урок Действия с десятичными дробями 6 класс
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

Гераськина Ольга Александровна

Цели урока:

Личностные:

·        формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Метапредметные:

·        адекватно оценивать свои возможности в самостоятельной деятельности;

·        формулировать собственное мнение, аргументировать его.

Предметные:

·        обобщить и проконтролировать качество знаний по теме «Действия с десятичными дробями».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deystv_s_des_drobyami.pptx960.86 КБ
Файл konspekt.docx280.16 КБ
Файл analiz_uroka.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Действия с десятичными дробями математика 6 класс

Слайд 2

Проверка домашнего задания: № 367 (в, г) в) 2 · 0,8² = = 2 · (0,8 · 0,8) = = 2· 0,64 = = 1,28

Слайд 3

Проверка домашнего задания: № 367 (в, г) г) ( 2 · 0,8)² = = 1,6 ² = = 1,6 · 1,6 = = 2,56

Слайд 4

Проверка домашнего задания: № 386 а 2,02 · 0,45 + 5,0505 · 2 + 39,1 · 0,01 = 1) 2,02 · 0,45 = 0,909 2) 5,0505 · 2 =10,101 3) 39,1 · 0,01 = 0,391 4) 0,909 + 10,101=11,01 5) 11,01 + 0,391=11,401 11,401

Слайд 5

Проверка домашнего задания: № 480 а v соб = 8,5 км/ч v теч . = 3,5 км/ч 15 км

Слайд 6

Проверка домашнего задания: 8,5 + 3,5 = 12 (км/ч)-скорость лодки по течению; 15 : 12 = 1,25 (ч) – время затраченное лодкой на путь по течению; 8,5 – 3,5 = 5 (км/ч)- скорость лодки против течения; 15 : 5= 3 (ч)- время затраченное на обратный путь; 5 + 3 = 8 (ч)-затрачено на весь путь Ответ: 8 ч

Слайд 7

Остров Десятичных Дробей омывается с четырёх сторон действиями : сложением и вычитанием, умножением и делением. сложение вычитание деление умножение

Слайд 8

Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо: 1) уравнять число знаков в слагаемых; 2) записать слагаемые друг под другом так, чтобы запятая ; 3) выполнить сложение(вычитание), не обращая внимания ; 4) поставить в ответе запятую . после запятой была записана под запятой на запятую под запятой в данных дробях Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1)выполнить умножение, не обращая внимания на ; 2)отделить запятой , сколько их стоит после запятой . запятые столько цифр справа в обоих множителях вместе Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо: 1)в делимом и в делителе перенести на столько цифр, сколько их ; 2)выполнить деление . на натуральное число после запятой в делителе запятую вправо

Слайд 9

Верно ли? 1) 12,5 + 2,1 = 14,6 2) 4,54 – 2,4 = 2,5 3) 2,1 ∙ 0,3 = 6,3 4) 5,6 : 8 = 0,7

Слайд 10

Физкультминутка

Слайд 11

х + 1,2 = 7,8 1,8 * с = 3 , 6 у – 1,5 = 5 6,6 6 ,5 2 25 1 : b = 0,04

Слайд 12

Десятичные дроби Из истории Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже .

Слайд 13

Десятичную дробь с помощью цифр и определенных знаков попытался записать арабский математик ал-Уклисиди в X веке в "Книге разделов об индийской арифметике". Некоторые элементы десятичной дроби встречаются в трудах многих ученых Европы в 12 - 14 веках .

Слайд 14

1617 г. - шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой. 1592 г. - в записи дробей впервые встречается запятая. 1571 г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой. До него существовали другие варианты: 3,7 писали как 3(0)7 или 3\ 7 или разными чернилами целую и дробную части. 1703 год - В России учение о десятичных дробях изложил Л.Ф.Магницкий. В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3

Слайд 15

Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

Урок. Действия с десятичными дробями.

Тип урока: повторительно - обобщающий.

Цели урока:

Личностные:

  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Метапредметные:

  • адекватно оценивать свои возможности в самостоятельной деятельности;
  • формулировать собственное мнение, аргументировать его.

Предметные:

  • обобщить и проконтролировать качество знаний по теме «Действия с десятичными дробями».

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Устная работа.

- Повторение правил (вставьте пропущенные слова)

Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо:

1)уравнять число знаков после запятой в слагаемых;

2) записать слагаемые друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

4) поставить в ответе запятую под запятой.

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

1)выполнить умножение, не обращая внимания на запятую;

2)отделить запятой столько цифр, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:

1)в делимом и в делителе перенести запятую на столько цифр вправо, сколько их содержится после запятой в делителе;

2)выполнить деление на натуральное число.

- Ответьте верно или нет (если верно, поднимаете зеленую карточку, если нет - красную).

4.Формирование умений и навыков.

1) Проводится работа в парах: учащимся раздаются карточки, нужно составить примеры и решить их, при этом двое работают за доской. 

Физкультминутка.

(Основная стойка, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2- руки вверх, хлопок над головой; 3- руки в стороны; 4-руки в исходное положение)

2) Решите уравнение, при этом помогая спуститься мышонку с горы.

5.Самостоятельная работа

Вариант I

  1. Выполните действия:

а) 0,8 • 0,5 - 0,75 : 3;                          

б) (0,08 + 0,092): 0,5 - 0,004;                          

  1. Конфеты рассыпаны в три пакета. В первый пакет насыпали 0,6 кг конфет, во второй - в 2,5 раза больше, а в третий - в 1,5 раза меньше, чем в первый. Сколько конфет во втором и третьем пакетах вместе?

