Математическое "Поле чуде"
материал по алгебре по теме

Бородина Светлана Юрьевна

Внеклассное занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pole_chudes.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое поле чудес для учащихся 5-7 классов

Вопрос 1 тура

Точное предписание, определяющее процесс перехода от исходных данных к исходному результату.                      [алгоритм]

1 тур  

Это предписание должно обладать тремя следующими свойствами:

  1. определенностью, то есть общепонятностью и точностью, не оставляющими месту произволу;
  2. массовостью, то есть возможностью исходить из меняющихся в известных пределах значений исходных данных;
  3. результативностью, то есть направленностью на получение искомого результата.

Совершенно очевидно, что хорошо известно предписание: «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» ….. не является.

Примерами ….. нематематического характера могут служить различные рецепты из поваренной книги.

Рассмотрим предписание приготовления бутерброда.

Исходные данные: хлеб (белый, черный), продукт (колбаса, ветчина, сыр, масло).

Исходный результат: бутерброд (ломтик продукта, наложенный на ломтик хлеба).

Легко убедиться, что это предписание обладает тремя свойствами.

Определенностью (всем понятно, что значит отрезать ломтик и положить один на другой и как все это сделать).

Массовостью (хлеб может быть черным или белым, продукт – колбасой, ветчиной, маслом или сыром)

Результативностью (при выполнении предписания получается исходный результат – бутерброд).

В качестве примеров ….. математического характера можно привести правила сложения, вычитания, умножения и деления над многозначными числами («столбиком»).

Вопрос 2 тура

Одно из основных математических и общенаучных понятий, выражающее зависимость между переменными величинами.    [функция]

2 тур

Каждая область знаний: физика, химия, биология, социология, так далее имеет свой объект изучения, устанавливает свойства и. что особенно важно, взаимосвязи этих объектов.

В различных науках и областях человеческой деятельности возникают количественные соотношения, и математика изучает их в виде свойств чисел. Математика рассматривает абстрактные переменные величины и в отвлеченном виде изучает законы их взаимосвязи, которые на языке математике называется …..

Например, в соотношении у=х2 геометр или геодезист увидит зависимость площади у квадрата от величины х его стороны, а физик, авиаконструктор или кораблестроитель может усмотреть в нем зависимость силы у сопротивления воздуха или воды от скорости х движения. Математика изучает зависимость у=х2 и ее свойства в отвлеченном виде.

Понятие ….. для математики и ее приложений, связанных с изучением переменных величин, столь же важно, как понятие числа при изучении количественных соотношений реального мира.

Вопрос 3 тура

Наука о числах.                                [арифметика]

3 тур

С этой науки начинается наше знакомство с математикой. Один из первых русских учебников этой науки написан был в 1703 году. Они начинались словами: «….. или числительница, есть художество честное, независимое, и всем удобопонятное, многополезнейшее и многохвальнейшее,

от древнейших же и новейших, в разные времена живших, изряднейших….. (скажем математиков) изобретенное и изложенное.

С этой наукой как говорил М. В. Ломоносов мы входим «во врата учености» и начинаем наш долгий и нелегкий, но удивительный путь в познании мира.

Это слово происходит от греческого, что значит «число». Эта наука изучает действия над числами, различные правила обращения с ними, учит решать задачи, сводящиеся к сложению, вычитанию, умножению и делению чисел.

Эту науку представляют как первую ступень математики.   ……. И геометрия давние спутники человека. Эти науки появились тогда когда возникла необходимость считать предметны, земельные участки, делить добычу, вести счет времени.  …… возникла в странах Древнего Востока, Вавилоне, Китае, Индии, Египте. Например, египетский папирус Ринда относится к 20 веку до нашей эры.

Вопрос для игры со зрителями

Простейший многогранник.             [тетраэдр]

Вопрос для финала

Ученый-математик, написавший один из первых русских учебник математики.                                              [Магницкий]

Вопрос для супер игры

Сколько в одном футе дюймов?     [двенадцать]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода это чудо, которое надо беречь

Устный журнал с темой «Вода это чудо, которое надо беречь» предназначен для проведения в 5 - 6 классах. Мероприятия позволяют расширить кругозор учащихся, а так же получить новые знания....

Вода это чудо, которое надо беречь

Устный журнал с темой «Вода это чудо, которое надо беречь» предназначен для проведения в 5 - 6 классах. Мероприятия позволяют расширить кругозор учащихся, а так же получить новые знания....

Ты чудо!

Для стенда в учительской или оформления кабинета педагога-психолога. Можно слово женщина,поменять на человек и использовать на информационном стенде педагога-психолога....

Чудо-писанка

Урок-сказка ИЗО 5 класс...

"Чудо-нить"

Каждый из наслюбит и по- своему умеет рисовать....

Статья "Чудо ручки - чудо штучки"

Статья посвящена выставке детского творчества "Чудо ручки - чудо штучки" (работы 3D ручками)...