Урок в 6 классе "Противоположные числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Повторение и закрепление знаний учащихся по данной теме; развитие внимания, логического мышления, самостоятельности, познавательной активности; повышение интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protivoporlozhnye_chisla.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « Противоположные числа».
Цели урока: Повторение и закрепление знаний учащихся по данной теме; развитие внимания, логического
мышления, самостоятельности, познавательной активности; повышение интереса к предмету.
Оборудование: Индивидуальные карточки задания , тесты; таблички ( « круги Эйлера», ребус, иллюстрация к сказке, устные упражнения, Шкала настроения, , Проверьте свое решение )
ХОД УРОКА
1) Организационный момент. Психологическая минутка
Здравствуйте, ребята. Сегодня у меня очень хорошее настроение. ( на магнитной доске- « Шкала настроения», на партах талисманчики хорошего настроения.) Надеюсь, что у вас оно такое же.
Итак, плохое настроение и лень умножим на нуль!
2) Логическое упражнение.
( написано на доске цветными мелками)
Длинный - короткий,
Большой - маленький.
Как называются эти слова в русском языке?
Плюс - … , ( минус)
3 - . . . , ( -3)
-11 - . . . . ( 11)
А в математике?
Два числа лишь знаками
Друг от друга отличные,
Называются издавна …
( противоположными числами.)
3) Постановка темы и цели урока
В конце урока мы должны будем ответить на вопрос: « Противоположные числа- это числа сложные, не очень сложные или совсем не сложные?»
Не забудем и про нашу знатную прямую . . . ( координатную)
4) Устные упражнения
1. Немного подумайте. Назовите числа, противоположные данным и расшифруйте фамилию математика:
- 1 1 ; 4,7 ; 0 ; - 6,91 ; 5 3 ; - 9 .
2 11
А
- 5 3
11
Н
9
0
6,91 Д
-4,7 1 1
2
М
В
И
( ВИДМАН)
Знаки « + » и «- » широко применяли в торговой практике. Купцы, торговавшие вином, на пустых бутылках ставили знак « - », означавший убыль. Если бочку заполняли вином, то символ « - » перечеркивали и получался « + », означавший прибыль. Символы « + » и « - » как математические знаки ввел в ХV веке чешский математик Я. Видман.
2. Подумайте получше. Решите уравнение:
а) – х = 150 ; б) – у = - 12 1 ; в) – z
5
3. Хорошенько подумайте. Приведем типичный диалог преподавателя с абитуриентом.
- Является ли – 3 отрицательным числом?
- Конечно! Ведь перед ним стоит минус.
- А если взять произвольное число а и перед ним поставить знак « минус», то будет ли – а отрицательным числом?
- Конечно!
Верно ли отвечал абитуриент? ( ответ обосновать. )
5. Запишите для размышления ( работа в тетрадях).
№ 927 вде, № 928, №932,№ 933 дежз.( Во время выполнения устных упражнений трое учеников работают по индивидуальным карточкам трое по тесту).
6. Тестирование.
Составьте ключевое слово.( Ключевые слова : верно, удачи) ( на магнитной доске таблички – ответы « Проверь свое решение)
1. Найди среди чисел 1,71 ; - 0,9 – 3 ; - 1,7 ; 0,3 ; 1 ; 3; ; 9; 1 пару противоположных.
4 4 4
А. – 3 и 0,3 . Б. – 3 и 3 . В. – 0,9 и 0,9. Г. 1,71 и – 1,7
4 4 4
2. Поставьте вместо звездочки такое число, чтобы получилось верное равенство: - ( - 5 4 ) = *
9
А. – 4 . Б. – 5 4 . В. 4 . Г. 5 4 .
9 9 9 9
3. Решите уравнение – х = - 11 5 .
13
А. 11 5 . Б. 5 . В. – 11 5 . Г. – 5 .
13 13 13 13
4. Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами -4 и 2 ?
А. – 4, - 3, - 1, 0, 1. Б. – 3, - 2, - 1, 0, 1. В. – 3, - 2, - 1, 0. Г. – 1, 0, 1.
5. Найдите координату точки С.
- 5 С 5
А. С( - 4). Б. С ( - 1). В. С (- 2). Г. С ( - 3).
Поверь свое решение
№ задания
| Буквы | |||||
У (В) | А (Р) | И (О) | Д (Е) | Ч (Н) | Е (К) | |
1 | б | в | а | г | д | к |
2 | а | в | б | г | е | д |
3 | б | а | д | г | в | б |
4 | в | д | а | е | б | е |
5 | е | д | в | а | г | б |
7. Графический диктант
( если учитель ошибается – ученики рисуют « ^ », если нет то « - ».)
Я утверждаю, что:
1. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами.
2. Существует число, имеющее два противоположных ему числа.
3. Число 0 противоположно самому себе.
4. Прямую, с выбранными на ней началом отсчета и единичным отрезком, называют координатной прямой.
5. Натуральные числа и нуль называются целыми числами.
6. Число, показывающее положение точки на прямой, называется координатной этой точки.
Ответ: ( —Λ—ΛΛ—) ( проверка в парах)
8. Подведение итогов урока.
1. Вставьте пропущенные буквы, дайте определение ( таблички с « форточками»):
а) КООРДИНАТА, б) ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ.
2. Составьте за 30 секунд как можно больше слов из слова ( работа в парах)
3. Сказка
В точечном царстве, в координатном государстве, на берегу нулевой реки жили – были числа – близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от нулевой реки. Только одни из них поселились на правом берегу, а
другие – на левом, противоположном, поэтому числа 1 и - 1, 2 и - 2, 3 и - 3 . . . стали называть противоположными. Но случилась беда: стали теряться пары противоположных чисел. Сыщики выяснили, что они исчезают в нулевой реке. Тогда правитель координатного государства издал указ, запрещающий противоположным числам одновременно подходить к реке. Почему терялись пары в нулевой реке? Ответ на этот вопрос мы получим на одном из последующих уроков. Подумайте.
ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ
4. Отгадайте ребус.
Ответ: целые. ( повторяют определение целых чисел, используя табличку)
Ребята! Какой ответ вы дадите на вопрос, прозвучавший в начале урока: « Противоположные числа – это числа сложные, не очень сложные или совсем не сложные?»
9. Оценка знаний
10. Задание на дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме "Число. Имя числительное".
Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где чи...
Методическая разработка интегрированного урока "Стандартный вид числа"
Методическая разработка интегрированного урока (математика + физика) Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА....
Презентация. Коsmo - star. Урок обобщение "Натуральные числа"
Повторение и систематизация изученного материала по теме. Закрепление и обобщение знаний при действиях с натуральными числами. Развитие интереса учащихся к математике и расширению кругозора....
Урок по теме "Числа и величины"
Урок в 5 классе. Цель: научить различать числа и величины, изображать отрезки, лучи, прямые и уметь их изображать и читать...
Урок-презентация "Степень числа"
Урок-презентация в 5 классе " Степень числа"...
Открытый урок "Взаимно-обратные числа"
Открытый урок по теме "Взаимно-обратные числа" составлен в соответствии с методическими требованиями к уроку. К конспекту урока есть презентация ,содержащая эссе учащихся по высказыв...