Вариант II

1. Выполните действия:

а) 0,14 : 0,7 + 0,4 • 2,2;        

б)        (0,034 + 0,66): 0,4 - 0,005;        

2. Молоко разлили в три кувшина. В первый кувшин налили 1,5 л молока, во второй - в 2,5 раза меньше, а в третий - в 1,4 раза больше, чем в первый. Сколько молока во втором и третьем кувшинах вместе?

Ответы:

Вариант I

1.Выполните действия:

0,8 • 0,5 - 0,75 : 3 = 0,4 – 0,25 = 0,15                           

2.Конфеты рассыпаны в три пакета. В первый пакет насыпали 0,6 кг конфет, во второй - в 2,5 раза больше, а в третий - в 1,5 раза меньше, чем в первый. Сколько конфет во втором и третьем пакетах вместе?

1) 0,6 · 2,5 = 1,5 (кг) – насыпали во второй пакет;

2) 0,6 : 1,5 = 0,4 (кг) – насыпали в третий пакет.

Ответ: 1,5 кг; 0,4 кг.

Вариант II

1. Выполните действия:

0,14 : 0,7 + 0,4 • 2,2 = 0,2 + 0,88 = 1,08                

2.Молоко разлили в три кувшина. В первый кувшин налили 1,5 л молока, во второй - в 2,5 раза меньше, а в третий - в 1,4 раза больше, чем в первый. Сколько молока во втором и третьем кувшинах вместе?

1)1,5 : 2,5 = 0,6 (л) – молока налили во второй кувшин;

2) 1,5 · 1,4 = 2,1 (л) – молока налили в третий кувшин.

Ответы: 0,6 л; 2,1 л.

6.Историческая справка

7. Итог урока

  • Представьте себе, что уроки закончились. Вы идете домой и думаете о нашем сегодняшнем уроке. Неожиданно встречаете своего другу или подругу. О чем бы вам захотелось рассказать. Что больше всего вам понравилось на уроке?

8.Домашнее задание.

№ 411 (а, б), № 412 (а, б, в)



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики Гераськиной О. А.

Проведенный урок - урок совершенствования и развития вычислительных навыков по теме «Действия с десятичными дробями». По типу - урок повторительно - обобщающий.

Для того, чтобы заинтересовать учеников, я включила в урок элемент игры – помогала спуститься мышке с горы, использовала сигнальные карточки.

На предыдущих уроках были введены правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей, а на этом уроке осуществлялось его закрепление и систематизация.

Цели и задачи урока:

Личностные:

- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Метапредметные:

- адекватно оценивать свои возможности в самостоятельной деятельности;

- формулировать собственное мнение, аргументировать его.

Предметные:

обобщить и проконтролировать качество знаний по теме «Действия с десятичными дробями».

Для решения данных задач, я выбрала наиболее оптимальную структуру урока:

Орг. момент, проверка домашнего задания, устная работа (повторение правил, устный счет), закрепление пройденного материала, физминутка, проверка полученных знаний, подведение итогов.

При организационном моменте, велась работа с журналом, я старалась настроить детей на урок, дети угадывали тему урока. От того какой настрой получит ребенок в начале урока, зависит работоспособность и усвоение материала. Атмосфера доброжелательности, успеха и положительной настройки к учебной деятельности - залог успеха.  Выставлении оценок при проверке домашнего задания помогло лучше увидеть, где  у кого какие проблемы и на что необходимо обратить внимание. Повторение правил действий с дробями помогло правильно выполнить работу, что создало ситуацию успеха. Повторение ранее усвоенного материала помогает  ориентировке в конкретных условиях обучения. Работа в парах для детей является созданием более сложной проблемы на уроке. Интенсивная работа мозга требует смены деятельности. В результате напряженного умственного труда дети устают. Я им предлагаю выполнить физминутку. После этого с  детьми ещё раз повторяем все действия с дробями при решение уравнений. И кульминацией урока является самостоятельная работа, которая помогает проверить знания по данной теме. Затем начинается этап рефлексии. Выясняю, кому было трудно. Почему? Ребенок, проанализировав свою работу на уроке в целом, оценивает свои результаты. Перед собой ставит реальные задачи для полного усвоения данных правил.

На каждый этап урока отводится определенное время, этапы между собой взаимосвязаны.

Акцент на уроке делается на повторение и обобщение материала.

Для раскрытия которого, используются словесные методы: объяснение, беседа; наглядные методы: презентация и связь с жизнью.

Контроль усвоения знаний, умений, навыков организуется после каждого этапа.

Высокая работоспособность школьников в течение всего урока обеспечивается при помощи занимательного материала. Это помогает повысить мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечить работу всего класса, позволить учащимся раскрыть свои способности.

При оценивании деятельности детей используются воспитательные возможности.

При выполнении домашнего задания предусмотрено развитие творческого мышления. Ход урока был построен так, чтобы дети без труда смогли выполнить домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...

Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями"

Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями"...

конспект урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Урок  обобщения и систематизация знаний по математике в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"...

Урок "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Урок- соревнование по теме "Действия с десятичными дробями"...

Урок "Действия с десятичными дробями" (5 класс)

Данный материал содержит технологическую карту урока, презентацию к уроку....

Урок "Действия с десятичными дробями", 6 класс

Методическая разработка урока на тему "Действия с десятичными дробями" для 5 - 6 классов....