Как ликвидировать пробелы в знаниях учащихся.
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
О том, как помочь ликвидировать пробелы в знаниях учащихся по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Хочу поделиться опытом работы по ликвидации пробелов в знаниях уч-ся.
Учителю для успешной работы с каждым учеником необходимо знать его
домашние условия для учебной работы, пробелы в знаниях и их причины,
учитывать его интерес к предмету, взаимоотношения с классным коллективом и учителем. Основные причины существующих пробелов в знаниях учащихся следующие:
- отставание в умственном развитии от своих сверстников;
- невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала;
- большое количество пропущенных уроков по болезни;
- перегрузка домашними заданиями.
Отставание в умственном развитии от своих сверстников. К этой категории
следует отнести детей с замедленным умственным развитием. С такими деть-
ми приходится работать в обыкновенном классе. Эти дети возбудимы, легко
ранимы, быстро утомляются в процессе умственного труда. Поэтому необходимо создавать такой микроклимат, чтобы они не чувствовали боль-
шей разницы в своем умственном развитии со своими товарищами. Для этого предлагаю несколько методических приемов.
- Самый удобный способ проверки знаний таких учащихся – это карточки, перфокарты и т.д. Но при такой форме опроса необходимо дать еще ряд карточек и другим учащимся (задания дифференцируемые).
- Хороший стимулятор в работе с такими учащимися
коллективный урок в сменяющихся парах.
- Помогают в работе с такими учащимися карточки взаимного контроля,
который может быть проведен и по теоретическим вопросам, и по
практической части. Например, для проверки умений и навыков работы
с обыкновенными дробями, класс разбивается на пять групп. Одна группа проверяет умение складывать, другая вычитать, третья умно-
жать, четвертая делить, пятая решать примеры на все действия с
дробями.
Каждый учащийся группы получает карточку с заданиями и контроль-
ную карточку. Для каждой группы проводится консультация учителя по заданиям карточки, проверяется решение заданий. Затем каждый ученик обязан проверить умение решать задания его карточки у четверых человек и оценить их знания. Итак, каждый ученик получает по пять оценок, одну у учителя и четыре у товарищей. Заполненные
контрольные карточки сдают учителю и результаты сводятся в общую ведомость.
4. Эффективна « цепочная» отработка практических навыков при изуче-
нии нового материала. Решение новых примеров комментируется
учащимися по цепочке.
Решение уравнения ах 2 + вх +с = 0.
1) Выписываю различные квадратные трехчлены, поясняю, что есть
а, в, с.
2). Называем а, в, с, вычисляем в 2.
3). Вычисляем в 2 и 4ас.
4) Вычисляем 4ас, повторяем в 2
5) Находим в 2 - 4ас.
К моменту вывода формулы корней квадратного уравнения у всех учащихся оказывается сформированным навык нахождения
Д = в 2 - 4ас.
Такие упражнения мобилизуют всех ребят, они кажутся простыми и доступными для всех.
Даже у самых слабых учеников появляется надежда на то, что и они могут сделать что-то на уроке, при этом отступает боязнь, появляется уверенность в себе и вера в учителя.
Невнимательность на уроках, непонимание излагаемого материала.
Одна из форм решения этой проблемы – подготовительные консультации перед изучением новой темы.
Учитель знакомит учащихся с темой следующего урока, и повторяет тот материал, который нужен для изучения этой темы.
Например, перед изучением темы « Соотношения между сторонами и углами треугольника», повторяется « Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника», значения синуса косинуса и тангенса для углов 30 , 60 , 45 градусов.
Если учащиеся имеют проблемы по текущим вопросам, то можно предложить следующие формы работы с ними:
1) Парные диалоги с целью проверки теоретических знаний. В начале урока, в течение пяти – семи минут учащиеся сидящие за одной партой, проверяют друг у друга знания изученного материала.
Они отвечают на поставленные товарищем вопросы, исправляют друг
Друга и оценивают. Например, при изучении темы
«Четырехугольники».
2) Коллективный урок в сменяющихся парах. Учащиеся дома готовят
карточки с заданием для товарищей по заданной теме упражнения
и готовят их. В классе каждый учащийся решает задания по
карточкам товарищей, а те его проверяют и оценивают.
3) Работа в группах.
При отработке практических навыков по какой – либо теме
создаются смешанные группы. Работа ведется методом обсуждения.
Если задания у группы одинаковые, то можно в конце урока провести
общую консультацию по решению примеров. В конце урока в группе
обсуждается участие каждого ученика и ему выставляется оценка.
4) При проверке домашнего задания ошибки не только
подчеркиваются и исправляются, но и письменно рецензируются.
При большом количестве пропусков, по болезни, необходимы
консультации. После болезни ученик получает карточки с вопросами и
заданиями по теме. Кто-нибудь из учащихся обязательно соглашается
ему помочь.
«Как ликвидировать
пробелы в знаниях
учащихся»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг как средство выявления пробелов в знаниях учащихся
Мониторинг-одно из средств оценки сформированности предметных и метапредметных УУД...
Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся
Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся...
План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся 9 класса
План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся 9 класса...
Индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях учащегося 5 класса за I полугодие
план работы по ликвидации пробелов учащихся за первое полугодие...
Методические рекомендации ликвидации пробелов в знаниях учащихся 5-11 классов по итогам сентябрьских контрольных срезов
Представлен набор примеров на все действия и другие рекомендации...
Организация системы работы по предупреждению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по математике, отставания и неуспеваемости.
1. Психологические причины отставания в учении 2. Психолого-педагогическая помощь отстающим....
Как ликвидировать пробелы в знаниях учащихся
Здесь учитель математики называет причины пробелов в знаниях учащихся и каким образом это сделать...