Гонки квадриг были добавлены на 3*7+200:50 Олимпиаде в 680 г. до н.э.
В гонках квадриги совершали 12 кругов на ипподроме.
Владельцы лошадей, а не возницы, считались победителями.
- На 23-й Олимпиаде
- На 25-й Олимпиаде
- На 73-й Олимпиаде
Слайд 7:
На 123 - 81:9*10 олимпиаде в 648 г. до н.э. появился Панкратион.
Панкратион напоминал теперешний бой без правил. Борьба, удары в челюсть, удушение, ломание костей, выдавливание глаз — разрешено было практически все, кроме укусов и выцарапываний.
- На 27-й
- На 31-й
- На 33-й
Слайд 8:
Бег в полном вооружении добавлен на 10+5*11 Олимпиаде в 520 г до н.э.
- Бег в шлеме, поножах и со щитом на две стадии. Позднее из вооружения оставили только щит.
- На 65-й Олимпиаде
- На 89-й Олимпиаде
- На 641-й Олимпиаде
Слайд 9:
Состязания для трубачей и герольдов добавлены на (64 – 32)*3 Олимпиаде в 396 г. до н.э.
- На 104-й Олимпиаде
- На 98-й Олимпиаде
- На 96-й Олимпиаде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы формирования учебной мотивации на уроке иностранного языка (на примере заданий УМК "FORWARD" для начальной школы)
В данной статье представлена классификация способов формирования положительной учебной мотивации на уроке английского языка в начальной школе на примере приемов УМК "FORWARD" для 3 и 4 класса. Материа...
Формирование положительной мотивации младших школьников к изучению иностранного языка
Формирование положительной мотивации...
Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования учебной мотивации учащихся на уроках информатики
Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования учебной мотивации учащихся на уроках информатики...
Использование инновационных технологий обучения для формирования учебной мотивации обучающихся - инвалидов на уроках истории и обществознания
Для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья – инвалидов, образование жизненно важно, поскольку является одним из наиболее эффективных механизмов развити...
Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации суворовцев.
Мотивация – залог качества, от нее зависит результат любого процесса. Именно она является стимулом к активной познавательной деятельности и во время ее же формируется. Это обоюдный процесс....
Роль учителя и современных технологий обучения в формировании положительной мотивации к изучению математики.
Методический материал...
Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников.
Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников. 2019/20 уч. год...