проектная деятельность на уроках математики
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Анохина Светлана Николаевна

Презентация - точет по проектной деятельности на уроках математики

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование ключевых компетенций школьников через проектную деятельность на уроках математики

Слайд 2

Для чего нужен метод проектов? • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. • Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. • Принимать самостоятельные аргументированные решения. • Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА 1) Формирование эмоционально-ценностного отношения к изучаемой проблеме, творческой деятельности учащихся, потребности в ней ; 2) Овладение систематизированными математическими знаниями, осознание социальной и личной значимости исследовательской деятельности в сфере математики и прикладных знаний, стремление и умение разрешать проблемные ситуации.

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА - развивать основы системного мышления; - формировать навыки выдвижения гипотез, проблем, поиска аргументов; - развивать творческие способности, воображение , фантазию; - воспитывать целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться в ситуации неопределенности .

Слайд 5

Основные этапы организации проектной деятельности учащихся 1 . Подготовка к выполнению проекта (формирование групп, выдача заданий). 2. Планирование работы (распределение обязанностей, определение времени индивидуальной работы). 3. Исследование (учащиеся осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют, находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания). 4. Обобщение результатов (учащиеся обобщают полученную информацию, формулируют выводы и оформляют материал для групповой презентации). 5. Презентация (итоговый отчет каждой группы осуществляется в конце учебного года, учащиеся представляют « портфолио »). 6. Оценка результатов проектной деятельности и подведение итогов (каждый ученик оценивает ход и результат собственной деятельности в группе, каждая рабочая группа оценивает деятельность своих участников, учитель оценивает деятельность каждого ученика, подводит итоги проведенной учащимися работы, отмечает успехи каждого).

Слайд 6

Планирование работы по экспериментальной площадке Мероприятие Сроки проведения Мониторинг знаний учащихся. Выбор тем проектов. В течение года Посещение курсов НИРО. В течение года Взаимопосещение уроков коллег, работающих по данной теме. Январь-март Посещение уроков математики в 5б, 5в, 6б классах с целью проведения сравнительного анализа Декабрь-апрель Участие в школьных и районных олимпиадах, олимпиаде «Авангард», участие в работе форума « Вне школы». Октябрь-апрель Участие в круглом столе. Май Создание компьютерных презентаций. Май

Слайд 7

Результаты проекта В результате проектной деятельности учащихся была создана книжка-подсказка по теме «Уравнения» для учащихся 4-5 классов . Небольшие выдержки из книги-подсказки приводятся ниже.

Слайд 8

УРАВНЕНИЯ Уравнение – равенство, содержащее неизвестное. Х + 745 = 1098 У – 68 = 567 Х : 834 = 12 457 * К = 38 Решить уравнение: найти его корни или доказать, что их нет. Корень уравнения – значение неизвестного, которое превращает уравнение в верное равенство. Уравнение – равенство, содержащее неизвестное. Х + 745 = 1098 У – 68 = 567 Х : 834 = 12 457 * К = 38 Решить уравнение: найти его корни или доказать, что их нет. Корень уравнения – значение неизвестного, которое превращает уравнение в верное равенство.

Слайд 9

ПРИЛОЖЕНИЕ. 1 ). Умножение двузначного числа на 11. 35 * 11 = 3 ( 3+5) 5 = 385 Из 16 -10, к 9+1. Получаем 1067 97 * 11 = 9 (9+7) 7 = 9(16)7 = 1067 2). Умножение числа на 25. 364 * 25 = 364 * 100 : 4 = 36400 : 4 = 9100 Умножать таким образом можно числа, которые делятся на 4. На 4 делятся числа, если две последние цифры образуют число, которое делится на 4. 48:4=12 52:4=13 84:4=21 3548 ; 7856 ; 36752 ; 3251684 .

Слайд 10

ЗАДАЧИ УЧЕНИКОВ ДЛЯ УЧЕНИКОВ В питомнике находились взрослые и маленькие коты. Известно то , что всего животных было 300 , но маленьких котов всё же было больше на 76. Сколько было маленьких и больших котов ? У Чебурашки были мандарины и апельсины , всего их было 500, но мандаринов было на 132 больше, чем апельсинов . Сколько было апельсинов и сколько мандаринов?

Слайд 11

ЗАДАЧИ Смешарики ели конфеты. Крош съел на 8 конфет больше, чем Ёжик. А Лосяш съел в четыре раза больше, чем Крош и Ёжик вместе. Всего они съели 70 конфет. Сколько конфет съел Ёжик ? Вася задумал число. Прибавил к нему 30 , сумму разделил на 5 и вычел 2. У него получилось число 5. Какое число задумал Вася?

Слайд 12

Уравнения для самостоятельной работы а) ( x – 13) – 132 = 149 б) ( x – 31) – 711 = 159 в) (125 – a ) – 15 = 42 г ) (246 + x ) – 42 = 643 д ) 318 – ( y – 8) = 27 е ) 815 – (745 – z ) = 489

Слайд 13

СПАСИБО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность на уроках математики" ( выступление на ШМО учителей математики)

Реализация  методов проектов на уроках математики. Мини проекты и макро- проекты. Организация проблемных уроков....

Проектная деятельность на уроках математики и во внеурочной деятельности

Проектно-исследовательская деятельность– это возможность самостоятельно создать интеллектуальный продукт, максимально используя свои возможности; это - деятельность, позволяющая проявить себя, п...

Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"

Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"...