План - конспект урока алгебры в 8 классе на тему "Неполные квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
В данной методической разработке дан подробный план - конспект урока алгебры в 8 классе на тему "Неполные квадратные уравнения". В плане показано применение технологии деятельностного подхода на уроке алгебры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_konspekt.docx | 46.73 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс, алгебра
Тема: Неполные квадратные уравнения
Цели:
1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Квадратные уравнения”, используя формулу корней полного квадратного уравнения, вывести формулу для решения неполных квадратных уравнений.
2. Привить навыки исследовательской работы. Развивать аргументированную речь, доказательное воспроизведение в процессе деятельности.
Формировать умение применять полученные знания в новой ситуации.
3. Воспитание внимания, самоконтроля, повышение интереса к предмету.
I. Актуализация прежних знаний.
1. Какое уравнение называется квадратным?
2. Как называются числа , , ?
3. Записать вид неполных квадратных уравнений.
4. Записать алгоритм решения полного квадратного уравнения.
5. Решить неполные квадратные уравнения: 2x2 – 98=0; 3x2+ 48= 0; -12x2= 0;
3x2 – 12x= 0; 12х2 + 3х= 0.
Проверьте себя: (приложение)
Вы умеете решать по алгоритму полные квадратные уравнения, умеете решать неполные квадратные уравнения. Теперь попробуем вывести алгоритм решения неполных квадратных уравнений. Сформулируем задачу.
II. Учебная задача: используя формулу корней полного квадратного уравнения, вывести формулу для решения неполных квадратных уравнений.
III. Решение учебной задачи в группах. Представители групп показывают результат исследований у доски.
Учащиеся проверяют результат исследований по готовым записям (через проектор):
1) , .
Вывод:
2)
тогда , .
Вывод: , , .
3) и
IV. Обсуждение результата заносится в таблицу:
, , | , , | , , | |
, при при решений нет. | , | - любое. |
V. Самостоятельная работа. Решить уравнения
1 вариант | 2 вариант |
5x2 + 9x= 0 9x2 – 64 = 0 4x2 +17= 0 6x2 = 0 | 3x2 +5x = 0 4x2 – 25 = 0 3x2 + 7 = 0 8x2 = 0 |
Учащиеся проверяют свои решения по готовым записям (через проектор), ответственные в группах подводят итоги.
VI. Итог урока.
В результате работы самостоятельно вывели формулы для решения неполных квадратных уравнений, научились их применять
VII. Домашнее задание. Придумать по 4 неполных уравнения и решить их.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 8 классе по теме: "Квадратные уравнения"
Цель урока: Обобщитьи систематизировать знания и умения учащихся по теме «Квадратные уравнения»....
План конспект урока алгебра 10 класс по теме "Числовая окружность"
Урок по алгебре в 10 классе по теме "Числовая окружность"...
Урок алгебры 8 класса по теме "Квадратные уравнения"
Тема урока "Квадратные уравнения"Цель: Обобщение темы; проверка знаний умений и навыков; активизировать работу учащихся....
Конспект урока в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"
Конспект открытого урока в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"...
План - конспект урока в 10 классе по теме " Тригонометрические уравнения"
Урок с применением ЭОР.Использованы различные способы проверки знаний: тестирование для учащихся уверенных в своих знаниях, работа в бригадах для учащихся, испытывающих трудности в обучении, задачи ур...
8 класс.Конспект урока алгебры по теме "Формулы корней квадратного уравнения"
конспект урока "Формулы корней квадратного уравнения"...
Конспект урока в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры.
Урок в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры имеет целью отработать навыки решения квадратны...