Математическое "Поле чуде"
материал по алгебре по теме
Предварительный просмотр:
Математическое поле чудес для учащихся 5-7 классов
Вопрос 1 тура
Точное предписание, определяющее процесс перехода от исходных данных к исходному результату. [алгоритм]
1 тур
Это предписание должно обладать тремя следующими свойствами:
- определенностью, то есть общепонятностью и точностью, не оставляющими месту произволу;
- массовостью, то есть возможностью исходить из меняющихся в известных пределах значений исходных данных;
- результативностью, то есть направленностью на получение искомого результата.
Совершенно очевидно, что хорошо известно предписание: «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» ….. не является.
Примерами ….. нематематического характера могут служить различные рецепты из поваренной книги.
Рассмотрим предписание приготовления бутерброда.
Исходные данные: хлеб (белый, черный), продукт (колбаса, ветчина, сыр, масло).
Исходный результат: бутерброд (ломтик продукта, наложенный на ломтик хлеба).
Легко убедиться, что это предписание обладает тремя свойствами.
Определенностью (всем понятно, что значит отрезать ломтик и положить один на другой и как все это сделать).
Массовостью (хлеб может быть черным или белым, продукт – колбасой, ветчиной, маслом или сыром)
Результативностью (при выполнении предписания получается исходный результат – бутерброд).
В качестве примеров ….. математического характера можно привести правила сложения, вычитания, умножения и деления над многозначными числами («столбиком»).
Вопрос 2 тура
Одно из основных математических и общенаучных понятий, выражающее зависимость между переменными величинами. [функция]
2 тур
Каждая область знаний: физика, химия, биология, социология, так далее имеет свой объект изучения, устанавливает свойства и. что особенно важно, взаимосвязи этих объектов.
В различных науках и областях человеческой деятельности возникают количественные соотношения, и математика изучает их в виде свойств чисел. Математика рассматривает абстрактные переменные величины и в отвлеченном виде изучает законы их взаимосвязи, которые на языке математике называется …..
Например, в соотношении у=х2 геометр или геодезист увидит зависимость площади у квадрата от величины х его стороны, а физик, авиаконструктор или кораблестроитель может усмотреть в нем зависимость силы у сопротивления воздуха или воды от скорости х движения. Математика изучает зависимость у=х2 и ее свойства в отвлеченном виде.
Понятие ….. для математики и ее приложений, связанных с изучением переменных величин, столь же важно, как понятие числа при изучении количественных соотношений реального мира.
Вопрос 3 тура
Наука о числах. [арифметика]
3 тур
С этой науки начинается наше знакомство с математикой. Один из первых русских учебников этой науки написан был в 1703 году. Они начинались словами: «….. или числительница, есть художество честное, независимое, и всем удобопонятное, многополезнейшее и многохвальнейшее,
от древнейших же и новейших, в разные времена живших, изряднейших….. (скажем математиков) изобретенное и изложенное.
С этой наукой как говорил М. В. Ломоносов мы входим «во врата учености» и начинаем наш долгий и нелегкий, но удивительный путь в познании мира.
Это слово происходит от греческого, что значит «число». Эта наука изучает действия над числами, различные правила обращения с ними, учит решать задачи, сводящиеся к сложению, вычитанию, умножению и делению чисел.
Эту науку представляют как первую ступень математики. ……. И геометрия давние спутники человека. Эти науки появились тогда когда возникла необходимость считать предметны, земельные участки, делить добычу, вести счет времени. …… возникла в странах Древнего Востока, Вавилоне, Китае, Индии, Египте. Например, египетский папирус Ринда относится к 20 веку до нашей эры.
Вопрос для игры со зрителями
Простейший многогранник. [тетраэдр]
Вопрос для финала
Ученый-математик, написавший один из первых русских учебник математики. [Магницкий]
Вопрос для супер игры
Сколько в одном футе дюймов? [двенадцать]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода это чудо, которое надо беречь
Устный журнал с темой «Вода это чудо, которое надо беречь» предназначен для проведения в 5 - 6 классах. Мероприятия позволяют расширить кругозор учащихся, а так же получить новые знания....
Вода это чудо, которое надо беречь
Устный журнал с темой «Вода это чудо, которое надо беречь» предназначен для проведения в 5 - 6 классах. Мероприятия позволяют расширить кругозор учащихся, а так же получить новые знания....
Ты чудо!
Для стенда в учительской или оформления кабинета педагога-психолога. Можно слово женщина,поменять на человек и использовать на информационном стенде педагога-психолога....
Чудо-писанка
Урок-сказка ИЗО 5 класс...
"Чудо-нить"
Каждый из наслюбит и по- своему умеет рисовать....
«Чудо человеческого преображения в рассказе Л. Улицкой «Капустное чудо»»
Урок внеклассного чтения...
Статья "Чудо ручки - чудо штучки"
Статья посвящена выставке детского творчества "Чудо ручки - чудо штучки" (работы 3D ручками)...