Внеклассное мероприятие "Математический КВН"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие "Математический КВН" расчитан для учащихся 5 класа. Даное мероприятие может быть проведено среди параллели или организовано к лассе при делении на команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvn.docx | 49.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН(М) для 5-х классов.
Н: Ведущий 1. Привет, друзья! Сегодня у нас заседание КВМ(Н). КВМ(Н) – соревнование в остроумии и знании.
Чтобы этот КВМ
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные
Быть весёлыми и находчивыми.
Л: Ведущий 2.
Этот КВМ сейчас
Науке посвящается
Что математикой у нас
С любовью называется.
Н: Ведущий 1.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
Л: Ведущий 2.
Время, в котором мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.
Н: Ведущий 1.
Итак, заседание в КВМ начинается.
Л: Ведущий 2.
Участники: команда « »,5 «А» класса
Н: Ведущий 1.
Команда « », 5 «Б» класса
Л: Ведущий 2.
И команда « Математические гении », 5 «В» класса
Н: Ведущий 1. Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представляет состав жюри)
Л: Ведущий 2.
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Н: Ведущий 1.
Давайте познакомимся.
Приветствие команды 5 «А» класса:
- название;
-девиз.
Л: Ведущий 2.
Приветствие команды 5 «Б» класса:
- название;
-девиз.
Н: Ведущий 1.
Приветствие команды 5 «В» класса:
- название;
-девиз.
Л: Ведущий 2.
1 конкурс. Разминка команд.
А сейчас посмотрим, как команды подготовились, добились ли они слаженности, чёткости.
Командам предлагаются карточки:
48736394678821234567 |
654321987654364216219 |
453789123456716317461 |
673849145673494271231 |
827746757354709880583 |
637708957497455056435 |
289763784093824358427 |
637444666888213451719 |
321173123543543784382 |
978786826728676570198 |
Каждый участник команды подчеркивает в своей две рядом стоящие цифры, сумма которых равна десяти. Учитывается правильность и скорость выполнения.
1-я команда сдавшая все карточки с верными ответами получает 3 балла, 2-я команда 2 балла, и последняя команда 1 балл, при наличии ошибок снимается один балл.
Н: Ведущий 1.
2 конкурс. Конкурс капитанов.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Вопросы для конкурса капитанов.
1.Как называются компоненты при делении ?
2.Как называется часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца ?
3.Как найти неизвестное уменьшаемое ?
4.Что называется периметром многоугольника ?
5. Сколько метров составляет половина километра ?
1.Приведите пример окружности?
2.Что такое радиус?
3. 14.Что такое координатный луч ?
4.Как найти площадь прямоугольника ?
5.Приведите пример круга?
1.Что такое диаметр?
2.Как называется 1/60 часа ?
3.Как называется результат вычитания ?
4.Часть прямой ограниченная двумя точками?
5.Как называется четырёхугольник , у которго все стороны равны ?
Л: Ведущий 2.
3 конкурс. Логическая минутка.
На каждую задачу отводится по одной минуте. После решения 1-ой задачи,команды получают по второй задаче.
Правильный ответ: 2 балла.
- Что это за семь братьев годами равные, именами разные? (Дни недели)
- Назовите 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Сколько концов у десяти с половиной палок? (22)
- На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны: одна – на юг, другая – на север.
- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.
- А у тебя – отвечает вторая ворона, - клюв в земле.
Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Они смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны) - 1) У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7)
- 2) 2 отца и 2 сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? (Всего было три человека отец, дед, сын)
- (РЕЗЕРВ)«Автобус вез 30 пассажиров. На остановке 5 человек вышли, а 6 человек вошли. На следующей остановке 15 вышли, а 2 человека вошли. Автобус поехал. На следующей остановке никто не вышел, но 5 человек вошли. На следующей остановке 10 человек вышли, но никто не вошел. Едем дальше. Опять остановка. 7 человек вышли и 10 вошли. Сколько было всего остановок?» (5 остановок).
Н: Ведущий 1.
4 конкурс. Математический подсчет (за каждый правильный ответ 1 балл)
Эстафетная палочка – карандаш. По 1 человеку решают примеры – расставить математические знаки между числами, чтобы получилось верное равенство.
Капитан имеет право исправлять ошибки.
17 2 5 =10 12 6 2 =24 3 4 7 =5 5 5 5 =5 1 5 4 =2 | 9 9 9 =9 9 3 5 =17 2 2 4 =5 12 2 6 =0 18 2 4 =40 | 8 5 2 =11 12 5 5 =65 4 4 4 =4 1 3 2 =1 16 8 3 =5 |
Л: Ведущий 2.
5 конкурс. Эстафета команд.
Команды выстраиваются в колонну друг за другом. На доске изображены часы, но вместо цифр на циферблате буквы. Нужно решить примеры, но вместо числового ответа записать букву, соответствующую этому числу на циферблате. В результате у обеих команд должно получиться слово «МОЛОДЦЫ». Эстафетной палочкой будет служить кусок мела.Команда, которая1-я справивляется с заданием получает 3 балла, 2-я - 2 балла, 3-я – 1 балл.
110:10=11 24:2=12 600:60=10 81:9=9 36:12=3 168:21=8 49:7=7 | 121:11=11 36:3=12 500:50=10 27:3=9 33:11=3 248:31=8 210:30=7 | 55:5=11 144:12=12 800:80=10 72:8=9 42:14=3 144:14=8 56:8=7 |
МОЛОДЦЫ!
Н: Ведущий 1.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В КВМе отличился?
Жюри объявляет результаты встречи. Награждение.
Л: Ведущий2.
Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра –
Расставаться нам пора,
И давайте на прощание
Скажем дружно…
До свидания!!!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...