"Двойка – это сигнал бедствия" (из опыта работы)
методическая разработка (алгебра) по теме
Двойка – это сигнал бедствия, сигнал тревоги, это огорчение для всех – ребенка, родителей, учителя. ( Нет таких учителей, которые любили бы эту отметку, - ведь она есть мерило не только успехов ученика, но и качества самого педагога).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvoyka.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Двойка – это сигнал бедствия, сигнал тревоги, это огорчение для всех – ребенка, родителей, учителя. ( Нет таких учителей, которые любили бы эту отметку, - ведь она есть мерило не только успехов ученика, но и качества самого педагога).
Не подменяем ли мы порою борьбу за успеваемость войной с неуспевающими? Ведь в первом случае отстающий – наш союзник, то во втором мы превращаем его в противника. И не выдержав бомбардировки двойками, нудных поучений и домашних скандалов, он уклоняется от сражения, покидая школу.
Недостаточно испробовав убеждение, иные спешат с осуждением:
- Опять ты не понимаешь…
- Ох, какая плохая у тебя память…
- Не с не твоими способностями…
Такие слова бьют больно. Конечно, не насмерть, но искалечить могут. И беда, если школьник привыкает к роли отстающего.
Ведь у младших оценка самих себя повторяет слова окружающих. Но и на оценку старшими собственных возможностей и перспектив влияет оценка их успеваемости в школе.
Мы грешим поспешностью суждений: одного считаем умным и развитым, другого – посредственным. А он пассивен на одном уроке, активен на другом, внимателен в начале дня, рассеян в конце.
Ребенок один – в понедельник, другой в субботу. Бездумно проведенное воскресенье дает неэффективный следующий день. Снижающаяся на протяжении недели и всего учебного года работоспособность отражается на поведении учащихся. Их работоспособность изменяется в зависимости от условий учебных занятий и труда – уровня освещенности, физико-химических свойств воздуха, воздействия шума, рабочей позы.
Безусловно, все это очень важно помнить, но не меньшее значение имеют причины неуспеваемости. Всех двоечников можно разделить на четыре категории:
а) Хочет учиться, но не может;
б) Может учиться, но не хочет;
в) Не хочет учиться, так как не может, «не тянет»;
г) Не успевает, так как не посещает школу.
- К первой категории отнесем тех, у кого слабое здоровье, слабая учебная база, большие пробелы в знаниях, но кто посещает школу ежедневно.
- Ко второй категории – тех, у кого нет стимула к учению или нет контроля со стороны родителей, кто имеет пропуски.
- Третья категория – кто запустил учебу и не верит в возможность изменить ситуацию к лучшему – отсюда и частые пропуски.
- Четвертая – те, которые не ходят в школу, так как положение в семье сложное или семьи как таковой нет.
Для того, чтобы снизить процент неуспевающих необходимо усилить школьный контроль. Ученик получил «2» - он направляется к учителю, который занимается с ним в дни и часы дополнительных занятий.
Для таких учеников необходимо проводить пробные контрольные работы. ( На уроке разбирается один из вариантов контрольной работы, другой вариант учитель задает в качестве домашнего задания и дает ответы.) Только после этого ученики пишут аналогичную контрольную работу на следующем уроке.
Стремление школьников к совершенству в учении воспитуемого. Заметить лучшее в каждом, опереться на это, использовать творческие возможности и всячески способствовать их развитию, создавать условия, благоприятствующие трудовой и моральной закалке учащихся, поддерживать каждую удачу, пробуждать желание ее повторить и закрепить – основная наша задача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)
Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. АННОТАЦИЯ НА МАТЕРИАЛЫ ОПЫТА Делимся опытом с коллегами и молодыми учителями…
Обобщение опыта (из опыта работы по методической теме учителя)....